Новые публикации
Правдули: Самоубийство без вкусняшек
хотя бы снизу вытекла капля смысла
Радостный Суд: Сокил 5 (6)
я для тебя линия, луч, путь. 
Женщина без запаха: калейдоскоп любви 12
Странно, что можно влюбиться в дуру
Правдули: Тайна про размер члена
Доспрашивался до того, что она ответила:
Новые комментарии
ИГо написал(а): эт я тожеть всё прохожу мимо полузаброшенного участка, а там не собирают да не собирают, ну, я и туда с пакетом - а тма - красно! Всем раздаю, но в
ИГо написал(а): Спасибки, Инна. Я буду оправдывать доверие интернет-миров. Да, многие умы повернулись к публикациям ЖБЗ. У всех в мозгах происходят подвижки. Ледн
Инна написал(а): пишите, Игорь, пишите, вас весь инет давно читает и ждёт новеньких постов. :-)
Новое фото
Новое фото Облепихи привалило

Текущее время: 17 окт 2017, 08:00

Пушкина убила Натали?

вольная публикация
мистИГ
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 14:24

Пушкина убила Натали?

Игорь Галеев » 23 сен 2013, 12:21

Последнее время вокруг меня что-то много разрядов на тему Пушкина, донжуанства, натали...
Вот вдруг молнией мелькнуло: Натали - не она ли заказала Пушкина?
Не она ли его убила - опосредованно, конечно, как это и положено "слабой" женщине?.. :mi_ga_et:
Давайте поразмышляем...
Ведь в пользу этой версии много фактов...
И мотив поищем.
Был у неё мотив?
Хотя бы не вполне ею же осознанный мотивчик... :lo)(ve:
-Зачем тебе сенсоры, Красная Шапочка? - Чтобы тебя лучше слышать и чувствовать, дядя ИГо...
По моему Хотению!

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 22:40

Re: Пушкина убила Натали?

Виола » 09 фев 2017, 02:18



Две статьи о неизвестных ранее трудах А.С. Пушкина

НАУЧНАЯ РУКОПИСЬ ПУШКИНА 1829 г. http://pushkins1.narod.ru/10.htm

http://krasvremya.ru/iskusstvo-i-nauka- ... ma-naroda/

Пушкин считал, что Вселенная, государства, общества, и существа – такие же ритмические явления, как и волны. Все живут по одним законам Вечного Движения:

Увы! На жизненных браздах
Мгновенной жатвой поколенья,
По тайной воле провиденья,
Восходят, зреют и падут;
Другие им вослед идут…

3. Н.Я. Данилевский разделял эту точку зрения и писал, что европейскому «народу одряхлевшему, отжившему, своё дело сделавшему, и которому пришла пора со сцены долой — ничто не поможет.
Всему живущему …даётся известная только сумма жизни, с истощением которой они должны умереть. Геология и палеонтология показывают, как для разных видов, родов, отрядов живых существ было время зарождения, наивысшего развития, постепенного уменьшения и, наконец, совершенного исчезновения…
История говорит то же самое о народах: и они нарождаются, достигают различных степеней развития, стареют, дряхлеют, умирают — и умирают не от внешних только причин»

4.Действительным предметом истории следует считать не человечество, а виды народных творений разума в искусстве и науке (творящие для себя и людей), которые длятся деятельно в круге просвещённости 628 лет.
Н.Я. Данилевский писал: «Дабы поступательное движение вообще не прекратилось в жизни всего человечества, необходимо, чтобы, дойдя в одном направлении до известной степени совершенства, началось оно с новой точки исхода и шло по другому пути, то есть надо, чтобы вступили на поприще деятельности другие психические особенности, другой склад ума, чувств и воли, которыми обладают только народы другого культурно-исторического типа.

5. Движение вперёд на высшую ступень развития состоит не в том, чтобы идти всё в одном направлении (в таком случае он скоро бы прекратился), а в том, чтобы исходить всё поле, составляющее поприще исторической деятельности человечества, во всех направлениях»

6.Кольцевая (волновая) наука позволяет, опираясь на опыт предыдущих (подобных России) творений разума в искусстве и науке, создавать по подобию те или иные качественно новые виды правления, хозяйства, идеологии и пр., отвечающие велениям нынешнего времени.
Далее Н.Я. Данилевский писал: «Со стороны действительности русскому и большинству славянских народов достался исторический жребий быть вместе с греками главными хранителями живого предания религиозной истины — православия и таким образом быть …народами богоизбранными. Со стороны личных чувств, русские и прочие славяне одарены жаждою истины, что подтверждается как обычными проявлениями, так и самыми искажениями этого духовного стремления.
Мы уже указали на особый образ принятия христианства Россиею не путём подчинениявысшей по культуре христианской народности, не путём политического преобладания над такою народностью, не путём деятельного религиозного распространения, а путём внутреннего недовольства, неудовлетворения идолопоклонством и свободного искания Истины».

7. В дополнение к господствующим точкам зрения Данилевский, как и все славянофилы, подчёркивал своеобразие русских творений ума, требовал их защиты от чужеродных влияний, протестовал против«европейничанья». Вослед Пушкину, он предсказывал в будущем бурное развитие русского постижения истины, развития искусства, науки и промышленности. Русские творения ума в искусстве и науке будут выше европейских по уровню достижений, но, прежде всего — полнокровнее, согласованнее благодаря особому народному «внутреннему сокровищу духа».

Историческая жизнь славянских и тюркских народов изначально складывалась в высокой духовности свободных общин; им была чужда внезапность нападения на другие народы, жажда власти и исключительность положения. Русь приняла христианство мирной проповедью без насилия, как веру, близкую духовному складу народа.

Пушкин писал: «Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенное лицо, которое более или менее отражается в зеркале стихов. Есть образ мыслей и чувствований, есть тьма обычаев, поверий и привычек, принадлежащих исключительно какому-нибудь народу».
У Пушкина было твёрдое убеждение в своеобразии русского мира, в существенном отличии истории России от истории Европы.

8.В программе одной из своих статей по поводу «Истории русского народа» Николая Полевого Пушкин говорил: «Поймите, что Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою, что история её требует другой мысли, другой формулы, чем мысли и формулы, выведенные Гизотом из истории христианского Запада… Россия была совершенно отделена от Европы».

9. Н.Я. Данилевский писал: «Европа — имеет не географический, а культурно-историческийсмысл… Европа есть поприще германо-романской просвещённости… Европа есть сама германо-романская просвещённость. Обе эти особи — сходны».

10.Из работы хранителя научной рукописи Пушкина 1829 г. на Дону И.М. Рыбкина «Русская математическая наука»11 видно, что матрица «Россия не Европа», выведенная им на основании расчётов Пушкина, представленных в научной рукописи 1829 г., показывает ритмичное движение по кругу пары равных и противоположных России и Европы, чередующихся с ритмом 628 лет. В свою очередь, у каждого народа бывает пара равных просвещённостей: общественная и частная, которые строго закономерно чередуются с ритмом 314 лет.

Из рисунка «Россия – не Европа» видно, что времена просвещённости в русском народе начинаются с развития духовной стороны: настроения и мировоззрения. От того, как будут развиты духовные стороны, зависит развитие вещественных сторон: хозяйствования и правления. В Европе наоборот: «бытие определяет сознание»

12. Это марксистское правило «бытие определяет сознание» повторяли без разбора, не замечая, что ставят телегу впереди коня, вагоны впереди паровоза, хвост впереди головы, одним словом, все тот же «хвостизм», как говорил Ленин

13. Последователь Пушкина Н.Я. Данилевский в своём гениальном труде «Россия и Европа» писал:«Народы каждого культурно-исторического рода не вотще трудятся; итоги их труда остаются собственностью всех других народов, достигающих просвещённой поры своего развития, и труда этого повторять незачем. Но деятельность эта бывает всегда односторонняя и проявляется преимущественно в одном каком-либо признаке итогов. Развитие положительной науки о природе составляет именно существеннейший итог германо-романской просвещенности, плод европейского культурно-исторического рода; так точно, как искусство, развитие идеи прекрасного, было преимущественным плодом просвещённости греческой; право и политическое устройствогосударства — плодом просвещённости римской».

14 «Прививку европейской просвещённости к русскому дичку хотел сделать Петр Великий… чужеземное в этом обществе произвело ублюдков самого гнилого свойства: нигилизм, сепаратизм, бюрократизм, навеянный демократизм и самое новейшее чудо — новомодный аристократизм…» – добавил Данилевский в XIX веке.
Н.Я. Данилевский отражал то время словами: «Европа не признаёт нас своими. Она видит в России и в славянах вообще нечто ей чуждое, а вместе с тем такое, что не может служить для неё простым сырьём, из которого она могла бы извлекать свои выгоды, как извлекает из Китая, Индии, Африки, большей части Америки и т.д., — сырьём, которое можно бы обделывать по образу и подобию своему… Европа признаёт Россию и Славянство чем-то для себя чуждым, и не только чуждым, но и враждебным».

15 Немецкий историк Карл Роттек16 ещё в XVIII в. высказался: «Всякое преуспеяние России, всякое развитие её внутренних сил, увеличение её благоденствия и могущества есть общественное бедствие, несчастие для всего человечества»17. Это мнение Роттека есть только выражение общественного мнения Европы, которое поразило Данилевского, а через 200 лет ещё более подтвердилось после победы Октябрьской революции.
«Россия, по мнению Европы, не составляет плоти от плоти её и кости от костей её»,18 зато«Россия не может отделаться от мысли, что она — часть европейской семьи, и не может понять другой мысли, что она — глава славянской (и тюркской) семей».
19
В противоположность европейцам русские народы сольются в едином союзе Русь. «Начала просвещённости одного культурно-исторического вида не передаются народам другого вида. Каждый вид вырабатывает её для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных просвещённостей».[/sp]
20....и т. д.....http://krasvremya.ru/iskusstvo-i-nauka- ... ma-naroda/

Антон Пре
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Пушкина убила Натали?

Антон Пре » 12 авг 2017, 16:23

Пушкина после Пушкина
«Бездушная красавица», «кружевная душа», «кукла», «женщина без сердца»… Насколько правдивыми были мнения о Наталье Николаевне?

Ложь и правда о знаменитой «женщине без сердца»

Суд человеч​еский редко бывает справедлив. На наши суждения налипает, как мусор, шелуха нашего собственного несовершенства. Своим промахам и ошибкам мы находим массу объяснений, а вот других судим «по всей строгости»… Но расхожие, подкрепленные цитатами представления о Наталье Гончаровой-Пушкиной не просто искажены — они, что называется, справедливы «с точностью до наоборот». Погружаясь в материал, с недоумением читая ядовитые рассуждения о ней и прислушиваясь к немногим ее собственным тихим словам, дошедшим до нас, я всё больше изумлялся. На языке крутилось неуместное, казалось бы, слово: святость.


Когда наступает осень, каждый пейзаж за окном, каждый желтый лист отзываются в памяти пушкинской строчкой. Вот сумел же человек свои индивидуальные особенности навязать целой нации! Ему, видите ли, в октябре легче дышалось… А мы теперь обречены двести лет бормотать открытые им формулы, которые со стопроцентной точностью описывают эти дни.

В числе прочих бесценных даров Пушкин оставил нам в наследство дар дружбы. Он так заразительно выражал свою симпатию, так искренне восхищался своими знакомыми, чье имя известно нам лишь благодаря соседству с его именем, — что мы унаследовали его «список контактов» вместе с его пометками: нескладный Кюхля (Кюхельбекер) и меланхоличный Дельвиг, остроумный Плетнев и простодушный Нащокин, все такие симпатичные, вечно юные, веселые… готовые герои литературных анекдотов!

Точно так же «некритично» мы приняли на веру тот образ его жены, который возникает между строк писем Пушкина, в многочис­ленных байках современников и особенно современниц, наблюдавших за семейной жизнью поэта, скажем так, не совсем беспристрастно. Легкий тон, который Пушкин считал подходящим для эпистолярного общения с любимой женщиной, породил снисходительное, а то и пренебрежительное отношение к уму и душевным качествам Натальи Гончаровой. Самое комплиментарное, что мы можем найти в письмах поэта, звучит как издевательство: «Ты — баба умная и добрая», — пишет ей муж. Это она-то — «баба», с ее осиной талией, виртуозной игрой на фортепиано и безупречным аристократизмом манер!

А какой она была на самом деле? Вот что удивительно: к тому моменту, когда она осталась вдовой с четырьмя детьми на руках, непролазными долгами и без всяких средств к существованию, Натали, возможно, и сама не знала, на что способна. С детства за нее всё решали другие: дед Афанасий, который воспитывал ее до 6 лет, деспотичная мать, потом — непостижимый муж…

Эти 5 лет, 11 месяцев и 8 дней, прожитых с Пушкиным, оказались нелегким испытанием — «всегда без денег, с дерзкими слугами, болеющими детьми, всегда или после родов, или в ожидании ребенка», — пишет Ю. М. Лотман. Последнее вызывает у каждого, кто имеет личный семейный опыт, особенное, отнюдь не литературное, сочувствие: процесс беременности, с его проблемами, сроками и волнениями мало изменился за два века. Сегодняшней барышне или юной женщине не составляет труда оценить, каково это — пять беременностей за неполные шесть лет, особенно если нежное, хрупкое телосложение превращают вынашивание ребенка в болезненное испытание. Примем к сведению и то, что ждать в этом деле помощи от мужа ей не приходилось: Вересаев, биограф Пушкина, цитирует рассказ Нащокина о том, как Пушкин «плакал при первых родах и говорил, что убежит от вторых». Третьи, в мае 1835-го, оказались особенно мучительными. А уже через 6 месяцев сестра Гончаровой докладывает брату, что Натали вновь беременна и находится «в самом жалком состоянии…»

Виноватый вид

Портрет Н. Н. Гончаровой. А. П. Брюллов.
Изображение

Всё это как-то не очень сочетается с внушенными нам образами «попрыгуньи-стрекозы», порхающей по бальному паркету. Вот и Пушкин постоянно пилит жену, устраивая ей сцены ревности, упрекая в кокетстве и подозревая в самых страшных грехах. Даже глядя на любимый брюлловский портрет красавицы-жены, этот «умнейший муж России» терзается мнительной тревогой: «что-то у тебя виноватый вид сегодня…»

Были ли у него основания для ревности и тревоги? — еще бы! Только представьте себе: шестнадцатилетняя девочка, выросшая в деревне, воспитанная на французских романах, где все без исключения персонажи постоянно охвачены «чувствами», сильными и многословными — вдруг попадает в сверкающую столичную тусовку и производит фурор! Никто, ни один тертый многоопытный ловелас, не может устоять перед ее обезоруживающей красотой! Любопытная деталь: когда Натали, уже после смерти Пушкина, познакомится с Лермонтовым, тот скажет ей, что всегда старался держаться от нее подальше, чтобы «не поддаваться общему безумию» и не «сходить по ней с ума, как все»…

И вот, внезапно и страшно, весь этот вихрь оборвался, и ее с детьми, словно потерпевших кораблекрушение, выбросило на берег в калужской глуши… Она оказалась в дедовском Полотняном Заводе — в том доме, который когда-то покинула ребенком. Теперь ей — 24; она всё та же стеснительная девочка, без жизненного опыта и друзей; но ее репутация отныне замарана грязью и кровью…

Хотя умирающий Пушкин после трудного разговора с женой уверенно заключил: «она ни в чем не виновата», но это главное свидетельство так и осталось неуслышанным.

К тому же юная вдова носит самую громкую фамилию в России, так что каждый ее поступок общество станет рассматривать в увеличительное стекло. Она раздала некоторые вещи Пушкина его ближайшим друзьям? — «стремится избавиться от памяти о нем!». Торопится со сборами, чтобы поскорее убраться из гудящего пересудами Петербурга? — «она уже не была достаточно печальной, слишком много занималась укладкой и не казалась особенно огорченной…», — беспокоится Софья Карамзина, дочь великого историка. И так — каждый шаг, каждое слово.

Заслуживает особого восхищения то, что за отпущенную ей следующую четверть века мы так и не услышим от нее ни оправданий, ни попыток рассказать свою версию трагического происшествия, сломавшего ей жизнь. Только в минуту смерти Пушкина у нее вырывается: «Видит Бог, я ни в чем не виновата!» И всё. Призвав Бога в свидетели, Наталья Николаевна раз и навсегда предпочла Его суд суду человеческого мнения.


«Кукла»

На этом суде выступали почти исключительно свидетели обвинения. Причем некоторые из них обладали гениальной способностью выносить разящие приговоры, облеченные в форму незабываемых афоризмов. Вот, Марина Цветаева не знает ни жалости, ни сочувствия: «Нет в Наталье Гончаровой ничего дурного, ничего порочного, ничего, чего не было в тысячах таких, как она, — которые не насчитываются тысячами. Было в ней одно: красавица. Только — красавица, просто — красавица, без коррективы ума, души и сердца, дара. Голая красота, разящая, как меч. И сразила».

Ее внешность заворожила всех и стала едва ли не главным обвинением, повторяемым из века в век, как заклинание. «Бездушная красавица», «кружевная душа», «кукла»…

Вспоминаются слова Бродского, посвященные другой красавице:

…Они тебе заделали свинью
за то, чему не видели конца
в те времена: за красоту лица.

Мало кому посчастливилось заглянуть внутрь этой сияющей красоты. Вот, Пушкин пишет ей: «…душу твою люблю я еще более твоего лица». И у других современников время от времени проскальзывают удивленные суждения — о простоте и ровности ее обращения, о ее безупречном такте, душевной чистоте, о способности мужественно, не жалуясь, нести свое вдовье бремя.

Но те, кто в веке XIX, как и в наши дни, жаждал подробностей и страстей, надеялся на интересное развитие скандала (был шанс замешать в него и самого Императора) — все эти наблюдатели, насмешники, острословы тогдашних «социальных сетей» остались ни с чем. Наталья Гончарова-Пушкина не дала им никакой пищи для жадного и грязного воображения. «Женщина без сердца» (que c’est une femme sans Coeur) — разочарованно заключили глубокомысленные бездельники. Что это за странный выбор — уехать в деревню и посвятить себя воспитанию детей?


Если бы они знали!.. за ней была вина и похуже! Оказавшись в одиночестве, в глуши, «первая красавица Петербурга», «звезда Севера» отдалась самому простодушному, самому теплому, деревенскому благочестию, которое тогда, как и теперь, требовало мужества и чистоты. «Иногда такая тоска охватывает меня, что я чувствую потребность в молитве, — признавалась она. — Эти минуты сосредоточенности перед иконой, в самом уединенном уголке дома, приносят мне облегчение. Тогда я снова обретаю душевное спокойствие, которое раньше часто принимали за холодность и меня в ней упрекали».

Ответственное, наполненное заботой и нежностью материнство. Мужественное, расцвеченное иронией перенесение бытовых и финансовых тягот. Душевный такт, который позволил ей не поссориться ни с одним из родственников — своих и покойного мужа, досаждавших ей, пренебрегавших ею, терзавших ее глупыми советами… И в завершение многолетнего искуса — замужество, в котором проявились удивительная трезвость души и умении ценить настоящие, а не декоративные мужские достоинства.

Осенний лист
Генерал-майор П.П. Ланской_Гау
Изображение

Она могла бы распорядиться своей красотой, обратить ее в капитал, блеском положения заткнуть рот пересудам. К ней посватался богатый и титулованный жених: он готов был разом избавить ее от финансовых затруднений, от пятна на репутации, наконец — от затянувшегося траура (муж на смертном одре наказывал: «носи траур год или два»; Натали оставалась вдовой 7 долгих лет, всю свою молодость, и с печальной иронией писала сестре: «мы из черных шлафоров не выходим…»). Жених и детей готов был пристроить в «элитные учебные заведения», чтобы не мешали юной красавице-матери радоваться жизни… Ответ Гончаровой на это завидное сватовство звучит, как выстрел из пушки: «Кому в тягость мои дети, тот мне не муж…». Не сквозит ли в этих словах интонация онегинской Татьяны? Вот только в жизни так говорить и чувствовать труднее, чем в романе.

В конце концов она выйдет замуж за Петра Ланского, человека достойного, небогатого, правильного до скуки, так что биографам почти нечего сказать о нем, кроме того, что он — славный малый и отличный офицер. Натали родит ему трех дочерей, но этого ей будет мало: кроме своих семи, она будет опекать, кормить и нянчить еще четверых детей родственников и знакомых. «Мое призвание — быть директрисой детского приюта, — пишет она Ланскому. — Бог посылает мне детей со всех сторон …»

И это — слова «куклы», по известному суждению Цветаевой? Мне-то как раз дерзновенно кажется, что жена Пушкина была совершенно под стать мужу, по-своему совершив настоящий жизненный подвиг, блестяще проявив особый род человеческой гениальности. И уж точно она ничем не запятнала доставшееся ей великое имя. Примечательно, что и во втором браке, до самой смерти, несмотря на недуги, она будет по пятницам держать сугубый пост — в память о первом муже.

Сама ее смерть тоже кажется Божьим знамением: Наталья Николаевна простудилась на крестинах долгожданного внука, Александра Александровича. Муж умолял не ездить: врачам только-только удалось стабилизировать ее состояние, и один из них предупреждал Ланского: «Малейшая простуда унесёт ее, как осенний лист». Так и случилось. Госпоже Пушкиной-Ланской, урожденной Гончаровой, было чуть больше пятидесяти.

Дети А. С. Пушкина и Н. Н. Гончаровой Григорий, Мария, Наталья и Александр. Рисунок Н. Фризенгоф. 1841
Изображение

«Тесная дружба, соединяющая детей ее от обоих браков, и общее благоговение этих детей к ее памяти служит лучшим опровержением клевет, до сих пор на нее возводимых, — писал Петр Бартенев, — и доказательством, что несправедливо иные звали ее “кружевная душа”, тогда как она была красавица не только лицом, а и всем существом своим»…

Наталья Николаевна не оправдывалась, не сетовала на судьбу, не возражала обвинителям и никого не упрекала. Но нам, грешным, трудно удержаться от назидания. Ведь ее выбор и сегодня необыкновенно актуален; а судьба похожа на рекламный ролик ценностей, которые наполняют жизнь смыслом и счастьем даже в испытаниях, в нужде и насмешках со стороны «успешных и продвинутых современников»…

«Я никогда не могла понять, как могут надоедать шум и шалости детей, — читаем мы в одном из ее писем. — Как бы ты ни была печальна, невольно забываешь об этом, видя их счастливыми и довольными»…

Елена
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Пушкина убила Натали?

Елена » 13 авг 2017, 13:52

Я верю высказываниям самого Пушкина о Натали, её высказываниям о любви к детям своим и чужим. Не
Цветаевой судить Наталью Пушкину . Убийца Муханкин тоже писал неплохие стихи,однако это не помешало ему убить 8 человек, не одного ,а восемь!!!!!!!!!!!!!!!!!! Цветаева привязывала свою маленькую больную дочь к стулу и уходила на литературные вечера, а потом отдала её в приют, в котором девочка и умерла. Ну и ? Имела ли право Цветаева бросать камни в жену Пушкина? Уверена ,что Натали чернили завистники ,лично я ей всегда симпатизировала. Кстати ,на " Стихи ру" есть произведения Муханкина, что меня очень удивило.

ЮКОЛА
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Пушкина убила Натали?

ЮКОЛА » 13 авг 2017, 15:39

у муханкина не стихи а гавно. не разбираешься, так заткнись :-)


Пред.

Вернуться в Литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика