Новые публикации
Калуга Первая (книга-спектр)
Спектр (лат. speсtrum — видимое, видение) — совокупность всех значений какой-либо величины, характеризующей систему или процесс)
Изживание иллюзий
(Блуждающим гениям) Эта книга именно для блуждающих гениев. Общепризнанным и выдающимся талантам, а также «широкому кругу читателей&ra
Останови колесо, Ошо!
Не сомневайся. Всё работает!
Новые комментарии
No написал(а): Просто в лесу мимо проходил :-)
Алёнка написал(а): очень красивая девушка. Где вы их берете o_O
ИГо написал(а): Кстати, в конце этой Книги есть отзыв критика Начинает он так: Уважаемый автор! Прочитал Вашу рукопись «Жития грешника», которую передали мне дл
Новое фото
Новое фото Побеждая серость

Текущее время: 24 мар 2019, 06:42

Персонажи

ищем, предлагаем и делимся
Олег Лекманов
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Персонажи

Олег Лекманов » 21 авг 2018, 13:16

несимпатичные и симпатичные персонажи из отечественных романов и рассказов XIX и ХХ века

мистИГ
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 14:24

Re: Персонажи

Игорь Галеев » 14 окт 2018, 10:58

В натуре Злобина, во всех его словах и действиях, можно заметить ту пакостную чертовщинку, которая, пока он разглагольствует, вызывает у вас вместе с неприязнью назойливое ожидание какой-нибудь безумной и опасной и выходки.

Мне, например, всегда казалось, что после своей очередной задумчиво-хитроватой улыбочки он оскалит зубы, ядовито засмеется и, выпучив глаза, вытащит из кармана помятого пиджака бритву. Как потом вышло, предчувствие не обманывало меня...

Во внешности Злобина поражал бесподобный нос — горбатый, широконоздрый, в минуты воодушевления он вдруг оживал, начинал неприятии подрагивать, и тогда слушатели смотрели не в глаза, не на губы и даже не в рот, где красовались безукоризненные зубы и суетился острый кончик языка, а напряженно следили за уникальной мимикой этого страстно вибрирующего, говорящего носа.

Петр Константинович пренебрежительно относился к одежде, но любил быть всегда застегнутым на данное количество пуговиц, включая рукава и узкий ворот рубашки.

Беседуя, он часто основательно приглаживал свои жидкие русые волосы грязной длинной расческой. Его руки, татуированные толстыми нитями вен, находились в постоянном движении: почесывали, прихлопывали, поглаживали, ломали спичечные коробки и папиросы, теребили края одежды.

А говорить он любил больше всего на свете, знал все ...
http://stafka.ru/idei/autor.php?id=1&chapt=91
Глава Фельдшер, ДУШЕГУБ.
-Зачем тебе сенсоры, Красная Шапочка? - Чтобы тебя лучше слышать и чувствовать, дядя ИГо...
По моему Хотению!

чувак
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Персонажи

чувак » 22 окт 2018, 14:10

Г. О. из «Победы» Василия Аксенова (1965)
Изображение
Первая публикация рассказа Василия Аксенова «Победа» в журнале «Юность». № 6, 1965 год
© Издательство «Правда»

В купе скорого поезда гроссмейстер играет в шахматы со своим соседом:

«— Вот интересно: почему все шахматисты — евреи? — спросил Г. О.

— Почему же все? — сказал гроссмейстер. — Вот я, например, не еврей.

— Правда? — удивился Г. О. и добавил: — Да вы не думайте, я это так. У меня никаких предрассудков на этот счет нет. Просто любопытно.

— Ну, вот вы, например, — сказал гроссмейстер, — ведь вы не еврей.

— Где уж мне! — пробормотал Г. О. и снова погрузился в свои секретные планы.

„Если я его так, то он меня так, — думал Г. О. — Если я сниму здесь, он снимет там, потом я хожу сюда, он отвечает так… Все равно я его добью, все равно доломаю. Подумаешь, гроссмейстер–блатмейстер, жила еще у тебя тонкая против меня. Знаю я ваши чемпионаты: договариваетесь заранее. Все равно я тебя задавлю, хоть кровь из носа!“

— Да-а, качество я потерял, — сказал он гроссмейстеру, — но ничего, еще не вечер.

Он начал атаку в центре, и, конечно, как и предполагалось, центр сразу превратился в поле бессмысленных и ужасных действий. Это была не-любовь, не-встреча, не-надежда, не-привет, не-жизнь. Гриппозный озноб и опять желтый снег, послевоенный неуют, все тело чешется. Черный ферзь в центре каркал, как влюбленная ворона, воронья любовь, кроме того, у соседей скребли ножом оловянную миску. Ничто так определенно не доказывало бессмысленность и призрачность жизни, как эта позиция в центре. Пора кончать игру».

чувак
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Персонажи

чувак » 07 дек 2018, 11:50

Мужчина в плаще из «Обиды» Василия Шукшина (1971)

Изображение
Обложка первого издания сборника рассказов Василия Шукшина «Характеры», в который вошел рассказ «Обида». Москва, 1973 год
© Издательство «Современник»

Продавщица несправедливо обвинила героя рассказа, Сашку Ермолаева, в том, что он накануне пьяный хулиганил возле магазина. Свидетельницей этой сцены стала маленькая дочка Сашки Маша:

«Тут выступил один пожилой, в плаще.

— Хватит, — не был он в магазине! Вас тут каждый вечер — не пробьешься. Соображают стоят. Раз говорят, значит, был.

— Что вы, они вечерами никуда не ходят! — заговорили в очереди.

— Они газеты читают.

— Стоит — возмущается! Это на вас надо возмущаться. На вас надо возмущаться-то.

— Да вы что? — попытался было еще сказать Сашка, но понял, что — бесполезно. Глупо. Эту стенку из людей ему не пройти.

— Работайте, — сказали Розе из очереди. — Работайте спокойно, не обращайте внимания на всяких тут…

Сашка пошел к выходу. Покупатель в плаще послал ему в спину последнее:

— Водка начинает продаваться в десять часов! Рано пришел!

Сашка вышел на улицу, остановился, закурил.

— Какие дяди похие, — сказала Маша.

— Да, дяди… тети… — пробормотал Сашка. — Мгм… — он думал, что бы сделать? Как поступить? Оставлять все в таком положении он не хотел. Не мог просто. Его опять трясло. Прямо трясун какой-то!

Он решил дождаться этого, в плаще. Поговорить. Как же так? С какой стати он выскочил таким подхалимом? Что за манера? Что за проклятое желание угодить продавцу, чиновнику, хамоватому начальству?! Угодить во что бы то ни стало! Ведь сами расплодили хамов, сами! Никто же нам их не завез, не забросил на парашютах. Сами! Пора же им и укорот сделать. Они же уже меры не знают…

Так примерно думал Сашка. И тут вышел этот, в плаще.

— Слушайте, — двинулся к нему Сашка, — хочу поговорить с вами…

Плащ остановился, недобро уставился на Сашку.

— О чем нам говорить?

— Почему вы выскочили заступаться за продавцов? Я правда не был вчера в магазине…

— Иди проспись сперва! Понял? Он будет еще останавливать… „Поговорить“. Я те поговорю! Поговоришь у меня в другом месте!

— Ты что, взбесился?

— Это ты у меня взбесишься! Счас ты у меня взбесишься, счас… Я те поговорю, подворотня чертова!

Плащ прошуршал опять в магазин — к телефону, как понял Сашка».

Сдоба
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Персонажи

Сдоба » 09 дек 2018, 14:14

Забавин. Имя Твоё, 13. Собрались http://stafka.ru/idei/autor.php?id=1&chapt=129

По правде говоря, я не увидел в нем особых проблесков литературного таланта. Он показывал мне свои прозаические пробы. То, что я прочитал, оказалось сентиментально-размытым, заковыристым словоделанием, и это при всем желании автора насытить сюжет непонятным идейным пафосом.

Забавин выделывал такие бессюжетные выкрутасы, так вуалировал свои образы, что с первых строк легко было догадаться, чем закончится произведение, то есть оно ничем не заканчивалось: двое уходили в сторону восходящего солнца, потому что "нужно было жить", в другом случае телепатический цветок — одушевленный и разумный, что-то наподобие гения, покуражась и понаделав чудес, бесследно исчезал, и всюду становилось "тихо-тихо, и земля тосковала по красоте и свету", а в следующем варианте молодая личность приходила на берег моря, встречалась там с другой "темной" личностью - старухой, и между ними начиналась кошмарная, как из сновидений, ужасов, философская беседа, старуха пророчила гибель всему живому, в том числе, и молодой личности, а под конец "всепреобразующе" бушевал мировой катаклизм.

http://stafka.ru/idei/autor.php?id=1&chapt=129

сВами
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Персонажи

сВами » 11 янв 2019, 15:49

Ефим Будорага (Ебэ) из
Изображение


А этот интеллигент образование и не кончил. Выперли.
http://stafka.ru/idei/autor.php?id=2&chapt=441
Мотался где-то три года, мне ни строчки. Связывался, как мне потом рассказывали, с какими-то полубандитами. Эйфорийщик! Приехал измочаленный, потасканный, и на все готовенькое. Я приняла, куда денешься.

Поработал три месяца в парке массовиком-затейником и на диван улегся. Мир вобрать, говорил. Ну я, дура, поначалу ему и книжки таскала и кормила, поила и все прочие интимности. А потом замечаю, хиреет на глазах мужик, одно название остаётся. Дух святой! Нет, говорю, голубчик, давай-ка на свежий воздух!

Выперла его, устроила сторожем, где делать ничего не нужно, успевай только в восемь часов проснуться. Так он на этих складах будку свою спалил! А самому хоть бы что, только штанов лишился. Читал там всё. С папиросой и заснул. Выперли, разумеется!

И опять на диван. Читать-то читает, словно ест эти книги, а в мою сторону и...
http://stafka.ru/idei/autor.php?id=2&chapt=441

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Re: Персонажи

Орфей » 12 янв 2019, 12:39

Сколько на самом деле было лет старухе-процентщице из «Преступления и наказания»
Автор: Ашхен Аванесова

В прежние времена, когда браки совершались между лицами, едва достигшими возраста половой зрелости, старость подкрадывалась к людям весьма быстро. Женившись в 15-17-летнем возрасте, молодые люди к 35-и годам уже обзаводились внуками, а значит, став бабушками и дедушками, переходили в категорию пожилых людей.
Свою лепту в процесс скорого состаривания вносило отсутствие широкого спектра косметологических средств и процедур, а также достойных стоматологических услуг. Сухая морщинистая кожа, впалые щеки и изменённый овал лица из-за вырванных зубов, изношенность организма женщины из-за частых родов, не способствовали сохранности красоты облика.
Подтверждение этих слов можно обнаружить в произведениях русской классической литературы, авторы которой описывали реалии современной им жизни.

Мама Татьяны Лариной
В поэме Александра Пушкина «Евгений Онегин» читатель несколько раз встречает строфы, посвящённые матери Татьяны Лариной – Прасковье, которую автор между делом именует старушкой. Вот несколько примеров: « Увы, Татьяна - не дитя, старушка молвила, кряхтя» (глава VII, строфа XXV), « А кстати, Ларина проста, но очень милая старушка» (глава III, строфа IV), «Старушки с плачем обнялись, и восклицанья полились» (глава VII, строфы XXXIX. ХL).
А между тем, если провести небольшой анализ выясняется, что Прасковье Лариной максимум могло быть 38 лет, но скорее всего 35.
Поскольку в тексте отсутствуют упоминания о наличии у Прасковьи детей умерших в младенчестве, можно предположить, что 17-18-ти летняя Татьяна была её первенцем. Прибавив к возрасту старшей дочери, вероятный возраст выхода замуж маменьки, пусть с превеликой натяжкой это будет 20 лет, получается, что старушке Прасковье Лариной было всего-навсего 38 лет.

Муж Татьяны Лариной
В этом же произведении читатели знакомятся с ещё одним классическим «стариком», предстающем в образе мужа Татьяны Лариной. Знаменитый литературовед Юрий Лотман, досконально изучив поэму, пришёл к выводу, что безымянный генерал, по современным меркам, являлся человеком в самом расцвете сил.
Расхожее мнение о его старости, скорее всего, возникло из-за его высокого военного звания, чтобы дослужиться до которого, необходимо было потратить многие годы жизни.
Однако действия романа в стихах разворачиваются в 1820—годах, в эпоху так называемых молодых генералов, получивших высокий армейский чин за доблесть против наполеоновских войск на полях сражения Отечественной войны 1812 года.
Сложив всё воедино, Лотман пришёл к выводу, что родственник Онегина князь N, с которым они вспоминали юношеские «проказы, шутки прежних лет», вероятнее всего лишь на несколько лет старше Евгения. Таким образом, в 1824 году ему стукнуло приблизительно 34 года, но поскольку он был вдвое старше своей жены Татьяны, Пушкин назвал его стариком.

Персонажи Льва Толстого
Среди огромного числа персонажей задействованных в разных произведениях Льва Толстого есть такие, которые незаслуженно причислены им к старикам и старухам.
В многотомном романе «Война и мир» эта незавидная участь выпала на долю матери Наташи Ростовой, по совместительству её тёзке – Наталье Ростовой, которой на момент начала повествования было всего 45 лет.
Называя её изначально старой графиней Толстой в одной из сцен описывал, как она молилась «... вздыхая и кряхтя… без накладных буклей и с одним бедным пучком волос…», а в другой радовалась «трясясь всем телом, засмеялась добрым, неожиданным старушечьим смехом…».
Более в выгодном свете писатель представил владелицу светского салона Анну Шерер, которая «несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов».
Едва ли подходит под определение старика герой романа «Анна Каренина» - Алексей Каренин, которому было всего лишь 44 года.
А в повести «Юность» описывая клан Епифановых, писатель замечает, что « семейство их состояло из матери, пятидесятилетней вдовы, ещё свеженькой и весёленькой старушки...».

Ассорти
Николай Гоголь возвёл в ранг старухи 40-летнюю мать Остапа и Андрия из повести «Тарас Бульба». Называя её «бедной старушкой» он отмечает, что «молодость без наслаждения мелькнула перед нею, и её прекрасные свежие щёки и перси без лобзаний отцвели и покрылись преждевременными морщинами...».
Иван Тургенев, рассказывая в романе «Дворянское гнездо» о матери Варвары Коробьиной также использует слово старуха, при том, что без стеснения указывает её возраст: «Рядом с ней сидела сморщенная и жёлтая женщина лет сорока пяти …с беззубою улыбкой на напряжённо озабоченном и пустом лице…».
В поэме Николая Некрасова саму себя называет старухой 38-летняя крестьянка Матрена Тимофеевна.
Михаил Лермонтов в «Герое нашего времени» превратил в старика штабс-капитана Максим Максимыча, который на вид «казался лет пятидесяти», и «обозвал» пожилой дамой княгиню Лиговскую – «женщину сорока пяти лет».
Не церемонился со своими персонажами и Максим Горький, который в повести «Мать» назвал пожилой старухой 40-летнюю Ниловну, прожившую всю жизнь «в тревожном ожидании побоев».

Изображение
Зато старушонку-процентщицу Алёну Ивановну зарубленную топором Родионом Раскольниковым в романе Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» вполне можно отнести к разряду пожилых людей, поскольку её возраст определён 60-ю годами.
А блуждающая по интернет – ресурсам информация, что ей шёл 43 год жизни, вызвана банальной путаницей фактов, ведь именно столько лет было матери Раскольникова - Пульхерии Александровне. К слову автор рассматривал этот возраст как старость, так как, описывая внешность этой героини, заметил, что, несмотря на годы «лицо её все ещё сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она казалась гораздо моложе своих лет, что бывает почти всегда с женщинами, сохранившими ясность духа, свежесть впечатлений и честный, чистый жар сердца до старости...».
впадать в экстаз помногу раз!

Пред.

Вернуться в Книги, увлечения, мастерство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика