Новые публикации
Семеро имели (пораженцы)
Мужчинам слегонца проще в беспорядочных связях. Они дают, а иногда и даруют через секс не только умственное, а иногда и ментальное. Шак
От Вики у Юки
  конец лета
Ловушка беременности
под грибочки
Форма и содержание и Царь Грибов
Размышления при обилии
Новые комментарии
Инна написал(а): скоры на расправу :sm7
Орфей написал(а): Тоже иногда так считаю :sm6
Новое фото
Новое фото По делу

Текущее время: 12 ноя 2019, 07:02

Бродский - рядовой профессионал

Гришковец, Задорнов, Михалков, Пугачёва, Блаватская, Бродский, Кастанеда...
золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Бродский - рядовой профессионал

Орфей » 20 мар 2011, 13:08

Мне удалось сохранить одну страницу этой дискуссии:

...Продолжить чтение

Далёкий
» 26 фев 2011, 00:41

Екатерина, вы действительно считаете, что бродский ходил по пустыне?
Он ведь в Америке жил, и в Венеции.


Круасан
» 26 фев 2011, 13:32

Далёкий писал(а):
Екатерина, вы действительно считаете, что бродский ходил по пустыне?
Он ведь в Америке жил, и в Венеции.


Как я понял, тут имеется в виду другая география. Кто там пройдёт, тот куда-то и придёт. Но не все идут и прийдут. Извините, Екатерина - что за Вас отвечаю!



Екатерина » 26 фев 2011, 15:57

Круасан писал(а):
Кто там пройдёт, тот куда-то и придёт. Но не все идут и прийдут. Извините, Екатерина - что за Вас отвечаю!



Это самая точная из всех попыток адаптировать невыразимое. До умиления.


________________________________________

Иста » 28 фев 2011, 09:34

А разве без политических мотивов могут дать нобелевскую в области гумманитарной?

Виктория » 28 фев 2011, 17:19

Вы о чём???



Орфей » 15 мар 2011, 10:59

Бродский, на мой вкус, конструктивист. Он создаёт конструкции с массой литературоведческих ассоциаций.
Я не вижу в Бродском что-то исключительное, что-то действительно его. Он мне напоминает переводчика. Таких было много в советские годы. Даже Арс. Тарковский - это культурный переводчик.
впадать в экстаз помногу раз!


Екатерина » 16 мар 2011, 01:54
Орфей писал:
Бродский, на мой вкус, конструктивист. Он создаёт конструкции с массой литературоведческих ассоциаций.
Я не вижу в Бродском что-то исключительное, что-то действительно его. Он мне напоминает переводчика. Таких было много в советские годы. Даже Арс. Тарковский - это культурный переводчик.


Не ожидала от Вас, Орфей, такого поверхностного восприятия. Хотя...Вы же не читатель - писатель! "Масса литературоведческих ассоциаций" - как палитра, востребованная всяким, со словом дело имеющим. Вы, полагаю, в этом не исключение Есть вещи, создающие культурный код в сознании, и код этот при включении начинает работать. Бродский создаёт новую перспективу в осмыслении знакомых понятий...Он ведь был уникально образованным человеком, обладал редкостной памятью и слухом. И всё равно это кухня, сор, из которого растут стихи... У слова Бродского есть свойство - неожиданный ракурс в самом привычном, космический масштаб в самом обыденном. Волшебное свойство преображения, умение вскрыть истинный подтекст. Он обладал даром сопрягать, высекать новую искру смысла... Его "конструкция" - храм с прозрачными стенами и куполом из космических звёзд...все попытки объяснить - откуда это взялось - упираются в тайну...Этот питерский парень с 8-классным образованием стал мостом между Серебряным веком и нами...Он начал писать стихи в 17 лет, а через два года Ахматова советовала друзьям собирать его черновики... На фоне людоедского века Бродский рассказал о жизни в пустыне, об одиночестве, о встрече с Вечностью. Он поделился собственным опытом пути, защитил право человека на него как самую главную ценность жизни. Дал утешение и надежду всем в пустыне идущим. И открыл для этого такие возможности в образности, стилистике, рифме... что после него стихи писать трудно, почти невозможно...Весёлая ироничность, антипафосность, привычка "брать на полтона ниже" - на фоне фантастического владения словом и невероятного метафизического ощущения мира... Это был первый русский поэт-метафизик. Душа, сгоревшая дотла.


Орфей » 16 мар 2011, 09:46

Ожидать нужно даже весёлых событий!

И я уж, отнюдь, не писатель. Так что давайте обо мне не будем, а о Бродском.
Да, у Бродского много деталей - заунывных деталей действительности. Но лично мне он не катит и не катил.
Я подумал: с чего это? Все носятся с ним, а я открываю одно стихо, прочитываю, и тут же забываю. И больше читать не хочется. В этом я себе доверяю. Ни одна строчка не застревает во мне. От Пастернака - и то застряла эта размноженная чушь - свеча горела на столе...
Мне кажется, что Бродский хороший пример для анализа. И я возьмусь за это. Только стихи я его штудировать не буду. Вот приведите три своих любимых у него.

Если вам здесь эта тема неуместна, то мы можем затеять разговор в Разочарухе.
впадать в экстаз помногу раз!




Екатерина
» 16 мар 2011, 20:51

Орфей писал:
Ожидать нужно даже весёлых событий!
И я уж, отнюдь, не писатель. Так что давайте обо мне не будем, а о Бродском.
Да, у Бродского много деталей - заунывных деталей действительности. Но лично мне он не катит и не катил.
Я подумал: с чего это? Все носятся с ним, а я открываю одно стихо, прочитываю, и тут же забываю. И больше читать не хочется. В этом я себе доверяю. Ни одна строчка не застревает во мне. От Пастернака - и то застряла эта размноженная чушь - свеча горела на столе...
Мне кажется, что Бродский хороший пример для анализа. И я возьмусь за это. Только стихи я его штудировать не буду. Вот приведите три своих любимых у него.


Если вам здесь эта тема неуместна, то мы можем затеять разговор в Разочарухе.


Не надо штудировать, Вы что! Каждому своё. Кому-то нра арбуз, кому-то - свиной хрящик.
Многоуважаемый Орфей, Вы опоздали - Вас опередил Эдик Лимонов, назвавший Бродского "поэтом-бухгалтером". И даже Александр Исаич написал о нобелевском коллеге не очень лестно и очень подробно, и я думаю, Вы вряд ли сделаете это лучше великого Солженицына, тем более что "отнюдь не писатель".


Орфей » 16 мар 2011, 21:21

Вот любят Сталина, они сталинисты, любят Пугачёву, они пугачата, любят Гришковца, они гришковчата. Вы любите Бродского, вы бродсковчонка? И естественно, за кумира убить готовы. Вы фанатка Бродского? Шахидка от Бродского?

Бродский - не создал ничего такого, чем бы мог меня лично привлечь. Его стихи вторичны и культурологичны. Это просто рифмованные шахмато-образные конструкции. В них есть какая-то эмоция. Но все состояния одни и те же. Тоскливое нытьё с массой деталей, цепляющихся одна за другую. Да, он подмечает всяческие бытовые штучки, всякие подробности. Но в нём нет высоких состояний, нет живого духа высокой степени. И тем более, что, раз вы даже не хотите привести примеры, то, видимо, нечего и возразить.
впадать в экстаз помногу раз!


Екатерина » 16 мар 2011, 22:00

Разговор с небожителем (1970)

Здесь, на земле,
где я впадал то в истовость, то в ересь,
где жил, в чужих воспоминаньях греясь,
как мышь в золе,
где хуже мыши
глодал петит родного словаря,
тебе чужого, где, благодаря
тебе, я на себя взираю свыше,

уже ни в ком
не видя места, коего глаголом
коснуться мог бы, не владея горлом,
давясь кивком
звонкоголосой падали, слюной
кропя уста взамен кастальской влаги,
кренясь Пизанской башнею к бумаге
во тьме ночной,

тебе твой дар
я возвращаю - не зарыл, не пропил;
и, если бы душа имела профиль,
ты б увидал,
что и она
всего лишь слепок с горестного дара,
что более ничем не обладала,
что вместе с ним к тебе обращена.

Не стану жечь
тебя глаголом, исповедью, просьбой,
проклятыми вопросами - той оспой,
которой речь
почти с пелен
заражена - кто знает? - не тобой ли;
надежным, то есть, образом от боли
ты удален.

Не стану ждать
твоих ответов, Ангел, поелику
столь плохо представляемому лику,
как твой, под стать,
должно быть, лишь
молчанье - столь просторное, что эха
в нем не сподобятся ни всплески смеха,
ни вопль: "Услышь!"

Вот это мне
и блазнит слух, привыкший к разнобою,
и облегчает разговор с тобою
наедине.
В Ковчег птенец,
не возвратившись, доказует то, что
вся вера есть не более, чем почта
в один конец.

Смотри ж, как, наг
и сир, жлоблюсь о Господе, и это
одно тебя избавит от ответа.
Но это - подтверждение и знак,
что в нищете
влачащий дни не устрашится кражи,
что я кладу на мысль о камуфляже.
Там, на кресте,

не возоплю: "Почто меня оставил?!"
Не превращу себя в благую весть!
Поскольку боль - не нарушенье правил:
страданье есть
способность тел,
и человек есть испытатель боли.
Но то ли свой ему неведом, то ли
ее предел.

___

Здесь, на земле,
все горы - но в значении их узком -
кончаются не пиками, но спуском
в кромешной мгле,
и, сжав уста,
стигматы завернув свои в дерюгу,
идешь на вещи по второму кругу,
сойдя с креста.

Здесь, на земле,
от нежности до умоисступленья
все формы жизни есть приспособленье.
И в том числе
взгляд в потолок
и жажда слиться с Богом, как с пейзажем,
в котором нас разыскивает, скажем,
один стрелок.

Как на сопле,
все виснет на крюках своих вопросов,
как вор трамвайный, бард или философ -
здесь, на земле,
из всех углов
несет, как рыбой, с одесной и с левой
слиянием с природой или с девой
и башней слов!

Дух-исцелитель!
Я из бездонных мозеровских блюд
так нахлебался варева минут
и римских литер,
что в жадный слух,
который прежде не был привередлив,
не входят щебет или шум деревьев -
я нынче глух.

О нет, не помощь
зову твою, означенная высь!
Тех нет объятий, чтоб не разошлись
как стрелки в полночь.
Не жгу свечи,
когда, разжав железные объятья,
будильники, завернутые в платья,
гремят в ночи!

И в этой башне,
в правнучке вавилонской, в башне слов,
все время недостроенной, ты кров
найти не дашь мне!
Такая тишь
там, наверху, встречает златоротца,
что, на чердак карабкаясь, летишь
на дно колодца.

Там, наверху -
услышь одно: благодарю за то, что
ты отнял все, чем на своем веку
владел я. Ибо созданное прочно,
продукт труда
есть пища вора и прообраз Рая,
верней - добыча времени: теряя
(пусть навсегда)

что-либо, ты
не смей кричать о преданной надежде:
то Времени, невидимые прежде,
в вещах черты
вдруг проступают, и теснится грудь
от старческих морщин; но этих линий -
их не разгладишь, тающих как иней,
коснись их чуть.

Благодарю...
Верней, ума последняя крупица
благодарит, что не дал прилепиться
к тем кущам, корпусам и словарю,
что ты не в масть
моим задаткам, комплексам и форам
зашел - и не предал их жалким формам
меня во власть.

___

Ты за утрату
горазд все это отомщеньем счесть,
моим приспособленьем к циферблату,
борьбой, слияньем с Временем - Бог весть!
Да полно, мне ль!
А если так - то с временем неблизким,
затем что чудится за каждым диском
в стене - туннель.

Ну что же, рой!
Рой глубже и, как вырванное с мясом,
шей сердцу страх пред грустною порой,
пред смертным часом.
Шей бездну мук,
старайся, перебарщивай в усердьи!
Но даже мысль о - как его! - бессмертьи
есть мысль об одиночестве, мой друг.

Вот эту фразу
хочу я прокричать и посмотреть
вперед - раз перспектива умереть
доступна глазу -
кто издали
откликнется? Последует ли эхо?
Иль ей и там не встретится помеха,
как на земли?

Ночная тишь...
Стучит башкой об стол, заснув, заочник.
Кирпичный будоражит позвоночник
печная мышь.
И за окном
толпа деревьев в деревянной раме,
как легкие на школьной диаграмме,
объята сном.

Все откололось...
И время. И судьба. И о судьбе...
Осталась только память о себе,
негромкий голос.
Она одна.
И то - как шлак перегоревший, гравий,
за счет каких-то писем, фотографий,
зеркал, окна, -

исподтишка...
и горько, что не вспомнить основного!
Как жаль, что нету в христианстве бога -
пускай божка -
воспоминаний, с пригоршней ключей
от старых комнат - идолища с ликом
старьевщика - для коротанья слишком
глухих ночей.

Ночная тишь.
Вороньи гнезда, как каверны в бронхах.
Отрепья дыма роются в обломках
больничных крыш.
Любая речь
безадресна, увы, об эту пору -
чем я сумел, друг- небожитель, спору
нет, пренебречь.

Страстная. Ночь.
И вкус во рту от жизни в этом мире,
как будто наследил в чужой квартире
и вышел прочь!
И мозг под током!
И там, на тридевятом этаже
горит окно. И, кажется, уже
не помню толком,

о чем с тобой
витийствовал - верней, с одной из кукол,
пересекающих полночный купол.
Теперь отбой,
и невдомек,
зачем так много черного на белом?
Гортань исходит грифелем и мелом,
и в ней - комок

не слов, не слез,
но странной мысли о победе снега -
отбросов света, падающих с неба, -
почти вопрос.
В мозгу горчит,
и за стеною в толщину страницы
вопит младенец, и в окне больницы
старик торчит.

Апрель. Страстная. Все идет к весне.
Но мир еще во льду и в белизне.
И взгляд младенца,
еще не начинавшего шагов,
не допускает таянья снегов.
Но и не деться
от той же мысли - задом наперед -
в больнице старику в начале года:
он видит снег и знает, что умрет
до таянья его, до ледохода.


Arsen
» 16 мар 2011, 22:16


В апреле ... не допускать таянья снегов ...
С этим лауреат Нобелевской премии явно переборщил.
Снега в это время года не тают лишь в самом сердце Арктики и Антарктиды!!


Добавлено 16 мар 2011, 22:24 Орфей

Ну вот.
Как раз и иллюстрация. Много слов, которые умно уложены, но не трогают.
Возможно, вы находите в них какие-то умности. Но это всё работа ума, умствования на заданную тему.
Поэт без метафизического - просто стихослогатель.
Можно Бродскому даже пятёру поставить. И только.



Добавлено 16 мар 2011, 22:39 Екатерина

Наклонись, я шепну Тебе на ухо что-то: я
благодарен за все; за куриный хрящик
и за стрекот ножниц, уже кроящих
мне пустоту, раз она - Твоя.
Ничего, что черна. Ничего, что в ней
ни руки, ни лица, ни его овала.
Чем незримей вещь, тем оно верней,
что она когда-то существовала
на земле, и тем больше она - везде.
Ты был первым, с кем это случилось, правда?
Только то и держится на гвозде,
что не делится без остатка на два.
Я был в Риме. Был залит светом. Так,
как только может мечтать обломок!
На сетчатке моей - золотой пятак.
Хватит на всю длину потемок.

"Римские элегии". 1981



Добавлено 16 мар 2011, 22:58 Arsen


Только то держится на гвозде,
что не делится без остатка на три!


Ой, муть!!!



Добавлено 16 мар 2011, 22:59 Орфей

Пятёрка. И не более. О чём это? Игра в метафизику?
Что-то неестественное, не усвояемое.


Добавлено 16 мар 2011, 23:08 Екатерина

Два часа в резервуаре (1965)


Мне скучно, бес...
А. С. Пушкин

I

Я есть антифашист и антифауст.
Их либе жизнь и обожаю хаос.
Их бин хотеть, геноссе официрен,
дем цайт цум Фауст коротко шпацирен.

II

Но подчиняясь польской пропаганде,
он в Кракове грустил о фатерланде,
мечтал о философском диаманте
и сомневался в собственном таланте.
Он поднимал платочки женщин с пола.
Он горячился по вопросам пола.
Играл в команде факультета в поло.

Он изучал картежный катехизис
и познавал картезианства сладость.
Потом полез в артезианский кладезь
эгоцентризма. Боевая хитрость,
которой отличался Клаузевиц,
была ему, должно быть, незнакома,
поскольку фатер был краснодеревец.

Цумбайшпиль, бушевала глаукома,
чума, холера унд туберкулезен.
Он защищался шварце папиросен.
Его влекли цыгане или мавры.
Потом он был помазан в бакалавры.
Потом снискал лиценциата лавры
и пел студентам: "Кембрий... динозавры..."

Немецкий человек. Немецкий ум.
Тем более, когито эрго сум.
Германия, конечно, юбер аллес.
(В ушах звучит знакомый венский вальс.)
Он с Краковом простился без надрыва
и покатил на дрожках торопливо
за кафедрой и честной кружкой пива.

III

Сверкает в тучах месяц-молодчина.
Огромный фолиант. Над ним - мужчина.
Чернеет меж густых бровей морщина.
В глазах - арабских кружев чертовщина.
В руке дрожит кордовский черный грифель,
в углу - его рассматривает в профиль
арабский представитель Меф-ибн-Стофель.

Пылают свечи. Мышь скребет под шкафом.
"Герр доктор, полночь". "Яволь, шлафен, шлафен".
Две черных пасти произносят: "мяу".
Неслышно с кухни входит идиш фрау.
В руках ее шипит омлет со шпеком.
Герр доктор чертит адрес на конверте:
"Готт штрафе Ингланд, Лондон, Франсис Бекон".

Приходят и уходят мысли, черти.
Приходят и уходят гости, годы...
Потом не вспомнить платья, слов, погоды.
Так проходили годы шито-крыто.
Он знал арабский, но не знал санскрита.
И с опозданьем, гей, была открыта
им айне кляйне фройляйн Маргарита.

Тогда он написал в Каир депешу,
в которой отказал он черту душу.
Приехал Меф, и он переоделся.
Он в зеркало взглянул и убедился,
что навсегда теперь переродился.
Он взял букет и в будуар девицы
отправился. Унд вени, види, вици.

IV

Их либе ясность. Я. Их либе точность.
Их бин просить не видеть здесь порочность.
Ви намекайт, что он любил цветочниц.
Их понимайт, что даст ист ганце срочность.
Но эта сделка махт дер гроссе минус.
Ди тойчно шпрахе, махт дер гроссе синус:
душа и сердце найн гехапт на вынос.

От человека, аллес, ждать напрасно:
"Остановись, мгновенье, ты прекрасно".
Меж нами дьявол бродит ежечасно
и поминутно этой фразы ждет.
Однако, человек, майн либе геррен,
настолько в сильных чувствах неуверен,
что поминутно лжет, как сивый мерин,
но, словно Гете, маху не дает.

Унд гроссер дихтер Гете дал описку,
чем весь сюжет подверг а ганце риску.
И Томас Манн сгубил свою подписку,
а шер Гуно смутил свою артистку.
Искусство есть искусство есть искусство...
Но лучше петь в раю, чем врать в концерте.
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства.

В конце концов, он мог бояться смерти.
Он точно знал, откуда взялись черти.
Он съел дер дог в Ибн-Сине и в Галене.
Он мог дас вассер осушить в колене.
И возраст мог он указать в полене.
Он знал, куда уходят звезд дороги.

Но доктор Фауст нихц не знал о Боге.

V

Есть мистика. Есть вера. Есть Господь.
Есть разница меж них. И есть единство.
Одним вредит, других спасает плоть.
Неверье - слепота, а чаще - свинство.

Бог смотрит вниз. А люди смотрят вверх.
Однако, интерес у всех различен.
Бог органичен. Да. А человек?
А человек, должно быть, ограничен.

У человека есть свой потолок,
держащийся вообще не слишком твердо.
Но в сердце льстец отыщет уголок,
и жизнь уже видна не дальше черта.

Таков был доктор Фауст. Таковы
Марло и Гете, Томас Манн и масса
певцов, интеллигентов унд, увы,
читателей в среде другого класса.

Один поток сметает их следы,
их колбы - доннерветтер! - мысли, узы...
И дай им Бог успеть спросить: "Куды?!" -
и услыхать, что вслед им крикнут Музы.

А честный немец сам дер вег цурюк,
не станет ждать, когда его попросят.
Он вальтер достает из теплых брюк
и навсегда уходит в вальтер-клозет.

VI

Фройляйн, скажите: вас ист дас "инкубус"?
Инкубус дас ист айне кляйне глобус.
Нох гроссер дихтер Гете задал ребус.
Унд ивиковы злые журавли,
из веймарского выпорхнув тумана,
ключ выхватили прямо из кармана.
И не спасла нас зоркость Эккермана.
И мы теперь, матрозен, на мели.

Есть истинно духовные задачи.
А мистика есть признак неудачи
в попытке с ними справиться. Иначе,
их бин, не стоит это толковать.
Цумбайшпиль, потолок - предверье крыши.
Поэмой больше, человеком - ницше.
Я вспоминаю Богоматерь в нише,
обильный фриштик, поданный в кровать.

Опять зептембер. Скука. Полнолунье.
В ногах мурлычет серая колдунья.
А под подушку положил колун я...
Сейчас бы шнапсу... это... апгемахт.
Яволь. Зептембер. Портится характер.
Буксует в поле тарахтящий трактор.
Их либе жизнь и "Фелькиш Беобахтер".
Гут нахт, майн либе геррен. Я. Гут нахт.




Добавлено 16 мар 2011, 23:10 Орфей

много буковок
Поменьше есть?
впадать в экстаз помногу раз!

Машечка
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Бродский - рядовой профессионал

Машечка » 26 мар 2012, 21:01

Поэт угадал моё состояние : " И отнимало силы и волокло в могилу" его ещё можно охарактеризовать так:
" Мне бы день простоять и ночь продержаться". Респект автору. Брода я не люблю, но раз его любят Виктория и Марина -смиритесь, значит они находят что -то своё в нём. О вкусах не спорят, раз вам не удалось привить свой вкус -отступитесь! Маленькой девочкой я обожала клюкву и лимоны, а сейчас люблю
финики и курагу с изюмом. О чём спорите?

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Re: Бродский - рядовой профессионал

Орфей » 26 мар 2012, 21:23

Мы не спорим.
Есть поэт - как миссия. А есть паразиты на этом процессе.
А в остальном Мария права. Если вы не знаете вкуса настоящего чая, то можно пить и с усилителями вкуса и с травками и с лепестками роз, и говорить: а я люблю чай с колбасой и сахаром. Пожалуйста! Главное, чтобы мочевой пузырь работал :-)
впадать в экстаз помногу раз!

лава Перс
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 21:08

Re: Бродский - рядовой профессионал

Виктория » 27 мар 2012, 11:44

Пусть сравнение не очень удачное, но спасибо вам, Мария, за поддержку. Остальным даже отвечать не буду, потому что не впихнуть в простые головы стихи Бродского - маловато мышление для великих вещей. И я не прошу кого-то полюбить Бродского. Я прошу только держать своё мнение при себе. Не понимаете глубину - не лезьте в омут.

Шлёма
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Бродский - рядовой профессионал

Шлёма » 27 мар 2012, 11:51

Виктория - ха-ха!
Как вы правы!
Мышление ваше громадно!
И глубина ваша безмерна!
:gir_l-fri_end:

Ос
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Бродский - рядовой профессионал

Ос » 27 мар 2012, 12:30

:-( :cool: :pro_tiv:

... Плывет в тоске тут объяснимой
и выпадает здесь в осадок ..
Стихов портфелик приносимый
из Бесотундрового сада ...
А с ним "бухгалтер" нелюдимый,
"на розу желтую похожий" ..
Над головами нам любимых
(остерегись же всяк прохожий!). ..

Ос


:jn_pu_sk:



...Плывет в тоске необъяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый
из Александровского сада,
ночной кораблик нелюдимый,
на розу желтую похожий,
над головой своих любимых,
у ног прохожих. ..

И.Б.

Александр
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Бродский - рядовой профессионал

Александр » 27 мар 2012, 12:47

Иосиф Бродский - поэтический миф конца 20 века...
А мифы - для того и создаются, чтобы быть развенчанными.
Думаю, что "час пробил".
Вполне возможно, что подобные мысли высказывались о нем 30-40 лет назад,
у меня не было времени и возможности познакомиться с этими публикациями...
но я заранее не претендую на оригинальность. Скорее всего, те публикации,
наряду с их, отчасти, объективным характером, диктовались
политическим заказом... Сейчас ситуация значительно изменилась,
настало время объективных оценок, основанных на внимательном анализе.

http://samlib.ru/k/krasnyj_a/izdaleka.shtml

Наташка
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Бродский - рядовой профессионал

Наташка » 27 мар 2012, 12:59

В чем не отказывает Солженицын Бродскому, так это в техничности: “В рифмах Бродский неистощим и высоко изобретателен, извлекает их из языка там, где они как будто и не существуют”. Комплимент — но отчасти даже сомнительный, если вчитаться (речь может идти о насилии над языком — “извлекает их из языка там, где они как будто и не существуют”). Но тут же следует “снижающее” замечание: “разумеется, переступает и меру”, “Однако за эти просторные рифмы и за конструкцию изощренных строф (еще усложняемую разматыванием последствий рифмовки) Бродскому приходится платить большую цену”. Солженицын жмет и жмет дальше, “уничтожая” Бродского и в его техничности: “перенос из строки в следующую... превращается в затасканную обыденность, эти переносы уже не несут в себе эмоционального перелива, перестают служить художественной цели, только утомляют без надобности”, “становится уже навязчивым и безыскусным”, “уже не искусность, а неряшество”. И еще — “вязкая форма стиха заблуживает автора среди лишних, сбоку притягиваемых предметов, обстоятельств, боковых наростов, даже опухолей”. Указывается Бродскому и на “нарочитое косноязычие”, “ребусы”, “головоломки”: “Сколько искрученных, исковерканных раздерганных фраз — переставляй, разбирай”. “Внутреннее единство <...> растеряно, распалось”, “капризное мельканье мыслей”, “надуманные конгломераты”... Вывод: “...стих не вылился, а — расчетливо сделан. Порой поэт демонстрирует высоты эквилибристики, однако не принося нам музыкальной, сердечной или мыслительной радости”. Солженицын отказывает Бродскому и в музыкальности — вообще во всем. Не оставляя камня на камне от его поэзии, отрицая ее сущностно, целиком и по частям.

Это не просто игра на понижение — это цель на уничтожение. Серьезная цель и серьезная задача — потому что в высшем смысле там, “наверху”, они, Солженицын и Бродский, даже не сосуществуют — они отрицают друг друга.

Итак: чувств, любви — нет, вместо них — холодность мертвящая, сердца — нет, вместо него — бессердечие; красоты — нет, вместо нее — безобразие; ума — тоже нет: “мысли покрупней в тех стихах, бывает, и не найдешь”.

После такого диагноза или приговора — не знаю, какое слово больше подходит к проведенной Солженицыным операции над стихами — автор статьи переходит к анализу (или поиску биографических причин преступления — потому что Бродский преступник, Раскольников русской поэзии, он преступил положенные для нее, заповеданные пределы. И вообще — вряд ли поэт.

обличитель
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Бродский - рядовой профессионал

обличитель » 27 мар 2012, 13:10

Ха-Ха!

В первую очередь, Брод - "бухгалтер-бюрократ", а потом уже сумрачный виршесплетчик между строк которого смысла не найти ...
А фанатки этого бухгалтера уже сами домысливают, исходя из того ... :is_te_ri_ka: :lo)(ve: чем "вштырены" по несладкой, сладкой жизни!



"И этот вам уготован
жребий, как мясо с кровью.
В нищей стране никто вам
вслед не смотрит с любовью."

(Мексиканский романсеро)

И.Б.

:geek:

Нет уж, Иосиф! Врёте!
Вряд ли, любовь где купишь...
Плохо с людьми живёте?
Вот вам, и кажут... кукиш


Красный Александр

лава Перс
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 21:08

Re: Бродский - рядовой профессионал

Виктория » 27 мар 2012, 18:12

Шлёма писал(а):Виктория - ха-ха!
Как вы правы!
Мышление ваше громадно!
И глубина ваша безмерна!
:gir_l-fri_end:

А причём здесь моё мышление? Я говорила исключительно про Бродского. Но единственное, в чём я с Вами согласна, это в том, что я права.

ХРЕН
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Бродский - рядовой профессионал

ХРЕН » 27 мар 2012, 19:40

:jn_pu_sk: :jokingly: :hmmm:

Не "поэтки" они,
а вштырюшки ...
Сладки "бродам"
их глазки и ушки!
:na_met_le:
Шизофренисто их
осознание ..
Между строк средь
бухгалтерских
"баяний"!!


:ya_hoo_oo:

Поль Гоген
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Бродский - рядовой профессионал

Поль Гоген » 28 мар 2012, 02:02

ХРЕН писал(а):Не "поэтки" они,
а вштырюшки ...
Сладки "бродам"
их глазки и ушки!


:-) :-) :co_ol:

Поль Гоген
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Бродский - рядовой профессионал

Поль Гоген » 28 мар 2012, 02:22

Читаю "ИсТорию Сочинителя" и вот показалось по теме:

Паразиты же от искусства пекутся даже и не об искусстве, а о себе. Они либо копируют, производя совершенно ненужное (в отличие от сапожника), либо актёрствуют, получая за это деньги. Между тем, как копировать и актёрствовать может абсолютно любой человек время от времени. Вот и судите, что такое профессионал в искусстве, о чём с идиотской гордостью заявляют «люди культуры». Они хоронят себя заживо, и пусть бы, если бы своей мёртвой идеологией и деятельностью не запутывали всё живое.

Это где-то здесь:
http://stafka.ru/cozinitel/coh14.html

Поль Гоген
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Бродский - рядовой профессионал

Поль Гоген » 28 мар 2012, 02:35

О, и еще какая фраза!
Профессиональный принцип заводит авторов в тупики (профессионализм - убийца творчества). Нет понимания, что теперь творчество - есть единое полотно, что нельзя познать смыслы и цели, выдернув из него музыку, философию или живопись. Так можно найти себе средства для материальной жизни, но остаться всё тем же Актёром, разве что с большой буквы.
это уже здесь:
http://stafka.ru/cozinitel/coh10.html#coh3 :co_ol:

Пред.След.

Вернуться в Глобальная разочаруха

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика