Новые публикации
Форма и содержание и Царь Грибов
Размышления при обилии
Жития Грешка и Гармонии. Книга Третья
Мой досуг Беден, Долг Огромен, А детство — Выжжено дотла, Мой разум Мыслями изъеден, И на нуле мои дела… Но я&nb
Любовь, интеллект и секс
Нэцкэ   Впрочем, секс всегда на первом месте. Вы можете не иметь интеллекта, не испытывать лирических пережив
Звездные Игры
Принципы творческого своеволия 
Новые комментарии
Соня написал(а): в смысле - пустая абсолютно? :sm4 ::!!::
Ира написал(а): красиво ::!!::
НВП написал(а): Действительно ...подмечено... :sm7
Новое фото
Новое фото Две половинки

Текущее время: 17 авг 2019, 15:01

Бродский - рядовой профессионал

Гришковец, Задорнов, Михалков, Пугачёва, Блаватская, Бродский, Кастанеда...
золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Бродский - рядовой профессионал

Орфей » 20 мар 2011, 13:08

Мне удалось сохранить одну страницу этой дискуссии:

...Продолжить чтение

Далёкий
» 26 фев 2011, 00:41

Екатерина, вы действительно считаете, что бродский ходил по пустыне?
Он ведь в Америке жил, и в Венеции.


Круасан
» 26 фев 2011, 13:32

Далёкий писал(а):
Екатерина, вы действительно считаете, что бродский ходил по пустыне?
Он ведь в Америке жил, и в Венеции.


Как я понял, тут имеется в виду другая география. Кто там пройдёт, тот куда-то и придёт. Но не все идут и прийдут. Извините, Екатерина - что за Вас отвечаю!



Екатерина » 26 фев 2011, 15:57

Круасан писал(а):
Кто там пройдёт, тот куда-то и придёт. Но не все идут и прийдут. Извините, Екатерина - что за Вас отвечаю!



Это самая точная из всех попыток адаптировать невыразимое. До умиления.


________________________________________

Иста » 28 фев 2011, 09:34

А разве без политических мотивов могут дать нобелевскую в области гумманитарной?

Виктория » 28 фев 2011, 17:19

Вы о чём???



Орфей » 15 мар 2011, 10:59

Бродский, на мой вкус, конструктивист. Он создаёт конструкции с массой литературоведческих ассоциаций.
Я не вижу в Бродском что-то исключительное, что-то действительно его. Он мне напоминает переводчика. Таких было много в советские годы. Даже Арс. Тарковский - это культурный переводчик.
впадать в экстаз помногу раз!


Екатерина » 16 мар 2011, 01:54
Орфей писал:
Бродский, на мой вкус, конструктивист. Он создаёт конструкции с массой литературоведческих ассоциаций.
Я не вижу в Бродском что-то исключительное, что-то действительно его. Он мне напоминает переводчика. Таких было много в советские годы. Даже Арс. Тарковский - это культурный переводчик.


Не ожидала от Вас, Орфей, такого поверхностного восприятия. Хотя...Вы же не читатель - писатель! "Масса литературоведческих ассоциаций" - как палитра, востребованная всяким, со словом дело имеющим. Вы, полагаю, в этом не исключение Есть вещи, создающие культурный код в сознании, и код этот при включении начинает работать. Бродский создаёт новую перспективу в осмыслении знакомых понятий...Он ведь был уникально образованным человеком, обладал редкостной памятью и слухом. И всё равно это кухня, сор, из которого растут стихи... У слова Бродского есть свойство - неожиданный ракурс в самом привычном, космический масштаб в самом обыденном. Волшебное свойство преображения, умение вскрыть истинный подтекст. Он обладал даром сопрягать, высекать новую искру смысла... Его "конструкция" - храм с прозрачными стенами и куполом из космических звёзд...все попытки объяснить - откуда это взялось - упираются в тайну...Этот питерский парень с 8-классным образованием стал мостом между Серебряным веком и нами...Он начал писать стихи в 17 лет, а через два года Ахматова советовала друзьям собирать его черновики... На фоне людоедского века Бродский рассказал о жизни в пустыне, об одиночестве, о встрече с Вечностью. Он поделился собственным опытом пути, защитил право человека на него как самую главную ценность жизни. Дал утешение и надежду всем в пустыне идущим. И открыл для этого такие возможности в образности, стилистике, рифме... что после него стихи писать трудно, почти невозможно...Весёлая ироничность, антипафосность, привычка "брать на полтона ниже" - на фоне фантастического владения словом и невероятного метафизического ощущения мира... Это был первый русский поэт-метафизик. Душа, сгоревшая дотла.


Орфей » 16 мар 2011, 09:46

Ожидать нужно даже весёлых событий!

И я уж, отнюдь, не писатель. Так что давайте обо мне не будем, а о Бродском.
Да, у Бродского много деталей - заунывных деталей действительности. Но лично мне он не катит и не катил.
Я подумал: с чего это? Все носятся с ним, а я открываю одно стихо, прочитываю, и тут же забываю. И больше читать не хочется. В этом я себе доверяю. Ни одна строчка не застревает во мне. От Пастернака - и то застряла эта размноженная чушь - свеча горела на столе...
Мне кажется, что Бродский хороший пример для анализа. И я возьмусь за это. Только стихи я его штудировать не буду. Вот приведите три своих любимых у него.

Если вам здесь эта тема неуместна, то мы можем затеять разговор в Разочарухе.
впадать в экстаз помногу раз!




Екатерина
» 16 мар 2011, 20:51

Орфей писал:
Ожидать нужно даже весёлых событий!
И я уж, отнюдь, не писатель. Так что давайте обо мне не будем, а о Бродском.
Да, у Бродского много деталей - заунывных деталей действительности. Но лично мне он не катит и не катил.
Я подумал: с чего это? Все носятся с ним, а я открываю одно стихо, прочитываю, и тут же забываю. И больше читать не хочется. В этом я себе доверяю. Ни одна строчка не застревает во мне. От Пастернака - и то застряла эта размноженная чушь - свеча горела на столе...
Мне кажется, что Бродский хороший пример для анализа. И я возьмусь за это. Только стихи я его штудировать не буду. Вот приведите три своих любимых у него.


Если вам здесь эта тема неуместна, то мы можем затеять разговор в Разочарухе.


Не надо штудировать, Вы что! Каждому своё. Кому-то нра арбуз, кому-то - свиной хрящик.
Многоуважаемый Орфей, Вы опоздали - Вас опередил Эдик Лимонов, назвавший Бродского "поэтом-бухгалтером". И даже Александр Исаич написал о нобелевском коллеге не очень лестно и очень подробно, и я думаю, Вы вряд ли сделаете это лучше великого Солженицына, тем более что "отнюдь не писатель".


Орфей » 16 мар 2011, 21:21

Вот любят Сталина, они сталинисты, любят Пугачёву, они пугачата, любят Гришковца, они гришковчата. Вы любите Бродского, вы бродсковчонка? И естественно, за кумира убить готовы. Вы фанатка Бродского? Шахидка от Бродского?

Бродский - не создал ничего такого, чем бы мог меня лично привлечь. Его стихи вторичны и культурологичны. Это просто рифмованные шахмато-образные конструкции. В них есть какая-то эмоция. Но все состояния одни и те же. Тоскливое нытьё с массой деталей, цепляющихся одна за другую. Да, он подмечает всяческие бытовые штучки, всякие подробности. Но в нём нет высоких состояний, нет живого духа высокой степени. И тем более, что, раз вы даже не хотите привести примеры, то, видимо, нечего и возразить.
впадать в экстаз помногу раз!


Екатерина » 16 мар 2011, 22:00

Разговор с небожителем (1970)

Здесь, на земле,
где я впадал то в истовость, то в ересь,
где жил, в чужих воспоминаньях греясь,
как мышь в золе,
где хуже мыши
глодал петит родного словаря,
тебе чужого, где, благодаря
тебе, я на себя взираю свыше,

уже ни в ком
не видя места, коего глаголом
коснуться мог бы, не владея горлом,
давясь кивком
звонкоголосой падали, слюной
кропя уста взамен кастальской влаги,
кренясь Пизанской башнею к бумаге
во тьме ночной,

тебе твой дар
я возвращаю - не зарыл, не пропил;
и, если бы душа имела профиль,
ты б увидал,
что и она
всего лишь слепок с горестного дара,
что более ничем не обладала,
что вместе с ним к тебе обращена.

Не стану жечь
тебя глаголом, исповедью, просьбой,
проклятыми вопросами - той оспой,
которой речь
почти с пелен
заражена - кто знает? - не тобой ли;
надежным, то есть, образом от боли
ты удален.

Не стану ждать
твоих ответов, Ангел, поелику
столь плохо представляемому лику,
как твой, под стать,
должно быть, лишь
молчанье - столь просторное, что эха
в нем не сподобятся ни всплески смеха,
ни вопль: "Услышь!"

Вот это мне
и блазнит слух, привыкший к разнобою,
и облегчает разговор с тобою
наедине.
В Ковчег птенец,
не возвратившись, доказует то, что
вся вера есть не более, чем почта
в один конец.

Смотри ж, как, наг
и сир, жлоблюсь о Господе, и это
одно тебя избавит от ответа.
Но это - подтверждение и знак,
что в нищете
влачащий дни не устрашится кражи,
что я кладу на мысль о камуфляже.
Там, на кресте,

не возоплю: "Почто меня оставил?!"
Не превращу себя в благую весть!
Поскольку боль - не нарушенье правил:
страданье есть
способность тел,
и человек есть испытатель боли.
Но то ли свой ему неведом, то ли
ее предел.

___

Здесь, на земле,
все горы - но в значении их узком -
кончаются не пиками, но спуском
в кромешной мгле,
и, сжав уста,
стигматы завернув свои в дерюгу,
идешь на вещи по второму кругу,
сойдя с креста.

Здесь, на земле,
от нежности до умоисступленья
все формы жизни есть приспособленье.
И в том числе
взгляд в потолок
и жажда слиться с Богом, как с пейзажем,
в котором нас разыскивает, скажем,
один стрелок.

Как на сопле,
все виснет на крюках своих вопросов,
как вор трамвайный, бард или философ -
здесь, на земле,
из всех углов
несет, как рыбой, с одесной и с левой
слиянием с природой или с девой
и башней слов!

Дух-исцелитель!
Я из бездонных мозеровских блюд
так нахлебался варева минут
и римских литер,
что в жадный слух,
который прежде не был привередлив,
не входят щебет или шум деревьев -
я нынче глух.

О нет, не помощь
зову твою, означенная высь!
Тех нет объятий, чтоб не разошлись
как стрелки в полночь.
Не жгу свечи,
когда, разжав железные объятья,
будильники, завернутые в платья,
гремят в ночи!

И в этой башне,
в правнучке вавилонской, в башне слов,
все время недостроенной, ты кров
найти не дашь мне!
Такая тишь
там, наверху, встречает златоротца,
что, на чердак карабкаясь, летишь
на дно колодца.

Там, наверху -
услышь одно: благодарю за то, что
ты отнял все, чем на своем веку
владел я. Ибо созданное прочно,
продукт труда
есть пища вора и прообраз Рая,
верней - добыча времени: теряя
(пусть навсегда)

что-либо, ты
не смей кричать о преданной надежде:
то Времени, невидимые прежде,
в вещах черты
вдруг проступают, и теснится грудь
от старческих морщин; но этих линий -
их не разгладишь, тающих как иней,
коснись их чуть.

Благодарю...
Верней, ума последняя крупица
благодарит, что не дал прилепиться
к тем кущам, корпусам и словарю,
что ты не в масть
моим задаткам, комплексам и форам
зашел - и не предал их жалким формам
меня во власть.

___

Ты за утрату
горазд все это отомщеньем счесть,
моим приспособленьем к циферблату,
борьбой, слияньем с Временем - Бог весть!
Да полно, мне ль!
А если так - то с временем неблизким,
затем что чудится за каждым диском
в стене - туннель.

Ну что же, рой!
Рой глубже и, как вырванное с мясом,
шей сердцу страх пред грустною порой,
пред смертным часом.
Шей бездну мук,
старайся, перебарщивай в усердьи!
Но даже мысль о - как его! - бессмертьи
есть мысль об одиночестве, мой друг.

Вот эту фразу
хочу я прокричать и посмотреть
вперед - раз перспектива умереть
доступна глазу -
кто издали
откликнется? Последует ли эхо?
Иль ей и там не встретится помеха,
как на земли?

Ночная тишь...
Стучит башкой об стол, заснув, заочник.
Кирпичный будоражит позвоночник
печная мышь.
И за окном
толпа деревьев в деревянной раме,
как легкие на школьной диаграмме,
объята сном.

Все откололось...
И время. И судьба. И о судьбе...
Осталась только память о себе,
негромкий голос.
Она одна.
И то - как шлак перегоревший, гравий,
за счет каких-то писем, фотографий,
зеркал, окна, -

исподтишка...
и горько, что не вспомнить основного!
Как жаль, что нету в христианстве бога -
пускай божка -
воспоминаний, с пригоршней ключей
от старых комнат - идолища с ликом
старьевщика - для коротанья слишком
глухих ночей.

Ночная тишь.
Вороньи гнезда, как каверны в бронхах.
Отрепья дыма роются в обломках
больничных крыш.
Любая речь
безадресна, увы, об эту пору -
чем я сумел, друг- небожитель, спору
нет, пренебречь.

Страстная. Ночь.
И вкус во рту от жизни в этом мире,
как будто наследил в чужой квартире
и вышел прочь!
И мозг под током!
И там, на тридевятом этаже
горит окно. И, кажется, уже
не помню толком,

о чем с тобой
витийствовал - верней, с одной из кукол,
пересекающих полночный купол.
Теперь отбой,
и невдомек,
зачем так много черного на белом?
Гортань исходит грифелем и мелом,
и в ней - комок

не слов, не слез,
но странной мысли о победе снега -
отбросов света, падающих с неба, -
почти вопрос.
В мозгу горчит,
и за стеною в толщину страницы
вопит младенец, и в окне больницы
старик торчит.

Апрель. Страстная. Все идет к весне.
Но мир еще во льду и в белизне.
И взгляд младенца,
еще не начинавшего шагов,
не допускает таянья снегов.
Но и не деться
от той же мысли - задом наперед -
в больнице старику в начале года:
он видит снег и знает, что умрет
до таянья его, до ледохода.


Arsen
» 16 мар 2011, 22:16


В апреле ... не допускать таянья снегов ...
С этим лауреат Нобелевской премии явно переборщил.
Снега в это время года не тают лишь в самом сердце Арктики и Антарктиды!!


Добавлено 16 мар 2011, 22:24 Орфей

Ну вот.
Как раз и иллюстрация. Много слов, которые умно уложены, но не трогают.
Возможно, вы находите в них какие-то умности. Но это всё работа ума, умствования на заданную тему.
Поэт без метафизического - просто стихослогатель.
Можно Бродскому даже пятёру поставить. И только.



Добавлено 16 мар 2011, 22:39 Екатерина

Наклонись, я шепну Тебе на ухо что-то: я
благодарен за все; за куриный хрящик
и за стрекот ножниц, уже кроящих
мне пустоту, раз она - Твоя.
Ничего, что черна. Ничего, что в ней
ни руки, ни лица, ни его овала.
Чем незримей вещь, тем оно верней,
что она когда-то существовала
на земле, и тем больше она - везде.
Ты был первым, с кем это случилось, правда?
Только то и держится на гвозде,
что не делится без остатка на два.
Я был в Риме. Был залит светом. Так,
как только может мечтать обломок!
На сетчатке моей - золотой пятак.
Хватит на всю длину потемок.

"Римские элегии". 1981



Добавлено 16 мар 2011, 22:58 Arsen


Только то держится на гвозде,
что не делится без остатка на три!


Ой, муть!!!



Добавлено 16 мар 2011, 22:59 Орфей

Пятёрка. И не более. О чём это? Игра в метафизику?
Что-то неестественное, не усвояемое.


Добавлено 16 мар 2011, 23:08 Екатерина

Два часа в резервуаре (1965)


Мне скучно, бес...
А. С. Пушкин

I

Я есть антифашист и антифауст.
Их либе жизнь и обожаю хаос.
Их бин хотеть, геноссе официрен,
дем цайт цум Фауст коротко шпацирен.

II

Но подчиняясь польской пропаганде,
он в Кракове грустил о фатерланде,
мечтал о философском диаманте
и сомневался в собственном таланте.
Он поднимал платочки женщин с пола.
Он горячился по вопросам пола.
Играл в команде факультета в поло.

Он изучал картежный катехизис
и познавал картезианства сладость.
Потом полез в артезианский кладезь
эгоцентризма. Боевая хитрость,
которой отличался Клаузевиц,
была ему, должно быть, незнакома,
поскольку фатер был краснодеревец.

Цумбайшпиль, бушевала глаукома,
чума, холера унд туберкулезен.
Он защищался шварце папиросен.
Его влекли цыгане или мавры.
Потом он был помазан в бакалавры.
Потом снискал лиценциата лавры
и пел студентам: "Кембрий... динозавры..."

Немецкий человек. Немецкий ум.
Тем более, когито эрго сум.
Германия, конечно, юбер аллес.
(В ушах звучит знакомый венский вальс.)
Он с Краковом простился без надрыва
и покатил на дрожках торопливо
за кафедрой и честной кружкой пива.

III

Сверкает в тучах месяц-молодчина.
Огромный фолиант. Над ним - мужчина.
Чернеет меж густых бровей морщина.
В глазах - арабских кружев чертовщина.
В руке дрожит кордовский черный грифель,
в углу - его рассматривает в профиль
арабский представитель Меф-ибн-Стофель.

Пылают свечи. Мышь скребет под шкафом.
"Герр доктор, полночь". "Яволь, шлафен, шлафен".
Две черных пасти произносят: "мяу".
Неслышно с кухни входит идиш фрау.
В руках ее шипит омлет со шпеком.
Герр доктор чертит адрес на конверте:
"Готт штрафе Ингланд, Лондон, Франсис Бекон".

Приходят и уходят мысли, черти.
Приходят и уходят гости, годы...
Потом не вспомнить платья, слов, погоды.
Так проходили годы шито-крыто.
Он знал арабский, но не знал санскрита.
И с опозданьем, гей, была открыта
им айне кляйне фройляйн Маргарита.

Тогда он написал в Каир депешу,
в которой отказал он черту душу.
Приехал Меф, и он переоделся.
Он в зеркало взглянул и убедился,
что навсегда теперь переродился.
Он взял букет и в будуар девицы
отправился. Унд вени, види, вици.

IV

Их либе ясность. Я. Их либе точность.
Их бин просить не видеть здесь порочность.
Ви намекайт, что он любил цветочниц.
Их понимайт, что даст ист ганце срочность.
Но эта сделка махт дер гроссе минус.
Ди тойчно шпрахе, махт дер гроссе синус:
душа и сердце найн гехапт на вынос.

От человека, аллес, ждать напрасно:
"Остановись, мгновенье, ты прекрасно".
Меж нами дьявол бродит ежечасно
и поминутно этой фразы ждет.
Однако, человек, майн либе геррен,
настолько в сильных чувствах неуверен,
что поминутно лжет, как сивый мерин,
но, словно Гете, маху не дает.

Унд гроссер дихтер Гете дал описку,
чем весь сюжет подверг а ганце риску.
И Томас Манн сгубил свою подписку,
а шер Гуно смутил свою артистку.
Искусство есть искусство есть искусство...
Но лучше петь в раю, чем врать в концерте.
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства.

В конце концов, он мог бояться смерти.
Он точно знал, откуда взялись черти.
Он съел дер дог в Ибн-Сине и в Галене.
Он мог дас вассер осушить в колене.
И возраст мог он указать в полене.
Он знал, куда уходят звезд дороги.

Но доктор Фауст нихц не знал о Боге.

V

Есть мистика. Есть вера. Есть Господь.
Есть разница меж них. И есть единство.
Одним вредит, других спасает плоть.
Неверье - слепота, а чаще - свинство.

Бог смотрит вниз. А люди смотрят вверх.
Однако, интерес у всех различен.
Бог органичен. Да. А человек?
А человек, должно быть, ограничен.

У человека есть свой потолок,
держащийся вообще не слишком твердо.
Но в сердце льстец отыщет уголок,
и жизнь уже видна не дальше черта.

Таков был доктор Фауст. Таковы
Марло и Гете, Томас Манн и масса
певцов, интеллигентов унд, увы,
читателей в среде другого класса.

Один поток сметает их следы,
их колбы - доннерветтер! - мысли, узы...
И дай им Бог успеть спросить: "Куды?!" -
и услыхать, что вслед им крикнут Музы.

А честный немец сам дер вег цурюк,
не станет ждать, когда его попросят.
Он вальтер достает из теплых брюк
и навсегда уходит в вальтер-клозет.

VI

Фройляйн, скажите: вас ист дас "инкубус"?
Инкубус дас ист айне кляйне глобус.
Нох гроссер дихтер Гете задал ребус.
Унд ивиковы злые журавли,
из веймарского выпорхнув тумана,
ключ выхватили прямо из кармана.
И не спасла нас зоркость Эккермана.
И мы теперь, матрозен, на мели.

Есть истинно духовные задачи.
А мистика есть признак неудачи
в попытке с ними справиться. Иначе,
их бин, не стоит это толковать.
Цумбайшпиль, потолок - предверье крыши.
Поэмой больше, человеком - ницше.
Я вспоминаю Богоматерь в нише,
обильный фриштик, поданный в кровать.

Опять зептембер. Скука. Полнолунье.
В ногах мурлычет серая колдунья.
А под подушку положил колун я...
Сейчас бы шнапсу... это... апгемахт.
Яволь. Зептембер. Портится характер.
Буксует в поле тарахтящий трактор.
Их либе жизнь и "Фелькиш Беобахтер".
Гут нахт, майн либе геррен. Я. Гут нахт.




Добавлено 16 мар 2011, 23:10 Орфей

много буковок
Поменьше есть?
впадать в экстаз помногу раз!

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Re: Бродский - рядовой профессионал

Орфей » 20 мар 2011, 13:23

Затем я всё же прочёл это длинное стихо, и нашёл в нём даже слово "мистика".
Далее Екатерина продемонстрировала неумение вести дискуссию и перешла на мою закулисную персону. На что ей я продемонстрировал её поведение "образцом бумеранга". Екатерина выпала в осадок от смеха. :-P

Ещё было замечено, что Бродского читают студенточки в метро (Серёга).

Екатерина привела портянку нобелевской лекции Бродского.
Я сказал, что мне до фени его премии, хотя общественное признание настораживает. Ни один настоящий поэт такового ещё не удостаивался. Даже Орфей! :cool:

Ещё было мною отмечено, что Бродский обычный профи, а может быть, и самый продвинутый профи вселенной по умению конструировать какие-то рифмованные абракадабры. Что об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что, попав за границу, он выучил английский и уже на нём стал проделывать свои языковые фокусы в рифму. И что это может делать именно профессионал - такой как любой виртуозный башмачник, оказавшийся в любой стране :-ok-:

Надеюсь, что я верно и памятливо восстановил ход дискуссии, не являясь при этом злопамятным :uch_tiv:
впадать в экстаз помногу раз!

лава Перс
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 10:03

Re: Бродский - рядовой профессионал

Марк » 20 мар 2011, 18:30

Орфей писал(а):Мне удалось сохранить одну страницу этой дискуссии:


Лично я любого поэта или писателя, в первую очередь воспринимаю как человеческую личность. И если мне он как человек неприятен, то и его творчество не воспринимаю. Бродский считал себя в первую очередь евреем, а потом уже русским поэтом.Если бы ему Нобелевскую премию дали за стихи на иврите или идиш, вот тогда я бы его зауважал. А так... Писать на русском, из-за этого языка снискать себе мировую славу. И при этом ненавидеть свою страну рождения. Для меня Бродский чужой талант, пусть им восхищаются те, кто духовно далек от России и СССР.

лава Перс
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:38

Re: Бродский - рядовой профессионал

Екатерина » 20 мар 2011, 21:41

Марк писал(а): Лично я любого поэта или писателя, в первую очередь воспринимаю как человеческую личность. И если мне он как человек неприятен, то и его творчество не воспринимаю. Бродский считал себя в первую очередь евреем, а потом уже русским поэтом.Если бы ему Нобелевскую премию дали за стихи на иврите или идиш, вот тогда я бы его зауважал. А так... Писать на русском, из-за этого языка снискать себе мировую славу. И при этом ненавидеть свою страну рождения. Для меня Бродский чужой талант, пусть им восхищаются те, кто духовно далек от России и СССР.


Уважаемый Марк, я думаю, у Вас просто иная система координат. Это не хорошо и не плохо. Мы, видимо, просто друг друга не поймем, хотя у меня вызывали уважение некоторые мысли в Ваших постах… Изо всех сил надеюсь, что творения Проханова и Куняева не входят в список Ваших любимых стихов – слишком уж безупречны данные поэты для Вашего фильтра в оценивании масштаба художника : и русским происхождением хвалятся , и к СССР духовно близки…Извините если что :smile:
У Бродского не было ненависти к стране рождения, но было отвращение к государству, калечащему духовную жизнь в России.

Пусть и правда, Постум - курица не птица,
но с куриными мозгами хватишь горя...
Если выпало в империи родиться –
лучше жить в глухой провинции у моря…


Родина поэта – это язык. И вот русский поэт еврейского происхождения Бродский поднял его возможности на космическую высоту. Мне нравится у него одно наблюдение: «Если то, что отличает нас от животных, - язык, то литература, как высшая форма языка, и поэзия в частности, есть, грубо говоря, наша видовая цель». Вы пишите, что воспринимаете любого поэта и писателя в первую очередь как человеческую личность. Я воспринимаю в первую очередь как потенциальный канал между земным и небесным...В конце-концов, по большому счёту... мы ведь не только в государстве живём и даже в стране – на планете. И в русской культуре есть поэт, который об этом сказал наконец. Кому-то это не нравится, многих раздражает такой масштаб, отрешенность от социально-национально-патриотического (как же можно жить без них!), какие-то общекультурные ассоциации, уводящие в новые смысловые пласты… раскрепощенность стилистики, всеядность лексики, невероятные рифма и синтаксис… Ну так это же язык в развитии. Но раздражает многих, непонятный. И поневоле вспоминается, что еврей, не патриот, премию политическую получил…и вообще - НЕ НАШ. Нормальная реакция на чуждый массовому сознанию ракурс. Он ведь о любви мог так написать:

Вынь, дружок, из кивота
Лик пречистой жены.
Вставь семейное фото –
вид планеты с Луны…

Вы разве против такого масштаба?..

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Re: Бродский - рядовой профессионал

Орфей » 21 мар 2011, 11:59

Марк писал(а): Лично я любого поэта или писателя, в первую очередь воспринимаю как человеческую личность. И если мне он как человек неприятен, то и его творчество не воспринимаю.

Сложный подход. Ведь то,что личность делает - это тоже его личность.
А переносить и его творчество на его характер и на личность - тоже не верно. Поэтому всё не так просто.

Но большинство так и делает - личность матерится - стихи его не буду читать или наоборот -- буду, потому что люблю мат. Или личность говорит: я не люблю чукчей. И все чукчи выбрасывают его стихи. :-ok-:
впадать в экстаз помногу раз!

карида
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Бродский - рядовой профессионал

карида » 21 мар 2011, 13:19

Действительно - это либо великий талант - переехать из языка в язык и остаться профи, либо это обычное делание вещиц. Евреи вот в любой стране брюлики оттачивают... :ti_pa:

лава Перс
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:38

Re: Бродский - рядовой профессионал

Екатерина » 22 мар 2011, 19:20

карида писал(а):Действительно - это либо великий талант - переехать из языка в язык и остаться профи, либо это обычное делание вещиц. Евреи вот в любой стране брюлики оттачивают... :ti_pa:


Всё-таки уточню: на английском Бродский писал только эссе (кстати, действительно блистательно), но до конца остался русским поэтом и язык этот не предавал никогда.
Евреи вот в любой стране брюлики оттачивают - в контексте жизни поэта звучит метафорически... он действительно оттачивал свои "брюлики" - если говорить о Языке.
Орфей писал(а):......Екатерина привела портянку нобелевской лекции Бродского.
Я сказал, что мне до фени его премии, хотя общественное признание настораживает. Ни один настоящий поэт такового ещё не удостаивался. Даже Орфей! :cool:
Ещё было мною отмечено, что Бродский обычный профи, а может быть, и самый продвинутый профи вселенной по умению конструировать какие-то рифмованные абракадабры. Что об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что, попав за границу, он выучил английский и уже на нём стал проделывать свои языковые фокусы в рифму. И что это может делать именно профессионал - такой как любой виртуозный башмачник, оказавшийся в любой стране :-ok-:
Надеюсь, что я верно и памятливо восстановил ход дискуссии, не являясь при этом злопамятным :uch_tiv:


Рискну привести отрывок из этой "портянки" ещё раз, поскольку тот пост не сохранился...

Бродский о языке, поэзии и поэтах:

"...Человек принимается за сочинение стихотворения по разным соображениям:
чтоб завоевать сердце возлюбленной, чтоб выразить свое отношение к окружающей
его реальности, будь то пейзаж или государство, чтоб запечатлеть душевное
состояние, в котором он в данный момент находится, чтоб оставить - как он
думает в эту минуту - след на земле.....

Но независимо от соображений, по которым он берется
за перо, и независимо от эффекта, производимого тем, что выходит из под его
пера, на его аудиторию, сколь бы велика или мала она ни была, - немедленное
последствие этого предприятия - ощущение вступления в прямой контакт с
языком, точнее - ощущение немедленного впадения в зависимость от оного, от
всего, что на нем уже высказано, написано, осуществлено.

Зависимость эта - абсолютная, деспотическая, но она же и раскрепощает.
Ибо, будучи всегда старше, чем писатель, язык обладает еще колоссальной
центробежной энергией, сообщаемой ему его временным потенциалом - то есть
всем лежащим впереди временем. И потенциал этот определяется не столько
количественным составом нации, на нем говорящей, хотя и этим тоже, сколько
качеством стихотворения, на нем сочиняемого. Достаточно вспомнить авторов
греческой или римской античности, достаточно вспомнить Данте. Создаваемое
сегодня по-русски или по-английски, например, гарантирует существование этих
языков в течение следующего тысячелетия.
Поэт, повторяю, есть средство существования языка. Или, как сказал великий Оден,
он - тот, кем язык жив.
Не станет меня, эти строки пишущего, не станет вас, их читающих, но язык, на
котором они написаны и на котором вы их читаете, останется не только потому,
что язык долговечнее человека, но и потому, что он лучше приспособлен к
мутации.
Пишущий стихотворение, однако, пишет его не потому, что он рассчитывает
на посмертную славу, хотя он часто и надеется, что стихотворение его
переживет, пусть не надолго. Пишущий стихотворение пишет его потому, что
язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная
стихотворения, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой
оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше,
чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он расчитывал. Это и
есть тот момент, когда будущее языка вмешивается в его настоящее.
Существуют, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и
метод, которым пользовались библейские пророки - посредством откровения.
Отличие поэзии от прочих форм литературы в том, что она пользуется сразу
всеми тремя (тяготея преимущественно ко второму и третьему), ибо все три
даны в языке; и порой с помощью одного слова, одной рифмы пишущему
стихотворение удается оказаться там, где до него никто не бывал, - и
дальше, может быть, чем он сам бы желал. Пишущий стихотворение пишет его
прежде всего потому, что стихотворение - колоссальный ускоритель сознания,
мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в
состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от
этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя.
Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и
называется поэтом."

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Re: Бродский - рядовой профессионал

Орфей » 22 мар 2011, 19:37

Риск - дело неблагородное.
Вы хотите закидать нас цитатами Брода?

Вы уже потому рискуете, что плохо знаете биографию своего кумира :-)
"В США Бродский в полной мере реализовал все те возможности творческого и карьерного роста, а также издательской активности, которые ему предложили двухсотлетняя демократия, сверхразвитые рыночные отношения и чрезвычайно мощная система поддержки университетского образования. Его исключительный творческий потенциал и эффективная система постоянного самообразования привели к быстрому освоению письма на языке новой родины – английском , при этом стихи и проза Бродского на английском языке явились таким же общепризнанным выдающимся вкладом в мировую культуру, как и его сочинения на русском языке ".
впадать в экстаз помногу раз!

лава Перс
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 10:03

Re: Бродский - рядовой профессионал

Марк » 23 мар 2011, 09:28

Екатерина писал(а):Уважаемый Марк, я думаю, у Вас просто иная система координат. Это не хорошо и не плохо. Мы, видимо, просто друг друга не поймем, хотя у меня вызывали уважение некоторые мысли в Ваших постах… Изо всех сил надеюсь, что творения Проханова и Куняева не входят в список Ваших любимых стихов – слишком уж безупречны данные поэты для Вашего фильтра в оценивании масштаба художника : и русским происхождением хвалятся , и к СССР духовно близки…Извините если что :smile:
У Бродского не было ненависти к стране рождения, но было отвращение к государству, калечащему духовную жизнь в России.




Их стихи я не читаю.
Но были и другие примеры. Булгаков не любил государство, но оставил талантливые произведения, не пропитанные ненавистью к людям, заставившим его страдать.
Есенин, Маяковский предпочли смерть, чем измену своему народу. Наверно потому что не были евреями.
Я понимаю ментальность Бродского, потому что сам живу на Украине. Мне близка русская культура и меня очень сложно украинизировать. Поэтому для свидомых украинских патриотов я чужой. Так и Бродский не был связан с душой России. Хотя как поэт был профессионален. Но ведь в поэзии главное - душа автора. Впрочем это относится и к прозе.

лава Перс
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 10:03

Re: Бродский - рядовой профессионал

Марк » 23 мар 2011, 09:33

Орфей писал(а): Сложный подход. Ведь то,что личность делает - это тоже его личность.
А переносить и его творчество на его характер и на личность - тоже не верно. Поэтому всё не так просто.

Но большинство так и делает - личность матерится - стихи его не буду читать или наоборот -- буду, потому что люблю мат. Или личность говорит: я не люблю чукчей. И все чукчи выбрасывают его стихи. :-ok-:

Понимаю так, если человек чист душой. У него светлая и ясная голова. То его творчество будет просветлять читателя, делать его чище и лучше.
Но если талантливый мерзавец пишет стихи, даже в безупречной форме, его внутренняя нечистоплотность, грязь на уровне энергетики, передается читающим его произведения.
Екатерина - я не о Бродском. Он для меня просто не мой автор.

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Re: Бродский - рядовой профессионал

Орфей » 23 мар 2011, 10:30

Марк, привет! Спасибо за ссылки на темы про Ошо. Удалось породить многочисленных хозяев тем на эту тему :-) , хозяйчиков прилавков, или как там у вас на Укре говорят?

Марк писал(а):Понимаю так, если человек чист душой. У него светлая и ясная голова. То его творчество будет просветлять читателя, делать его чище и лучше.
Но если талантливый мерзавец пишет стихи, даже в безупречной форме, его внутренняя нечистоплотность, грязь на уровне энергетики, передается читающим его произведения.


Интересная формула, от которой можно и поплясать. :ta_n_cor:
Я думаю, что у Брода мало поклонников среди мужчин, вот среди студенточек (кто-то здесь замечал) их много. Одна моя знакомая студенточка тоже принесла и бросила в прихожей том Брода.
Что, Брода читаешь? - спросил я без напряжения.
Мне смешно. Я же знаю, в ней ни одна строчка не задержится.

Я вообще-то предлагаю плавно перейти в заданную Марком тему - Личность и его произведения.
Марк, а на его вещи бытовые тоже это распространяется? А если он делает стулья, то с них упадёшь что ли? :-?

Что касается Брода, то его словесно- стилистические конструкции - не есть поэзия. Это около поэтическое явление, ибо не затрагивает ни душу, ни сердце, а скользит лишь по поверхности ума. Но откуда это знать шведам и нобелевским мудрецам! :-P
впадать в экстаз помногу раз!

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Re: Бродский - рядовой профессионал

Орфей » 23 мар 2011, 11:01

Позволю себе дать ссылку на иллюстрацию этой темы: личность и его творение:
последний пост от ИГо viewtopic.php?f=35&t=254&p=5304#p5304

:mi_ga_et:
впадать в экстаз помногу раз!

лава Перс
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 10:03

Re: Бродский - рядовой профессионал

Марк » 23 мар 2011, 18:20

Орфей писал(а):Марк, привет! Спасибо за ссылки на темы про Ошо. Удалось породить многочисленных хозяев тем на эту тему :-) , хозяйчиков прилавков, или как там у вас на Укре говорят?



Интересная формула, от которой можно и поплясать. :ta_n_cor:
Я думаю, что у Брода мало поклонников среди мужчин, вот среди студенточек (кто-то здесь замечал) их много. Одна моя знакомая студенточка тоже принесла и бросила в прихожей том Брода.
Что, Брода читаешь? - спросил я без напряжения.
Мне смешно. Я же знаю, в ней ни одна строчка не задержится.

Я вообще-то предлагаю плавно перейти в заданную Марком тему - Личность и его произведения.
Марк, а на его вещи бытовые тоже это распространяется? А если он делает стулья, то с них упадёшь что ли? :-?

Что касается Брода, то его словесно- стилистические конструкции - не есть поэзия. Это около поэтическое явление, ибо не затрагивает ни душу, ни сердце, а скользит лишь по поверхности ума. Но откуда это знать шведам и нобелевским мудрецам! :-P

Говорят как и в России - жиды, куркули, кулаки, жлобьё.
А Бродский поэт либералов типа Немцова, Гайдара, Чубайса. И не понятно, как Нобелевский комитет оценивал его творчество на русском языке? Дали премию за политику, за то что свой, из евреев. Был бы чистокровным русаком, наверно за свою курносость ничего кроме дули с пончиком не увидел. Это же политика, мол у русских даже своих поэтов не было. Евреи и негр Пушкин да шотландец Лермонтов. Поэт либерального толка. Только не либерализма в лучшем значении этого слова. Равные права и свободы для всех. А по принципу двойной морали. Золотому миллиарду все, остальным, что останется после пиршества сильных планеты сей.

След.

Вернуться в Глобальная разочаруха

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика