Новые публикации
ДухСо пробы "Ф" за № 55-12 (авторское чтение): ДухСо - 29
Да, я тварь, но что вы можете предложить взамен страсти? 
Жития Грешка и Гармонии (авторское чтение): Жития Грешка и. Книга Вторая (2)
Вот и живёшь поближе к психам. Для них одних законов нет...
ДухСо пробы "Ф" за № 55-12 (авторское чтение): ДухСо - 28
Мировой катаклизм - это последнее, что ты познал! 
Жития Грешка и Гармонии (авторское чтение): Жития Г. и Г. Книга Вторая (1)
Он рвал одежду, в двери бил От пониманья, что бескрыл
ДухСо пробы "Ф" за № 55-12 (авторское чтение): ДухСо - 27
Я был сумасшедшим, я был пьяным, не знаю как и когда
Новые комментарии
ИГо написал(а): Ага. что-то отвлекалО... или подгонялО... Может, переговорю... ( с кем надо :sm7 Давай еще! -кричали...
Маша написал(а): Игорь Валерьевич, поторопились :-(
ИГо написал(а): Дорогие слушатели, по секрету вам скажу, что скоро начну чтение Ромодановских двориков, я понимаю, что вам не терпится побыстрее прослушать главы
Новое фото
Новое фото Глот Изыскатель (ДУХСО)

Текущее время: 05 апр 2020, 15:20

Почему да как?

ищем, предлагаем и делимся
золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 19:00

Почему да как?

Орфей » 14 янв 2016, 11:00

Для ответов и для познания - как и почему мы устроены
впадать в экстаз помногу раз!

Юрик
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Почему да как?

Юрик » 24 мар 2016, 09:39

Какова природа энергии?
Одна из форм энергии, как ни странно это звучит— материя. Знаменитое уравнение Эйнштейна Е=mс2 означает, что материю можно превратить в энергию. Внимательно посмотрите на уравнение. Здесь с — скорость света (300000 километров в секунду), 2 означает, что скорость света ум­ножается сама на себя, то есть возводится в квадрат.Теперь это огромное число умножается на количество материи m — число, естественно, равно 90 000000 000. Теперь вам ясно, какое огромное количество энергии запасено в материи. Как следует из уравнения, даже мельчайшие частицы материи могут быть трансформированы в огромную энергию. Небольшие количества урана, трансформированные в энергию,— это гигантские разрушительные взрывы первых атомных бомб.

Изображение

Рулет
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Почему да как?

Рулет » 14 май 2016, 11:44

Почему космос черный?
Днем мы видим над землей голубое небо, потому что солнечный свет отражается молекулами воздуха, как миллионами маленьких зеркал. А вот на Луне, где нет атмосферы, небо черное и звезды видны, даже когда светит Солнце. То же самое относится к космическому пространству. Это пустота, в которой слишком мало молекул, чтобы вернуть наблюдателю отраженный солнечный свет. Поэтому, даже если ярко светит рас­каленное Солнце, космическое пространство все равно выглядит как устрашающе - черная бездна. Таинственная чернота космоса — истинная загадка, о которой ученые спорили многие сотни лет. Почему звезды нашей Вселенной все вместе не светят ровным слепящим светом? Почему небо черное именно ночью? Астроном Томас Диггс заинтересовался этим вопросом в 16 веке. Диггс был убежден, что Вселенная не имеет ни конца, ни края и бесконечно простирается во всех направлениях, что Вселенная существует вечно и пребудет вечно и что во Вселенной неисчислимое количество звезд. С помощью самых мощных телескопов мы уже в состоянии разглядеть то место, где «кончаются» звезды Если небо переполнено бесконечным числом звезд, размышлял он, то звезды должны быть везде, куда бы мы ни посмотрели. Покрытое удаленными солнцами небо ослепляло бы нас ярким светом. Но этого не происходит. Диггс так и не решил эту головоломку. Немецкий астроном 19 века Вильгельм Ольберс тоже многие годы задавался этим вопросом. И проблема, отчего темным выглядит ночное небо, получила название «парадокс Ольберса». Ольберс предложил несколько вариантов решения задачи, но потом отказался от них и решил, что причина в рассеянной в воздухе пыли. Он думал, что мы не можем видеть свет удаленных звезд, так как его поглощает пыль? Этот ответ означал, что существует бесконечное число звезд, закрытых пылевой вуалью. Однако уже после смерти Ольберса было рассчитано, что звезды излучаемой ими энергией способны разогреть любую пыль так, что она сама начнет светиться. Тогда ночное небо, казалось бы, светлым от светящейся пыли. Все вернулось на круги своя — да, парадокс. Ученые разрабатывали другие теоретические объяснения. Например, удаленные звезды светят слабее, чем ближе расположенные, поэтому свет от далеких звезд или очень слаб или просто не виден. Однако это объяснение неудовлетворительно, потому что если звезд бесчисленное множество, то света все - таки должно хватить. Небо все равно должно быть светлым. Однако каждый раз ночью небо упрямо темнеет. Значит, теория плоха. Но чем? Диггс, Ольберс и другие допускали, что в бесконечно большой Вселенной находится бесчисленное множество звезд. К сожалению, они ошибались. Астроном Эдвард Гаррисон из Массачусетского университета в Амхерсте написал книгу: «Ночная тьма: загадка Вселенной». Он утверждает, что количество звезд явно недостаточно для того, чтобы небо ночью было светлым. Ночное небо не освещено, потому что звезды так же, как и Вселенная, не продолжаются до бесконечности. Небосвод Луны черен даже днем, потому что на Луне нет атмосферы, которая отражает и рассеивает солнечный свет С помощью самых мощных телескопов мы уже в состоянии разглядеть то место, где «кончаются» звезды. Свету необходимо миллионы лет, чтобы добраться до нас от дальних звезд. Отсюда ясно, что когда мы смотрим в небо, мы заглядываем в далекое прошлое. Мощнейшие телескопы позволяют увидеть свет, который начал свой путь к нам около 10 миллиардов лет назад. Возраст нашей Вселенной около 15 миллиардов лет. Чем мощнее становятся телескопы, тем в более далекое прошлое можем мы заглянуть. Знаменитый американский автор фантастических стихов и расска­зов Эдгар Аллан По заинтересовался чернотой ночного неба. В 1848 году он опубликовал философскую поэму в прозе «Эврика». Он писал, что в черноте космоса мы видим ничто, которое существует, прежде чем стать звездой. Гаррисон считает, что в основе рассуждения По, лежит верная идея. Сквозь черные провалы между звездами мы всматриваемся в начало Вселенной.

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 19:00

Re: Почему да как?

Орфей » 05 фев 2017, 21:54

Как выглядит и образуется золото в природе

Природное месторождение драгоценного металлаЗолото — неизменный востребованный символ благосостояния и роскоши, предмет вожделения и смысл жизни представителей многих поколений.

Редкой удачей и мечтой практически каждого человека считается обнаружение «золотой жилы», способной решить материальные проблемы в один миг. Как найти золото? Отыскать свой «кусочек счастья» практически нереально из-за его труднодоступности. Местонахождение драгоценного металла известно лишь единицам посвященных, хотя поистине золото в природе достаточно широко распространено. Присутствуя практически везде (в животных и растительных организмах, в воде и почве), оно находится в столь ничтожной концентрации и раздробленном состоянии, что ощутить его присутствие возможно только путем логического мышления и глубокого знания.

С точки зрения физики и химии, золото — хороший проводник тепла и электричества, а также пластичный металл с высокой степенью ковкости, способной преобразовать его в изделие тоньше человеческого волоса. Как выглядит золотое украшение, знает каждый, равно как и то, что в ювелирной отрасли качественные продукты образуются в сплавах с медью, серебром и никелем, придающими изделию необходимую прочность.

Как образовалось золото

Существует несколько версий происхождения золота.

Одна из них утверждает, что результатом появления стало массовое падение небесных объектов с содержанием этого металла, который, попав внутрь земной коры, распределился в ней и постепенно проникал на земную поверхность вследствие вулканической деятельности.

Вторая версия, самая распространенная, предполагает, что золото изначально входило в состав материи, сформировавшей Землю.

В любом случае золото образуется в результате изменений, происходящих в глубине земной коры при больших температурах и колоссальном давлении.

Территории значительного скопления золота, добываемого промышленным методом, называются месторождениями. Также золото можно найти в россыпях и небольших залежах.
Изображение
Типы месторождений

Добыча на крупнейшем коренном месторождении драгоценного металлаПо своему типу месторождения, встречающиеся достаточно редко, делятся на 2 вида: первичные и вторичные.

Коренные месторождения
Коренные (первичные). Возникают в связи с происходящими природными процессами и находятся преимущественно в горной местности. Во время вулканической активности потоки магмы с содержащимися в ней сплавами собственных соединений, минералами земной коры и водой вырываются на поверхность по разломам и трещинам, где через некоторое время остывают. Это приводит к их распаду и появлению кварцевых жил с содержанием золота. Причем драгоценный металл представлен в форме мельчайших крупинок, невидимых вооруженному глазу, и количественно зависит от условий формирования кварцевых жил и их химического состава.

Металлы в сплавах с золотом
Золото обычно находится в сплавах с такими металлами, как серебро, платина, медь, цинк и свинец. Причем в процессе его выявления просматривается интересная взаимосвязь: месторождения с весомым содержанием серебра скудны на искомое золото, и наоборот: золотоносные источники не могут похвастаться серебром в достаточном количестве.

Часть золота добывается как сопутствующий металл при разработке рудников с содержанием серебра, свинца, меди, никеля, цинка и металлов платиновой группы.

Первичные залежи золота образовывались несколькими способами, но всегда были взаимосвязаны с магматическими породами. Разработка коренных месторождений в большинстве своем пришлась на 20 век, в котором появление новых технологий добывания из руды золота обусловило активные поиски золотоносных рудников. Территориально первичные месторождения расположены чаще всего в недрах Земли и требуют шахтного метода добычи.

Вторичные месторождения
Россыпные (вторичные). Чаще всего располагаются ближе к поверхности, по течению рек, но могут скрываться под значительными пластами пустой породы. Формирование месторождений вторичного характера обусловлено разрушением пород, содержащих начальные образования золота. Непосредственное влияние на данный процесс оказывают факторы физического и химического характера: подземные воды, температурные перепады, осадки, деятельность микроорганизмов. Вода, играющая существенную роль в перемещении высвободившегося золота, со временем размывает горные породы и уносит вниз отломанные куски, дробя их во время движения на более мелкие части. Так как золото — это один из самых тяжелых металлов, то оно, не вступая в реакцию с водой, может накапливаться в образованных рельефом местности неровностях, на дне рек и других водоемов, откуда потом добывается.
Изображение
Вторичные месторождения - рай для нелегальных старателейВторичные месторождения разнообразны (по территориальному расположению, величине и способу образования) и могут разрушаться, способствуя миграции золота и новому образованию россыпей. Россыпи могут возникать при изменениях природного ландшафта, в случае разрушения первичных месторождений.
впадать в экстаз помногу раз!

сВами
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Почему да как?

сВами » 10 сен 2018, 09:13

Ближе экватор – богаче флора и фауна
Знаете, что в условиях экваториального климата растет и проживает наибольшее количество различных представителей флоры и фауны? Болезни, среди которых вирус Эбола, также начинают путешествие из Африки. На вопрос, почему в пределах экватора насчитывается такое множество живых существ, каждый ученый отвечает по-своему. Только подтверждения ни у одной теории еще нет.
Изображение

сВами
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Почему да как?

сВами » 12 янв 2019, 10:35

Сочинение книг за знаменитых, но ленивых авторов — явление достаточно известное и не вчера появившееся. Литературные негры (как их неполиткорректно называли каких-то три десятилетия назад) скрипели гусиными перьями еще в баснословные времена великой литературы — уже тогда наемный писательский труд был вполне себе развит. И снимая с полки томик матерого классика, можно ли быть уверенным, что перед тобой не плод вдохновения безвестного автора? В истории вопроса разбирались «Известия».


Криминальный талант: как бывший бандит написал главную книгу о Москве
Владимир Гиляровский знал толк и в еде, и в работе
Как утверждает испанский еженедельник XL Semanal, великим из прошлого ничто человеческое не было чуждо: такие мастера художественного слова, как Александр Дюма – отец, Вильям Шекспир, Чарльз Диккенс, по мягкому выражению издания, «не стопроцентные авторы своих творений».

Незаметное войско Александра Дюма
Отец «Трех мушкетеров», «Графа Монте-Кристо», «Графини де Монсоро» и прочих книг, которыми зачитывались многие поколения, был не совсем чист на руку в своем творчестве, как заявлял его современник Шарль Жан-Батист Жако, французский журналист, писатель и главный недоброжелатель Александра Дюма – старшего. Жако, часто публиковавшийся под псевдонимом Эжен де Мирекур, вообще специализировался на разоблачении литературного рабства, процветавшего, по его словам, в середине и конце XIX века. Дюма-отец (1802–1870), судя по всему, был для Мирекура самым лакомым объектом критики. Знаменитый писатель своего противника тоже не жаловал, считая того «мастером художественной клеветы и виртуозом очернительства».

Александр Дюма
[img]https://iz.ru/sites/default/files/inline/1920px-Nadar_-_Alexander_Dumas_père_%281802-1870%29_-_Google_Art_Project_2.jpg[/img]

Александр Дюма – старший

«Дюма окружил себя целым штатом талантливых рабов, способных мастерски работать со словом и создавать литературные шедевры. Чтобы выдвинуться самим в популярные и знаменитые писатели, им не хватало двух вещей: денег и положения в обществе. Именно этим пользовался старший из двух Александров, заставлявший гениев без гроша в кармане работать на него», — пишет XL Semanal. На литконвейере Дюма-отца денно и нощно (если точно, то по 12–14 часов в сутки) скрипели перьями 63 «негра от писательства», реализуя сюжеты и эпизоды, придуманные мастером, выписывая диалоги, которые ему оставалось только прочесть, сделать вид, что он их отредактировал, и послать кого-то отнести рукопись в издательство».


Великий мечтатель
За что люди помнят Жюля Верна и до сих пор обожают его романы
Большинство литераторов, работавших на бренд «Александр Дюма», так и остались анонимными, но несколько всё же вышли к публике и со своими творениями. Наиболее известным считается Огюст Маке (1813–1888), работавший «на учителя» в течение десяти лет, помогая писать трилогию о Д’Артаньяне и его друзьях, а также о графе Монте-Кристо. На исходе десятилетия плодотворного сотрудничества литературный негр восстал против поработителя и подал на него в суд. Маке потребовал, чтобы его имя тоже появилось на обложке названных выше произведений и чтобы при этом Дюма выплатил справедливый размер вознаграждения помощнику. В результате рассмотрения спор проиграли оба — и истец, и ответчик. Суд в соавторстве Огюсту Маке отказал, но присудил в его пользу некоторую денежную компенсацию. После чего творческий тандем распался, и его участники проиграли по второму разу: звезда Дюма-старшего начала закатываться, а Маке со своими оригинальными работами в одиночку и без громкого имени славы не добился.


Огюст Маке

Фото: commons.wikimedia.org
Говорят, в литературных французских кругах любили посудачить о том, что Дюма в свое время выстроил целую иерархическую структуру, в которой на разных ступенях располагались создатели скелета произведений, наращиватели на нем «мяса», ассистенты… Бытовал даже такой анекдот: «На кладбище к Дюма-отцу, только что похоронившему одного из своих литрабов ближнего круга, подходит человек и говорит: «Ну, а теперь пора за работу, мсье!» — «А вы, черт подери, кто?» — спрашивает удивленный писатель. Человек, расстроенно вздохнув, отвечает: «Так я и думал, что вы меня не знаете: я негр того негра, которого вы только что проводили в последний путь».


Жилец вершин: Умберто Эко и его удивительные романы
Почему миланский профессор стал одним из главных писателей ХХ века
Уильям Шекспир
Литературный критик Кэлвин Хоффман в своей работе «Человек, который был Шекспиром» (The Man Who Was Shakespeare) еще в 1965 году на страницах британского издания Spectator предложил гипотезу, что под именем Уильяма Шекспира на самом деле скрывался один из выдающихся драматургов елизаветинского периода Кристофер Марло (1564–1593). Автор трагедий «Тамерлан Великий» (Tamburlaine the Great) и «Трагическая история доктора Фауста» (The Tragical History of the Life and Death of Doctor Faustus). Криптокатолик, гомосексуалист и шпион. Набор трех этих качеств легко объясняет, почему жизнь Марло оказалась столь непродолжительной. Впрочем, могла она оборваться и быстрее, не примени он свой актерский талант ради собственного выживания. Однажды Кристофер Марло был заподозрен в участии в заговоре против королевы Елизаветы. Ему угрожала смертная казнь, но, по версии Хоффмана, он сумел опередить судьбу и перехитрить палачей, устроив свою собственную внезапную кончину.

Уильям Шекспир

Как пишет Хоффман, «в одной из таверн Дептфорда в присутствии трех свидетелей Марло затеял драку, в ходе которой якобы неосторожно обошелся с ножом и якобы воткнул его себе в глаз. После чего упал на пол, некоторое время подергался в луже крови и затих. Свидетели-подельники унесли тело на кладбище и предали земле… труп кого-то другого. Марло тайно покинул Англию и уже из-за границы связался со своим знакомым Уильямом Шекспиром (1564–1616), которому стал передавать свои работы и которые тот должен был подписывать своим именем.


Вы держите штаны: Пауло Коэльо вспомнил хиппанскую юность
Роман-мемуар знаменитого бразильца: секс, пытки и Катманду
Версия вполне правдоподобная, считает Хоффман, обнаруживший, что первые известные плоды творчества Шекспира появились только после смерти (официальной, по крайней мере) Марло. Хоффман, разбирая творчество Шекспира, находит у него большое количество вкраплений стихотворных блоков, написанных Кристофером Марло, «непонятным образом перекочевавших в труды другого автора». Обращает исследователь внимание и на пристрастие Шекспира к белому стиху, введенному в литературный обиход в Англии Кристофером Марло.

Гарри Гудини и Говард Филипс Лавкрафт
В 1923 году американский журналист Джейкоб Кларк Хенненберг, большой любитель литературы ужасов и описаний «странных фантастических случаев, происходящих в реальной жизни», основал журнал Weird Tales («Странные истории»). С первого же номера писать статьи для этого издания стал Говард Филлипс Лавкрафт (1890–1937), великий мастер ужасов, мистики, боди-хоррора, фэнтези. Говард там опубликовал, например, рассказ «Зов Ктулху» (1926), оказавший влияние на последующее развитие жанра фантастики. Но на первом этапе работы в «Странных историях» Лавкрафт был почти неизвестным писателем, выдававшим на-гора много качественных текстов за малый гонорар (обычно по полцента за слово). Он не отказывался от редактирования, а временами — и переписывания работ за других авторов, позже выросших в знаменитости (например, Роберт Блох и Кларк Эштон Смит).

Гарри Гудини

В 1924 году Дж.С. Хеннебергер принял на работу в журнал иллюзиониста, фокусника, филантропа и актера Гарри Гудини (1874–1926), с помощью которого начал крестовый поход против спиритизма и паранормальных явлений. Гудини стал публиковать свою колонку, в которой отвечал читателям журнала на вопросы такого рода. Хеннебергеру же этого было недостаточно: он хотел, чтобы Гудини и сам писал какие-то рассказы, чтобы привлечь побольше внимания к изданию. Фокусник честно признался, что не замечал у себя литературных талантов. Тогда Хеннебергер обратился к Лавкрафту, который написал историю под названием «Погребенный с фараонами». Рассказ печатался в двух номерах и представлен был как авторский рассказ Гудини об опытах, которые тот проводил при разработке своих трюков.


Пять вечеров: как британский писатель-классик работал на немцев

О некоторых эпизодах в жизни одного из самых добрых и смешных писателей в истории мировой литературы все постарались забыть
Иллюзионисту настолько понравился текст, созданный Лавкрафтом и выпущенный под его именем, что он тут же заказал литератору написать роман. Разумеется, автором его должен был значиться Гарри Гудини. Лавкрафт согласился поработать литнегром, но успел сделать лишь три главы будущей книги «Рак суеверия», когда Гудини неожиданно умер. Труд Лавкрафт дописал, но фигурирует этот роман теперь в архивах как его работа, написанная по заказу Гарри Гудини.

Как Чарльз Диккенс написал роман после своей смерти
Возможно, не найдется в истории литературного крепостничества более загадочного эпизода, чем тот, что случился с участием Чарльза Диккенса (1802–1870), который и после своей смерти (весьма своеобразно) работал над тем, что должно было стать его пятнадцатым и самым амбициозным романом «Тайна Эдвина Друда».

В 1872 году печатник Томас Пауэр Джеймс из Браттлборо (штат Вермонт) объявил, что во время сеанса спиритического общения с духом Диккенса получил от него указание завершить незаконченный покойным роман. Джеймс сообщил, что «дух Диккенса обещал передать ему общее настроение на роман и сообщил о готовности являться каждый раз издателю, как только у того возникнет в этом необходимость». Сессии начались в канун Рождества года смерти писателя (1870) и длились несколько недель. Ночь за ночью Джеймс входил в транс и, предположительно, одержимый духом Диккенса, исписывал страницу за страницей. Почерк, которым писал Джеймс, при этом сильно отличался от его собственного. Но, правда, и на диккенсовский тоже похож не был.

Тайна Эдвина Друда
Изображение

«Тайны Эдвина Друда». Издание 1870 года

В октябре 1873 года Т.П. Джеймс опубликовал продолжение «Тайны Эдвина Друда», которое сразу же стало бестселлером в Соединенных Штатах. После чего он никогда больше не брался за перо, хотя получал бесчисленные предложения «написать еще».


Принц Уэльса: великий поэт, нашедший истину в бутылке
Невыносимая легкость бытия Дилана Томаса
Отказы заставили литературных критиков засомневаться в правдивости истории появления посмертного романа Диккенса, исполненного Джеймсом, но через несколько десятилетий у этой версии появился неожиданный защитник — не кто иной, как сам великий автор детективов Артур Конан Дойль. Автор Шерлока Холмса после того, как пережил серию неприятных происшествий, стал ярым сторонником существования паранормальных явлений. К примеру, в 1921 году он опубликовал целую книгу, доказывающую существование в природе фей («Явление фей») и до конца жизни верил в знаменитую мистификацию с феями из Коттингли.

Однажды сам Дойль утверждал, что во время сеанса он вступил в общение с духом Джозефа Конрада, который предложил Артуру закончить роман «Ожидание», недописанный Джозефом по причине внезапной смерти. Но Дойль, по его словам, повел себя более скромно, чем в аналогичной ситуации Т.П. Джеймс, и не принял приглашения.

Юрий Галин
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Почему небо голубое, а не зеленое

Юрий Галин » 16 янв 2020, 15:53

Гипотеза: голубое небо и красные закаты как результат дисперсии света Солнца в атмосфере Земли

“Почему небо голубое? Зачем небо не зеленое?” - спрашивал я всю свою сознательную жизнь. Пытался я спрашивать и у гугла, искал совета и у ответа маил ру, но так и не обрел уверенности в своих познаниях. Довольно стыдно в зрелом возрасте не знать ответы на подобные детские вопросы. В чем же загвоздка? В том, что информация представляется либо слишком учено-туманно, либо так упрощенно, что теряется всякий ее смысл. Я решил заполнить это бело-голубое пятно в своих собственных знаниях и за одно поделиться со всеми найденной информацией....

Изображение
Почему же почему?

В нашем обществе сложился определенный культ вопросов в форме «почему...?», даже считается, что совместный с ребенком поиск ответов непременно и крайне полезен для его, ребенка, развития. Более того, если в доме завелся маленький почемучка, проявляейте нежную внимательность хотя бы из благоразумия, а то, не ровен час, можно попасть в цепкие лапы ювенальной юстиции:

― Я почемучка, а ты потомучка! И те взрослые, которые брезгливо отмахиваются от «докучных» вопросов ребенка, совершают непоправимо жестокое дело: они насильно задерживают его умственный рост, тормозят его духовное развитие.

К. И. Чуковский, «От двух до пяти»
Возможно, детям это действительно хорошо, но вот полезность упорных занятий вопросами «почему» в более зрелом возрасте вызывает определенные сомнения. Если более точно — сомнения относятся не столько к вопросам, сколько к формам ответов.

Должен сразу предупредить, что аргументация из следующей части «Хорошее «потому» может показаться несколько занудной, буде таковое произойдет вполне можно просто посмотреть картинки и перейти к «Альтернатива почему», там поинтересней будет.

Юрий Галин
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Почему да как?

Юрий Галин » 17 янв 2020, 10:34

Хорошее «потому»

Какова же форма хорошего ответа? Если вопрос про цвет неба отнести к естественным наукам (а куда еще?), то вариантов формы построения объяснений немного. Я бы даже сказал, что вариантов нет.

В современной методологии научного познания наиболее широкой известностью и почти всеобщим признанием пользуется дедуктивно-номологическая модель научного О.
...
Дедуктивно-номологическое О. представляет собой логический вывод, посылки которого называются экспланансом, а следствие - экспланандумом. Эксплананс должен включать в себя по крайней мере одно общее утверждение, а экспланандум должен логически следовать из эксплананса. Мы привели простейший вариант дедуктивно-номологического О. Оно допускает разнообразные модификации и обобщения. В общем случае в эксплананс может входить несколько общих и единичных утверждений, а вывод - представлять собой цепочку логических умозаключений. На месте экспланандума может находиться как описание отдельного события, так и общее утверждение, и даже теория.

— Словарь терминов логики. Объяснение
— Дедуктивно-номологическая модель научного объяснения
Надо сказать, что этот подход широко используется в школе. Например, типовая задачка:

Сопротивление проводника 6 Ом, а сила тока в нем 0,2 А. Определите напряжение на концах проводника.
Закон: U = I ​* R
Начальные условия: R=6 Ом, I = 0.2 А
Напряжение U = 6 * 0.2 = 1.2 В
Исходя из закона («общее утверждение») и начальных условий (все вместе это и есть «эксплананс») мы только что дедуктивно-номологически объяснили, почему напряжение в такой сети (это, соответственно, будет «экспланандумом») должно быть 1.2 В.

Применительно к небу этот подход выглядит следующим образом. «Экспланандумом» у нас будет спектр диффузного излучения земного неба:
Изображение

Нам требуется аналитически или при помощи численного моделирования получить такой спектр исходя из неких законов и начальных условий( каковыми являются зависимость состава и плотности атмосферы от высоты над уровнем моря), эти законы и условия и будут «экспланансом».

Заодно эту теорию хорошо бы применить к Марсу:
Изображение
Если расчеты покажут, что на Марсе вокруг Солнца должен быть именно голубоватый ореол (вот как так?!), а само небо должно имеет розоватый (или, по мнению некоторых, «карамельный») оттенок — можно считать, что мы постигли тонкости прохождения света сквозь атмосферу планет и действительно умеем объяснять наблюдаемый спектр неба. Я пишу «спектр», так как с цветом все гораздо сложнее, ибо цвет зависит от человеческого восприятия, и, в общем-то, пока человек не побывал на Марсе, про цвет марсианского неба можно говорить весьма гипотетически:

According to this study, there seems to be a butterscotch sky and the Sun in a bluish glow, particularly noticeable during the sunsets on Mars. But things are more complex with human perception.

What color is the sky on Mars?
Т.е. вопрос даже про спектр уже весьма непрост, а уж вводная про то, в каком цвете это будет восприниматься, еще сильнее поднимает планку. Вот моя любимая картинка про цвет:
Изображение

Многим(включая меня) кажется, что ягоды имеют очевидно красный цвет, что, при разложении в привычное RGB, вроде как подразумевает примат красного канала. Но нет — канал R на ягодах в основном имеет значение меньше, чем у G и B и в черно-белой изоляциии цвет воспринимается как некий зеленовато-синий оттенок, которому народ присвоил меткое название «циан».

Изображение

В целом описанный — и стандарный для науки — подход дает возможность несколько умерить полет объяснительной фантазии исследователя и направить ее в конструктивное русло, поощряя проверять возникающие гипотезы о причине цвета. А то вдруг причина цвета какая-то иная?

Вот, например, в одной любопытной дискуссии в моем ЖЖ sawely3 визуально-шикарно объяснял цвета неба через дисперсию, см. первую картинку этой заметки. Как простому человеку понять, что является причиной окраски неба — дисперсия света или рэлеевское рассеяние?

Итак, честный ответ на вопрос «почему цвет неба такой» — совсем недетский. Вообще, последнее время с развитием технологий отвечать на детские вопросы становится все сложнее. Во времена оны, обладая знаниями в объеме средней школы и определенным упорством, можно было достаточно подробно описать процесс работы лампочки накаливания — исходя из толщины, длины и материала волоска лампы найти его сопротивление, далее по закону Ома — ток, далее мощность, затем, привлекая законы теплового излучения, получить температуру и, финально, искомый спектр. Нынешнее племя объяснителей появления света из светодиодной лампочки вынуждено продираться сквозь такие тернии:

... ширина запрещенной зоны в активной области светодиода должна быть близка к энергии квантов света видимого диапазона. Во-вторых, вероятность излучения при рекомбинации электронно-дырочных пар должна быть высокой, для чего полупроводниковый кристалл должен содержать мало дефектов, из-за которых рекомбинация происходит без излучения. Эти условия в той или иной степени противоречат друг другу...
Вот, честно, оно нам надо? Откуда же такая склонность искать и получать бессмысленные и не поддающиеся проверке ответы на «почему», которые сводятся к «так получилось»?

Юрий Галин
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Почему да как?

Юрий Галин » 19 янв 2020, 14:55

Альтернатива «почему»

Можно вполне интересоваться не теориями, которые лежат за гранью нашей возможности по их проверке, а фактами и их применением. Т.е. ставить вопрос не в форме «почему», а в форме «как измерить», «сколько», «когда», «кто», «как доказать», «как повторить», «как использовать» — вопросы в такой форме обычно имеют более конкретные, практически полезные, и, что не менее важно — интересные — ответы.

Спектр. На примере неба первым очевидным шагом будет знакомство со спектром «синей» части неба. Ибо понятию «синий» могут соответствовать разные комбинации интенсивностей длин волн. Спектр, при желании, вполне можно получить и сфотографировать для дальнейшего изучения в домашних условиях.

Кто называет небо синим? В поисках ответа на этот вопрос мы узнаем процент русскоговорящего населения на планете, а так же можем выяснить, что у англоговорящих будут проблемы с переводом известной читалки «...где-сидит-фазан» — ибо у «них» на «где-сидит» в словаре найдется только «blue».

А каков процент жителей России, которые видят небо синим? Оказывается, нет, не 100%! Миллионы людей в России цвета не различают. К слову, знакомые недавно были поражены вопросом ребенка-шестиклассника: «Мама, а какой из карандашей — зеленый»?. Ну и, как гласит википедия, сам Дальтон был протанопом (не различал красный цвет), но не знал о своей цветовой слепоте до 26 лет.

У кого еще с цветом не так, как у нас? Ситуация с blue может натолкнуть на мысль, что у других народов могут быть свои особенности классификации цветов, и в пользу этого можно найти интересные материалы:


Известно, что в начале в японском языке не было различий между зелёным и синим цветами, и для их обозначения применяли одно слово — аой. Отличать эти цвета в образовательных пособиях и учебниках начали где-то в середине ХХ века, но и сейчас словом аой могут обозначать цвет зелени. И во многих других азиатских языках даже если есть отдельные слова для синего и зеленого, природные объекты, например трава, кусты или листья, обозначаются синим, и только рукотворные зелёные предметы собственно зелёным.

Синий и зеленый в Японии. Интересный факт
Кстати, японский светофор:

Изображение
А как люди воспринимали цвет раньше, в глубине веков? И здесь можно найти интригу:

В 1858 году британский литератор Уильям Гладстон заметил, что в «Илиаде» Гомера нет ни одного упоминания о синем цвете. Версия о том, что Гомер был слепым, давно отвергнута учеными: по страницам «Илиады» разбросаны красочные и детальные описания оружия, лиц, животных, деталей одежды и так далее. Однако многие вещи «окрашены» в непривычные для нас цвета. Так, гомеровский мед – зеленый, а море и овцы – фиолетовые.

Оттенки синего. Когда мы научились различать новый цвет
Есть шикарная гистограмма, отражающая динамику использования цветов художниками, за последние несколько веков доля синего цвета в картинах выросла разительно:
Изображение
Т.е. вроде как имеются аргументы в пользу того, что «синий» в товарных количествах действительно появился относительно недавно*.

Как видим, вполне можно осуществлять поучительный и занимательный поиск не задаваясь сакральным и часто бесполезным вопросом «почему».

Пред.

Вернуться в Книги, увлечения, мастерство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика