Новые публикации
Лень, Алчность и понты (чтение) : 20.
- Ну у вас и развлеченьице - плавать голыми  по ночам. Как прокуроша то? - Ну ты что!!
Знакомство с Сергеем Нельдихиным
 ИГо читает   стихи и знакомит вас с  забытостями
ПРИНЦИПЫ Творческого Своеволия (чтение) : 18.
Уход гения важнее его снисхождения. В этих крайностях томится его дух...
Лень, Алчность и понты (чтение) : 19.
Интересно, если бы животные могли рисовать, что бы они рисовали....
ПРИНЦИПЫ Творческого Своеволия (чтение) : 17.
Все хотят бесс мертия, но вот парадокс - все ленятся представлять его
Новые комментарии
Ухмылочка написал(а): а кто это? о чем это? o_O
ИГо написал(а): Теперь файл работает
Инна написал(а): Галеев, уже не мало женщин обкончалось, слушая тебя. Я тоже немного. :sm6 :sm5
Новое фото
Новое фото Пригодились

Текущее время: 27 окт 2020, 14:21

Захар Прилепин об Эльдаре Рязанове

Гришковец, Задорнов, Михалков, Пугачёва, Блаватская, Бродский, Кастанеда...
лава Перс
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 19:39

Захар Прилепин об Эльдаре Рязанове

Mark » 04 окт 2015, 05:48

"«В любом случае, меня запомнили», — уговаривал себя Новиков, и даже оглянулся, чтоб напоследок встретиться с глазами с крайним, сидевшем в коридоре человеком.

Это был черноволосый мужчина с огромным животом — похожий на одного режиссёра, что в своё время снимал волшебные, полные светлой иронии киноленты, а потом, как водится, сошёл с ума и стал создавать что-то, напоминавшее старческие анализы: количество желчи, щёлочи, лейкоцитов, тромбоцитов, чего-то ещё там вечно шипело в пробирках, словно карбид в воде…"
Захар Прилепин
Повесть "Допрос"
http://www.litmir.co/br/?b=201688&p=1

лава Перс
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 19:39

Re: Захар Прилепин об Эльдаре Рязанове

Mark » 04 окт 2015, 05:55

Давно появился в душе вопрос. Что произошло с одним из любимейших моих режиссеров детства Эльдаром Александровичем Рязановым после фильма "Жестокий романс"? Это последняя качественная работа великого режиссера. Ну а последний веселый музыкальный фильм " О бедном гусаре замолвите слово". Хотя первая ласточка - довольно занудный "Гараж". Была б у меня волшебная палочка, махнул бы ей, чтобы после "Жестокого романса" Рязанов решился бы, что "Флейта..." мой дембельский аккорд в кино, а дальше я буду педагогом во ВГИКе и буду путешествовать по миру, наслаждаясь жизнью. И стану живой легендой советского кино.

Даймос
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Захар Прилепин об Эльдаре Рязанове

Даймос » 04 окт 2015, 12:28

не создавай себе кумира, тогда не будешь плакать в разочаровании

лава Перс
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 19:39

Re: Захар Прилепин об Эльдаре Рязанове

Mark » 05 дек 2015, 06:11

Скорбим – но помним. Э. Рязанов
http://golos2007.livejournal.com/908554.html
Останови сегодня любого человека на улице и спроси его, какие фильмы Эльдара Рязанова он помнит и любит, и почти каждый ответит: те, что он снимал раньше, в советские годы. Сегодняшнее кино мэтра по большому счёту с тем кино имеет мало общего. Почему же так произошло?

Сошлюсь на мнение философа С. Кара-Мурзы:
«Э.Рязанов, снимавший в советское время гармоничные и остроумные фильмы, с тонкими ассоциациями и многослойной мыслью, вдруг, перейдя открыто в антисоветский лагерь, стал раз за разом выдавать тупую, натужную и бестактную муру. Как может произойти такой моментальный распад?..

На мой взгляд, дело в следующем. В ходе культурного строительства в СССР была создана целая индустрия, производящая «продукты культуры», и такая же индустриальная система подбора и подготовки кадров. Обширная категория людей обладает хорошими способностями для художественного творчества по жёсткому заказу, «в рамках системы». Эта система должна задавать им главные, «высокие» идеи и общий пафос (идеологическую базу), а также установить эффективный контроль (цензуру). В этих условиях Э. Рязанов снимает фильмы «Карнавальная ночь», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы», «Служебный роман» и др.

Как только эта система рушится и эти люди остаются без заданных идей и без цензуры, а вынуждены вынимать высокие идеи (сверхзадачу) из своей собственной души, сами устанавливать для себя этические и эстетические рамки и нормы, то оказывается, что на выполнение таких задач их душа не способна. И при всём их мастерстве на уровне малых задач они не могут создать этически приемлемое и художественно целостное произведение — не могут быть художниками без художественного совета и без цензуры.

Почему же эти люди возненавидели советский строй, при котором они как раз и могли состояться как художники? Потому что их сожрал комплекс неполноценности. После первых своих успехов и премий они, по недостатку ума, приписывали всю заслугу себе лично, может быть, даже в душе посмеялись над цензурой, которую они обвели вокруг пальца, — не заметили, что шли на помочах этой цензуры. Но с возрастом все умнеют, и они стали в душе понимать, что сами по большому счёту бесплодны, а творчески продуктивны только в составе большой бригады.
Для доброго и весёлого человека в таком открытии, которое почти каждый из нас в какой-то момент делает, нет никакой трагедии.

А люди типа Э.Рязанова, наоборот, возненавидели ту почву, которая их питала. Эта ненависть лишь усугубилась оттого, что они остались в дураках (в творческом плане) — новый строй, одной ногой стоящий на воровстве, в принципе не может служить для художника источником большой идеи... Что-то позитивное, какой-то ницшеанский пафос «сверхчеловека» ещё можно найти на Западе, у идеологов «золотого миллиарда», но туда наших экс-советских мэтров не берут уже по возрасту. Загнанные клячи!
Вот они в злобе и грызут уже мёртвую руку, которая их кормила, — грызут и мажут слюной образ советской страны, «где они жили, как пила на суку»...».

К этим словам лично мне нечего добавить.

лава Перс
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 19:39

Re: Захар Прилепин об Эльдаре Рязанове

Mark » 12 дек 2015, 05:19

"Правильнее назвать было топик власть и талант .
Но пусть это будет реквием по мастеру.
Точнее по мастеру,который был мастером в СССР.

Фактически в аннотации топику я почти всё сказал .Остальное можно вывести самому.
Талант он как вода ...Он не имеет структуры,пытается занять ту ёмкость которая пустая .
Ровно так было и с Э Рязановым ,в последних его фильмах.
Он снимал кино о помойке.
Снимал критическое поздравление Андерсону
Раздевал Настасью Кински..

То есть понятно талант шёл туда где пусто ,как вода ...
И фильмы не получались .

И наоборот .
Когда он снимал кино с внешним ограничением -то есть с государственным ограничением .
Фильмы выходили идеальные .
То есть СССР создавал направление -"русло течению воды таланта ".
Когда же русла не оказалось ,тогда и талант расползся,ничего не создав .

То есть должна существовать диалектика в развитии.Два начала.
Одно сдерживает или направляет другое .
Вот рязанова сдерживало (или направляло) государство.
И наоборот сам Рязанов развивал государство .
То есть здесь была диалектическая связка.

Как только связь распалась .
Никто ничего не стал создавать ."(с)
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=7& ... 4#p2762254

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 19:00

Re: Захар Прилепин об Эльдаре Рязанове

Орфей » 12 дек 2015, 11:50

Там еще тандем творческий состоялся с Эмилем Брагинским
Он был сценаристом всех основных и удачных фильмов Рязанова - до "Тихих омутов", а когда ушёл, то Рязанов стал куралесить.

Э. В. Брагинский родился в Москве 19 ноября 1921 года.

В 1953 году окончил Московский юридический институт.
Как киносценарист он дебютировал в 1955 году фильмом «В квадрате 45». С 1963 года Эмиль Брагинский работает в творческом содружестве с Э. А. Рязановым. Первой их совместной работой стала вышедшая на экраны страны в 1966 году комедийная лента «Берегись автомобиля», снискавшая огромный зрительский успех. Затем последовали «Зигзаг удачи» и «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России» и «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Служебный роман» (по пьесе «Сослуживцы») и «Гараж»… Однако известный кинодраматург участвовал в создании и других фильмов — «Учитель пения» Н. Б. Бирмана, «Суета сует» А. И. Суриковой, «Хочу тебе сказать» В. В. Пичула, «Артистка из Грибова» Л. А. Квинихидзе. Вместе с В. К. Черных Эмиль Брагинский написал сценарии к драматической ленте «Любовь с привилегиями», главные роли в которой исполнили Л. Г. Полищук и В. В. Тихонов, и к комедии «Московские каникулы» с И. С. Селезневой и Л. И. Ярмольником.
В числе последних работ Эмиля Брагинского — вышедшая в 2000 году комедия «Тихие омуты», которую поставил Э. А. Рязанов.
Сын Эмиля Брагинского, Виктор, художник, преподает на художественном факультете ВГИКа.
Э. В. Брагинский умер 26 мая 1998 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище

Изображение
Изображение
впадать в экстаз помногу раз!

Давид ШИМАНОВСКИЙ
уважаемый Гость
Аватара пользователя

ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ: РУССКИЙ СЫН ЕВРЕЙСКОЙ МАМЫ

Давид ШИМАНОВСКИЙ » 21 дек 2015, 11:00

Он — патриарх российского киноискусства. Ему пошел 87-й, за его плечами — долгие годы творческих исканий и колоссального труда: около 30 фильмов, более 20 сценариев и пьес, около 200 авторских телепрограмм, 11 интереснейших книг. У него множество почетных титулов, званий и наград. Но главное — его знают и обожают три поколения благодарных зрителей. Один из них написал: "Рязанов — человек-реликвия, других таких сегодня нет. Это гениальный художник, стойкий оловянный солдатик на съемочной площадке и удивительно добрый человек в жизни. Его фильмы можно смотреть с любого кадра, замерев у экрана в сто первый раз".

РЯЗАНОВ И ШУСТЕРМАН

Биография Эльдара Рязанова ведет отсчет с 18 ноября 1927 г. Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище. В 16 лет стал большевиком, а в 19 — комиссаром дивизии. В 1922-м его послали разведчиком в Китай, потом перевели в Персию. Мать Софья Михайловна, в девичестве Шустерман, влюбилась в разбитного красавца и ушла к нему. Вместе с мужем работала в советском торгпредстве в Тегеране, а рожать сына уехала к родителям в Самару. Мальчика назвали Эльдаром, что на тюркском языке означает "владеющий миром" (имя оказалось пророческим: Рязанов воистину стал властителем умов и сердец миллионов). Младенца Элика увезли в Москву, где папа устроился начальником винного главка и получил просторную квартиру с видом на Красную площадь. И тут Александр Семенович пристрастился к алкоголю, а жена, не выдержав скандалов, забрала трехлетнего сына и ушла жить к подруге. Затем она вышла замуж за инженера, вдовца с ребенком. С семи лет Эльдара воспитывал отчим, который к пасынку относился, как к родному сыну.

А отец женился вторично, у него родилась дочь. В 1938-м его арестовали и дали пять лет. Рязанов-старший бежал из лагеря. Его поймали и добавили десять лет, а в общей сложности он отсидел 17. В годы войны Эльдар написал отцу письмо и получил ответ с лаконичным описанием северной природы. В начале 1960-х отец нашел сына по его фильмам. "Но близкого контакта не получилось: пришел совершенно чужой, сломанный жизнью человек, — вспоминает Э.Рязанов. — Жену и дочку он не нашел… Я дал ему все деньги, которые имел при себе, и он исчез на четыре года, не имея права жить в Москве. После реабилитации всё-таки перебрался в столицу, через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны".

В детстве мальчика не наказывали, учили говорить правду, не воровать. А он дружил с дворовыми пацанами, гонял голубей, играл в "пристеночек", стрелял из самопала во "врагов" из соседнего двора, тайно покуривал и даже выпивал, пока не отравился водкой. Надеясь оторвать сына от "шпаны", мать приучала его к чтению сказок и детских стихов. Затем он сам начал запоем читать приключенческие книги, и в классе его прозвали "ходячей энциклопедией". Во время войны семья эвакуировалась, ютились в холодных бараках с крысами. Эльдар нянчил сводного брата, стоял в очередях за хлебом и постоянно испытывал голод. В старших классах хотел стать писателем и сочинял стихи, подражая Пушкину, Лермонтову, Маяковскому и Симонову.

Эльдар мечтал путешествовать и набираться жизненного опыта, как его любимец Мартин Иден. Но для этого надо было стать моряком. И в 1944 г., экстерном окончив 10-й класс, он послал запрос в Одесскую мореходку, но ответа не получил. Чтобы не терять год, вместе с приятелем из любопытства поехал поступать во ВГИК, хотя кино не очень-то и любил. При подаче документов пришлось поволноваться: отец — русский, но "враг народа", а мать и отчим — евреи. К счастью, анкеты тогда внимательно не читали, и после приемных экзаменов юноша был условно зачислен на режиссерский факультет в мастерскую знаменитого кинорежиссера и сценариста Григория Козинцева.

Среди педагогов Рязанова был и С.Эйзенштейн, оказавший на него большое влияние. Юноша стал бывать у мэтра дома, пользовался его библиотекой. Труднее складывались отношения самого молодого студента с профессором Козинцевым, усомнившимся в его способности стать режиссером из-за возраста. Рязанов возразил: "Но когда вы меня два года назад брали на курс, я был еще моложе. А на одно место претендовало 25 абитуриентов". Мастер оценил логику ученика, махнул рукой и впоследствии стал его любимым наставником.

У своенравного студента были и другие сложности. "На занятии по марксизму меня спросили, не родственник ли я того самого меньшевика Рязанова, — рассказывает режиссер. — Если бы я знал, что это — псевдоним Гольдендаха, я бы сказал, что мы даже не однофамильцы, но я-то о нём ничего не слышал". Вместе с товарищем он предложил экранизировать повесть А.Бека "Волоколамское шоссе", но их обвинили в идеологической слепоте и вынудили переделать сценарий, после чего оба неожиданно получили "пятерки". "Это был ценный и горький урок… Тогда я понял, что лояльность и сделки с совестью ценятся очень высоко", — с сарказмом заметил Рязанов. В 1950 г. он с отличием окончил ВГИК и по распределению попал на Центральную студию документальных фильмов. По собственному признанию, еврейское происхождение не стало для него серьезной помехой в жизни. Мастер шутит: "Может быть, потому что фамилия — Рязанов. А свою национальность я воспринимаю как данность". В 2007 г. в Самаре он прочел стихи — крик души, выплеснувший затаенную боль:

Во мне бурлит смешение кровей…

Признаюсь, по отцу я чисто русский.

По матери, простите, я — еврей,

Но быть "жидом" в стране родимой грустно.

Разорван в клочья бедный организм.

В какой борьбе живет моя природа!

Во мне слились в объятьях "сионизм"

Навек с "Союзом русского народа".

То хочется мне что-то разгромить,

То я боюсь, как бы не быть мне битым.

Внутри меня семит с антисемитом,

Которых я не в силах помирить.

"Я выдавливал из себя раба и преодолевал страх перед советской властью"

Кавалер
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Захар Прилепин об Эльдаре Рязанове

Кавалер » 29 дек 2015, 14:19

Садальский: Жена плюнула в гроб Рязанова


С неожиданным разоблачением выступил актер Станислав Садальский, комментируя кончину режиссера Эльдара Рязанова. По словам Садальского, жена кинематографиста Эмма пошла вопреки его последней воле, решив не хоронить его там, где он завещал.
Свой комментарий в Живом Журнале Садальский озаглавил «Последний плевок последней жены в гроб Мастера» и назвал ситуацию с захоронением Рязанова «кошмаром». «Тело не успело остыть, а последняя супруга Эмма Абайдуллина тут же позвонила Михалкову с просьбой об отдельном захоронении для мужа. И тот добился другой могилы на Новодевичьем. Эльдар Александрович не будет похоронен там, где хотел — рядом с любимой женой Ниной Скуйбиной, с которой прожил 30 лет», — написал актер.
"У меня нет слов. Последнее желание, это ведь, как последняя надежда беспомощного, это вера в родного человека, который любит тебя и сделает ради этого все. Эмма никогда не была родной, и уж, тем более, любящей", — продолжает актер скандальное откровение. По его словам, Михалкова Рязанов «презирал».
"Обращаться к Михалкову, которого Рязанов презирал, которого открыто называл жлобом, от которого не принимал ничего — даже во время болезни, когда из Союза кинематографистов звонили с предложением привезти лекарства или продукты, он отвечал только одно — «забудьте мой телефон»", — рассказал Садальский. «Я не пойду утром на панихиду в ЦДЛ. Я сегодня простился с Мастером так, как хотел — первым, в морге», — пообещал он напоследок.
Добавим, что поклонники творчества великого режиссера простились с ним сегодня, 3 декабря, в Центральном Доме литераторов. Проводить в последний путь вместе со всеми пришли Олег Басилашвили, Александр Ширвиндт, Лия Ахеджакова, Инна Чурикова, Андрея Мягков, Лариса Гузеева и многие другие. По словам вдовы Рязанова, режиссер будет похоронен на Новодевичьем кладбище.

Изображение

лава Перс
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 19:39

Re: Захар Прилепин об Эльдаре Рязанове

Mark » 12 сен 2016, 17:06

Последнее стихотворение Эльдара Рязанова
http://trinixy.ru/122476-poslednee-stih ... -foto.html
Последнее, прощальное стихотворение Эльдара Рязанова написанное в 67-й больнице города Москвы.
В старинном парке корпуса больницы,
кирпичные простые корпуса...
Как жаль, что не учился я молиться,
и горько, что не верю в чудеса.

А за окном моей палаты осень,
листве почившей скоро быть в снегу.
Я весь в разброде, не сосредоточен,
принять несправедливость не могу.

Что мне теперь до участи народа,
куда пойдет и чем закончит век?
Как умирает праведно природа,
как худо умирает человек.

Мне здесь дано уйти и раствориться...
Прощайте, запахи и голоса,
цвета и звуки, дорогие лица,
кирпичные простые корпуса...

Вернуться в Глобальная разочаруха

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика