Новые публикации
Радостный Суд: Сокил 5 (11)
Познание причин грозит шаманящему остолбенением и сумасшествием. 
Слово о Вечности: Удовлетворение женщины - 8
Кто сказал, что одиночество – это страдание?
Радостный Суд: Сокил 5 (10)
 Мир должен быть преступным – чтобы он был лабиринтом
Новые комментарии
Митра написал(а): Про пятого Игрока клёво! ::!!::
ИГо написал(а): "Некоторая смесь"... Не, мы такими смесями не занимаемся. Эта в вас всплыли эти "смеси"... :sm7 Мы сейчас занимаемся цементно-клеевыми смесями -
Марворид написал(а): Некоторая смесь оккультизма a-la каббалистика, кантианства, индуизма и учения о ноосфере по Вернадскому. На любом срезе бытия, которое, в принципе, мн
Новое фото
Новое фото зубы

Текущее время: 24 окт 2018, 04:34

Сказки с ужасом

ищем, предлагаем и делимся
золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Сказки с ужасом

Орфей » 20 май 2015, 12:32

Многие известные авторы детских сказок – Шарль Перро, братья Гримм и другие – писали свои произведения для взрослых и лишь потом их книги были адаптированы для детей. Предлагаем познакомиться с неадаптированными версиями этих сказок, и, скажем прямо, слабонервным читать дальше не стоит.
впадать в экстаз помногу раз!

мист
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 18 май 2015, 19:29

Re: Сказки с ужасом

Матильда » 23 май 2015, 12:27

Кто автор этого текста про Рябу? Человек явно сбрендил :jokingly:

На самом деле, сказка о том, что золотое яйцо попало не в те руки.
Бабке и деду хочется кушать, это единственное предназначение яйца, которое они могут вообразить.

Поэтому, били-били и не разбили - не поняли его ценности, потому что нет у них воображения.

А мышка разбила, вот они почувствовали потерю, опять же, на свой лад: остались голодными :jokingly:

Поэтому мудрая курочка им и говорит: "бедные вы мои, недоросли, не плачьте я вам обыкновенное снесу, пожарите яичницу и будете сыты. "

Есть такое выражение: "не путай божий дар с яичницей" - об этом и сказочка. :a_g_a:
Последний раз редактировалось Матильда 23 май 2015, 12:29, всего редактировалось 1 раз.

Горемык
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Сказки с ужасом

Горемык » 23 май 2015, 12:28

Не всё так меркантильно бывает ;)

Символы и скрытый смысл русских народных сказок: сказка о Курочке Рябе


«Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое…» Все мы в детстве любили эту сказку. Годовалым малышам, нам было достаточно слушать про знакомых персонажей (курочку, мышку, бабу), легко и плавно погружаясь в сон. Став двухлетками, мы подсознательно эмоционально напрягались от разбитого яйца и плачущих стариков. Спустя еще полгода, простая история про курочку только огорчала нас. В три года сказка стала совсем неинтересна. Трехлетние малыши могут уловить причину и следствие. Нам было непонятно, почему дед и баба так переживают. Где логика? Было ли яичко действительно золотым? Нам было сложно понять, зачем дед и баба хотят разбить яйцо. Вероятно, такое красивое яичко должно быть очень вкусным, и они решили отведать его.

Почему же золотое яйцо так и осталось целым? Ведь и баба, и дед так усердно пытались разбить его, как обычные яички. То ли сил не хватило у стариков, то ли яйцо было слишком прочным. Череда неподдающихся логике событий проходит в сказке красной нитью. Мышка разбила яичко, но вместо благодарности старики льют слезы. Чувствовать себя старым, вероятно, очень грустно. Наверняка баба с дедом расстроились, что так и не смогли не то отведать, но даже разбить золотое яйцо. А мышке-малышке это оказалось под силу. На помощь пришла Ряба, с обещанием снести обычное съедобное яйцо. Грустить или радоваться, что цель стариков достигнута, яйцо разбито - сложный выбор для ребенка.

Раньше на Руси деткам было гораздо проще разобраться с таким сюжетом. И хотя повествование и было предназначено для взрослой аудитории, сама сказка-притча о курочке Рябе была пропитана мудростью и символами, с которыми ребятишек знакомили с малых лет.

Так, пеструшка-курочка представлялась связующим звеном между землей и небом, символизируя перемены и свободу выбора. В предвестии смерти старики получали золотое яичко. Разбивая его, они могли продолжить свой жизненный путь. Простое яйцо олицетворяло новую жизнь.

А разгадка проста! Повествование о курочке и яичках приносило в жизнь пожилых людей уверенность в победе жизни над смертью.

мист
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 18 май 2015, 19:29

Re: Сказки с ужасом

Матильда » 23 май 2015, 12:30

Что Вы имеете в виду меркантильно?

Горемык
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Сказки с ужасом

Горемык » 23 май 2015, 12:35

про то, что тут речь не о простом голоде, а о страхах вселенских


золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Re: Сказки с ужасом

Орфей » 24 май 2015, 10:43

Братья Гримм создали следующую версию сказки “Золушка”: одна из сестер отрезала себе пальцы, чтобы надеть туфельку, а вторая пятку. Но это им не помогло стать принцессами. После свадьбы два голубя, которых отправила умершая мать Золушки, нападают на злых сестер и выклевывают им глаза.
Изображение
впадать в экстаз помногу раз!

мистИГ
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 14:24

Re: Сказки с ужасом

Игорь Галеев » 27 май 2015, 10:27

Оригинальная версия истории о Белоснежке могла бы стать сценарием фильма ужасов. Королева приказала отвести Белоснежку в лес, убить, вырезать ей сердце и легкие и подать себе на обед.
После того как Белоснежка встретила принца, на свою свадьбу пара пригласила и королеву. Не зная, к кому именно она идет на праздник, королева явилась на свадьбу. Там на нее надели раскаленные железные ботинки и заставили танцевать, пока она не умерла.

Изображение
-Зачем тебе сенсоры, Красная Шапочка? - Чтобы тебя лучше слышать и чувствовать, дядя ИГо...
По моему Хотению!

Пчёлка
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Сказки с ужасом

Пчёлка » 27 май 2015, 10:57

Это я, наслушавшись ваших ужасных сказок!!
Изображение

сВами
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Сказки с ужасом

сВами » 11 июн 2015, 13:07

Русалочка

Городские детские сказки писать трудно. Это, конечно, не новость со времён появления этого жанра, то есть со времён Андерсена (романтик Гофман, напомним, ориентировался отнюдь не на детей). Но современным авторам приходится преодолевать трудности, которые не снились не только датскому чудаку, но и авторам, действовавшим всего-то одно-два поколения назад. Когда Андерсен сочинял истории про калоши и глиняный горшочек или про оловянного солдатика и фарфоровую балерину, он мог быть вполне уверен, что современным ему детям эти предметы так же милы и хорошо знакомы, как были они знакомы и самому мальчику Хансу Кристиану.

У Диснея фильм про Русалочку заканчивается пышной свадьбой Ариэль и Эрика, на которой веселятся не только люди, но и морские жители. Но в первой версии, которую написал Ганс Христиан Андерсен, принц женится на совершенно другой принцессе, а убитой горем Русалочке предлагают нож, который она, чтобы спастись, должна вонзить в сердце принца. Вместо этого бедное дитя прыгает в море и умирает, превратившись в морскую пену.

Затем Андерсен слегка смягчил концовку, и Русалочка становилась уже не морской пеной, а «дочерью воздуха», которая ждёт своей очереди, чтобы отправиться на небеса. Но всё равно это был очень печальный конец.
Изображение

Белоснежка

В наиболее популярной версии сказки о Белоснежке королева просит егеря убить ненавистную падчерицу и принести в качестве доказательства её сердце. Но егерь пожалел бедняжку и вернулся в замок с сердцем кабана.

История про дружбу младенца (а затем и маленького мальчика) Юхана и пса Аякса, который в середине книги умирает и превращается в звезду, написана самым простым языком — впрочем, без малейшего сюсюканья. Автор держится с читателем на равных, и видно, что потрясения, радости и открытия двухлеток или шестилеток Ульфу Старку ничуть не менее близки, чем проблемы трудных подростков.
Солнце. Трава. Дома. И лошадь
На этот раз изменения компании Диснея не были такими кардинальными. Всего пара деталей: в оригинале королева велела принести печень и лёгкие Белоснежки – их приготовили и подали на ужин в тот же вечер! И ещё. В первой версии Белоснежка просыпается от того, что по пути во дворец её толкнула лошадь принца – совсем не от волшебного поцелуя. Да – и в версии братьев Гримм сказка заканчивается тем, что королеву заставляют танцевать в раскалённых туфлях, пока та не умирает в страшных мучениях.

Изображение

Екатерина Сорокотяга
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Сказки с ужасом

Екатерина Сорокотяга » 18 июл 2015, 11:11

БАБА-ЯГА или БАБА-ЙОГА?

Баба-Яга — сказочный персонаж, известный с детства каждому, и то это неспроста.
Современные дети имеют представление, что Баба-Яга старая, страшная старуха, которая питается маленькими детьми и ходит на костяной ноге и «Баба-Яга — костяная нога». Интересно, почему Баба Яга зовётся именно «Бабой Ягой»? Если слово «Баба» нам более или менее понятно, то что означает слово «Яга»?

Оказывается, слово «яга» очень древнее и его «возраст» составляет не менее нескольких тысяч лет. Это слово хорошо известно в Санскрите и образовано по всем правилам санскритской грамматики, которая помогает нам прояснить и его «скрытый» смысл.

Изначально Баба-Яга (баба-йага) называлась Баба-Йога. Вспомните, как дети чаще всего говорят — бабка-ёжка (йожка).

Считается, что слово «йога» произошло от санскритского корня йодж или йудж, имеющего много смысловых значений: «соединение», «единение», «связь», «гармония», «союз», «упражнение», «обуздание», и т. д.
«Ягья» или «яга» (с ударением на «я») в индуизме называется традиционное подношение даров богам через огонь.

Слово «баба́» (с ударением на второй слог) на санскрите означает – «святой», «чистый» и т.п. До сих пор в Индии йогов и странствующих садху (монахов) уважительно называют «баба» (хинди बाबा — «отец»), так же принято называть маленьких детей.

Получается, что Баба-Яга на самом деле Баба-Йога — «инструктор» по йоге, т.е. владеющая йогой.

В древних сказаниях финно-угорских народов Баба Яга, она же золотая Баба, была бездетной молодой женщиной, и носила красные сапожки с узором вышитым золотыми нитями. Отсюда Баба Яга золотая нога или просто — Золотая Баба.

По преданиям славяно-арийских народов Баба-Йага, Йогиня-Матушка — вечнопрекрасная, любящая, добросердечная Богиня Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Земле то на огненной небесной колеснице, то верхом на коне по всем землям, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой веси, Богиню узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и нарядным красным с золотым сапожкам и показывали ей где живут дети-сироты. Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в чаще леса, у подножья Алтайских гор. Всё это Она делала для того, чтобы спасти от их неминуемой гибели.

В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей-сирот через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на этих обрядах и не понимали его сути, потом очень красочно рассказывали, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву, бросив их живыми в огненную печь. Однако дети были живы и здоровы, и в последствии становились жрецами и жрицами, создавали семьи и продолжали свой род. Но ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие жрецы славян, а в особенности кровожадная Баба-Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти глупые «сказки» повлияли на образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси. Тогда образ красивой молодой Богини подменили образом древней злой и горбатой старухи, которая крадёт маленьких детей, жарит их в печи и затем поедает их. Даже имя Богини Йоги исказили, стали называть её «Баба Яга» и стали пугать Богиней всех детей.

На Руси Баба Яга (с ударением на «я») называли женщину, которая родила 16 детей (полный круг). Здесь «яга» от слова «ягодка», т.е. спелая, сочная. Помните «В 45 баба ягодка опять»? Примерно к этому возрасту у женщин было по 16 детей. Еще такую женщину называли «ведь-ма», что означает – ведающая мать, т.е. знающая. Она знала, как рожать и растить здоровых детей. А это, несомненно, главное знание для женщины!

Таким образом, русский язык до сих пор сохраняет очень древние элементы, возраст которых никак не менее нескольких тысяч лет, и которые свидетельствуют о двух ипостасях Бабы-Яги. Одна из них — это Богиня Покровительница детей-сирот, а другая – это знающая (ведающая), мудрая женщина, имеющая более шестнадцати здоровых детей.
Поистине нам есть чему поучиться у наших пра-пра…прабабушек!
Изображение

сВами
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Сказки с ужасом

сВами » 28 июл 2015, 16:25

Сказ о потерянной Совести

"Сказка - ложь, да в ней намёк..."
Жили-были мужики в одной деревне. И жила промеж них Совесть. Откуда она завелась, толком уже никто и не помнил. Есть, вроде, не просила, налогом не облагалась, глаза не мозолила. Но с каких-то пор вдруг заметили мужики, что мешает она им страшно. Да и в самом деле: соберутся в кой веки рыбкой разжиться, наплетут сетей, начнут речку загораживать, чтоб, поболе запасти – на всю зиму, а она уж орёт:

- Живоглоты, всё мало вам! И нужды нет, что всю молодь погубите, так ведь протушите половину, повыбрасываете!

Послушают, послушают мужики. Плюнут в сердцах. Да пойдут опять вдоль берега с бредежком – вымокнут, а едва на два раза досыта поесть поймают.

Иной раз приболеет кто, а не то - помрёт. Не успеют домочадцы свой лужок подкосить. Глядит сосед: «А не разжиться ли маленько на чужом-то лужку? Не накосить ли своей скотинке сенца с запасом?» А Совесть – тут как тут. Мало того свой стожок повыше сделать не даёт, да ещё соседской семье велит своего подкинуть.

Кобыла у сироты-мальца раскуётся, крыша у вдовы прохудится, где бы посидеть, отдохнуть, а Совесть покою не даёт – как шилом в зад колит:

- Иди - подсоби, иди - залатай!

Ни прибытку, ни роздыху! Маята, а не жизнь!

Умаялись мужики, извелись в конец. Поговорили как-то промеж себя, да решили Совесть не замечать.

- Чай не пёс! Полается, полается, да отстанет.

Так и сделали. Идёт день, идёт другой. Нарубили сосен строевых, не беда, что с птичьими гнёздами дерева посносили. Решили новые избы ставить. Нагрузили кобыл сверх всякой меры. Те идут – шатаются, то гляди упадут. Совесть как с леса начала орать, так не унимается. А мужики, только глаза отводят, да лошадок настёгивают: «Не по два же раза за этими брёвнами к лесу мотаться?!»

Дошли до деревни. Стали лес делить. Совесть опять за своё:

- Калеке Фаддеичу оставьте, сиротам со вдовой Михеича, слепую Лукерью не забудьте!

Озверели мужики. Даром, что Совесть никогда есть не просила:

- Вот дармоедка! – кричат. - Сама не работает, да и для других таких же непригожих ни к чему кляньчает!

Давай её вожжами гнать. Косой Устин аж вилы схватил:

- Уйди, проклятая, заколю!

Долго они Совесть гоняли, а когда вроде прогнали – сами передрались. Никак поделить не могут, кто больше напилил. Рожи поразбивали, в грязи повывалялись, устали – страсть! А ничего хорошего не выходит. Думали-думали, что делать – решили утопить её.

Налили целое корыто вина. Сидят, лакают, а как Совесть про меж них появится, так хвать её за шиворот – макнут в вино, да держат там. Долго вырывалась Совесть, долго пузыри пускала. А к вечеру вроде совсем обмякла, да захлебнулась.

Легко сразу на душе стало – хоть пой! Побрели по домам, кто идти мог. Заваливается Кондрат - бывший солдат в свою избу, стаскивает сапоги, да к жене на кровать мостится. Вдруг из под одеяла сосед выскакивает! Толкнул Кондрата, да в окошко, аж, стёкла зазвенели!

Кондрат, аж на пол от нечаянности рухнул. А жена, не будь дура, орёт на Кондрата:

- Ты, что ж это, аспид, без стука заходишь, людей пугаешь?! Тихон Пахомыч, мне от мигрени массаж нервных окончаний делал, сказки читал, чтоб я одна в потьмах не боялась, да задремал с устатка. А тут ты, словно куль с навозом валишься!

Рассвирепел Кондрат от таких слов:

- Стерва ты гулящая, потаскуха! - Хотел отходить жену кочергой по «нервным окончаниям». Закричал не своим голосом:

- Совесть у тебя есть?! – Да вдруг осёкся. Бросил кочергу в угол, сел на лавку, голову на грудь опустил. Так до утра и просидел.

Иногда слышалось, будто совесть где-то воет. Протяжно так. То мерещилась всякая лихоманка: гнёзда птичьи в разоре с подавленными птенцами, лошадёнка надорванная, а то Тихон Пахомыч в ночнушке жены чай из корыта пьёт. Наваждение одно.
Но, так или иначе, Совесть нигде видно не было. Несколько раз, сказывали, вроде забредала она – проклятая в деревню. То нищебродом у кого-то под окошком обернётся, то дитём подброшенным на крылечке заплачет, но так, чтобы в явь – никто не встречал. Однажды только Тихон Пахомыч – тот самый – почти нос в нос с ней в своём саду столкнулся. Яблоки опавшие собирала – совсем видно оголодала – леший ей в бок. Побежал Пахомыч за ружьём. Пальнул дробью прям с крыльца... Да то опять не она была – ребятишки с другого конца деревни опад собирали. В общем, извели, мал по малу, Совесть, чтоб жить не мешала. И всё, вроде, поначалу пошло чин по чину.

Кто поздоровее, да поухватистее зажили ещё богаче. Кто послабее: или по миру пошли, или сидят тихо по своим углам – выйти боятся. Да и то, право, выходить небезопасно стало. То у питейной избы дубиной огреют, то вечером нож к горлу приставят – оберут до нитки, а то и просто собаками потравят: «Чегой-то ты, - дескать, - чирий тебе в кадык, под моими окнами прохаживаешься?» Да и не молвить, что появившиеся в мошне серебряные рубли шибко много радости мужикам добавили. Едва-едва остаётся, что в кабак снести. А всё остальное в дело идёт: ставни от ворья укрепить надо? Как не надо! Ворота дубовые сладить. Засовы, цепи для собак, ружья нарезные от разбойного люда у купцов купить, заборы заострённые поставить – на всё деньги нужны! Ну, не копятся они – деньги-то, как бы хотелось!

Кондрат поначалу от других не отставал. Тоже замок немецкий на дверь спроворил, тыном высоченным избу обнёс. Не столько от воров – брать всё равно нечего - сколько, что б бабу свою от поползновений вредных оградить. У неё с тех пор, как Совесть утопили, везде мигрень приключалась. За грибами, за ягодами в лес идти, так там – само собой - «мигрень». В огороде, у навозной кучи – снова. В лавку за спичками и солью, лучше не посылай – по дороге раза три – приступ и всё кто-то «массаж» делает. Один раз на ярмарке – прямо под телегой, пока за шкаликом к шинку бегал, опять бабу припёрло – какой-то приказчик отхаживал...

- Давай, Глаша, я тебе сам «массаж» буду делать – предложил как-то Кондрат.

А она как руками замашет на него, будто что-то страшное ей предложил:

- Что ты! Что ты, кормилец!!! У тебя ж Совести теперь нет! Не равён час – задушишь – боюсь я тебя таперича, Кондраша! Не да-а-а-а-мся!

Стал всё чаще в кабак Кондрат захаживать. Сидит, пьёт в одиночку, чтоб собутыльники не обобрали, на дно кружки смотрит – Совесть вспоминает, как она горемычная тонула в такой же лохани, только побольше. Иной раз даже крики её последние мерещиться начнут.

А как-то подсел к нему за стол проезжий казак. Много стран объездил, в походах дальних бывал. Выпили, разговорились.

- А не видал ли ты где в других краях, добрый человек, Совесть? – Спросил вдруг Кондрат казака.

Тот усмехнулся, задумался.

- Сказать по правде, видал – разное, а чтоб Совесть? ... Было, вроде, несколько раз. Но, как её разберёшь? Она это, ин нет? Поначалу, она, вроде как, и не надобна нам была. Искали, как повеселее погулять, да где бы на гульбу свою срубить шашкой, аль на пику чего добыть. А вот приключилась, было дело, война. Вдруг поняли мы, что без Совести тяжко приходится. Ни кто не закричит, если раненый отставать начнёт, никто в отступе на коня не подсадит – того и гляди – сгинешь. Стали мы её подкармливать, привечать. То лошадкам краюху отдашь – сам не доешь, то товарищу подсобищь сбрую подправить, саблю заточить. Глядишь, вроде и конь тебя выносит под пулями – не спотыкается. Товарищ в бою выручает, когда совсем окружать начнут. Трудно без неё – без Совести. Да и с ней, вроде, не всегда живыми оставались. Но у кого была – те уж берегли – до последнего часа при себе держали.
Вот хотя бы - станишник мой, с которым вместе в поход уходили. В одном бою от вражьей шашки собой меня закрыл. Полоснул его клинок через всю грудь – лежит помирает. «Возьми, - говорит, - Стёпа, мой походный мешок. Там всё, что и было у меня. Себе возьми, да детишкам моим на хутор маленько передай. Авось и вам пригодится». Похоронил я товарища, развязал мешок, а там – она...

- Да не уж то Совесть?! – Кондрат аж протрезвел от услышанного.

- Она самая и есть.

- А не дашь ли ты мне, добрый человек, её хоть немножечко? – взмолился Кондрат.

- Да я бы с радостью. Ну, хочь бы - свою половинку. Да, гляжу, не приживётся она у вас тут. Или поленом зашибут, или подожгут вместе с избой, пока спать будете. Да и то сказать, чужой Совестью счастлив не будешь. Её или свою надо иметь, или где самому приискать. Только дело это непростое. У кого она есть – берегут её – на показ, как медведя не водят и на цепи не держат. Но спробовать можно... Ну, бывай, мужичок! Не поминай лихом!

Ушёл казак. А вслед за ним и Кондрат поднялся. В деревню не вернулся – пошёл по миру Совесть искать. Да так, сказывают, и ищет. Оно и хорошо, что ушёл. Деревня-то его вскоре совсем выгорела. На том месте долго горелая падь была, даже трава не росла. А потом один купчина мебельную фабрику отгрохал. Долго ли простоит – неведомо. Но Совесть на то место больше не возвращается... Пугливая попалась – страсть!

Изображение

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Re: Сказки с ужасом

Орфей » 18 авг 2018, 12:11

Вильгельм Гауф. «Карлик Нос» (1826)

Изображение
«Карлик Нос». Фронтиспис Даниеля Фора к книге Вильгельма Гауфа

Сын рыночной торговки с неохотой помогает зловещей старухе, он несет до ее дома тяжелую корзину с купленными овощами:

«— Садись, сынок, — ласково сказала старуха и усадила Якоба на диван, пододвинув к дивану стол, чтобы Якоб никуда не мог уйти со своего места. — Отдохни хорошенько — ты, наверно, устал. Ведь человеческие головы — не легкая ноша.

— Что вы болтаете! — закричал Якоб. — Устать-то я и вправду устал, но я нес не головы, а кочаны капусты. Вы купили их у моей матери.

— Это ты неверно говоришь, — сказала старуха и засмеялась.

И, раскрыв корзинку, она вытащила из нее за волосы человеческую голову»
впадать в экстаз помногу раз!

Буся
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Сказки с ужасом

Буся » 11 сен 2018, 13:19

Николай Гоголь. «Портрет» (1833–1834)

Изображение
Титульный лист сборника «Арабески. Разные сочинения Н. Гоголя», в котором впервые была опубликована повесть «Портрет». Санкт-Петербург, 1835 год

Художник Чартков, сам не зная для чего, на последний двугривенный покупает в лавке портрет старика в восточных одеждах:

«…Он лег в постель покойнее, стал думать о бедности и жалкой судьбе художника, о тернистом пути, предстоящем ему на этом свете; а между тем глаза его невольно глядели сквозь щелку ширм на закутанный простынею портрет. Сиянье месяца усиливало белизну простыни, и ему казалось, что страшные глаза стали даже просвечивать сквозь холстину. Со страхом вперил он пристальнее глаза, как бы желая увериться, что это вздор. Но наконец уже в самом деле… он видит, видит ясно: простыни уже нет… портрет открыт весь и глядит мимо всего, что ни есть вокруг, прямо в него, глядит просто к нему вовнутрь… У него захолонуло сердце. И видит: старик пошевелился и вдруг уперся в рамку обеими руками. Наконец приподнялся на руках и, высунув обе ноги, выпрыгнул из рам… Сквозь щелку ширм видны были уже одни только пустые рамы. По комнате раздался стук шагов, который наконец становился ближе и ближе к ширмам. Сердце стало сильнее колотиться у бедного художника. С занявшимся от страха дыханьем он ожидал, что вот-вот глянет к нему за ширмы старик. И вот он глянул, точно, за ширмы, с тем же бронзовым лицом и поводя большими глазами. Чартков силился вскрикнуть — и почувствовал, что у него нет голоса, силился пошевельнуться, сделать какое-нибудь движенье — не движутся члены. С раскрытым ртом и замершим дыханьем смотрел он на этот страшный фантом высокого роста, в какой-то широкой азиатской рясе, и ждал, что станет он делать».

Пред.След.

Вернуться в Книги, увлечения, мастерство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика