Новые публикации
Любовь, интеллект и секс
Нэцкэ   Впрочем, секс всегда на первом месте. Вы можете не иметь интеллекта, не испытывать лирических пережив
Звездные Игры
Принципы творческого своеволия 
Мать Бога
История эта мистична, а мистика — это тайна, которая воздействует по неземным правилам
Солдат
Слюной тоски исходит сердце, мне на корме не до утех. грохочут котелки и дверцы, слюной тоски исходит сердце под градом шуток, полных перца, под гогот
Новые комментарии
Максим написал(а): Книга интересная , остроумная и поэтичная содержанием, формой и языком изложения. Многие главы я перечитывал несколько раз- наслаждаясь глубиной и кра
Орфей написал(а): Чтобы шире познакомиться с содержанием книги, можете пройти по ссылке и прочесть расширенный анонс, а то и ознакомиться с большим бесплатным фрагм
Ямила написал(а): обожаю ваш стиль! так вкусно пишите! :sm1 ::!!::
Новое фото
Новое фото Любовь, интеллект и секс

Текущее время: 21 май 2019, 05:05

Живопись

картины, рисунки, фильмы и впечатления
железный Лев
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 21:15

Живопись

Леля » 28 мар 2015, 11:39

Живопись — это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверхэстетических образцов конкретной иррациональности.

Сальвадор Дали

сВами
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Живопись

сВами » 28 апр 2016, 10:19

Пугающие факты о картине Мунка "Крик"

23 января мир искусства отмечает 150 лет со дня смерти норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. Самая известная из его картин - "Крик" - была выполнена в четырех вариантах. Все полотна этой серии окутаны мистическими историями, а замысел художника до сих пор не разгадан до конца.
Сам Мунк, объясняя замысел картины, признался, что изобразил "крик природы". "Я шел по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей. Дрожа от страха, я услышал крик природы", - эти слова выгравированы рукой художника на рамке, обрамляющей одно из полотен.

Искусствоведы и историки по-разному трактовали то, что было изображено на картине. По одной из версий, кроваво-красным небо могло стать из-за извержения вулкана Кракатау в 1883 году. Вулканический пепел окрасил небо в красноватый цвет - это явление можно было наблюдать в восточной части США, Европы и Азии с ноября 1883 по февраль 1884. Мог его наблюдать и Мунк.

По другой версии, картина стала плодом психического расстройства художника. Мунк страдал маниакально-депрессивным психозом, всю жизнь его мучали страхи и кошмары, депрессии и одиночество. Свою боль он пытался заглушить алкоголем, наркотиками и, конечно же, переносил ее на холст - четырежды. "Болезнь, безумие и смерть - черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь", - писал Мунк о себе.

Экзистенциальный ужас, пронзительный и панический - вот, что изображено на картине, утверждают искусствоведы. Он такой сильный, что буквально обрушивается на зрителя, который сам вдруг превращается в фигуру на переднем плане, закрывающую голову руками - чтобы защитить себя от "крика", реального или вымышленного.

Некоторые склонны видеть в "Крике" пророчество. Так, сопредседатель совета директоров аукциона Sotheby's Дэвид Норман, которому посчастливилось продать одну из картин серии за 120 миллионов долларов, выразил мнение, что Мунк в своих работах предрек 20-й век с его двумя мировыми войнами, холокостом, экологическими катастрофами и ядерным оружием.

Существует поверье, что все версии "Крика" прокляты. Мистика, по словам искусствоведа и специалиста по Мунку Александра Пруфрока, подтверждается реальными случаями. Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с полотнами, заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или внезапно умирали. Все это создало картинам недобрую славу. Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно. Спустя какое-то время у него начались страшные головные боли, припадки становились сильнее, и в конце-концов он покончил с собой. Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской.

Фигура не то человека, не то призрака в "Крике" также вызывала множество споров. В 1978 году искусствовед Роберт Розенблюм высказал курьезное мнение, что бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 году. Другим комментаторам она напоминала скелет, эмбрион и даже сперматозоид.

"Крик" Мунка нашел отражение в массовой культуре. Создатель знаменитой маски из фильма "Крик" был вдохновлен именно шедевром норвежского экспрессиониста.


В 1892 году на выставке в Берлине было показано 55 полотен норвежского живописца Эдварда Мунка, и среди них первые картины его большого цикла "Фриз жизни". Эта экспозиция вызвала большие споры, в которых столкнулись мнения приверженцев кайзеровского режима, а с другой стороны - прогрессивных художников.

Hе успела выставка открыться, как некоторые тут же потребовали ее закрытия: "Из уважения к искусству и честному имени художника". Первым потребовал закрытия выставки живописец кайзеровского режима Антон фон Вернер, против чего решительного выступили Макс Либерман и некоторые другие художники. Первому трудно было согласиться с самостоятельностью Мунка, который смело перешагнул рамки натурализма, и немецкая пресса писала о норвежском художнике, как о сумасшедшем. Его ругали в большом городе и пока было мало тех, кому нравилось его искусство.

Но вскоре число друзей стало быстро увеличиваться, а особенно хорошо писали о Мунке молодые поэты. Разыгравшаяся вокруг его имени буря подняла Мунка на ступеньку выше на лестнице славы, а последовавшее вскоре закрытие выставки только способствовало широкой известности Мунка за рубежом.

За свою долгую жизнь норвежский художник Эдвард Мунк - живописец, рисовальщик и гравер - создал поразительно много произведений: от миниатюрных графических листов до масштабных полотен. Его наследие - это более 1000 работ маслом, более 15 000 гравюрных оттисков, почти 4500 рисунков и акварелей. Оно поистине стало национальной гордостью Норвегии. Однако значение Мунка-художника не только в многоплановости его искусства, а в и особой философии мастера, в его способности неоднозначно видеть и трактовать окружающий мир. Сам Мунк неоднократно говорил, что он изображал не просто то, что видел, а то, что пробуждало в нем философскую реакцию. Такое видение мира стало определяющим и для Мунка-живописца, и для Мунка-графика.

Он был одержим работой и сам об этом говорил так: "Писать для меня - это болезнь и опьянение. Болезнь, от которой я не хочу отделаться, и опьянение, в котором хочу пребывать". В основе почти всех его произведений всегда лежат личные переживания и неповторимое восприятие жизни. Его картины проникнуты трагическим ощущением бытия, настроением отчаяния и пессимизма.

Особый период в творчестве Мунка - 90-е годы прошлого века. Именно в это время он создает произведения, в которых тема страдания и одиночества приобретает подчеркнуто мрачную окраску. Главное для художника - изображение "состояния нагой души". Недаром его картины носят названия, обобщающие формулы, понятия, настроения, состояния: "Отчаяние", "Страх", "Разрыв", "Меланхолия", "Ревность" и т.д.

Образы медленно угасающей жизни (больных и умирающих) не раз появлялись на полотнах Мунка и раньше. В частности, этому посвящена целая серия картин и гравюр "Больная девочка". Последовательное развитие этой темы, поиски ее различных решений стали неотъемлемой частью творческого метода Мунка. Так, реальные предметы и фигуры людей на его полотнах превращаются в пятна черного и белого контраста; пространство помещений едва обозначается силуэтами застывших фигур; лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе (картина 1896 года "Смерть в комнате больного").

Особенно ярко образная система символизма нашла свое выражение в цикле его произведений под общим названием "Фриз жизни". Сам Эдвард Мунк говорил, что это поэма о жизни, любви и смерти, над которой он работал в течение тридцати лет. Он задумал ее как "цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. В этих картинах за извилистой линией берега - всегда волнующееся море и под кронами деревьев развертывается своя жизнь с ее причудами, все ее вариации, ее радости и печали". "Фриз жизни" включает такие картины, как "Поцелуй", "Барка юности", "Вампир", "Мадонна" и другие. Тема самой большой картины из этого цикла - мужчина и женщина в лесу, - может быть, несколько выпадает из общего тона других полотен, но она - необходимое звено в цепи.
Изображение
На рисунке 1892 года "Отчаяние" Мунк сделал следующую запись: "Я гулял по дороге с двумя товарищами. Солнце садилось. Небо вдруг стало кроваво-красным, и я почувствовал взрыв меланхолии, грызущей боли под сердцем. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени. Мои друзья продолжали гулять, а я остался позади, трепеща от страха, и я услышал бесконечный крик, пронзающий природу".

Впоследствии эти впечатления стали основой замысла полотна "Крик", которое Мунк написал в 1893 году, а потом повторил его несколько раз в гравюре.

Одинокая человеческая фигура кажется затерянной в огромном, гнетущем мире. Очертания фьорда лишь намечены извилистыми линиями - пронзительными полосами, желтого, красного и синего. Диагональ моста и зигзаги пейзажа придают всей композиции мощнейшую динамику. Лицо человека представляется безликой, застывшей маской, которая издает вопль.

Трагической гримасе лица человека противопоставлены мирные фигуры двух мужчин. Стенерсен увидел в картине Мунка всепоглощающий страх слабого человека, парализованного ландшафтом, линии и краски которого сдвинулись, чтобы удушить его. Действительно, картина "Крик" является апогеем психологического обобщения. Живопись Мунка в этой картине достигла исключительной напряженности, а само полотно уподобляется пластической метафоре человеческого отчаяния и одиночества.

Сам художник - молчаливый и нелюдимый, мрачный и подозрительный, мягкий и обидчивый, сомневающийся и бескомпромиссный, - трудно сходился с людьми. И хотя у него было достаточно много друзей, предпочитал одиночество и одновременно все-таки стремился быть среди них.

Мотивы смерти и страха (наряду с эротическими мотивами) характерны для всех картин цикла "Фриз жизни", а используемые в нем приемы символизма - не просто дань одному из художественных течений того времени, Мунк долго находился под его влиянием. В это время ему особенно близким был живописный язык Ван Гога.

Польский критик Ст. Пшибышевский писал о картине: "Крик"! Невозможно даже дать представление об этой картине, - все ее неслыханное могущество в колорите. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Каждое страдание - это бездна затхлой крови, каждый протяженный вой страдания - клубы полос, неровных, грубо перемещенных, словно кипящие атомы рождающихся миров... И небо кричит, - вся природа сосредоточилась в страшном урагане крика, а впереди, на помосте, стоит человек и кричит, сжимая обеими руками голову, ибо от таких криков лопаются жилы и седеют волосы".

Рулет
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Живопись

Рулет » 06 май 2016, 11:15

Изображение
Вино из тараканчиков

Изображение
Вышла Варя на сафари

Изображение
Гадание на мыльной пене

Рулет
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Живопись

Рулет » 14 май 2016, 12:41

Изображение
Обратной дороги нет!

Изображение

Один билет на колесо обозрения

Рулет
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Живопись

Рулет » 17 май 2016, 12:26

Изображение
Окно

Изображение
Опять хочу в Венецию

Рулет
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Живопись

Рулет » 23 май 2016, 13:16

Призрак оперы
Изображение

Русская красавица
Изображение

Чувак
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Живопись

Чувак » 10 июн 2016, 11:37

Не нужен мне берег турецкий
Ебола и мне не нужна :-) ;;-)))

Изображение

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 18:51

Re: Живопись

Steik » 25 июн 2016, 12:55

Анжелика и король.

Изображение


Между прошлым и будущим
Изображение
если ты женщина, я что - должен неправду говорить?

Коллос
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Живопись

Коллос » 30 июл 2016, 12:17

"Надежда умирает последней"

Изображение

Коллос
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Живопись

Коллос » 10 сен 2016, 12:21

Меню от классиков (АНЖЕЛА ДЖЕРИХ)
Каша из топора

Изображение

Селедка под шубой "Шинель", яблочный сидр "Ноздрев"
Изображение

Гиперболоид с маком, коктейль ' Aэлита'
Изображение

мистИГ
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 14:24

Re: Живопись

Игорь Галеев » 29 дек 2016, 13:34

Как-то сложилось, , что она стала одной из любимых моих картинок :smile:

Изображение

Голландская живопись.Зима в картинах Питера Брейгеля(Pieter Bruegel the Elder) 1525–1569.
-Зачем тебе сенсоры, Красная Шапочка? - Чтобы тебя лучше слышать и чувствовать, дядя ИГо...
По моему Хотению!

Винарус
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Живопись

Винарус » 21 июл 2018, 12:39

Катя — девочка на красном одеяле
Изображение
З.Серебрякова, «Спящая девочка на красном одеяле», 1923 г.
«Спящая девочка на красном одеяле» написана Серебряковой в 1923, за год до отъезда в Париж. Это Катя, младшая дочь, ей тогда было 10 лет. Её смогли вывезти из страны Советов к матери. Во Франции она была «на хозяйстве»: всё свое время Зинаида Евгеньевна посвящала работе, чтобы было на что существовать, было что отправить детям и маме в СССР, а Катя занималась бытом.

И тоже стала художником. Все эти годы берегла наследие матери. Так и не вышла замуж. И прожила 101 год, до последнего сохраняя ясность ума и потрясающую работоспособность. Она наша современница — скончалась в 2014ом году.

Полотно «Девочка на красном» очень красивое, но малоизвестное. Как так вышло?

Ну, во-1, в нашем обществе тема обнаженного детского тела жёстко табуирована, а здесь всё очень реалистично. Это многих пугает.

Во-2, полотно находилось в частной коллекции и было не доступно широкой публике. В год написания в Штатах проходила большая выставка русских художников, Серебрякова выставляла несколько работ и очень надеялась что-нибудь продать. «Спящую девочку» купил посол Всемирного правительства России в США Бахметьев за 500 долларов. А в 2015 году картину выставили на торгах Sothbey's, и она стала сенсацией: её продали за почти £3,845 млн. (на сегодня это — присядьте — около 319 миллионов рублей).


Изображение
Екатерина Борисовна Серебрякова с внучкой Анастасией

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Re: Живопись

Орфей » 13 фев 2019, 16:50

картины Рембрандта, которые вы раньше не видели
Великий голландский мастер Рембрандт одарил этот мир многочисленными картинами, офортами и рисунками. Однако, очень много его картин находятся в частных коллекциях или вовсе утеряны, поэтому их не увидеть, даже на именных выставках. Вот 12 прекрасных картин Рембрандта, которые не часто выставляются.
Изображение
. Портрет Мартина Солманса и Портрет Опьен Коппит
В течение многих лет принадлежавшие семье Ротшильдов, портреты Мартина Солманса и Опьен Коппит редко появлялись на публике. Однако, скоро у публики появится возможность полюбоваться ими. Прекрасные полноразмерные портреты, на которых изображена молодая пара, разместятся в двух ведущих музеях мира - в парижском Лувре и Рейксмюсеуме в Амстердаме. Два музея приобрели эти картины совместно, чтобы сохранить произведения вместе.


Портрет Мартина Солманса и Портрет Опьен Коппит , 1634
Христос во время шторма на море Галилейском
Скорее всего, вы никогда не видели "Христа во время шторма на Галилейском море" лично. Красивая, напряженная картина изображает темный, сильный шторм в море - единственный морской пейзаж, принадлежавший кисти Рембрандта, - с кораблем, находящимся в центре. К сожалению, картина утрачена: она была украдена в 1990 году из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, штат Массачусетс.
Изображение
Христос во время шторма на море Галилейском, 1633
впадать в экстаз помногу раз!

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

картины Рембрандта, которые вы раньше не видели

Орфей » 16 фев 2019, 17:52

Леди и джентльмен в чёрном

Еще одна прекрасная картина Рембрандта, которую вы, скорее всего, никогда раньше не видели, - это работа 1633 года «Леди и джентльмен в черном». Она тоже похищена из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в 1990 году, наряду с 12 другими работами. Это двойной портрет, на котором изображены стоящий мужчина и женщина, сидящая на стуле.

Изображение
Леди и джентльмен в чёрном, 1633

Портрет Яна Сикса
Ян Сикс происходил из видной семьи и был важной фигурой в голландском Золотом веке. Его портрет был написан в 1645 году Рембрандтом, и он до сих пор находится в частном владении в семейной коллекции, известной как коллекция Сикса. Это потрясающий портрет Яна с его рыжими вьющимися волосами одетого в роскошную одежду. С немного нисходящим взглядом он кажется, погруженным в свои мысли. Несмотря на то, что эта картина в редко покидает дом, иногда ее можно увидеть в музеях Амстердама.

Изображение
Портрет Яна Сикса, 1654
впадать в экстаз помногу раз!

Пред.След.

Вернуться в Живопись, кино

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика