Новые публикации
Жития Грешка и Гармонии. Книга Третья
Мой досуг Беден, Долг Огромен, А детство — Выжжено дотла, Мой разум Мыслями изъеден, И на нуле мои дела… Но я&nb
Любовь, интеллект и секс
Нэцкэ   Впрочем, секс всегда на первом месте. Вы можете не иметь интеллекта, не испытывать лирических пережив
Звездные Игры
Принципы творческого своеволия 
Мать Бога
История эта мистична, а мистика — это тайна, которая воздействует по неземным правилам
Новые комментарии
No написал(а): Был такой случай, закопал я как-то доллары, и забыл (занят был верхними сферами). Много сотенных. Потом нашел, они позеленели дико - вода попала.
ИГо написал(а): Это шутка. Грешку без Гармонии никуда! :sm6
Максим написал(а): Книга интересная , остроумная и поэтичная содержанием, формой и языком изложения. Многие главы я перечитывал несколько раз- наслаждаясь глубиной и кра
Новое фото
Новое фото Секрет бамбуковой палки

Текущее время: 18 июн 2019, 06:55

Душа - желание или реальность

таинство. служение. священнодействие
золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Душа - желание или реальность

Орфей » 21 дек 2010, 20:11

Нельзя обойти вопрос о душе в этом разделе. Он поднимался всегда и недавно примерно так:

Сделалось обычным местом ссылаться на существование души.
А ведь ещё вчера существование души ставилось под сомнение великое.

Теперь говорят, что душа перерождается - как будто кто-то об этом действительно помнит.

Говорят, что душа попадает в ад или в рай - как будто об этом рассказал дядя Стёпа, который побывал всюду.

Ещё глаголят. что дух облачается в одежду - душу, которая иногда одевает скафандр - тело, и погружается в бездны земной жизни.

Но кто её видел? кто с ней знаком? как она выглядит? Есть ли оче видцы? что о ней известно? какие спекуляции? Где она находится? чем живёт? каковы её пути? Бессмертна ли она?... (впору раскрывать раздел о душе!)
Одни вопросы.

Люди часто повторяют: моя душа. что они имеют в виду? Просто себя - как внутреннюю личность или как нечто отдельное? Давайте ка займёмся этими вопросами и поразмышляв - расскажем о своём знании о душе. Тогда мы сможем либо выбросить это слово на помойку или считать его междометием, или признаем - что душа реальна или признаем, что это вымысел - издержки воображения.

Так что же - существование души - миф или реальность?

==

Мрак
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Душа - желание или реальность

Мрак » 23 дек 2010, 05:04

Душа - один из звуков (реже созвучие) струн мира. Переливается телами, событиями и местами, плачет и ликует, распадается и замолкает, резонирует и сбивает с толку, укутывает и согревает... Случалось ли вам брать в руки кошку, а она просачивается сквозь пальцы плотным туманом, и норовит ускользнуть? Как всё-таки её удержать и погладить? Вот так же и с душой, даже если она выдумка.

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Re: Душа - желание или реальность

Орфей » 23 дек 2010, 18:32

Ваши ощущения души интересны. Мираж? Продукт жизни или мира?
впадать в экстаз помногу раз!

мистИГ
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 14:24

Re: Душа - желание или реальность

Игорь Галеев » 24 дек 2010, 14:02

Мы имеем дело с тем, чего нет, но всё же есть.
Есть ли душа? и да и нет.
Можем ли мы её увидеть? и да и нет.
И всё таки мы для начала должны собрать инфу - что есть душа, как это понятие формировалось. Тащите сюда всё, что найдёте в инете.
От мифологических фрагментов,Платона и до религиозных догм. Обсудим.
-Зачем тебе сенсоры, Красная Шапочка? - Чтобы тебя лучше слышать и чувствовать, дядя ИГо...
По моему Хотению!

мистИГ
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 14:24

Re: Душа - желание или реальность

Игорь Галеев » 24 дек 2010, 14:16

Ну дела! я ответил в теме про струны. И тут же она исчезла. Ну ладно, мрак её удалил, видимо посчитав дублем. Скорее всего она им и была :geek:
-Зачем тебе сенсоры, Красная Шапочка? - Чтобы тебя лучше слышать и чувствовать, дядя ИГо...
По моему Хотению!

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 18:51

Re: Душа - желание или реальность

Steik » 31 дек 2010, 11:22

я душеньку не знаю, но я её люблю.
чувствую, что за этой любовью кроется подвох и кукиш без масла
если ты женщина, я что - должен неправду говорить?

лава Перс
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 21:08

Re: Душа - желание или реальность

Виктория » 02 янв 2011, 21:20

Душа не может не существовать. Как тогда объяснить жалость к животным, стремление, слёзы горя и радости?

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Re: Душа - желание или реальность

Орфей » 06 янв 2011, 13:35

Это интересный поворот - жалость как работа души.
То есть душой можно называть определённые свойства человека - эмоционального характера - плачь, радость, любовь, сострадание, гнев, ..?
Самка, охраняющая своих детёнышей - тоже обладает душой?
впадать в экстаз помногу раз!

лава Перс
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 21:08

Re: Душа - желание или реальность

Виктория » 07 янв 2011, 17:40

Конечно обладает, а чувства - не работа души. Это что-то другое. Люди жалеют просто так, а работа - это занятие, которое делается для личной выгоды.

серебряный Солнечный Вестник
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 00:22

Re: Душа - желание или реальность

Bardo » 07 янв 2011, 23:03

У животных нет человеческой души. У них всё своё. и Рай и Ад.
я не всегда такая

мистИГ
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 14:24

Re: Душа - желание или реальность

Игорь Галеев » 08 янв 2011, 03:11

Так как никто ничего не нашёл, то я привожу из Википедии:

Душа́ (от др.-рус. дѹша[1]) (греч. ψυχή, лат. anima) — сложное понятие из области философии и религии.

Совокупность психических явлений (т. н. витальная душа, внутренний мир человека);[2][3] как субстанция, существующая согласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа — бессмертная[4] нематериальная сущность[5], в которой выражена божественная[6] природа человека, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли[7], противопоставляемая телу.[8]
В религиозных и идеалистических представлениях — нематериальное начало жизни, иногда противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти человека.[2]
В старой психологии — совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека.[2]
Внутренний, психический мир человека.[2]


История развития понятия
По современным представлениям понятие души восходит к анимистическим понятиям об особой силе, существующей в теле человека и животного, а иногда — и растения. С древних времён человек задавался вопросом о различии живого и неживого. В ходе развития мифологического мышления сформировалось понятие о душе, как о некотором атрибуте живого существа. Наблюдение за дыханием живого, которое после его смерти исчезало, способствовало возникновению древних представлений о душе, как о дыхании, происходящем извне. Соответствующие наблюдения над кровью и прекращении жизни при большой её потере, привели к тому, что в крови видели носительницу души. Сновидения привели к представлению о душе, как о субстанции, существующей независимо от тела.

В связи с тем, что душа понимается как субстанция, ей сначала приписываются свойства тончайшего вещества, находящегося в крови, как было у большинства досократиков в греческой философии (Эмпедокл, Анаксагор, Демокрит). По Платону, душа является бессмертной и нематериальной и предшествует существованию в физическом теле. До рождения человека душа созерцает идеи в нематериальном мире, а после того, как вселяется в тело, «забывает» их. Отсюда суждение Платона о том, что все знания — лишь воспоминание забытых идей, познанных душой до рождения. Аристотель называет её первой энтелехией жизнеспособного тела; только разумная душа человека (дух) может быть отделена от тела и является бессмертной.

Герберт Спенсер в 1855 разработал учение о душе, т. е. психологию, подчинённую принципу необходимого ступенчатого наследования всякой духовной силы и способности. В 1863 Вильгельм Вундт прочёл лекции об истории развития души человека и души животных. Вундт излагал проблемы психогенеза в своих работах «Grundzüge der physiologischen Psychologie» (1908—1911) и «Völkerpsychologie» (1908—1917). Сейчас, как и во времена античности и романтики, снова часто проводят различие между душой и сознанием. Для Паладьи и Клагеса душа является носительницей ритмично протекающих непрерывных жизненных процессов, в то время как сознание, в противоположность душе, «прерывно».

Для современной психологии душа — носительница бессознательного и выражение тех структурных качеств (см. Гештальткачества) микрокосмоса, которые сообщают его частям (индивидуальные и специфические) положения, важность и их динамику (одушевлённость).


Понятие души в научной терминологии
Душа — в отличие от индивидуального духа — совокупность тесно связанных с организмом психических явлений, в частности чувств и стремлений (витальная душа). До Нового времени предметом метафизики был вопрос, является ли душа субстанцией.

Развитие душевной жизни («психогенез») исследуется как психогенетически, так и онтогенетически — детской психологией, этнопсихологией, зоопсихологией; исследованием доисторического и (в узком смысле) исторического развития душевной жизни занимается психология развития. Поскольку психическая жизнь связана с бытием и развитием материальных тел (а именно, нервной системы), их формирование также образует основу психогенеза.

Понятие души в религии и философии
Большинство религий трактуют душу как нечто изначально присущее человеку, связующее человека и божественное.

Философия
Средоточием душевной жизни человека является самосознание, сознание себя неповторимым человеческим существом, индивидуальностью.

Душа начала рассматриваться в качестве философского понятия, доступного рациональному анализу, у древних греков. Все досократики задавались вопросом о душе и особенно о связи её и тела — двух фундаментальных измерений человеческого существования. С точки зрения Платона, душа и тело существуют отдельно друг от друга, в то время как для Аристотеля они неразрывно взаимосвязаны. «Душа есть первая энтелехия естественного тела, обладающего в возможности жизнью. (…) Итак, душа неотделима от тела; ясно также, что неотделима какая — либо часть её, если душа по природе имеет части, ибо некоторые части души суть энтелехия телесных частей», — пишет Аристотель, для которого «все естественные тела суть орудия души».

После теософского периода к исследованию души вновь обращаются Шопенгауэр, Кант и Гегель. В двадцатом веке преобладает тенденция интерпретации души как мистического понятия, несмотря на работы таких учёных, как Брентано, Фрейда (с понятием ид), Юнга, Ясперса и Габриэля Марселя, утверждающих, что любой человек переживает внутри себя импульсы и творческие жизненные стремления, не связанные напрямую со сферой рассудка.

В иудаизме
В Талмуде душа описывается как независимая от тела сущность[9], как та часть человека, которая непосредственно создана Богом[10]. По своей природе душа непорочна, а злое в человеке объясняется тем, что наряду с благим началом, которое стремится к добру (иецер ха-тов), в человеке присутствует и отрицательное начало — склонное ко злу (иецер ха-ра).[11] Душа одухотворяет тело и управляет им; подобно тому, как Бог наполняет Вселенную, но остается невидим, так и душа наполняет тело человека, сама оставаясь невидима.

Представление о посмертной участи в некоторых течениях современного иудаизма похоже на буддийское, также на верования Древнего Египта, откуда, скорее всего, позаимствовано: грешные души после смерти должны снова и снова проходить круг перерождения (реинкарнацию), пока не достигнут совершенства.

Представления о триединой сущности самой души взяты из древнеегипетских или римских верований, в Торе этого нет. По убеждению евреев, в момент смерти человека душа распадается на три составляющие её части. Когда умирает праведник, его «нешама» (римский anima или spiritus, египетский «ху»-«мир интеллекта») получает «поцелуй любви» от Беспредельного и ныряет в «источник Божественного Света». «Руах» праведника (римский manes, египетский «ба»-«вместилище нравственных свойств») отправляется наслаждаться в Эдемский сад. «Нефеш» (римский umbra, египетский «ка»-«витальное начало») остаётся в могиле и витает над телом некоторое время, пока оно не распадётся, после чего «нефеш» обретёт окончательный мир и покой где-нибудь в «спальном уголке» вселенной. Эти средневековые иудо-языческие представления сейчас наиболее популярны.

Эпоха Второго Храма
Несмотря на то, что в Танахе приведён явный пример явления души мёртвого Самуила Саулу (1Цар.28), иудеи времён Второго Храма расходились в понимании сути души. Фарисеи считали, что душа бессмертна и может существовать вне тела до воскресения из мёртвых. Саддукеи же считали, что душа умирает вместе с телом.

В Каббале
В учении Каббалы душа мыслится как духовная сущность, берущая начало в высшем разуме или мировой душе и возникающая как эманация последнего. Нисхождение души в тело определяется её природой: ей надлежит соединиться с телом, чтобы, выполнив свое назначение в земной жизни, вернуться к миру чистого света — Богу.

В Викитеке есть полный текст статьи Тело и душасуть человека представляет собой совершенно иное, не видимое и не ощущаемое, потому что это — духовная сущность, в скрытой форме воплощенная внутри тела. И это «я» человека. Это «я» человека, представляющее собой тело со всем его наполнением, считается собственностью этого «я», духовного и вечного.…
— статья Бааль Сулама «Тело и душа»

В христианстве
Для большинства христианских конфессий характерно представление о душе, как о высшей бессмертной нематериальной (духовной) сущности человека, носителя разума, чувств и Божественной воли. После смерти человека душа, согласно этим представлениям, продолжает сознательное существование, и ее дальнейшая судьба определяется Богом на суде, и дальнейшим местом пребывания души после суда является либо рай, либо ад. Римско-католическая церковь, кроме этого, имеет учение о чистилище.

Согласно пониманию некоторых отцов церкви (например, Тертуллиана), душа материальна, другие же отцы (например, Августин) считают её духовной, но в патристике преобладает понимание души как непространственной, нематериальной субстанции.

Против такого понимания, являющимся господствующим в христианстве, выступает Кант. Апелляция к нематериальному принципу во имя разрешения вопроса о душе представляет собой, согласно Канту, прибежище ленивого разума. Для него же душа есть предмет внутреннего чувства в его связи с телом, но ни в коей мере не субстанция. Теория субстанциальности души должна уступить место теории о её актуальности.

Отрицание бессмертия души
Некоторые направления в христианстве, наиболее известные из которых Адвентисты седьмого дня и Свидетели Иеговы, имеют отличные от других христианских конфессий представления о природе души. Главная особенность этих представлений — душа сама по себе не обладает бессмертной природой.

Адвентисты седьмого дня верят, что главное определение понятия «душа» содержится в стихе Библии «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт.2:7). Согласно этому стиху, душа понимается как соединение тела и «дыхания жизни», то есть, душой является живое существо (как человек, так и животное). При смерти происходит обратное — дух отходит к Богу: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7). Согласно этому, душа не имеет сознания, существующего вне тела и бессмертие возможно только в теле, воскресенном или пересотворенном (при Втором пришествии Христа).

Свидетели Иеговы верят, что душа перестает существовать, когда человек умирает. Эти взгляды обосновывают следующими стихами из Библии: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают» (Еккл.9:5); «Душа согрешающая, та умрёт» (Иез.18:4,20).

Спасение души
В христианстве понятие «душа» неразрывно связано с понятием спасения. Спасение души человека понимается как спасение самой сущности человека и от смерти, которая тоже считается последствием греха и от вечного наказание за грех (в аду или геенне огненной). Большинство христиан считает, что после воскресения умерших души спасенных воссоединятся с телами и в этих телах спасенным будет гарантирована вечная жизнь.

Теософский словарь Е. П. Блаватской
По Блаватской, душа, психея или нэфеш Библии — жизненный принцип или дыхание жизни, который каждое животное, вплоть до инфузории, имеет подобно человеку. В «переведённой Библии» она без различения фигурирует и как жизнь, и как кровь, и как душа. «Не будем убивать его нэфеш», сказано в оригинальном тексте; «не убьём его», переводят христиане (Быт.37:21).

О душе в Библии
В богословии выделяются следующие значения слова «душа» в Библии:

1.Человек.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою
— Быт.2:7(сродни Пет.3:20; Рим.13:1; Деян.2:41)

2.Живое существо.
И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной
— Быт.1:20(сродни Быт.1:24)

3.Жизнь.
Сберегший душу (жизнь) свою потеряет ее; а потерявший душу (жизнь) свою ради Меня сбережет ее
— Мф.10:39(сродни Лев.17:11; Мф.2:20; 16:25; Ин.13:37; 15:13)

4.Внутренний мир человека.
У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее
— Деян.4:32(сродни Пс.102:1)

5.Одна из трёх сущностей человека.
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
— 1Фес.5:23

6.Дух (жизненная сила) тяготеет к Богу, а душа (человек) — к вещественным началам:
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
— Евр.4:12

7.Бессмертный дух человека.
И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
— Откр.6:9-10(сродни Евр.12:23)

Душа, в качестве духа, мыслится и без тела:

Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
— 2Кор.12:2(сродни:2Пет.1:14)

Душа, в качестве духа, вечна и бессмертна:

Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется… видимое временно, а невидимое вечно.
— 2Кор.4:16,18(сродни Мф.22:32)

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить.
— Мф.10:28

Отношение к смерти Апостолов:

Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас.
— Флп.1:21-23(сродни: 2Кор.5:8)

Душа и царь Соломон
Книга Екклесиаста (Соломона) в Библии уникальна в своём роде, так как здесь даётся много промежуточных и ограниченных рассуждений, взглядов на жизнь плотского человека-скептика, который принимает только то что «делается под солнцем», всё испытывает, опираясь исключительно на собственный ум. Первончальные предпосылки Екклесиаста о душе пессимистичны и приземлённы: И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться (Еккл.8:15). Всему и всем — одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и [злому], чистому и нечистому (Еккл.9:2). Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению (Еккл.9:5).

И всё-таки после философских размышлений окончательные выводы, к которым приходит Екклесиаст, следующие: Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд (Еккл.11:9). Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека (Еккл.12:13). И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (Еккл.12:7).

О душе в художественных произведениях
Виктор Гюго в книге «Человек, который смеется» написал:

В воздухе чувствовалось приближение бури… Наступила минута того тревожного предчувствия, когда кажется, будто стихии вот-вот станут живыми существами и на наших глазах произойдёт таинственное превращение ветра в ураган… Слепые силы природы обретут волю, и то, что мы принимаем за вещь, окажется наделённым душою. Кажется, что все это предстоит увидеть воочию. Вот чем объясняется наш ужас. Душа человека страшится встречи с душою вселенной
-Зачем тебе сенсоры, Красная Шапочка? - Чтобы тебя лучше слышать и чувствовать, дядя ИГо...
По моему Хотению!

мистИГ
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 14:24

Re: Душа - желание или реальность

Игорь Галеев » 08 янв 2011, 03:29

Сибирский шаманизм. Похищение (потеря) души

Похищение души в сибирском шаманизме одна из самых спорных концепций с точки зрения современного образованного человека. Если же говорить о христианах, то они увидят в этом нечто дьявольское. Как кто-то, а тем более что-то может похитить душу?

Образованному человеку вообще претят разговоры о нетленной душе. Его вообще редко беспокоят подобного рода вопросы. Христианский же образ мира рассматривает душу как своеобразное поле битвы между божественным замыслом и кознями дьявола. Похищение души или ее потеря – это нечто вообще трудновообразимое и, по всей видимости, самое ужасное, что может произойти с человеком. Сходное представление о душе присуще и мусульманам. Поэтому, встречаясь с шаманской традицией, и слыша разговоры о похищении души (или ее потере) они склонны видеть в этом искус от дьявола. Возврат души, реализуемый шаманом – тоже искус. А если вспомнить еще и о «многобожии» то, получаем в христианской модели мира формирование резко отрицательного отношения к шаманизму.

В буддизме отношение к шаманизму скорее настороженное. Они видят в нем путь отягощения кармы, так как избавление от страстей не является целью шаманизма. Похищение души воспринимается ими скорее как данность, как одна из многочисленных иллюзий в которой плутает непросветленный ум.

Попробуем разобраться в сути этого явления. Для этого представим себе некоторую гипотетическую ситуацию, иллюстрирующую похищение (потерю) души. Обычно шаманы говорят, что душа человека похищена, или потеряна, когда с человеком произошло некоторое внутреннее изменение, которое способно стать причиной его гибели, болезни, бед и пр. Вот живет такой человек, работает где-то в офисе (или на ферме) и неплохо в общем-то живет: семья, дети, друзья, дом и т.д. Далее в некий момент происходит это внутренне изменение и близкие видят это изменение. Он ведет себя не так, как обычно. Близкие беспокоятся за него, отводят к шаману, а он им говорит, что человек потерял душу и ее нужно возвращать. Шаман с ним беседует, гадает, совершает странные действия и выносит вердикт о том, где человек потерял ее или кто ее похитил.

Немного остановимся ходе повествования и внимательнее взглянем на ситуацию. Что говорит нам о внутреннем изменении? Необычность поведения. То есть человек ведет себя не как всегда. Что сигнализирует об этом? Это беспокойный сон, сонливость, невнимательность, беспокойство или апатичность и пр. Можно перечислять до бесконечности. Проблема видится в несрабатывании привычных механизмов управления этим человеком со стороны его окружения и его внутренних механизмов самоуправления. Обычно источником такого изменения становится сильное переживание. Человек постоянно цепляется своим умом за это переживание, ситуацию. Само собой разумеется, что если внимание направить на что-то одно, то другое ускользает от него. И если оно увязает в прошлом или будущем, то настоящее выпадает. Если мы спросим давно ли он ведет себя странно, то можем получить информацию об источнике этого переживания: смерть родственника или друга, яркие переживания на отдыхе в горах, расставание с любимым, случайная встреча, испуг, гнев, радость и т.д. Словом все то, о чем можно прочитать в книгах по психологии типа «Помоги себе сам».

Шаманизм дополняет эту картину еще одним аспектом. Шаманы говорят о внутренней силе «утха», что и переводят как душа. Но это не совсем так. Это, по сути, жизненная энергия человека. Внимание – своеобразный канал этой энергии. Человек формирует его своими воспоминаниями. И если мы чему-то уделяем внимание, значит, и делимся частью своей энергии с этим. Так, когда часто вспоминаем прекрасное место, где мы отдыхали, или место, где кто-то погиб, то вместе с нашей энергией там живет наша часть, часть нашей души. Получается, что мы вкладываем свою энергию в некое место, где она и храниться без присмотра. Далее шаманы говорят, что помимо людей в этом мире обитают духи (в буддизме – голодные духи), которые питаются такой энергией. Они потихоньку поедают ее и, если этот канал достаточно хорош, способны опустошить энергию человека, подобно тому, как мы пьем коктейль с помощью соломинки. Тогда человек способен заболеть, или умереть.

Этот случай можно назвать потерей души с последующим ее похищением. Похищение души в чистом виде мы видим когда присутствует изначальное намерение это сделать. Тогда внимание человека цепляют осознанно, теми же яркими переживаниями. Обычно этим занимались шаманы, желающие власти над людьми. По-другому их называли черные шаманы.

Таким образом, вопрос профилактики потери души – вопрос внимания. Т.е. обращать больше внимания настоящему, а не прошлому или будущему, хотя без этого тоже нельзя. Именно об этом говорит любая религия, но другими словами.

В нашем изложении, важно обратить на еще один немаловажный аспект: похищение души – обоюдоострый меч. Что мы имеем в ситуации с похищением души? Два, условно говоря, сосуда с энергиями соединенных неким каналом. Причем намерение одного из них перекачать энергию из другого сосуда в свой. В данной ситуации возможен и обратный процесс. Т.е. когда жертва становится хищником, а хищник - жертвой. Здесь важна опять же внутренняя сила. Если это происходит с духом, т.е. человек «выпивает» духа, то получаем «духа-хранителя», «союзника». Если человеку удается «выпить» черного шамана, то последний умирает. Но опять же это дело шаманов и их пути (сразу отмечу, что не всех). Для обычного человека достаточно прервать канал и восстанавливать свои ресурсы привычными способами: сон, еда, работа.

Так, в практике шаманизма для прерывания канала используются различные ритуалы, а то и просто крепкий мат (выбор зависит от внутренней склонности шамана и ожиданий обратившегося), словом все то, что способно отвлечь его внимание от яркого опыта, который мешает ему сосредоточиться на решении актуальных проблем.


Алексей Брянский, Иркутск
Информационный центр "БАБР.RU"
-Зачем тебе сенсоры, Красная Шапочка? - Чтобы тебя лучше слышать и чувствовать, дядя ИГо...
По моему Хотению!

мистИГ
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 14:24

Re: Душа - желание или реальность

Игорь Галеев » 08 янв 2011, 03:52

Налицо - о душе мало что известно и всё разноречиво.
Интересно и то, что многие люди верят в загробный мир, в послесмертное существование, но не интересуются природой души.
Это означает, что разум людей сумбурен, хаотичен и даже безумен.

Многие видят сны, где появляются лица и личности - как знакомые, как умершие, как и неизвестные.
Многие во снах могут вести диалог с умершими или же с теми, с кем в жизни не встречались.
Это железный факт, на который и стоит опираться в нашем исследовании.
То есть, человеческое сознание способно создавать миры. Либо же человеческое сознание подсматривает или имеет канал связи с какими-то невидимыми мирами.
Либо же это всё вместе имеет место быть. К чему я и подвожу.
-Зачем тебе сенсоры, Красная Шапочка? - Чтобы тебя лучше слышать и чувствовать, дядя ИГо...
По моему Хотению!

След.

Вернуться в Мистерии. Шаман онлайн

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика