Новые публикации
Семеро имели (пораженцы)
Мужчинам слегонца проще в беспорядочных связях. Они дают, а иногда и даруют через секс не только умственное, а иногда и ментальное. Шак
От Вики у Юки
  конец лета
Ловушка беременности
под грибочки
Форма и содержание и Царь Грибов
Размышления при обилии
Жития Грешка и Гармонии. Книга Третья
Мой досуг Беден, Долг Огромен, А детство — Выжжено дотла, Мой разум Мыслями изъеден, И на нуле мои дела… Но я&nb
Новые комментарии
Одесситка написал(а): Как хороши Как свежи!.. ::!!::
Одесситка написал(а): Да пусть трахаются в волю. У них же больше ничего нет. :sm4
Геракл написал(а): Великая статья! o_O ::!!::
Новое фото
Новое фото Велосипеды

Текущее время: 23 окт 2019, 02:03

Шарлатаны или Новые люди?

магия, наука, феномены, открытия, таинственное, парапсихология
Csori
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Шарлатаны или Новые люди?

Csori » 26 дек 2010, 16:04

Господа, что это происходит?
Непонятки какие-то. То ли, действительно, провидцев всё больше, но куда не сунься: один видит сквозь стены, другой во снах - завтрашние катастрофы, третий читает мысли, пятый кишки видит. Человек обретает способности такие или просто мошенники плодятся?

Амира
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Шарлатаны или Новые люди?

Амира » 29 дек 2010, 17:35

Ури Геллер: шарлатан или экстрасенс?

Ури Геллер – популярный экстрасенс и фокусник, “ложковый король”. Наибольшую известность ему принес трюк с остановкой часов на лондонском Биг-Бене.

20 дек. 1946 г. в еврейской семье родился мальчик Ури Геллер. Через пару лет вся семья перебралась на Кипр. После окончания школы Ури Геллер вернулся на Родину. Поступил в школу офицеров, однако его оттуда выгнали как раз перед Шестидневной войной. Причина – Геллер немного вздремнул на посту. Ури Геллер же утверждает, что в войне он учувствовал и получил ранение

Затем Ури Геллер начал выступать как фокусник. Скептики, утверждающие, что Геллер обычный мошенник, отмечают этот факт.
Естественно любой профессиональный фокусник может с легкостью гнуть ложки и показывать различные “чудеса”.

На своих первых выступлениях Геллер объявил себя посланцем высшего разума и с умным видом объявил о будущих катастрофах, которые он естественно должен устранить.

Хитрых евреев такой ерундой естественно не удивишь. Голд Меир с юмором ответил на вопросы журналистов о том, чего ждать в 1970: «Я не ясновидящий. Узнайте лучше у Геллера».
Геллера в Израиле никто не оценил по достоинству. К нему всегда относились прохладно с не доверием. Родные Ариэля Шарона даже не захотели видеться с великим пророком, когда Ури сказал, что с легкостью сможет вывести бывшего премьера из комы.

Для покорения Америки и Европы Ури Геллеру требовался продюсер. Исследователь паронормальных явлений Андреа Пухариш, искавший человека с необычными способностями, идеально подошел на эту роль.

В 70-х годах Ури Геллер стал популярным в Европе и США. Благодаря дешевому фокусу с гнутьем ложек, который он честно позаимствовал у английского фокусника Девида Бергласа.

Начались многочисленные телешоу по всему миру. Везде его шоу принимали на ура.


В 1976 г. у Геллер обзавелся знаменитым Кадиллаком, который украшали 5 тысяч согнутых ложек. Эти столовые приборы ранее принадлежали разным знаменитостям: Джон Леннон, Черчель, Кеннеди.

Сейчас Ури Геллер живет в Англии, графство Беркшир. Он стал праведным вегетарианцем. Начал разговаривать на трех языках: венгерском, хинди и венгерском.

За все время Ури Геллер написал 16 книг. В 2001г. попробовал себя в большом кино и снялся в «Шизариуме».

Разоблачения Ури Геллера.

За всю свою карьеру Геллера ни разу не поймали за руку на обмане.
Геллер выступает в основном в телешоу, где пожульничать можно очень даже легко.

Так, например, трюк с ремонтом часов часовщики повторяют без всяких дарований из космоса. Секрет заключается в завязшей смазке. Когда часы находятся в руках, то от тепла смазка размягчается и часы начинают исправно работать.

http://magic-news.ru/uri-geller-sharlat ... ekstrasens

аннушка
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Шарлатаны или Новые люди?

аннушка » 29 дек 2010, 17:42

с ресурса: http://www.andersval.nl/index.php?optio ... Itemid=143

«Дерзость шарлатанов и их печальные успехи,
как последствия дерзости, дают цену медицине
и медикам;
последние предоставляют умирать,
а те убивают»
Ж. Лабрюйер

С некоторых пор я начал рассуждать о том, что и среди шарлатанов бывают "честные" люди, то есть шарлатан может и не ведать, что он обманщик, невежда, мошенник. Это, наверное, касалось и средневековых алхимиков, которые верили в возможность получения золота из других элементов, ибо знали, что могут лишиться головы, если не получат его... Я хочу допустить, что бывает шарлатанство от заблуждения, незнания, непонимания, но тогда это просто ошибающиеся в своих взглядах люди и они виноваты только в том, что выдают своё незнание за истину и практикуют, обманывая легковерных и сомневающихся...
Хотя, допускаю, что они в основном люди неглупые, а порой достаточно образованные и дипломированные специалисты. А посему верится с трудом, что Кашпировский в своих сеансах всеобщего внушения или Чумак, размахивающий руками в момент "зарядки" людей, фотографий или воды, или, наконец, Гробовой, обещающий воскрешение умерших, не осознают, что дурят людей.

А сколько людей верят астрологам и среди них весьма солидным, чуть ли не учёным, сопоставляющим, порой довольно удачно, математически выверенный порядок движения небесных тел со случайными совпадениями с этим жизненных ситуаций или заболеваний человека. А что сказать о рыцаре и кавалере всяческих наград и регалий Джуне... И т.д. и т.п. Особенно опасны все эти "авторитеты", когда они рядятся в тогу целителей и пытаются лечить людей по-своему, или советовать, когда и как правильно лечиться у врачей, или стоит ли вообще у них лечиться. Они позволяют себе иной раз усомниться в целесообразности предложенного хирургами оперативного лечения, ибо, по их мнению, возможно, следует обойтись вообще без операции, или коль скоро всё же стоит делать предложенную хирургами операцию, то именно они должны определить время её проведения и даже назвать того, кто должен её произвести. Вот я и хочу рассказать в своих заметках из врачебной практики о некоторых абсурдных ситуациях, врезавшихся в мою память навсегда,


Не могу не привести случай, который я наблюдал тоже в нейрохирургической клинике уже в Израиле, когда больному была назначена операция по поводу на сей раз злокачественной и быстро растущей опухоли мозга, но родственники, будучи людьми верующими, решили вначале посоветоваться с раввином, который и установит сроки и время проведения операции... Время, отпущенное для единоборства опухоли с мозговой тканью никто - ни раввин, даже самый авторитетный, ни сам Б-г (в Израиле имя бога полностью не пишется), не могут предопределить. Ведь только врач знает, что шансы с каждым днём уменьшаются, и что можно опоздать и сократить этим срок жизни пациента... А раввин, не имеющий медицинского образования, как и никто другой, ибо он человек облачённый доверием, не должен вмешиваться в узко специальные вопросы показаний и сроков оперативного лечения больных и воздерживаться от каких-либо советов по этому поводу.

Я не вправе судить, кто среди массы народных целителей, приехавших в Израиль вместе с большой алиёй (репатриацией) из стран СНГ, является исцелителем больных, а кто является шарлатаном. Но в первую очередь я бы к ним отнёс тех, кто «лечит» от всех или почти всех болезней. И не забыл бы причислить к ним тех, которые снимают порчу и сглаз. Хотелось бы, чтобы они сами исчезли с глаз долой, особенно, когда читаешь объявления об их всемогуществе в единоборстве с болезнями человека.



Другой пример с вмешательством авторитетного народного целителя в традиционную медицину может привести к отсрочке показанной во - время операции и с развитием в последующем таких осложнений, которые никакой операцией уже не исправить. У молодой женщины, спортсменки, обратившейся к нейрохирургам с типичной картиной заболевания, врачи заподозрили возможное выпадении межпозвонкового диска или опухоль, требующих дополнительного обследования и возможной операции. Однако, слова специалиста не убедили больную и её супруга и они покинули клинику, отправившись к "общепризнанному" авторитету в области патологии позвоночника, доктору Касьяну, в село Кобыляки Полтавской области Украины. На прощание мы их предупредили о том, что они могут потерять время и запустить болезнь, но они ушли...

Кавычки, которыми я выделил слово "общепризнанный", подчёркивало мою борьбу с этим авторитетом все годы, когда я работал нейрохирургом в Донбассе. И сейчас он, возможно, успешно практикует в том же селе, и сейчас к нему течёт днём и ночью толпа страждущих. Народный целитель, отмеченный наградами и дипломами, описанный в сотнях газет и журналов, авторитет которого поддерживает решение Учёного Совета Полтавского мединститута, а может быть и других центров. Он, повидимому, действительно хороший физиотерапевт, манипулятор, массажист - в общем, как писал Марти Ларни - хейропрактик. Но он должен принимать только таких пациентов, у которых врачи - невропатологи, нейрохирурги, травматологи и ортопеды специальными методами исключили ту патологию, которую в условиях Кобыляк и одними руками распознать невозможно. А уж тогда, пожалуйста, лечи, вправляй, мни, массируй и поглаживай кого и сколько влезет... То есть, не нарушай главную заповедь врача, написанную ещё Гиппократом: Не вреди!

Я в своё время написал о методах лечения Касьяна отрицательную статью с анализом историй болезни некоторых его пациентов, которых я впоследствии оперировал. В ответ мне прислали выписку из решения Учёного Совета и копию письма с благодарностью ему от имени пожилой женщины, моей коллеги - врача терапевта, которой Касьян помог избавиться от болей, вызванных отложением солей в позвоночнике. Я был рад за неё, ведь ей помогли массаж и мануальная терапия, успешно проведенные в Кобыляках. Но я ведь не об этом писал...

После курса "лечения" у Касьяна мне пришлось оперировать запущенные и давно выпавшие диски, вызвавшие уже к тому времени осложнения со стороны ног или функций отправления естественных надобностей. Эти пациенты возвращались ко мне, опустив глаза, в которых я читал мольбу о помощи, если ещё не поздно. И многим я помог. Но помочь нашей пациентке, к великому моему сожалению, мы уже не смогли, так как у неё оказалась озлокачествившаяся опухоль спинного мозга...Время было упущено из-за неверия врачам и магического влияния авторитета и слухов о народных целителях разного толка и пошиба: от шарлатанов до заблуждающихся приверженцев методов нетрадиционной медицины.



Ещё один пример вредного влияния неродного целителя и одновременно шарлатана на здоровье обречённого молодого парня, дважды оперированного по поводу злокачественной опухоли спинного мозга. Узнав о бесперспективности дальнейшего лечения, несчастная мать молодого парня, успешного археолога, занимавшегося раскопами в Крыму в поисках фибул - приколок, оставшихся с древних времён в могильниках, ринулась., очертя голову, в омут «нового метода» лечения введением в организм солей тяжёлых металлов, разработанным, якобы, очередным спасителем онкологических больных в виде панацеи. Отчаяние и желание спасти сына затмили её разум. Она видела, как страдает её сын от побочных признаков действия всех этих методов и средств, но с завидным упорством продолжала лечить его у сомнительных целителей с дипломами и регалиями, тратя последние средства семьи. Ни мы, ни муж, отец нашего пациента, полковник, трезво принявший и понявший бесперспективность лечения у так называемого «народного целителя» из Москвы, не могли её остановить. А парню, в его бессилии сопротивляться маминой убежденности в правоте её действий. сохранявшему тоже слабую надежду на чудо, чтобы выздороветь любой ценой и вернуться в поле, к своим раскопкам, ничего другого не оставалось, как страдать от «лечения». Он был доведен до крайности. Был отравлен препаратами, которые применял последний московский целитель и погиб быстрее, чем мог умереть от опухоли. Мать была на грани помешательства и превратилась в старуху.

А теперь бы мне хотелось сказать несколько слов не о шарлатане, а об авантюристе в положительном смысле этого слова, и своеобразном «народном целителе» сделавшем много хорошего для своих последователей и единомышленников - пациентов, и для врачей, его последователей, но не признающем медицинской ошибки, поднятой им на щит ради своего успеха. Чтобы стало понятнее, послушайте мой рассказ о нём.

Валентин Дикуль - один из самых сильных людей, превосходный цирковой артист, тяжелоатлет милостью божьей! Что ещё нужно знаменитому человеку, обласканному славой, званиями, наградами? Ан, нет! Нужна была ещё легенда о прекрасном исцелении, обретённом благодаря силе воли, новому искусству борьбы с неизлечимым ранее недугом, создание ноу-хау, школы, центра по всесоюзно признанной методике оздоровления спинальников - людей, перенесших травму позвоночника и спинного мозга с развившимися в результате параличами конечностей. Были привлечены немалые средства государственные и спонсорские.

И новая сказка вошла в анналы отечественной медицины, в различного рода публикации, в СМИ. И потянулись к Дикулю страдальцы со всей страны и даже из-за рубежа. Как к Святому Иоргену. За исцелением. За чудом. Но чудес на свете не бывает! У Валентина Дикуля не было анатомического повреждения спинного мозга. Был его ушиб и поэтому он выздоровел. И я это утверждаю и попытаюсь ещё раз это объяснить.

К сожалению, на сегодняшний день никому в мире не удалось добиться восстановления целости повреждённого спинного мозга - этого главного кабеля нашего тела. Нет на земле ни одного человека, у которого восстановились движения в конечностях, если был анатомический перерыв, разрыв, размозжение структур спинного мозга. И все счастливцы, вроде Валентина Дикуля, встали на ноги только потому, что у них было частичное, неполное повреждение в виде сдавления, ушиба или сотрясения вещества спинного мозга. Т.е. структура была сохранена, целость ткани мозга не нарушена, а проявления этих видов повреждений спинного мозга вначале могут быть такими же, как и при полном его перерыве, за счёт отёка, временного нарушения кровообращения. Кто не знает, что значит «отсидеть» ногу или «отлежать» руку да так, что потом не сразу восстанавливаются чувствительность и движения в них. Но через краткое время ( у всех по разному) всё проходит, и до следующего раза об этом инциденте забывают. А при травме спинного мозга тоже может наступить временное нарушение проводимости, т.е. функции его, но значительно более длительное, ибо тут не «отсидел», а ударил, и присоединились ещё отёк и нарушения кровообращения. Но благодаря лечению, это всё может восстановиться, если не было повреждения структуры, тканей спинного мозга, т.е. они не были разорваны, размозжены, передавлены окончательно. Повторяясь, я думаю, что читатель, даже не медик, меня понял, Во всяком случае я старался рассказать и объяснит всё досконально. То есть, функция спинного мозга при некоторых повреждениях может быть восстановлена у части больных через более или менее длительный промежуток времени. И в зависимости от тяжести ушиба или длительности сдавления или ушиба, сотрясения его, от своевременности начатого и полноценности проводимого лечения, от индивидуальных особенностей пострадавшего, его физического состояния, воли, желания помочь врачам. Последнего у нашего героя было вдоволь и он помог врачам и себе.

Если бы такое чудо, как восстановление функции повреждённого анатомически спинного мозга было возможным, то на земном шаре был бы не один Дикуль. И такие «великие целители», как Кашпировский и Чумак могли бы тоже похвалиться их выздоровлением. К сожалению, чудеса пытаются порой представить и врачи специалисты невропатологи, ортопеды-травматологи и даже некоторые нейрохирурги.

Так, некогда на научной конференции в Донецке, профессор-невропатолог из Москвы, некая госпожа Транквилитати демонстрировала бывших парализованных пациентов с признаками восстановления у них движений в ногах после применения разработанной ею методики лечения. Но на ехидный вопрос донецких нейрохирургов, имевших наибольший в Союзе опыт лечения таких больных: - а доказано ли было на операции видимое повреждение спинного мозга? - ответа не нашла, так как его не было, ибо даже при операции на позвоночнике по поводу его перелома, оболочки спинного мозга не вскрывались и спинной мозг не осматривался. Значит, утверждать, что имело место полное анатомическое структурное повреждение спинного мозга не было достаточных оснований. Возможно, был ушиб его, вызвавший аналогичную симтоматику.. Отсюда и «чудесное» восстановление.

Такой же научной нечистоплотностью отличались выводы профессора Юмашева, ортопеда-травматолога из Москвы, вшивавшего участки нервов вместо повреждённого спинного мозга, но не показавшего ни одного ходячего после этого больного, только сидячего. Так наши спинальники (больные с повреждением спинного мозга, с параличами) все сидели и без «чудо - операций». Даже известный нейрохирург, профессор Лифшиц, не смог удержаться, выдавая желаемое за действительное, когда восстановление отдельных волоконец спинного мозга под воздействием предложенной им новой методики, не вышедшей ещё из стадии эксперимента, было провозглашено очередной панацеей.

Молчат зарубежные всемирно известные, богатейшие центры по лечению больных с повреждениями спинного мозга, среди которых немало и миллионеров. Их параличи компенсируются автоматами-колясками, роботами, различной другой электроникой. Нет ещё сегодня претендента на золотой памятник тому врачу или учёному, в честь которого, говорят, он будет воздвигнут. И это будет тот врач, который сможет восстановить повреждённый спинной мозг и восстановить его функцию, т.е. проводимость нервного импульса, и избавит человека от параличей в конечностях. И излеченный счастливец тоже, как Валентин Дикуль сможет поднимать машины на арене цирка.

Мне хотелось бы узнать, верил ли сам Дикуль в то, что проповедовал. Ведь он не врач и мог заблуждаться. Либо он использовал легенду и для себя и для той, несомненно большой помощи спинальникам, которую оказывал, внушая им мысль о важности силы воли в преодолении недуга и помогая им всеми видами физиотерапии и лечебной физкультуры в своём Центре. Надежда даёт им силы и за это можно сказать большое спасибо авантюристу в хорошем смысле этого слова, Валентину Дикулю.
Хотя: - «Платон мне друг, но истина всё же дороже».
В конце своих рассуждений и размышлений мне хочется сказать, что народные целители могут и даже должны помогать врачам традиционной медицины в лечении больных и пострадавших, но не подменять их, а шарлатанам нет места в лечении человеческих недугов.
----------

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 18:51

Re: Шарлатаны или Новые люди?

Steik » 29 дек 2010, 17:49

Кашпировский появился в туманное время-время перестройки,когда на поверхность всплывает очень много шарлатанов.Но суть даже не в этом. Наш народ он хочет быть излечен одной таблеткой,одним сеансом,чудо целителем(не напоминает веру в доброго царя?). Это заложено в ментальности. Секрет хорошего лекарства должен быть таким:1.Его привезли очень..очень из далека,а еще лучше из загадочного места(Тибет,поверхность Луны,с самого недра земли) 2.В этом лекарстве должен присутствовать не менее загадочный ингредиент(трава гуарана,хрящ динозавра, космические комары) 3. Оно должно стоить очень дорого - иначе не поможет! Т.к. человек не верит в дешевые лекарства. Ну так уж нас зазомбировали рекламой! А,да, забыл про упаковку...с ней тоже должно быть все в порядке. Это либо серебряный пузырек,либо загадочная шкатулка..ну, в общем смысл понятен.И тогда этим лекарством может быть обыкновенный зеленый чай. А что поможет - не сомневайтесь! Ведь так устроен медицинский бизнес. И тысячам,нет миллионам помогает. А можно было быть здоровым и бесплатно...Больше веры!

ещё есть такой анекдот: Заходит к Сталину Власик.."Товарищ Сталин, к Вам просится какой-то ясновидящий".
Сталин:-"Расстрелять ! Был бы ясновидящий, не пришёл бы. НЕ ЛЮБЛЮ ШАРЛАТАНОВ !".

Тоже про Кашпировского статеечку подкину
если ты женщина, я что - должен неправду говорить?

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 18:51

Re: Шарлатаны или Новые люди?

Steik » 29 дек 2010, 17:50

«Давайте говорить честно. Ваш уровень понимания вот таков, - объявляет Анатолий Кашпировский, выходя на сцену расположенного на севере Москвы концертного зала «Космос», и показывает расстояние от большого пальца до указательного. – Однако мой в 1000 раз больше».

Двухтысячная аудитория выглядит впечатленной. Впрочем, заплатив за билет эквивалент 60 фунтов рублями и выложив еще 20 фунтов за DVD с одним из сеансов «дистанционного целительства», они явно рассчитывают увидеть что-то необычное.

И они не уйдут домой разочарованными (впрочем, надо отметить, что некоторые из них вообще-то уйдут не домой, а в больницу с жалобами на тошноту и сильные головные боли).

После краткого вступления Кашпировский, который в свои 70 лет может похвастаться энергией и внешностью пятидесятилетнего, начинает почти часовой монолог. Он говорит о самых разнообразных предметах – самопрограммировании, Чингисхане, уродливых влагалищных бородавках.

Как бы все это ни было интересно, я чувствовал, что слушатели предпочли бы, чтобы он сразу же перешел к главному – исцелениям, которые в свое время сделали его самым знаменитым человеком в Советском Союзе.

Когда в конце 1980-х годов советская система начала рушиться под собственным весом, массовая подпольная вера в магию и паранормальные явления хлынула на поверхность, поставив общество с ног на голову. Кульминацией этих попыток заменить новыми идеями былые истины марксизма-ленинизма стало невиданное зрелище – экстрасенсорные эксперименты и сеансы целительства на государственном телевидении в прайм-тайм.

Вместо трансляций художественной гимнастики и съездов Коммунистической партии на экране стали появляться люди с гипнотическим взглядом и мягкими голосами, обещавшие исцелить страну от всех болезней. Нация была заворожена.

Из этих покровительствуемых Кремлем экстрасенсов самым известным был Кашпировский, который впервые привлек внимание публики в октябре 1989 года благодаря телепередаче о проведенном им в Киеве сеансе исцеления. На пике популярности этот бывший тяжелоатлет и профессиональный психиатр регулярно возглавлял, согласно опросам общественного мнения, рейтинги общественных фигур, легко оттесняя на второе место в ту пору еще трезвого Бориса Ельцина. Его выступления, проходившие в разных городах от Москвы до Владивостока, собирали толпы народа. По его слову люди начинали рыдать и корчиться. Это напоминало какие-то массовые сеансы изгнания бесов на советский лад.

«Они восхищаются мной, - заявил Кашпировский о своих соотечественниках в 1989 году в ходе совместной пресс-конференции с официальным представителем министерства иностранных дел. – Я могу сделать обратимым то, что считалось необратимым. Я использую внутренние ресурсы тела».

Факт наличия у Кашпировского высоких покровителей сразу же заставил многих провести параллели с безумным монахом Григорием Распутиным – таинственным целителем, губительное влияние которого на царскую семью сыграло важную роль в падении российской монархии и приходе большевиков к власти.

Кашпировский никогда не был чем-то вроде гнущего ложки Ури Геллера (Uri Geller). Если выступления израильского экстрасенса мало кто на Западе принимал всерьез– для публики это были просто короткие развлекательные шоу перед крупными спортивными матчами, – то сеансы Кашпировского имели большое культурное и социальное значение. Его фамилия стала символом всех причуд и аномалий последних лет Советского Союза. В сущности, украинский целитель, демонстрировавший другую реальность, которая не укладывалась в партийную линию, возможно, внес некоторый вклад в падение «Империи зла».

Облаченный в черное экстрасенс «лечил» многомиллионную аудиторию, вперив свой пронизывающий взгляд в глубину множества комнат по всей обширной территории Советского Союза. Его голос звучал одновременно успокоительно и странным образом угрожающе.

«У кого было высокое давление, оно падает до нужного предела… У кого были нарушения тазовых органов, это проходит…», - монотонно перечислял он список исцеляемых болезней, вводя этой колыбельной нацию в общий транс.

И кого в это время волновало, что вокруг рушится страна, что магазины почти пусты, что угроза сепаратизма и кровопролития на Кавказе подбирается все ближе? СССР включал телевизоры, настраивался и отключался.

«Когда Кашпировский выходил в эфир, улицы пустели, - рассказывает мне журналистка Катя Мурзина. – Я была еще ребенком, но я помню, как мы обсуждали его выступления в школе. Все верили, что он действительно способен исцелить нацию».

«Мы никогда раньше не видели по телевизору ничего подобного, - продолжает она.- Следует учесть, что на советском телевидении практически не было рекламы, поэтому все воспринималось буквально. И если государственное телевидение говорило, что Кашпировский обладает какими-то невероятными силами, большинство в это верило».

Главным соперником Кашпировского был седой Алан Чумак, которому лучше всего подходило слово «эксцентричный». Во время своих сеансов он, после короткого и прозаичного вступления, начинал молча и медленно водить руками, точно некий советский дзенский мастер. Его выступления продолжались около получаса. Перед ними миллионы зрителей расставляли по своим квартирам банки и кастрюли с водой, которая должна была «зарядиться целительной энергией».

«По пятницам Чумак поможет зрителям преодолеть аллергии, - предупреждал анонс одного из таких выступлений. – Тем, у кого проблемы с желудком, следует включить телевизор позднее».

После распада Советского Союза звезда Кашпировского быстро закатилась. Его все чаще обвиняли в том, что из-за его сеансов массового гипноза сошли с ума сотни, если не тысячи человек. В 1995 году, после краткого периода заигрываний с политикой, во время которого он был даже избран в Госдуму, Кашпировский покинул Россию и уехал в Соединенные Штаты, где, по слухам, стал лечить эмигрантов из бывшего СССР.

Тем временем в России вековая тяга русских ко всему оккультному и паранормальному привела к появлению множества колдунов и экстрасенсов, предлагающих так называемые «магические услуги».

За фасадом современной России лежит странный мир, незнакомый большинству приезжих с Запада, мир в котором бизнесмены обращаются за решением своих проблем к гадалкам, а адвокаты спрашивают у экстрасенсов, чем закончатся судебные процессы. Хотя точные данные получить трудно, в России сейчас действуют около 100 профессиональных оккультистов и экстрасенсов. Общий оборот средств в этом бизнесе только в Москве составляет, по меньшей мере, 15 миллионов долларов.

Тем не менее, о влиянии, которое оказывал Кашпировский на советское общество, многие здесь хотели бы забыть. Людям неприятно вспоминать о том, какой властью над душами он обладал. Как показал недавний опрос общественного мнения, хотя сеансы Кашпировского смотрели 90 процентов жителей Советского Союза, только 13 процентов россиян соответствующего возраста готовы признаться в том, что они это делали.

И все же, несмотря на грозные слова чиновников от здравоохранения, которые утверждают, что Кашпировский «нанес стране серьезный вред», в конце 2009 года «человек в черном» вернулся на российские телеэкраны – на сей раз в качестве ведущего программы, посвященной «изучению сверхъестественного».

Этой весной он объявил о возобновлении своих сеансов, впервые за два десятилетия публично выступив в российской столице. Если учесть, что Россия сейчас пытается восстановиться после периода экономического спада и беспрецедентного по уровню общественного недовольства правящим тандемом Путина и Медведева, возвращение человека, расцвет популярности которого совпал с распадом СССР, без всякого сомнения выглядит символично.

Впрочем, возможно, второе пришествие Кашпировского - не такое уж совпадение? Многие, в том числе бывшие коллеги Кашпировского по занятиям психологией, полагают, что возвращение целителя – результат попытки властей успокоить российское общество и отвлечь внимание от падающих стандартов жизни и растущей жестокости государства. Если это действительно так, подобный план может оказаться палкой о двух концах.

«То, что Кашпировский опять появился в критический для общества момент – не совпадение», - считает председатель комитета по этике Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Борис Егоров. «При этом люди, которые разрешают ему проводить эти сеансы массовых исцелений, ничего не понимают в психологии масс. Они рассчитывают успокоить людей, снять общественную напряженность. Однако власти оторвались от реальности и в результате просто поощряют агрессию, - добавляет он. – Когда надежды общества на Кашпировского не оправдаются, люди обратят свой гнев против тех, кто находится у власти».

Кашпировский неохотно дает устные интервью, предпочитая общаться по электронной почте. Перед возвращением в Москву он отправился в тур по Израилю, в котором много эмигрантов из бывшего СССР. В это время я и отправил экстрасенсу письмо, чтобы дать ему шанс ответить критикам.

«Все это бред сумасшедших, - ответил он с яростью, заметной даже в интернет-переписке. – Недобросовестные критики будут всегда. Их оружие – ложь и клевета. Их главные мотивы – зависть и их собственная несостоятельность».

Он никогда не смягчал ударов – ни словесных, ни физических. Как-то на одном из российских ток-шоу он набросился на другого гостя, который невежливо себя с ним повел. В этот момент он был похож на пожилого уличного драчуна. Для человека, который открыл советским людям двери новой, неизведанной реальности, это не выглядело подобающим поведением.

Хотя современная Россия изменилась до неузнаваемости со времен славы Кашпировского, страсть страны к всевозможной эзотерике сейчас сильнее чем когда-либо. Какое же впечатление на человека, положившего начало этой мании производят его преемники?

«Старт всему этому дали мои телесеансы и выступления. После них, общество раскололось на две части. Одна половина хотела лечиться, а вторая - лечить».

Мне понравился этот образ: 50% населения ищут, кого бы им исцелить, а другие 50% отчаянно стремятся показать свои опухоли, язвы и бородавки экстрасенсам.

«Тем не менее, это приходит к неизбежному концу, - продолжает он. – Потому что новоявленные спасители доказывать свои способности не спешат».

Не было ли в этом ответе ревности? Или зависти? Не тоскует ли он по дням своей славы, по годам всенародной известности, по улицам, пустевшим, когда он выступал?

Интересно, что Кашпировский – не единственный российский экстрасенс, вокруг которого возникают политические теории заговора. В 2005 году Григорий Грабовой, собиравшийся выдвинуть свою кандидатуру на выборах президента («Своим первым указом я запрещу смерть») мгновенно получил общенациональную известность, предложив с помощью своих сверхъестественных сил воскресить детей погибших в результате теракта в Беслане – по цене 1500 долларов за тело. В одной из своих статей оппозиционная «Новая газета», финансируемая Михаилом Горбачевым утверждала, что Кремль использовал Грабового, чтобы дискредитировать организацию «Матери Беслана», которая пыталась выяснить правду о теракте. Если это действительно так, власти плохо отплатили своему человеку – в 2008 году Грабовой был осужден на 11 лет по обвинению в мошенничестве.

«Я сомневаюсь в том, что он представляет для России такую же опасность, как те, кто его так жестоко наказал, - говорит Кашпировский. – Обвинениям в его адрес я не верю».

Подробнее распространяться об этом Кашпировский не желает, но все же подобное трогательное единство экстрасенсов не может не впечатлять.

«Анатолий Кашпировский не зря называет свои диски и фотографии своей тяжелой артиллерией», - непререкаемым тоном заявляет по звуковой системе концертного зала женский голос перед началом большого шоу – первого выступления вернувшегося целителя.

«Они обладают универсальным дистанционным лечебным эффектом. Даже когда он уедет из вашего города, вы можете использовать его материалы, и они будут действовать так, как будто бы Анатолий находится рядом и глядит вам в глаза. Некоторые кладут его DVD под подушку на ночь, другие – в основном те, у кого есть проблемы с сердцем, носят его фотографии под рубашкой».

«В прошлом году не меньше 16 человек излечились от полной слепоты, рассматривая фотографии Кашпировского», - заключает диктор, и запись начинает прокручиваться заново.

Впрочем, я не уверен, что последнюю часть я разобрал верно. Наверняка, я что-то расслышал не так. Или Кашпировский в самом деле настолько низкого мнения о своих поклонниках, что он докатился до неприкрытого издевательства?

В любом случае, поклонников не трудно заставить расстаться с деньгами. Товар пользуется бешеной популярностью, старушки ссорятся из-за мест во все удлиняющейся очереди.

«Дайте мне самое последнее выступление, самое свежее, самое лучшее», - просит краснолицая, полная пенсионерка, протягивая продавщице, помимо превосходных степеней, тысячерублевую купюру.

«Тогда возьмите выступление во Владивостоке, - говорит женщина за прилавком. – Есть еще хорошая запись из Донецка [восточная Украина]».

Следующими с наличными расстается пара средних лет из одной из среднеазиатских республик бывшего Советского Союза. Они привезли в инвалидной коляске своего сына-подростка и явно рассчитывают, что после сеанса он вернется домой на своих ногах. Родители покупают все имеющиеся в ассортименте диски плюс много фотографий.

Наконец, последний покупатель отходит от прилавка, и шоу все ж начинается - с опозданием на 30 минут. Сразу же нас ждет сюрприз – энергичный рок-н-ролл в исполнении самого Кашпировского.

«Я не колдун… но заменяю миллион врачей», - рычит экстрасенс. Поет он неожиданно профессионально, в стиле Джонни Кэша - только по-русски с сильным украинским акцентом. Как только замолкает последняя нота, на сцене появляется Кашпировский собственной персоной. Толпа встречает его как коронованную особу – вставанием и аплодисментами. Целитель, облаченный в черный пиджак и свежую белую рубашку, делает гримасу и нетерпеливым жестом призывает к молчанию.

«Как мне к вам обращаться? – размышляет он вслух, глядя в зал. – Зрители, друзья… граждане? Все это не совсем подходит».

«Больные?» - предлагает кто-то из-за моей спины.

«Компьютеры, - говорит экстрасенс, никак не показывая, что услышал. – Вы – компьютеры, которые можно запрограммировать».

Вокруг меня люди закрывают глаза и постепенно впадают в транс– судя по всему, сама по себе лекция – тоже часть процесса лечения. Важны не слова, а, как выражается Кашпирвский, «движение на молекулярном уровне», которое происходит, пока он читает свою лекцию, обильно уснащенную на первый взгляд загадочными, но в действительности бессмысленными фразами, вроде: «Человеку далеко до звезд, но звездам еще дальше до человека».

«Самые мощные лекарства – это не лекарственные средства, - объявляет он. – Например, слыша звон бьющегося стекла, мы пугаемся. Это лекарство? Нет. А когда солнце согревает ваши тела – это лекарство? Нет, это биохимия … Мы должны разбудить внутренние лекарства».

«Мне не нужна ваша вера, - цедит Кашпировский в конце своего монолога. – Зачем она мне? Нужно ли скрипачу, чтобы скрипка в него верила? Нужна ли скульптору вера статуи? Нужно ли мне, чтобы в меня верил это лист бумаги перед тем, как я сомну его и выброшу?»

После этого экстрасенс, явно довольный своим выступлением, приглашает зрителей на сцену подвергнуться его магическому прикосновению. Толпа едва не затаптывает охрану. Я думаю, не присоединиться ли и мне к ней, чтобы проверить на себе, что у Кашпировского за способности, однако что-то меня удерживает. Признаться, я до сих пор затрудняюсь сказать, что именно.

Если учесть, что в аудитории преобладают пенсионеры, атмосфера в зале необычайно заряжена сексуальностью. Внезапно зазвучавшее из репродукторов гипнотическое техно только усиливает это впечатление. Грохот барабанов и басов буквально оглушает меня, и я боюсь даже представить себе, что эта музыка делает с остальными, ведь большая часть из них никогда не пробовала на себе эффект подобных ритмов. «Hardcore, funky bass», - объявляет механический голос, потом вступают клавишные. Все это совсем непохоже на советские народные песни и бодрые пролетарские гимны, на которых выросло большинство присутствующих.

«Компьютеры» подходят к Кашпировскому поочередно. Некоторые медлят, идут мелкими шажками, другие, напротив, радостно к нему бросаются. Кашпировский касается их, секунду смотрит им в глаза, и они соскальзывают на пол.

«Но они не спят!» - провозглашает он, и это действительно так – одна из женщин на сцене старательно одергивает юбку, чтобы случайно не показать нижнее белье.

Я смотрю на мальчика в инвалидной коляске. Его родители яростно спорят с охранником, который отказывается пускать их на сцену. С другой стороны зала женщина пытается помочь своему слепому мужу подняться по лестнице к Кашпировскому.

«Нет, нет, нет! – кричит экстрасенс. – Он может пораниться, если упадет. Уведите его, я поработаю с ним дистанционно».

Женщина в смятении, надежды, которые она возлагала на этот вечер, растоптаны. Она хнычет что-то в ответ, но ее слова заглушает музыка. Хромых и слепых сегодня исцелять не будут.

Вскоре сцена уже покрыта телами упавших. Все это до странности напоминает мне конвейер на бойне. Несколько зрителейвскакивают с мест и начинают вальсировать с невидимыми партнерами, не обращая внимания на сотрясающие стены звуки техно.

Интересно, как влияет на самолюбие способность вызвать массовую истерию одним мановением руки? В случае Кашпироского, она явно усугубила его презрение к простому люду. Мне приходит в голову, что его популярность как-то связана с известной тягой русских к сильной руке и авторитарному руководству. Я начинаю записывать эту мысль, но тут техно стихает, и Кашпировский, спустившись в зал, начинает прогуливаться между рядами. Инстинктивно я тут же прячу ручку и блокнот – как школьник шпаргалку перед учителем.

Через два ряда от меня всхлипывает пенсионерка. По ее лицу текут слезы. Кашпировский подходит к ней, чтобы дать житейские советы. В сущности, они сводятся к чему-то вроде: «Идите домой и поешьте на ужин овощей», однако мы уже за пределами слов, и лицо женщины тут же начинает морщиться от смеси радости и скорби, страсти и сожалений.

На следующий день газеты набросятся на Кашпироского и будут писать о том, что его «одиозные» методы привели к тому, что многие из зрителей после его выступления обратились к врачам с жалобами на психосоматические симптомы – от сильных головных болей до обострений язвы.

Безумие продолжается. Женщина лет двадцати – та самая, которая боялась, что кто-то увидит ее трусики, - поднимается и скользит к Кашпировскому. Выражение ее лица напоминает мне девушек из «Семьи» Чарльза Мэнсона на суде. Такие же преданность, экзальтация и смущение. Она встает рядом с ним и ждет, пока объект ее безраздельного внимания отвернется от пенсионерки, но Кашпировский отстраняет ее и, почти не глядя, проходит мимо. «Так дело не пойдет», - бросает он в ее сторону.

После этого, как будто устав от поклонения и решив, что с него достаточно безумия, он приказывает павшим восстать, что они и делают, слегка неуверенно, но с широкими улыбками на лицах.

«У нас был хороший вечер, - говорит Кашпировский. – И у нас осталось еще много DVD. Если вы их купите, не забудьте, что вы никому не должны их одалживать».

С этими словами он уходит со сцены.

Атмосфера после шоу напоминает мне окончание дискотек, которые я посещал в начале девяностых. Глаза как плошки, поток сознания, обнимающиеся незнакомцы – все симптомы налицо. Я наполовину ожидаю, что разгоряченные пенсионеры пойдут расслабляться в ближайший клуб.

Я пользуюсь установившимся духом товарищества, чтобы задать зрителям несколько вопросов. Я хочу выяснить две простых вещи: были ли все эти люди больны, и если да, то, чувствуют ли они себя лучше после сеанса?

«Шесть месяцев назад мы попали в автокатастрофу», - рассказывает полная женщина, которая хотела купить «самые лучшие» DVD Кашпировского, указывая на своего худощавого, затянутого в черное мужа. «У нас были травмы внутренних органов», - продолжает она со странным оттенком гордости в голосе.

А теперь?

«Я почувствовала, как у меня печень шевельнулась, - отвечает она. – Теперь я поправлюсь, я уверена».

Я с трудом удерживаюсь от того, чтобы сказать, что гром басов вполне мог привести к такому эффекту.

«Плохо, что Вы такой скептик, - говорит ее муж, заметив выражение моего лица. – Кашпировский – удивительный человек».

Девушка, нижнее белье которой только что чуть не оказалось предметом общественного внимания, собрала вокруг себя небольшой кружок. «Я почувствовала, что просто должна подняться и подойти к нему, - вещает она. – Он был как магнит».

Окружившие ее бабушки внимают каждому слову.

«Он заставил меня это сделать?», - недоумевает она.

«Разумеется, милая, - шепчет одна из женщин. – Но все это для нашей собственной пользы».

Я задаю свои вопросы.

«Нет, я ничем не больна, - говорит девушка, ничуть не смутившись. – Однако у моего брата шизофрения, поэтому я решила сходить на сеанс попытать счастья – вдруг это может ему помочь. Я так рада, что пришла».

После этого я заговариваю с парой немолодых женщин, обладающих странной привычкой договаривать фразы друг за друга. Они проявляют заметно меньше энтузиазма.

«Мы обе уже много лет страдаем от проблем с носоглоткой», - говорит одна, шмыгая носом. «Не могу сказать, чтобы у нас были заметные улучшения», - добавляет вторая. «Однако мы, кончено будем смотреть диски, - продолжает ее подруга. – Я уверена, что это поможет».

Я не завидую уверенности поклонников Кашпировского в том, что все обернется к лучшему, и их боли и недуги неким чудесным образом исчезнут. Эта способность яростно– пусть, зачастую, и недолго – веровать в обещания харизматических фигур – очень характерная для России черта.

От сталинских ударников, трудившихся в шахтах, приближая зарю коммунизма, до толп, поддерживавших на перестроечных митингах Ельцина в его борьбе против кремлевских приверженцев «жесткой линии», русские всегда были готовы пойти на любые жертвы ради светлого будущего. Однако в итоге их надежды никогда не жили долго, а граница между любовью и ненавистью здесь всегда была до неразличимости тонкой.

Пробираясь к выходу, я натыкаюсь на супругов из Средней Азии с больным сыном. Мать не скрывает слез, отец покраснел от ярости. Мальчик с кипой продукции Кашпировского в руках выглядит потерянным. Он явно озадачен шумихой. Похоже, он был единственным, кто с самого начала не верил в чудо.

Парочка пенсионерок утешает мать, советуя ей продолжать верить. Дескать, диски и фотографии обязательно помогут, в конце концов. Похоже, ее это не убеждает, и ее скорбь постепенно перерождается в гнев. Возможно, это первая ласточка неминуемого разочарования публики в Кашпировском.

Я задумываюсь о том, как пойдет этот разговор дальше, и, одновременно, о том, куда заведет Россию ее вечная страсть ко всему сверхъестественному и оккультному. Однако на сегодня с меня достаточно, и я выхожу в московскую ночь.
если ты женщина, я что - должен неправду говорить?

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Re: Шарлатаны или Новые люди?

Орфей » 31 дек 2010, 01:37

Уф, опять Кашпир. как бы не прилетели птенцы его! заклюют!
впадать в экстаз помногу раз!

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 18:51

Re: Шарлатаны или Новые люди?

Steik » 31 дек 2010, 11:17

Я встречал нескольких полоумных баб, которые считают, что Кашпиро бог или ангел.
Даже однажды имел связь с такой. Она даже во сне выкрикивала его имя. Я её отравил. :lol:
если ты женщина, я что - должен неправду говорить?

Митра
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 23:49

Re: Шарлатаны или Новые люди?

Далёкий » 09 янв 2011, 10:39

Ты ее отравил? Поделись - чем?
копейка нуль, но рубля без неё нету.
есть Высший Суд, наперсники разврата!

Митра
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 23:49

Re: Шарлатаны или Новые люди?

Далёкий » 09 янв 2011, 10:46

Я вот не вьезжаю несколько. Если электорат хочет быть обманутым и находится тот, кто эту услугу ему делает. Электорат счастлив. И тому, кто его осчастливил, слава во веки! Хотят люди жить в иллюзиях в обмане и иметь поддержку, а то где ее взять. Вот и пусть ковыряются с миром. Просто власть шуганулась его разросшейся власти. Вы врубаетесь?.....
копейка нуль, но рубля без неё нету.
есть Высший Суд, наперсники разврата!

серебряный Солнечный Вестник
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 00:22

Re: Шарлатаны или Новые люди?

Bardo » 09 янв 2011, 11:26

Пока мы о них говорим - они получаются теми самыми лярвами...
я не всегда такая

Митра
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 23:49

Re: Шарлатаны или Новые люди?

Далёкий » 01 фев 2011, 09:47

Был я как-то в юности на сеансе Кашпировского. В зале все тряслись. атмосфера истеричная, рядом тётка слюну пускала. все ополоумели. На меня не действовало и ещё день как-то тошнило. Он, конечно, имел способности, но он тупой, недалёкий уж точно. ;)
У него мышление тупое. Он говорил: даю установку. а я думал: установщик хренов! Чего ты во мне установить собрался?
Может, я и держал в кармане фигу, но чессссно, не люблю этих массовых сборищ!
копейка нуль, но рубля без неё нету.
есть Высший Суд, наперсники разврата!

Ласка
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Я очень люблю Кашпировского

Ласка » 17 мар 2011, 01:49

Так чего боитесь-то -скажите, я часто болтаю , то что думаю, ну и что ? Небо на землю не падает, люди привыкают , а мне становится легче.
Моя мечта -создать форум нормальных людей , которые говорят , то что думают, это будет очень своевременно.
Хотите признаюсь Вам , как на духу: я очень любила Кашпировского и мне казалось ,что он меня любил. Ну и что? Небо упало на Землю? В этом есть что-то постыдное? Что его не за что любить?
Возражайте не возражайте, а я его его любила-это факт. Думаете ,что стихи не будут писаться? Вы скажите , а там поймёте -надо было Вам это говорить или нет.
Интересно сколько продержится мой пост? Тут меня часто удаляют , скорей всего к добру , нежели к худу.

Прыск
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Шарлатаны или Новые люди?

Прыск » 17 мар 2011, 10:38

Steik, ну Вы и жестокий : отравили человека за такой пустяк, ей наверное трудно было выговаривать ваше имя, пригласили бы Кашпировского , чтобы он перепрограммировал её на выкрикивание
вашего, жили бы с ней до сих пор и умерли в один день, а теперь что вас ждёт после такого злодеяния. :sh_ok:

След.

Вернуться в Эзотера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика