Новые публикации
История Сочинителя : Чтение -33
 Населен ли космос и будут ли людий заселять другие планеты...
Идеальная мания: Тридцать пятая посиделка
она открыла для меня  крышку над кастрюлей с половым голодом  
СоSтояние -авторское чтение: 2. Лабиринт - чтение15
Куда уйдёшь? В немую пропасть, ресницы нежные закрыв...
История Сочинителя : Чтение -32
Вселенная это яйцо зародыша новых жизней и одновременно вселенная - это
История Сочинителя : Чтение -31
Такое творчество можно увидеть в домах умалишенных 
Новое фото
Новое фото от Юки

Текущее время: 30 май 2020, 14:11

Хорошие и псевдо художники

картины, рисунки, фильмы и впечатления
shakko_kitsune
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Хорошие и псевдо художники

shakko_kitsune » 13 ноя 2018, 09:43

Почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? Они ведь похожи!
Разбираемся, почему многие художники — плохие портретисты с точки зрения профессионализма.

Объясните, почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? На первый взгляд так местами даже похожи.

Хорошо, сейчас расскажу, почему Шилов, а также многие другие нынешние художники, например, арбатские портретисты, а также писцы «портретов по фотографиям» – это плохие портретисты с точки зрения профессионализма.

shakko_kitsune
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

shakko_kitsune » 13 ноя 2018, 09:44

– Только, пожалуйста, без придыханий типа «Брюллов же гений!». Не-не, на уровне «мурашек» я всё воспринимаю. Но вот, скажем, как человек причастный филологии, я могу объяснить, почему Есенин – поэзия, а Асадов – повидло на палочке, не только на уровне «верьте мне, люди», но и вполне аргументированно на пальцах. Но с Шиловым я не искусствовед, тут я простой потребитель. Я спинным мозгом чую, когда меня дурят, и в блестящем фантике пустышка, но хочу, чтобы мне разложили.

Ладно, так сложнее и намного дольше, но пусть будет на пальцах.
Для этого мне, правда, придется посравнивать картины Шилова с произведениями других художников – а некоторые осуждают подобный метод доказательств как слишком простой...

(Написала это и пригорюнилась немного, но тут мне попалось в закладках интервью Антоновой по сабжу: " Меня иногда спрашивают: почему вы отзываетесь о портретах Шилова небрежно, так сказать? Да, такой портретист, как Шилов, — очень тяжелый случай. И чтобы это объяснить, я должна рядом поставить картину. Не обязательно Рембрандта. Достаточно Репина, Серова. Но ведь зритель, у которого не воспитан взгляд, — он этого не видит". Если уж Антонова не знает, как по-другому объяснить, то чего мне велосипед изобретать? Будем сравнивать).

Итак, вот несколько быстрых приемов, которые помогут вам распознать мазню (плохой портрет).

shakko_kitsune
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

shakko_kitsune » 13 ноя 2018, 10:25

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ

Человек на портрете написан так, будто сидит на фоне задника в фотоателье
Свет на фигуру может падать с одной стороны, а на фоне идти с другой, фигура может вообще не сочетсться с фоном,
по-научному – модель не интегрирована в воздушно-пространственную среду.

Изображение
Фотография для иллюстрации проблемы и якорения запоминания
3cd617cdf68e05726922bad4cf2fc2d8.jpg
Изображение
Изображение
Итак, это Брюллов:смотрите, люди у него нормально "встроены" в окружающую атмосферу

и когда они не на природе, а на нейтральном фоне, с ними тоже все в порядке
Изображение

shakko_kitsune
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

shakko_kitsune » 13 ноя 2018, 10:32

Это Шилов
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Голова как будто приставлена к телу.
Художник явно уделял ей чересчур большое внимание, «вылизывал» ее, она заметно отличается от остального тела.

shakko_kitsune
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

shakko_kitsune » 21 ноя 2018, 13:18

Иногда это результат того, что у художника есть только фотография лица. головы по плечи,остальное ему приходится выдумывать самостоятельно,
то есть он не писал модель с натуры.
Получается будто коллаж.
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

shakko_kitsune
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

shakko_kitsune » 22 ноя 2018, 17:05

Вот Брюллов.
Голова крепится к шее нормально.
Изображение
Изображение
Кожа ярко бликует, как у восковой фигуры.
Вернее сказать – не «бликует», а «дает рефлекс».

Азы рисования таковы – перед тобой ставят гипсовый шар или фрукты, и надо их нарисовать, создав объем на плоскости бумаги.
Объем создается с помощью бликов и прочих компонентов светотени.
Видите полумесяц справа внизу? Он называется "рефлекс".
У многих плохих портретистов проблема с рефлексами на шее и подбородке, это сразу бросается в глаза.
Изображение

shakko_kitsune
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

shakko_kitsune » 28 ноя 2018, 09:46

У Шилова эта проблема тоже в наличии. (Он вообще технически плохой живописец кисточкой и руками, по многим параметрам, долго рассказывать,
но этот опознавательный знак такой яркий, что его легко запомнить и сразу опознавать).
Изображение
Еще Шилов не знает, как волосы к голове крепятся, они у него на парик похожи.

Изображение
Это Брюллов

У этой барышни тоже есть рефлекс на подбородке/щеке,
но заметьте, насколько он менее глянцевый,
не яблочная кожура это, а пэрсик!

Здесь этот рефлекс вообще едва заметен

[img]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4f/Glrx-Волконская.jpg[/img]
Изображение

У Брюллова вообще все люди живые и дышат, а у Шилова живыми люди не получаются.
Они у него как восковые фигуры из музея мадам Тюссо, с чересчур яркими бликами-рефлексами, чрезмерным макияжем,
трупным гримом каким-то.

shakko_kitsune
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

shakko_kitsune » 13 дек 2018, 09:59

Явные проблемы с анатомией, пропорциями, с тем, куда девать руки и ноги

Изображение

Особенно руки и ладони выдают недоучек
Изображение
Руки вообще рисовать так сложно, что первые настоящие (станковые) портретисты начала 15 века старались обходиться без них и рисовали одни головы.
Потом все смелели и смелели, опускались все ниже (как в порнотетрисе): начали писать по плечи, по грудь... Ко времени Леонардо и Рафаэля уже расхрабрились и дошли до талии. До ступней опустились – к концу 16 века (если интересно, могу как-нибудь подробно описать).
Останься Шилов на уровне 1490-1500-х годов – сошел бы за умного.
Но нетъ! Мы хотим как Серов, мы же крутые!
Изображение
Живот!
Живот втяни, дура!
(Надеюсь, этот портрет был бесплатный, а то барышне было б обидно).
Изображение
Человек, видимо, являющийся карликом
Изображение
Нельзя так просто...
Нельзя так просто взять и скрестить ноги, если ты рисуешь человека в картине.
Изображение
Джозефу Райту можно. И Францу Хальсу. Шилову нельзя.

Хах
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

Хах » 13 дек 2018, 20:04

Маленькая прослойка жира на животе мне лично нравится. Заниматься сексом с доской на животе думаю никому не понравится, если маленький жирок на животе у любимой или любимого так это вообще кайф. Имхо. :smile:

shakko_kitsune
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

shakko_kitsune » 18 дек 2018, 17:09

Так, первый уровень понимания преодолен,
можно встать, отдышаться, попить водички.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ

Этот уровень более сложен, если для предыдущего было достаточно хорошего глазомера и наблюдательности, то тут уже начинается дедовщина вкусовщина.
Чтобы уловить эти приметы, необходимо иметь вкус, некоторое эстетическое развитие, понимать, что такое гармония и что такое вульгарность.
Поехали! (с) Марк Лазаревич Галлай

Люди на картине некрасиво, странно, несочетаемо одеты

Изображение

Постулат: парадный реалистический портрет – это произведение искусства. В таком произведении искусства должна быть обдумана каждая деталь. Не только каждое ружье должно выстрелить, но и каждая книжка на столе и колечко на пальце. Ну уж а костюм – это важнейший способ создания образа.
Существует такое понятие, как "язык костюма". Мы пользуемся этим языком каждый день, чтобы донести до мира, кто мы такие и как мы относимся к людям. Вещи, которые мы надеваем, говорят окружающим: я усталая домохозяка, не докапывайтесь до меня; я гламурная киса и не прочь познакомиться; я не узбек, а модный японец; я спортсмен, даже когда в офисе; мне плевать на ваше мнение, что я воняю. Вы по-разному отнесетесь к человеку (особенно если собеседуете его в отделе кадров), в зависимости от того, брендовые на нем шмотки, хипстерские, или с вещевого рынка.
Язык костюма существовал абсолютно в каждом веке. Только когда эпоха уходит, мы уже не понимаем его (например, 1-ю половину ХХ века уже совсем; позднесоветскую худо-бедно). Поэтому, чтобы понять старинные портреты, нам нужны переводчики – историки моды и костюма (например, замечательная eregwen). Когда они толкуют нам язык костюма на портрете, это будто перевод иероглифов – открываются новые глубины.

Кончал
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Хорошие и псевдо художники

Кончал » 26 янв 2020, 13:05

Андрей Кончаловский: Литература, которая соблазняет кинематографиста
Изображение

Известный режиссёр Андрей Кончаловский говорит о литературе, как о женщине. Серьёзно, чуть нежно, но всегда с некоторой опаской. Хорошие произведения (особенно классика) всегда соблазняют кинематографиста. Проблема в том, что книга в каждом человеке будит режиссёра, артиста и зрителя. «Наташа Ростова совсем не такая!» – говорят зрители после просмотра, потому что в их воображении она совсем другая. Какие книги взял на себя смелость экранизировать Кончаловский, в каких экранизациях участвовал и что сейчас составляет круг его чтения?

Война и мир

Лев Толстой

В экранизации «Войны и мира» Сергея Бондарчука я должен был играть Пьера Безухова. Но не состоялось, я прошёл всего несколько проб, во время которых Сергей Фёдорович хотел посмотреть, как справится с ролью молодой человек. А потом он сыграл его сам. Вообще кино по литературному произведению – очень коварная вещь. Чтобы кинематограф сравнялся с литературой, нужно, чтобы режиссёр был настолько талантлив, что в каждом читателе вызывал автора. Литература – уникальное путешествие, апеллирующее к фантазии читателя.



Мой первый полнометражный фильм
Иван


По пьесе «Иван» Владимира Богомолова я снял первый полнометражный фильм. Во время съемок приходилось очень тесно работать с автором. Он был странный человек и практически никогда не смотрел в глаза. Дело «провернули» очень быстро: первый вариант фильма (режиссёра «Мосфильма» Эдуарда Абалова – прим. ReadRate) зарубили, было мало времени и денег. Всё было придумано и написано за две недели. Я не знаю, автобиографична ли повесть Богомолова, есть ли в нём что-то от мальчика Ивана, детство которого унесла война… Я знаю, что во время войны мир такого мальчика был возможен, внутренняя жестокость сковала многие сердца.


В эту книгу я сбежал от правды
В эту книгу я сбежал от правды
Дворянское гнездо

Иван Сергеевич Тургенев

В начале семидесятых я снял две картины подряд. Высказался. Сначала была картина «Первый учитель», потом «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». И так мне захотелось уйти от этой чёрно-белой правды и снять что-то совсем другое. Где будет что-то лёгкое, воздушное, платья, бабочки, кринолины. К тому же это было цензурное время, а я хотел работать. Так и получилось «Дворянское гнездо» по одноименному роману Ивана Тургенева. Меня пленила не концепция романа, а прорисованные там образы.



Как менять мир, избегая политики
Антон Чехов. Рассказы. Повести. Пьесы

Антон Павлович Чехов

Рассказы Антона Павловича Чехова я много читал и перечитывал. В первую очередь он очень тонкий человек. Самая главная его мечта заключалась в том, что Россия станет европейской страной. Вся страна будет как отдельно взятый Санкт-Петербург. И заметьте, он в политику вообще не лез, в его лексиконе не было слов «революция» или «царь». Когда великая княгиня через его жену, Ольгу Книппер-Чехову, позвала писателя на чай, он решительно отказался. Без вписанности в современный контекст он занимался великим, вечным, настоящим, литературой.


Современную российскую прозу я не читаю, да и вообще художественную литературу читаю редко. Сейчас я увлекся социологическими исследованиями, которые проводит ряд выдающихся людей – Игорь Яковенко, Сергей Кара-Мурза (например, книга «Кто такие русские»), Александр Пивоваров и другие. Они пытаются разгадать российский культурный геном, и для меня это важно. Потому что, когда мы коснемся самого дна, нам нужно будет знать, что делать. У русской мысли есть страх самоанализа, но его нужно пересиливать.

Вернуться в Живопись, кино

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика