Новые публикации
Семеро имели (пораженцы)
Мужчинам слегонца проще в беспорядочных связях. Они дают, а иногда и даруют через секс не только умственное, а иногда и ментальное. Шак
От Вики у Юки
  конец лета
Ловушка беременности
под грибочки
Форма и содержание и Царь Грибов
Размышления при обилии
Новые комментарии
Инна написал(а): скоры на расправу :sm7
Орфей написал(а): Тоже иногда так считаю :sm6
Новое фото
Новое фото Пушок

Текущее время: 14 ноя 2019, 16:29

Обучение детей

эротика, семья и я - это реально
Юлия Ермакова
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Обучение детей

Юлия Ермакова » 28 янв 2015, 12:41

Дети плохо учатся? что сделать?

Юлия Ермакова
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Обучение детей

Юлия Ермакова » 28 янв 2015, 12:42

Плохие оценки? Как научить ребенка делать меньше ошибок: 4 шага

Работа над ошибками: как помочь ребенку в учебе

Что делать, если ребенок приносит из школы плохие оценки? Если открываешь тетрадь, а там красно от исправлений учителя? Как помочь ребенку не делать ошибки в том материале, который он, казалось бы, давно уже должен знать? Рассказываем об алгоритме работы над ошибками — и не только школьными.

Практически всем родителям знакомо раздражение, злость и чувство собственного бессилия, когда ребенок никак не может понять пройденную тему или постоянно ошибается в только что разобранных задачах. Хочется что-то изменить, но не всегда понятно, как. Не будешь же учиться вместо ребенка? Тем не менее, у этой проблемы есть решение.

Какая наша обычная реакция на ошибку? Мы расстраиваемся, раздражаемся, и это понятно. Мы злы на самих себя и на ребенка. Хочется, чтобы у ребенка все получалось, а тут опять.

Когда учитель замечает ошибку, он поправляет ученика, а если это происходит на уроке, может сделать замечание вслух. Общий посыл обычно такой: «Ну как же так, ты же должен это знать». Ребенку передается это отношение. Для него ошибки — всегда что-то очень неприятное, от чего хочется избавиться, что хочется скрыть. Вся ирония в том, что с таким отношением не получается анализировать ошибки и перестать ошибаться.

Многие психологи сходятся во мнении, что трудные жизненные ситуации несут в себе большой потенциал для развития и изменения. Так и с ошибками! Обычно ошибка возникает не случайно, а как следствие неправильного подхода к выполнению заданий. И если мы найдем, что не так с подходом, и исправим эту проблему, то сможем повлиять не только на конкретную ошибку, но на весь процесс обучения в целом.

Если причина ошибки в невнимательности — нужно работать над вниманием. Если ребенок делает плохой рисунок к задаче, из которого ничего не понятно, надо научить его рисовать аккуратно, и т.д. Основная наша задача — понять, в чем проблема, и работать именно с ней.

Что делать с ошибками? 4 шага

Выяснить, почему ребенок допустил ошибку. Важно делать это вместе с ребенком. Обсудите с ним: что произошло и почему эта ошибка появилась?
Причины могут быть самыми разными, и необязательно они касаются знания материала. Так, например, в одном классе несколько детей постоянно ошибались в примерах типа «56 + 47 = ?». После общения с каждым стало понятно, что Маша не поняла, что такое переход через десяток, Ваня так боится всяких контрольных и диктантов, что от страха все забывает, а Аня не очень хорошо помнит, что проходили на двух предыдущих уроках.
Понять, как можно исправить подход. Важно, чтобы сам ребенок принял ситуацию и поставил для себя задачу. Дальше он будет стараться работать над ней самостоятельно. Как это сделать?
Возьмем пример ребенка, который ошибается, потому что плохо помнит, что проходили на предыдущих уроках. Обязательно надо, чтобы ребенок сам это проговорил, «пропустил через себя». Затем вместе с ребенком стоит обсудить, что может помочь ему лучше запоминать пройденные темы. Если он будет активно участвовать в этом обсуждении, а потом сам или вместе с вами сформулирует задачу, над которой нужно работать, это будет его личная задача. И отношение к ней будет отличаться от отношения к задачам, поставленным учителем или родителем.
Решаем поставленную задачу — отрабатываем навык. Важно предложить ребенку конкретный способ решения поставленной задачи, поначалу помогать ему действовать по-новому и следить, чтобы он постоянно делал то, о чем договорились.
Например, Аня вечером повторяет с мамой то, что она прошла на уроке математики днем. Это ее новая задача и обязанность. Если чего-то не понимает, обязательно просит разъяснить.
В дальнейшем, когда Аня освоится с повторением материала, она сможет делать это сама. Таков закон развития: для овладения любым новым навыком ребенку нужно сначала делать это вместе с взрослым, который сможет показать, как делать правильно. Поначалу ребенок не может научиться чему-то новому один, но если ему помочь, он сможет освоить навык и уже очень скоро будет справляться самостоятельно.
Закрепляем результаты. Очень важно подвести итоги и вместе обсудить результаты. Ребенок должен с вашей помощью проговорить и осознать, что у него получилось. Например, «я научился складывать с переходом через 10», «я решаю дома много контрольных и теперь не боюсь их в школе» или «я повторяю все важные темы и теперь всегда могу решить проверочные задачи».

Применять на практике даже самые простые рецепты всегда тяжело. Особенно когда отрабатывать навыки приходится на учебном материале. Не у каждого родителя есть время и возможность подобрать нужные примеры, задачи, упражнения для усвоения той или иной темы, разбить материал на блоки, чтобы не перегрузить ребенка, и контролировать результаты его работы.

Как облегчить себе эту деятельность? Можно выбрать подходящий именно вам учебник, можно привлечь репетитора, можно использовать онлайн-ресурсы и курсы. Параллельно своей основной практике по оказанию помощи детям с трудностями в обучении я консультирую некоммерческий проект онлайн-обучения Сursys.ru по выстраиванию учебного процесса в соответствии с особенностями психологических процессов школьников. Так что могу с уверенностью сказать, что сейчас уже есть технологии, которые направлены на отработку базовых навыков (например, сложения в пределах 100, таблицы умножения и др.) и дают возможность родителям не сидеть с ребенком все время занятий, но при этом держать процесс обучения под контролем. Можно использовать аналогичные специализированные ресурсы (например, ЛингваЛео, РусскийНа5).

На мой взгляд, основная роль взрослого в процессе обучения — помочь ребенку правильно организовать работу. Это именно то, что самому ребенку сделать практически невозможно.

Итак, можно руководствоваться таким алгоритмом:

вместе выяснить причину трудностей;
вместе сформулировать задачу и придумать способ решения;
помочь отработать нужный навык (с помощью доступных внешних ресурсов);
обсудить и зафиксировать результат.
Если изменить подход к обучению и проводить такую работу с ошибками регулярно, ребенок понемногу научится самостоятельно искать решения в трудных жизненных ситуациях, причем касаться они могут не только учебы. Кроме того, это будет значительно экономить время выполнения домашних заданий и нервы на принуждение ребенка к занятиям. Чувствуете? Вы решаете не только локальную проблему с конкретными ошибками, но и создаете задел для их исключения в будущем.

Юлия Ермакова,
психолог

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 18:51

Re: Обучение детей

Steik » 08 май 2015, 10:16

Все ли так мечтали о конкурентках :-)

Изображение
если ты женщина, я что - должен неправду говорить?

Кен Кизи
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Обучение детей

Кен Кизи » 08 май 2015, 13:05

Эт мамзель оттого плачет, что ее назвали дебилоидом - переростком, а радостную весть о том, что она скоро покинет эту клетку - еще не сообщили :ugeek: :ya_hoo_oo:

:ig_ro_ki: :mo-ro_zi_vo: :igru_shka:


Cocky
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Обучение детей

Cocky » 18 июн 2015, 07:51

Ребенку в подарок расстройство психики

Изображение

Изображение

Изображение

мистИГ
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 14:24

Тибетский взгляд на воспитание детей

Игорь Галеев » 15 фев 2018, 15:26

Встретилось в сети (автор неизвестен):


Тибетский взгляд на воспитание детей

Изображение

Полезные навыки, помогающие вырастить полноценную и самодостаточную личность, уважающую своих родителей. Нам есть чему поучиться у этого мудрого народа.

Основные правила тибетского воспитания:

– Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

– Первый период: до 5 лет. С ребенком нужно обращаться «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

– Второй период: с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

– Третий период: с 10 до 15. Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

– Последний период: с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

– Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
– Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
– Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
– Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
-Зачем тебе сенсоры, Красная Шапочка? - Чтобы тебя лучше слышать и чувствовать, дядя ИГо...
По моему Хотению!

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 18:51

Re: Обучение детей

Steik » 28 ноя 2018, 13:50

Если отец пьёт, если он валяется. то дети должны бросить его, и бежать к другим папам и мамам? Есть ли ответственность детей пред родителями? Или они все такие нежные и пиньки, их нужно оберегать и не взывать к ответственности за родителя - если он болен, запивает и прочее? Ведь и родители - это просто выросшие дети, и не всегда такие уж сознательные...
если ты женщина, я что - должен неправду говорить?

Вернуться в Интим. Предки и детки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика