Новые публикации
Форма и содержание и Царь Грибов
Размышления при обилии
Жития Грешка и Гармонии. Книга Третья
Мой досуг Беден, Долг Огромен, А детство — Выжжено дотла, Мой разум Мыслями изъеден, И на нуле мои дела… Но я&nb
Любовь, интеллект и секс
Нэцкэ   Впрочем, секс всегда на первом месте. Вы можете не иметь интеллекта, не испытывать лирических пережив
Звездные Игры
Принципы творческого своеволия 
Новые комментарии
НВП написал(а): Действительно ...подмечено... :sm7
Мускус написал(а): сексуальная штука ::!!:: :sm7
ИГо написал(а): Знаете, я написал Первую книгу Жития, когда мне было 23. вторую следом, и Третью лет в 26... 27, Но концовку Четвёртую я написал спустя нескольк
Новое фото
Новое фото Секретное

Текущее время: 18 июл 2019, 17:25

Хорошие и псевдо художники

картины, рисунки, фильмы и впечатления
shakko_kitsune
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Хорошие и псевдо художники

shakko_kitsune » 13 ноя 2018, 10:43

Почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? Они ведь похожи!
Разбираемся, почему многие художники — плохие портретисты с точки зрения профессионализма.

Объясните, почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? На первый взгляд так местами даже похожи.

Хорошо, сейчас расскажу, почему Шилов, а также многие другие нынешние художники, например, арбатские портретисты, а также писцы «портретов по фотографиям» – это плохие портретисты с точки зрения профессионализма.

shakko_kitsune
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

shakko_kitsune » 13 ноя 2018, 10:44

– Только, пожалуйста, без придыханий типа «Брюллов же гений!». Не-не, на уровне «мурашек» я всё воспринимаю. Но вот, скажем, как человек причастный филологии, я могу объяснить, почему Есенин – поэзия, а Асадов – повидло на палочке, не только на уровне «верьте мне, люди», но и вполне аргументированно на пальцах. Но с Шиловым я не искусствовед, тут я простой потребитель. Я спинным мозгом чую, когда меня дурят, и в блестящем фантике пустышка, но хочу, чтобы мне разложили.

Ладно, так сложнее и намного дольше, но пусть будет на пальцах.
Для этого мне, правда, придется посравнивать картины Шилова с произведениями других художников – а некоторые осуждают подобный метод доказательств как слишком простой...

(Написала это и пригорюнилась немного, но тут мне попалось в закладках интервью Антоновой по сабжу: " Меня иногда спрашивают: почему вы отзываетесь о портретах Шилова небрежно, так сказать? Да, такой портретист, как Шилов, — очень тяжелый случай. И чтобы это объяснить, я должна рядом поставить картину. Не обязательно Рембрандта. Достаточно Репина, Серова. Но ведь зритель, у которого не воспитан взгляд, — он этого не видит". Если уж Антонова не знает, как по-другому объяснить, то чего мне велосипед изобретать? Будем сравнивать).

Итак, вот несколько быстрых приемов, которые помогут вам распознать мазню (плохой портрет).

shakko_kitsune
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

shakko_kitsune » 13 ноя 2018, 11:25

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ

Человек на портрете написан так, будто сидит на фоне задника в фотоателье
Свет на фигуру может падать с одной стороны, а на фоне идти с другой, фигура может вообще не сочетсться с фоном,
по-научному – модель не интегрирована в воздушно-пространственную среду.

Изображение
Фотография для иллюстрации проблемы и якорения запоминания
3cd617cdf68e05726922bad4cf2fc2d8.jpg
Изображение
Изображение
Итак, это Брюллов:смотрите, люди у него нормально "встроены" в окружающую атмосферу

и когда они не на природе, а на нейтральном фоне, с ними тоже все в порядке
Изображение

shakko_kitsune
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

shakko_kitsune » 13 ноя 2018, 11:32

Это Шилов
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Голова как будто приставлена к телу.
Художник явно уделял ей чересчур большое внимание, «вылизывал» ее, она заметно отличается от остального тела.

shakko_kitsune
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

shakko_kitsune » 21 ноя 2018, 14:18

Иногда это результат того, что у художника есть только фотография лица. головы по плечи,остальное ему приходится выдумывать самостоятельно,
то есть он не писал модель с натуры.
Получается будто коллаж.
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

shakko_kitsune
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

shakko_kitsune » 22 ноя 2018, 18:05

Вот Брюллов.
Голова крепится к шее нормально.
Изображение
Изображение
Кожа ярко бликует, как у восковой фигуры.
Вернее сказать – не «бликует», а «дает рефлекс».

Азы рисования таковы – перед тобой ставят гипсовый шар или фрукты, и надо их нарисовать, создав объем на плоскости бумаги.
Объем создается с помощью бликов и прочих компонентов светотени.
Видите полумесяц справа внизу? Он называется "рефлекс".
У многих плохих портретистов проблема с рефлексами на шее и подбородке, это сразу бросается в глаза.
Изображение

shakko_kitsune
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

shakko_kitsune » 28 ноя 2018, 10:46

У Шилова эта проблема тоже в наличии. (Он вообще технически плохой живописец кисточкой и руками, по многим параметрам, долго рассказывать,
но этот опознавательный знак такой яркий, что его легко запомнить и сразу опознавать).
Изображение
Еще Шилов не знает, как волосы к голове крепятся, они у него на парик похожи.

Изображение
Это Брюллов

У этой барышни тоже есть рефлекс на подбородке/щеке,
но заметьте, насколько он менее глянцевый,
не яблочная кожура это, а пэрсик!

Здесь этот рефлекс вообще едва заметен

[img]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4f/Glrx-Волконская.jpg[/img]
Изображение

У Брюллова вообще все люди живые и дышат, а у Шилова живыми люди не получаются.
Они у него как восковые фигуры из музея мадам Тюссо, с чересчур яркими бликами-рефлексами, чрезмерным макияжем,
трупным гримом каким-то.

shakko_kitsune
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

shakko_kitsune » 13 дек 2018, 10:59

Явные проблемы с анатомией, пропорциями, с тем, куда девать руки и ноги

Изображение

Особенно руки и ладони выдают недоучек
Изображение
Руки вообще рисовать так сложно, что первые настоящие (станковые) портретисты начала 15 века старались обходиться без них и рисовали одни головы.
Потом все смелели и смелели, опускались все ниже (как в порнотетрисе): начали писать по плечи, по грудь... Ко времени Леонардо и Рафаэля уже расхрабрились и дошли до талии. До ступней опустились – к концу 16 века (если интересно, могу как-нибудь подробно описать).
Останься Шилов на уровне 1490-1500-х годов – сошел бы за умного.
Но нетъ! Мы хотим как Серов, мы же крутые!
Изображение
Живот!
Живот втяни, дура!
(Надеюсь, этот портрет был бесплатный, а то барышне было б обидно).
Изображение
Человек, видимо, являющийся карликом
Изображение
Нельзя так просто...
Нельзя так просто взять и скрестить ноги, если ты рисуешь человека в картине.
Изображение
Джозефу Райту можно. И Францу Хальсу. Шилову нельзя.

Хах
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

Хах » 13 дек 2018, 21:04

Маленькая прослойка жира на животе мне лично нравится. Заниматься сексом с доской на животе думаю никому не понравится, если маленький жирок на животе у любимой или любимого так это вообще кайф. Имхо. :smile:

shakko_kitsune
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

shakko_kitsune » 18 дек 2018, 18:09

Так, первый уровень понимания преодолен,
можно встать, отдышаться, попить водички.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ

Этот уровень более сложен, если для предыдущего было достаточно хорошего глазомера и наблюдательности, то тут уже начинается дедовщина вкусовщина.
Чтобы уловить эти приметы, необходимо иметь вкус, некоторое эстетическое развитие, понимать, что такое гармония и что такое вульгарность.
Поехали! (с) Марк Лазаревич Галлай

Люди на картине некрасиво, странно, несочетаемо одеты

Изображение

Постулат: парадный реалистический портрет – это произведение искусства. В таком произведении искусства должна быть обдумана каждая деталь. Не только каждое ружье должно выстрелить, но и каждая книжка на столе и колечко на пальце. Ну уж а костюм – это важнейший способ создания образа.
Существует такое понятие, как "язык костюма". Мы пользуемся этим языком каждый день, чтобы донести до мира, кто мы такие и как мы относимся к людям. Вещи, которые мы надеваем, говорят окружающим: я усталая домохозяка, не докапывайтесь до меня; я гламурная киса и не прочь познакомиться; я не узбек, а модный японец; я спортсмен, даже когда в офисе; мне плевать на ваше мнение, что я воняю. Вы по-разному отнесетесь к человеку (особенно если собеседуете его в отделе кадров), в зависимости от того, брендовые на нем шмотки, хипстерские, или с вещевого рынка.
Язык костюма существовал абсолютно в каждом веке. Только когда эпоха уходит, мы уже не понимаем его (например, 1-ю половину ХХ века уже совсем; позднесоветскую худо-бедно). Поэтому, чтобы понять старинные портреты, нам нужны переводчики – историки моды и костюма (например, замечательная eregwen). Когда они толкуют нам язык костюма на портрете, это будто перевод иероглифов – открываются новые глубины.

Вернуться в Живопись, кино

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика