Новые публикации
Радостный Суд.
Домовая Книга - 1 Архитектор Жак осуществляет проект своей жизни — выстраивает в Москве Коралловый Дом, и по ходу строитель
Калуга Первая
Книга на  Amazon (эл.) ЛитРес (эл.)
игоИсто Пенсия в 50 всем
Прикрыть зад  в стране  богатой
про Магирани
Это явление склонно расползаться по миру и имеет характер эпидемии. Это раньше было призванием (Магирани!), теперь же становится чуть ли не нормой пов
игоИсто
Идеального все хотят
Новые комментарии
Орфей написал(а): Чтобы шире познакомиться с содержанием книги, можете пройти по ссылке и прочесть расширенный анонс, а то и ознакомиться с большим бесплатным фрагм
Ямила написал(а): обожаю ваш стиль! так вкусно пишите! :sm1 ::!!::
ИГо написал(а): Отлично сказано - гурит! Зато не дурит ;-)
Новое фото
Новое фото Гладко стелется

Текущее время: 21 апр 2019, 22:43

Мозг - лакомство...

магия, наука, феномены, открытия, таинственное, парапсихология
Митра
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 23:49

Мозг - лакомство...

Далёкий » 02 окт 2015, 12:34

Мозг всему голова. и не поддаётся наукам
копейка нуль, но рубля без неё нету.
есть Высший Суд, наперсники разврата!

Митра
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 23:49

Re: Мозг - лакомство...

Далёкий » 02 окт 2015, 12:35

Оргазм мозга: что это?


Бывает ли у Вас такое, когда Вы одновременно чувствуете расслабление, удовольствие, приятные покалывания в позвоночнике и даже в голове, а еще много-много непередаваемых, но приятных ощущений во всем теле? Если нет, то Вам строит это попробовать. Как? Сейчас расскажем.



Во всемирной паутине уже давно появились видео в стиле «ASMR» («autonomous sensory meridian response» — автономная сенсорная меридиональная реакция). Видеозаписи посвящены, казалось бы, простым вещам, но вызывают сумасшедшую бурю ощущений (имеются ввиду зарубежные видео).

Длительное время ученые не могли объяснить причины «яркой» реакции мозга на ролики, в которых практически нет смысловой нагрузки.

Ученые долго исследовали «музыкальную дрожь», и все-таки нашли ей объяснение. Но вот с эффектом, который производят записи «ASMR» пока не все понятно. На самом деле, сейчас даже нет опубликованных научных работ, посвященных этому феномену.

orgasm

Брайсон Лохте, студент Дартмутского колледжа, провел исследования ощущений при просмотре видео в стиле «ASMR» и даже с отличием защитил диссертацию на эту тему. Но результаты открытия мистера Лохте не были опубликованы, так как считались слишком субъективными. И хотя научный мир пока отказывается признавать существование эффекта видео в стиле «ASMR», Ричард Крейг, научный сотрудник Университета Шенандоа и основатель видеоблога «ASMR University» полностью поддерживает Брайсона.

Кроме того, Стивен Новелла, невролог Йельского университета, отметил свою «склонность полагать», что эффект «ASMR» реален, несмотря на отсутствие точных научных исследований. «Есть много людей, которые даже не знакомы друг с другом, но они описывают свои ощущения примерно одинаково. В их рассказах часто встречаются идентично описанные довольно конкретные детали», — рассказал он в своем интервью газете «The Washington Post», — «Таким образом, это похоже на мигрень (головные боли) — мы знаем, что она существует как синдром прежде всего потому, что много разных людей сообщают одни и те же симптомы. Почему тогда не предположить, что эффект «ASMR» тоже существует?»


В чем же загадка автономной сенсорной меридиональной реакции?

Почему многие испытывают приятные мурашки, когда слышат, например, мягкий тихий шепот? Все оказалось достаточно просто: в процессе просмотра видео «ASMR» физиологически человек испытывает состояния, приближенные к релаксации, эйфории и комфорту. Это происходит потому, что наш мозг считает некоторые звуковые и зрительные эффекты очень привлекательными. Начинают выделяться эндорфины, окситоцин и серотонин. Вам показывают, как одна красивая рука нежно гладит другую, а Ваш мозг уже это «чувствует», появляется ощущение легкого восторга. На самом деле, Вы просто смотрите видео, а мозг получает удовольствие. Для усиления эффекта, зачастую такие видео сопровождаются бинауральными аудио, а для полноты ощущений ролики рекомендуют смотреть в наушниках.

«Люди очень чувствительны, чтобы не реагировать на такие записи. Ведь когда человеку что-то нежно шепчут на ушко, у него ускоряется сердцебиение, он весь во внимании», — сказал Дэвид Гурон, профессор в Университете штата Огайо, — «А слуховая система человека построена таким образом, что шепот и другие негромкие мягкие звуки являются признаками своеобразной «близости», что в свою очередь открывает огромный диапазон ощущений».

Изображение
копейка нуль, но рубля без неё нету.
есть Высший Суд, наперсники разврата!

Пчелка
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Мозг и возраст

Пчелка » 22 ноя 2015, 12:07

Наш мозг не уходит на пенсию по возрасту. Основываясь на последних исследованиях в области нейронаук, американский геронтолог доктор Джин Коэн (Gene Cohen), директор Медицинского центра университета имени Джорджа Вашингтона (США), утверждает, что мозг пожилого человека гораздо более пластичен, чем принято считать.
В течение жизни наш мозг кодирует мысли и воспоминания, формируя новые нейронные связи. Кроме того, более интегрированным становится взаимодействие правого и левого полушарий мозга, что расширяет наши творческие возможности.
Не такой быстрый, как в молодости, мозг здорового пожилого человека выигрывает в гибкости.

Возможно, поэтому именно в зрелом возрасте мы делаем более точные выводы и принимаем мудрые решения. Кроме того, было обнаружено, что с возрастом наш мозг спокойнее реагирует на отрицательные эмоции.

Мозг начинает работать в полную силу после 60 лет

Пик интеллектуальной активности человека приходится приблизительно на 60 лет, когда мозг начинает работать в полную силу, установили американские ученые.
Со временем в головном мозге увеличивается количество миелина - вещества, которое заставляет сигнал быстрее проходить между нейронами. За счет этого общая интеллектуальная сила мозга повышается до 3000% по сравнению со средним показателем. А пик активности производства миелина приходится на 60-летний возраст и старше.
Если до 50 лет между двумя полушариями головного мозга существует строгое распределение функций, то после 50 лет человек может использовать обе части мозга одновременно. Это позволяет ему решать значительно более сложные задачи.
Таковы результаты исследования канадских нейрохирургов из Университета города Монреаля.
Ученые отобрали добровольцев различных возрастных групп и попросила их ответить на ряд тестов различного уровня сложности. Оказалось, что люди старшей возрастной категории (55-75лет) намного проще и быстрее решают самые сложные задачи.
Более молодые участники эксперимента, в критических ситуациях, при решении сложных задач, пытались решать их просчетом всех возможных вариантов, что, в конце концов, приводило к путанице. В то время, как те кому было за 55, с удивительной точностью выбирали два-три альтернативных варианта приводящих их к единственно правильному решению.
Руководитель исследования, профессор Мончи Ури из Монреальского Университета считает, что " мозг взрослого человека выбирает наименее энергоемкий путь, сокращая ненужные и оставляя только правильные варианты решения задачи".
Наряду с этим, сказывается и жизненный опыт взрослых и пожилых людей, полученный в течение всей жизни. Они меньше подвержены смятению из-за необычной или эмоциональной информации, нежели молодежь. Как заявил профессор Университета Калифорнии Дилип Джейст, "мозг человека, за плечами которого находятся десятилетия жизни, менее импульсивен и более рационален". Именно это мы и называем мудростью - смесь знаний и подсознательного опыта позволяющие принимать быстрые и единственно правильные решения.

Музыка предотвращает старение мозга человека

Нейроны, участвующие в процессе передачи и обработки звука, работают у пожилых музыкантов также быстро и четко, как и нервные клетки обычных молодых людей, которые не занимаются музыкой.
Как правило, с возрастом мозг все хуже начинает реагировать на раздражители извне: люди пожилого возраста с трудом различают отдельные звуки среди уличного шума и при обращении к ним не сразу могут дать ответ. И здесь не идёт речь об обычной глухоте, а о замедлениях в работе нервных клеток человека. Считается, что подобное торможение процесса передачи и обработки сигнала нейронами и является неминуемым следствием старения мозга. Однако американские исследователи из Северо-Западного университета нашли весьма неожиданный метод, предотвращающий старение мозга – занятия музыкой.
В научном эксперименте приняли участие 87 добровольцев, все обладатели нормального слуха, но часть из них в течение всей жизни (начиная с 9 лет) занимались музыкой, тогда как другие интересовались ею не более трёх лет. Испытуемым показывали видеозапись с человеческой речью и в это время наблюдали за автоматическим ответом нейронов на эти звуки.
Согласно сведениям опубликованным исследователями в журнале Neurobiology of Aging, музыканты пожилого возраста проявили лучшие результаты по сравнению с их ровесниками. Кроме того, нейроны музыкантов сохранили невероятную живость реакции, они реагировали на звук так же точно и быстро, как и нервные клетки «немузыкантов» юношеского возраста.
Так, результаты анализа говорят о том, что мозг можно защитить от процесса старения, в частности некоторые аспекты его деятельности. Серия экспериментов на животных показала, что усилить коммуникативные способности возможно при помощи тренировки мозга, даже при условии если она началась уже в относительно пожилом возрасте. В этом случае нервная система гораздо лучше распознаёт сигналы, и тогда поддерживать общение возможно даже в зашумлённой среде. К тому же, есть данные, доказывающие, что занятия музыкой препятствуют потере памяти.
По всей видимости, музыка каким-то образом способствует сохранению пластичности нейронов, способности формировать новые синапсы и предупреждает распад уже образовавшихся связей. Хотя сами авторы исследования пока еще сомневаются том, что занятия музыкой оказывают воздействие на любое восприятие звука. Как отмечают учёные, у пожилых музыкантов нервные клетки лучше всего реагируют на специфические элементы звуков, позволяющие различать между собой консонансы. Это на самом деле даёт возможность выделить человеческую речь из шума, но при этом еще нельзя утверждать, что музыка предотвращает старение абсолютно всех нейронов и всех процессов, протекающих в мозгу.

Особенности работы мозга в среднем возрасте (40—70 лет):
· нейроны головного мозга не отмирают (полагали до 30 %), а могут пропадать связи между ними в том случае, если человек не занимается серьёзным умственным трудом;
· с возрастом в головном мозге возрастает количество миелина (белое вещество мозга), и достигает максимума после 60 лет. Это вызывает ускорение прохождения сигналов от нейрона к нейрону, и интеллектуальная «мощь» возрастает в 30 раз;
· рассеянность и забывчивость — расплата за избыток информации в «оперативной» памяти;
· в среднем возрасте человек становится более устойчив к стрессам, и может более эффективно работать в условиях сильной эмоциональной нагрузки;
· с 50 лет человек при решении проблем использует одновременно не одно полушарие, как у молодых, а оба (мозговая амбидекстрия);
· в среднем возрасте значительно возрастает интуиция;
· пик когнитивных функций находится в интервале 40—60 лет;
· при здоровом образе жизни интеллектуальная «мощь» не падает с возрастом, а только возрастает.

Витамин D может предотвратить слабоумие

Витамин D, содержащийся в рыбе и вырабатывающийся организмом после пребывания на солнце, может помочь предотвратить старческое слабоумие.
К таком выводу пришли американские и британские ученые из Мичиганского и Кембриджского университетов, проанализировавшие состояние здоровья 2 тысяч человек в возрасте от 65 лет и старше.
Оказалось, что участники исследования, в организме которых было повышенное содержание витамина D, вдвое меньше подвержены риску нарушения процессов мышления.
3720816_pozilye_ludi (300x225, 26Kb)Ученые обнаружили, что с понижением количества витамина D в организме вероятность ухудшения внимания и расстройств памяти повышается.
Лабораторные исследования и ранее связывали употребление витамина D с улучшением внимания и процессов памяти.
Витамин D, препятствующий разрушению костной системы и вымыванию из костей кальция, содержится в жирной рыбе, яйцах и продуктах, обогащенных витамином D искусственно: молоке, злаках и соевых напитках.
Организм также вырабатывает витамин D после пребывания на солнце, однако с возрастом эта способность снижается.

Влияние витамина не изучено до конца

"Получение достаточного количества витамина D для тех, кто живет в странах с долгими зимами, может стать настоящей проблемой. Особенно серьезной она может стать для пожилых людей, организм которых вырабатывает меньше витамина D после солнечных ванн", - сказал доктор Иэн Лэнг, принимавший участие в исследовании.
Британские ученые считают, что одним из способов предотвращения старческого слабоумия может быть раздача пенсионерам препаратов с содержанием витамина D.
В британском Обществе борьбы с болезнью Альцгеймера находят интересными результаты исследования, но считают, что полностью влияние витамина D на организм еще не изучено.
"Некоторые прошлые исследования подтверждали, что у страдающих слабоумием был снижен уровень витамина D в крови. Однако неясно, произошло ли это до или после развития заболевания", - полагает доктор Сюзанн Соренсен из Общества борьбы с болезнью Альцгеймера.

КАК максимально стимулировать работу мозга?

Способы заставить работать мозг на 100%. Улучшение работы мозга.

Если Вы хотите использовать силу Вашего мозга по максимуму, придерживайтесь следующих советов:

Занимайтесь спортом. Считается, что при больших физических нагрузках у человека лучше развивается мозг. Ученые из Института биологических исследований Salk, штат Калифорния, выяснили, что у мышей, бегающих во вращающемся колесе, вдвое больше клеток в той области мозга, которая отвечает за изучение и память.
Почему же умственные способности более активных грызунов лучше? Добровольные физические нагрузки не столь трудны и поэтому более выгодны. Это означает, что, занимаясь спортом с удовольствием, Вы становитесь более остроумными и счастливыми.
Следите за осанкой. Ваша осанка влияет на мыслительный процесс. Проверьте это на себе. Попытайтесь решить в уме любую математическую задачку, сидя неправильно и смотря в пол. Потом попробуйте сделать то же самое только, уже сидя с прямой спиной, смотря вверх или прямо перед собой. Вы заметите, что легче думать все-таки во втором варианте.
Следите за кровообращением. Плохое кровообращение не позволяет человеку полностью сконцентрироваться. Если Вы долго находитесь в одном и том же положении, постарайтесь хотя бы в течение 1-2 минут разминать ноги. Это позволить восстановить циркуляцию крови.
Тренируйте мышление. Важны не только физические упражнения. Вы можете развивать различные области своего мозга, заставляя их работать. Профессор Катц говорит, что мышление и анализ окружающего мира могут улучшить функционирование бездействующих частей мозга. Пробуйте новые вкусы и запахи. Пробуйте делать что-нибудь левой рукой (если вы правша, и наоборот). Путешествуйте по новым местам. Занимайтесь искусством. Прочитайте роман Достоевского.
Спросите «Почему?» Наш мозг предрасположен к любопытству. Позвольте и себе быть любопытным. Лучший способ развивать любопытство - все время задавать вопрос «Почему?». Пусть это будет новой привычкой (по крайней мере, 10 раз в день). Вы будете поражены тем, сколько возможностей откроется перед Вами в жизни и работе.
Мозг и возраст Избавьтесь от негативных мыслей, которые посещают Ваш мозг. Мысли, которые Вас посещают, имеют большое значение для работы Вашего мозга. Исследование, проведенное Марком Джорджем и его коллегами из Национального Института Здоровья доказало, что счастливые, оптимистичные мысли оказывают успокаивающий эффект нам мозг, в то время как негативные мысли приводят к депрессии и беспокойству.
Больше смейтесь. Ученые говорят, что смех полезен для нашего здоровья. В течение этого процесса вырабатываются эндорфины, и это помогает нам снять напряжение. Таким образом, смех может заряжать наш мозг.
Развивайте память. Мозг - это машина памяти. Возьмите старый фотоальбом или школьный дневник. Проведите время со своими воспоминаниями. Позвольте разуму размышлять, вспоминать. Позитивные эмоции от воспоминаний помогут Вам справиться с проблемами.
Отдыхайте. Во время работы всегда делайте перерывы. Это поможет снять напряжение, которое появляется из-за того, что Вы слишком долго сидите на одном месте. Отдыхая всего лишь 10-15 минут каждый час, Вы сможете повысить трудоспособность. Короткий отдых поможет Вашему мозгу расслабиться и привести в порядок мысли.
Разговаривайте с воображаемым другом.
friends Разговаривая и получая советы от воображаемого собеседника, Вы способны открыть доступ к информации, находящейся на подсознательном уровне. Представьте, что Вы разговариваете с человеком, который достаточно компетентен в необходимой Вам области.
Разгадайте загадку. Некоторые из нас любят мозаики, некоторые кроссворды, а кто-то логические загадки. Все это очень хороший способ активизировать Ваш мозг и поддерживать его активность. Разгадайте загадку ради забавы, но, делая это, знайте: Вы тренируете свой мозг.
Эффект Моцарта. Десятилетие назад психолог Франциск Рошер и его коллеги сделали открытие. Оказывается, прослушивание музыкальных произведений Моцарта улучшает математическое мышление людей. Даже крысы преодолевали лабиринты быстрее и более точно после прослушивания Моцарта, чем после шума или музыки композитора-минималиста Филиппа Гласа. В прошлом году Рошер сообщил, что для крыс соната Моцарта является стимулятором деятельности трех генов, связанных с клетками, передающих сигналы в мозг. Это самый гармоничный способ улучшить Ваши умственные способности. Но прежде, чем Вы возьмете компакт-диски, примите к сведению, что не каждый, кто стремится к эффекту Моцарта, получает его. К тому же даже его сторонники склоняются к тому, что музыка повышает способности мозга, потому что заставляет слушателей чувствовать себя лучше. Происходит одновременно и расслабление, и стимулирование организма.
Улучшайте навыки. Обычные занятия, такие как шитье, чтение, рисование и разгадывание кроссвордов, важны. Заставляйте себя выполнять все это по-новому, чтобы улучшить свои навыки. Прочитайте новые книги, изучите новые способы рисования, разгадывайте более сложные кроссворды. Достижение более высоких результатов поможет вашему мозгу быть здоровым.
Сократите количество алкоголя. Доказано, что алкоголь не только повреждает умственные способности, но и препятствует их восстановлению.
Играйте. Если у вас есть свободное время, поиграйте. Выделите время на игры. Играйте в карты, в видеоигры, в настольные игры. Не имеет значение, во что Вы играете. Игра улучшит ваше настроение и работу мозга. Это научит Ваш мозг думать стратегически.
Спите с ручкой и бумагой. Просмотр ключевой информации перед сном улучшит ее запоминание на 20-30%. Вы можете держать около кровати какую-нибудь книжку для чтения перед сном, если она не будет сильно утомлять Вас. И обязательно держите ручку с блокнотом рядом с кроватью. Если появится какая-нибудь навязчивая мысль, то она не даст уснуть, пока Вы ее не «перенаправите» на бумагу.
Концентрация. Концентрация может улучшить работу мозга. Но «воры концентрации» не всегда заметны. Учитесь замечать, когда вы отвлечены.
Если Вы должны были, к примеру, позвонить, то эта мысль может мешать все утро, подрывая Вашу ясность в мыслях. Вы даже можете не осознавать, что эта мысль мешает Вам. Возьмите себе в привычку задумываться и спрашивать себя: «Какие мысли сейчас у меня крутятся в голове?». В нашем примере, звонок по телефону Вы могли бы перенаправить в ваш список дел. Это может избавить Вас от этой мысли и поможет Вам мыслить более ясно.
Любовь для мозга. В серии исследований доктора Катлера и его коллегами в университете Пенсильвании и позднее в Стенфордском университете было обнаружено, что регулярный сексуальный контакт оказывал благоприятное воздействие на женщин. Сексуальный контакт, по крайней мере, раз в неделю приводил к регулярным менструальным циклам, более коротким менструациям, задерживал менопаузу, увеличивал уровень эстрогена и замедлял процесс старения. Увеличение уровня эстрогена за счет увеличения количества занятий сексом помогает улучить мозговую деятельность. В исследовании доктора Катлера наличие оргазма не было столь важным. Близость и эмоциональное соединение были самыми влиятельными факторами.
Играйте со страстью. Когда в жизнь людей входит изучение и творчество, они отдают своей работе на 127% больше. Восхищайтесь сами и восхищайте мир. Вспомните, что Вы любили делать, когда были ребенком, и делайте это будучи взрослым. Это ключ к Вашему гению. Да Винчи, Эдисон, Эйнштейн, Пикассо — все они любили играть и исследовать.
Циклы сознания. Определите то время, когда Ваше сознание наиболее активно. Если Вы определите это время, Вы сможете заниматься самыми важными задачами именно в это время.

Изучайте что-нибудь новое. Это может показаться очевидным. Наверняка у вас есть тема, которая вам наиболее интересна. Неважно, работа это или досуг. Если вы не имеете такой темы, то попробуйте каждый день узнавать значение какого-нибудь нового слова. Есть большая корреляция между словарем и вашим интеллектом. Когда у нас словарный запас постоянно пополняется новыми словами, то наш интеллект может работать по-другому. Работайте, учась!

Пишите. Вести личный дневник очень полезно, в первую очередь для Вас. Это очень хорошая стимуляция мозга. Ведение записей позволяет расширить возможности вашего мозга. Найдите способы писать, чтобы Вас смогли читать остальные. Это могут быть истории Вашего детства, которые могут быть интересны Вашим друзьям. Заведите блог, чтобы Вас смогли читать остальные.
Поделитесь своими мыслями. Обучая другого человека чему-либо, Вы еще лучше усваиваете то, что уже знали. К тому же, Вам необходимо всегда заниматься и самообразованием. Не бойтесь браться за что-то новое. Даже если Вы уже получили образование, все равно следует тренировать свои навыки. После того, как Вы усвоили новую информацию, очень важно научиться ею пользоваться.
Ароматерапия для активации мозга. Ароматы можно использовать для поднятия тонуса или расслабления. «Энергетики» включают в себя мяту, кипарис и лимон. Для расслабления Вам понадобится герань и роза.Несколько капель масел в вашей ванне или распылителе будут достаточны. Вы можете также использовать носовой платок — достаточно будет пару капель. Предварительно удостоверьтесь, что у Вас нет аллергии на это масло.
Наркотики для активации мозга. Кофе и другие напитки, содержащие кофеин, помогают студентам получать более высокие баллы на тестах. Но кофе надолго не хватит.
Вместо перерывов на кофе попробуйте чай на основе «Гингко Билоба». Он улучшит кровоток к мозгу и концентрацию.
Окружите себя вдохновителями. Общайтесь с вдохновляющими вас людьми. Читайте журналы на различные темы. Открывайте новые возможности. Находите новое решение проблем. Независимо от того, сколько Вам лет и чем вы занимаетесь, Вашему мозгу просто необходима нагрузка. Это могут быть логические задачки, запоминание Шекспира или изучение нового языка. Заставьте Ваш мозг напряженно трудится, если Вы не хотите, что бы он заржавел как автомобиль на свалке. ( При активной умственной деятельности злоупотреблять кофе не следует. Обладая мочегонным действием он обезвоживает организм, приводит к повышенной раздражительности. Лучше выпить чашку зеленого чая.)
Обустройте ваше пространство для умственной работы. Загроможденные комнаты и офисы могут помешать процессу мышления. Если у Вас слишком часто бывают стрессы, усталость, подавленность, то возможно причиной тому является та среда, в которой вы находитесь. Примите это как сигнал к действию. Создайте более гармоничное и комфортное рабочее место.
Первым делом изучайте правила. Всегда начинайте с изучения основ. В любом деле или начинании есть ряд правил, нарушение которых либо игнорирование может привести к печальным последствиям либо возникновению депрессии, разочарованию. К примеру: осваивать новый язык следует с грамматики, правописания и составления предложений. Люди должны следовать этому правилу независимо от возраста и вероисповедания.
Сделайте скучное веселым. Пробуйте развивать интерес: чем больше вы будете чем-то заинтересованы, тем легче уделять этому внимание. Ведь у нас есть склонность запоминать то, что нам было приятно. Так что ищите способы сделать что-то скучное веселым, ассоциируя это с тем, что Вы уже знаете.
К примеру, если Вам необходимо запомнить какой-либо список, попытайтесь составить предложение из первых букв каждого слова или распределите слова по группам. Вы также можете использовать воображение и создавать забавную историю на эту тему, чтобы облегчить процесс запоминания.
Ограничивайте себя. Вам необходимо структурировать жизнь. Ограничивая себя, устанавливая временные рамки для выполнения какого-либо дела, сокращая количество предметов, с которыми работаете, вы зачастую сможете достигнуть большего результата за меньшее количество времени.
Изучайте более рационально. Когда вы решили что-то выучить, сначала напишите конспекты. В процессе изучения делайте короткие перерывы. Информация лучше запоминается тогда, когда вы только начинаете или же заканчиваете учить.
Освежите ваш разум медитацией. Когда большинство людей думают о медитации, они представляют себе глубокое расслабление. Но эта древняя практика способна не только умиротворить вашу душу, но и улучшить память. Согласно исследованию Университета Штата Кентукки те, кто после обеда уделяли медитации всего лишь 30 минут, выполняли тестовые задания лучше, чем те, кто дремал в это время.
Глубокое дыхание для более ясного мышления. Ровное глубокое дыхание имеет много положительных эффектов для организма. Чем больше кислорода в крови, тем больше его в мозге. Несколько глубоких вздохов также могут помочь вам расслабиться, что в свою очередь способствует более ясному мышлению.
Развивайте воображение. Мысленно рисуйте фигуры и воображайте различные ситуации.
Следите за своим сном. Сон играет важную роль для физического состояния человека и его интеллектуального развития. Доказано, что недосыпание отражается на памяти, возможны провалы. Ученые установили, что даже творческий потенциал и способность решать проблемы зависит от качества сна.

ОЧЕНЬ ВАЖНО:
Питайтесь правильно - Продукты улучшающие работу мозга
Изображение

Вот список натуральных продуктов с помощью которых Вы сможете улучшить работу своего мозга:

ЯБЛОКИ
Всего лишь несколько яблок в день помогут сохранить ваши нервы в порядке. Яблоки и яблочный сок содержат необходимую норму антиоксидантов для увеличения уровня ацетилхолина, который с возрастом снижается. Ацетилхолин необходим для поддержания хорошей памяти. Кроме того, антиоксиданты, содержащиеся в яблоках, помогают сохранить память, защищая клетки мозга от повреждения.

ГЛЮКОЗА для МОЗГА
Для работы мозга вовсе не нужен сахар мозгу для полноценной умственной деятельности нужна ГЛЮКОЗА. Легкоусвояемая глюкоза содержится вМЕДЕ, ФРУКТАХ и СУХОФРУКТАХ.

Ядрышки ГРЕЦКОГО ОРЕХА


Ядрышки Грецкого Ореха по форме напоминают полушария головного мозга. Старайтесь съедать несколько орехов ежедневно (примерно 5 ядер). Активные вещества, содержащиеся в грецких орехах питают клетки головного мозга и стимулируют умственную деятельность.


МИНДАЛЬ

Миндаль - особенно богат фосфором, способствует активизации работы мозга, кроме того он укрепляет зрение. Горький миндаль обладает успокаивающим действием.

ФИСТАШКИ

Фисташки - улучшают остроту восприятия, улучшают память.

ШПИНАТ

Шпинат - содержит фолиевую кислоту и множество минеральных веществ, стимулирующих мозговую деятельность.

ЛИМОН

Лимон - прекрасный помошник в поддержке психического состояния человека. Сок лимона через час после поступления в организм способствует выработке веществ, необходимых для работы мозга, а именно для управления мышечными нервами, улучшении памяти и концентрации внимания, поднимает настроение. Это свойство придает лимону активная биоформа кремния, а витамин С идеален для стабилизации психического состояния организма.
Мозг и возрастКЛЮКВА

В Клюкве больше всего антиоксидантов, влияющих на остроту и улучшение памяти, оказывающих мощный оздоровительный эффект на весь организм. При активной умственной деятельности чаще пейте морс, употребляйте свежую клюкву и джем из нее. Кроме того клюквенный морс поддержит здоровье, так необходимое студентам во время сессий.

ЧЕРНИКА

Черника - те же свойства, что и у клюквы. Кроме того она снимает усталость глаз, усиливает остроту зрения. Если Вы много работаете на компьютере чаще употребляйте свежую или сушеную чернику.

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Re: Мозг - лакомство...

Орфей » 27 сен 2016, 12:58

Мозг человека - одно из самых загадочных созданий природы. 10 главных загадок по версии журнала Live Science приведены ниже.

10. Сноведения

Если спросить 10 человек, из чего созданы сны, можно получить 10 абсолютно разных ответов. А все потому, что ученые до сих пор не раскрыли эту тайну. Возможно, сны тренируют человеческий мозг, стимулируя движение синапсов между клетками мозга. По другой теории человеку снятся какие-то задачи, которые он не выполнил в течение дня или «непрочувствованные» им днем эмоции. Но все ученые сходятся на том, что сны снятся, когда человек очень глубоко погружен в сон.

9. Сон

Во сне мы проводим практически половину нашей жизни. Но до сих пор «сонная» загадка не разгадана учеными. Но одно ученые знают наверняка: сон - это жизненно необходимый элемент для всех млекопитающих. Длительная бессонница может привести к частым перепадам настроения, галлюцинациям, а в редких случаях даже к смерти.

Существует две фазы сна:

первая фаза сна, признаком которой являются медленные движения глазных яблок;

вторая характеризующаяся повышенной активностью головного мозга, ее признаком являются быстрые движения глазных яблок.

Ученые полагают, что первая фаза дает нашему телу передышку сохраняя, таким образом энергию, а вторая фаза способствует организации памяти. Но это однако еще не доказано.

8. Призрачные чувства

Установлено, что около 80% людей с ампутированными конечностями испытывают такие ощущения, как тепло, зуд, давление и боль именно в ампутированных частях тела. У них возникает чувство, как будто отсутствующая конечность снова становится частью их тела. Согласно одному из объяснений, нервные окончания, находящиеся на ампутированной конечности, создают новые соединения со спинным мозгом и продолжают посылать определенные сигналы мозгу. По другой теории мозг сохраняет информацию абсолютно обо всех частях тела и поэтому продолжает посылать импульсы даже к ампутированной конечности.

7. Центр контроля

Находящеется в гипоталамусе мозга супрахиазматическое ядро или, другими словами, биологические часы заставляют тело человека подчиняться 24-часовому ритму жизни. Биологические часы влияют на пищеварение, температуру тела, кровяное давление и выделение гормонов. Ученые обнаружили, что интенсивность света может «перевести» часы вперед или назад посредством регулирования гормона мелатонина.

6. Воспоминания

Некоторые события в жизни трудно забыть, как, например, первый поцелуй. Но как человек запоминает эти необыкновенные события? Используя специальные методы, ученые стараются выявить механизм, отвечающий за создание и хранение воспоминаний. Они обнаружили, что расположенный в человеческом мозге гиппокампус может выступать в роли некоего хранилища этих самых воспоминаний.

5. Головоломки мозга

Смех является наименее изученной человеческой поведенческой реакцией. Ученые обнаружили, что во время смеха активизируются сразу три отдела мозга: та часть мозга, благодаря которой человек понимает шутку, та часть, которая приводит в движение мускулы и эмоциональная часть, благодаря которой человек получает положительные эмоции от смеха. Но до сих пор науке не ясно, почему один человек смеется над той шуткой, которую другой человек находит абсолютно несмешной или даже глупой.

4. Природа vs. воспитания

Наука так еще и не определилась с ответом на вопрос, что же все-таки больше влияет на наше сознание: природа, генетика или же общество и навязываемые им моральные устои, а может быть и то, и другое.

3. Тайна смерти

Вечная жизнь – это лишь история для Голливуда. Но почему же люди стареют? Ведь мы рождаемся крепкими и здоровыми, готовыми бороться с любыми недугами. Но с возрастом мы утрачиваем свои «бойцовские» качества. Существуют 2 категории причин того, почему человек стареет:

Старение является частью естественной генетики человека.
У старения нет никакой цели, оно является результатом клеточного разрушения.

2. Глубокая заморозка

Вечная жизнь может и не быть реальностью. Но крионика (cryonics) дарит человеку две жизни. В центрах крионики в жидком азоте при температуре минус 320 градусов по шкале Фаренгейта хранятся замороженные тела людей. Главная идея заключается в том, что если человек болен какой-либо на данный момент неизлечимой болезнью, он имеет возможность подвергнуть себя глубокой заморозке, а потом, когда лечение будет найдено, его разморозят, и он сможет вылечиться и продолжить жить. Однако этой абсолютно новой технологии трудно доверять, еще ни одно тело не было «разморожено» и оживлено. Более того, если тело не хранить при нужной температуре, его клетки могут превратиться в лед и буквально разлететься на кусочки.


1. Сознание

Когда вы просыпаетесь утром, вы можете понять, что солнце еще только-только встает, услышать пение птиц и может быть даже почувствовать счастье, когда свежий утренний воздух врывается вам в комнату. Объяснить, как и почему все это происходит, ученые не могли со времен античности. Только недавно нейробиологи решили принимать человеческое сознание как реальный факт. Самой сложной задачей всегда было объяснение, как происходящий в мозге процесс вызывает субъективные впечатления. До сих пор ученым удалось только составить огромный список вопросов.
впадать в экстаз помногу раз!

Зной
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Мозг - лакомство...

Зной » 25 окт 2016, 11:06

Мозг - гость из будущего
Изображение

Мы даже не подозреваем, на что способен наш мозг...

Человек в погоне за прекрасным будущим пытается прогнозировать предстоящие события, изучает гороскопы, открывает карты, обращается к экстрасенсам и магам. Не доверяя собственной интуиции, он ищет предсказаний извне. И даже не задумывается, на что способен его мозг!
Доктор Ларс Мукли (Lars Muckli) из университета University of Glasgow (Великобритания) вместе с Аръеном Эйлинк (Arjen Alink) из института Макса Планка по исследованию Мозга (Франкфурт, Германия) провели эксперимент по памяти человеческого мозга, в котором приняли участие 12 добровольцев.

Им было дано задание, сфокусировать внимание на дисплее, где поочередно появлялись три полоски с иллюзией плавного появления. Когда полоса в середине появлялась в такт, производились измерения мозговой активности, в момент совпадения пророчества. А чтоб создать ситуацию несбывшегося пророчества, необходимая полоса рассинхронизировалась.

Все данные, полученные во время процесса магнитной томографии, показали, что внезапный (непредсказуемый) стимул вызывал всплеск активности в тех зонах мозга, которые несут ответственность за предварительные стадии обработки зрительной информации.

Результаты исследования подтверждают гипотезу теории о том, что человеческий мозг постоянно предвидит предстоящие события и строит картину того, как должен выглядеть мир в той или иной ситуации. Он готовит нас к восприятию будущего.

Мозг генерирует пророчества возможных зрительных событий, чтоб подготовить нас к встрече с чем-то новым и неведомым. Он не просто отвечает на внезапные внешние воздействия, он видит будущее на базе приобретенного в прошлом опыта. "Мозг всегда готов увидеть то, что предвидел, и по сути просто желает получать доказательства своим ожиданиям» (Ларс Мукли).

Такая способность, вспоминать будущее, проявляется в нашем вербальном общении. Например, если некоторые пророчества реализовались, то фраза может звучать так: "А я, разве, тебя не предупреждал?!” или «Я знал, что так будет!».

Не потому ли нам кажется, что некие события с нами уже происходили? Не эту ли способность мозга мы так часто называем «дежавю»?

Екатерина Мищенко
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Мозг - лакомство...

Екатерина Мищенко » 28 окт 2016, 20:22

Собрать мозги в кучку


Лишь треть коры нашего головного мозга видна при взгляде снаружи, остальные две трети «спрятаны» в борозды. Indicator. Ru рассказывает, зачем нашему мозгу быть похожим на грецкий орех, как он таким становится и как это связано со старением и болезнью Альцгеймера.

Новое исследование ученых из Университета Ньюкасла (Великобритания) и Университета Рио-де-Жанейро (Бразилия), о котором сообщается в PNAS, описывает процесс формирования складок мозговой коры человека и показывает, как извилины меняются с возрастом.

Без извилин — совсем тупайя

Если взять и распрямить все складки и борозды коры одного полушария мозга среднего взрослого человека, она займет площадь около 100 000 мм², что примерно в полтора раза больше, чем лист бумаги А4.

Складчатость коры полушарий головного мозга — одна из ключевых характеристик нашего мозга. Звучит почти геологически, но именно так эволюция научилась экономить пространство внутри нашей черепной коробки, увеличивая площадь «рабочей поверхности». Ведь именно в коре головного мозга содержится то самое серое вещество — тела нейронов, наших нервных клеток.
Изображение
В ходе эволюции млекопитающих происходило расширение и усложнение организации их коры головного мозга. Пойти «против мейнстрима» может только тупайя — пушистый представитель одноименного отряда зверьков с Малайского архипелага и окрестностей, у которого кора полушарий абсолютно гладкая. Нельзя сказать, что без извилин им живется тяжело, разве что в раннем детстве, которое длится меньше месяца — детенышей они не воспитывают и даже узнать их без своих пахучих меток не могут, а кормят один раз в 48 часов. Но для компенсации отсутствия извилин тупайям пришлось изменить соотношение массы мозга к массе тела, которое стало больше человеческого, но умнее нас это их вовсе не сделало (о том, имеет ли размер мозга значение и какие преимущества это помогает получить среди представителей нашего вида, Indicator.Ru уже писал).

Стянутые «швы» нервной ткани

Предыдущие исследования показали, что у млекопитающих формирование борозд и извилин подчиняется единому закону в ходе физической самоорганизации, что подтверждало догадки ученых XIX века — немецкого анатома Гиса и англичанина Томпсона. В 1997 году нейробиолог Дэвид Ван Эссен из Университета Вашингтона в Сент-Луисе опубликовал в Nature статью, где предположил, что нейроны не просто обмениваются информацией, но и могут создавать натяжение, что заставляет их притягиваться и отталкиваться. По его мнению, в первые 6 месяцев внутриутробного развития человека нейроны на основе этих взаимодействий формируют кору головного мозга такой, какой мы привыкли ее видеть. Где сигналы интенсивнее, там больше связывающих отростков нейронов, аксонов, а следовательно, натяжение сильнее.

Из-за натяжения между аксонами нервные волокна собирают на себе складки, как продетая сквозь ткань нитка, если за нее потянуть. На основании гипотезы Ван Эссена и доступных науке знаний о физике мембран была выведена формула, позволяющая рассчитать соотношение между толщиной слоя, площадью наружной (находящейся на выпуклой поверхности извилин) областью коры и общей площадью ее поверхности. Эта закономерность была выведена для млекопитающих в целом, но насколько хорошо она соблюдается внутри одного вида, а также как в нее вписываются индивидуальные, гендерные и возрастные различия, оставалось неясным.

«Размягчение мозгов»

Чтобы восполнить этот пробел, английско-бразильская группа исследователей собрала данные магнитно-резонансной томографии мозга тысячи человек.

«Составив карты складчатости коры мозга более 1000 человек, мы показали, что наш мозг формируется согласно простому универсальному закону, — прокомментировала свою работу ведущий автор исследования, доктор Юджианг Ванг из Университета Ньюкасла. — Мы также показали, что параметр этого закона, который называется натяжением внутри коры, снижается с возрастом».

Оказалось, что натяжение связей, из-за которого образуются извилины, с возрастом становится слабее, как это происходит, например, в дряблой коже пожилого человека. Также ослабление связей происходит и при нейродегенеративных заболеваниях.

«В случае болезни Альцгеймера этот эффект наблюдается в более раннем возрасте и сильнее выражен. Следующим шагом нашей работы станет проверка, можно ли использовать эти изменения мозга в качестве индикатора, чтобы обнаружить заболевание на ранней стадии», — сообщила доктор Ванг.

Что у женщин не сложилось?

Несмотря на то, что формирование борозд и извилин у женщин и мужчин подчиняется одному правилу, у мужчин кора полушарий оказалась немного более складчатой, чем у женщин того же возраста. Также было показано, что у представителей разных полов немного отличается площадь коры.

Однако ведущий автор исследования доктор Ванг рассказала, что эти различия невелики. В целом в течение жизни у здоровых людей вне зависимости от пола складчатость коры изменяется постепенно и однообразно, в то время как при болезни Альцгеймера они проявляются гораздо резче. Так, с возрастом у здоровых людей монотонно меняется изогнутость и наклон извилин, а у больных, страдающих от синдрома Альцгеймера, изогнутость сразу ниже, чем у здоровых людей, и долго остается на таком уровне, зато наклон меняется.

«Нужно больше работать в этой области, но, кажется, это подразумевает, что синдром Альцгеймера, который мы наблюдаем на коре больших полушарий, связан с механизмами старения».

Жёлудь
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Мозг - лакомство...

Жёлудь » 11 ноя 2017, 15:20

сколько в мозгу жителей
Изображение

Коля Подосогорский
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Мозг - лакомство...

Коля Подосогорский » 04 фев 2019, 17:35

Татьяна Черниговская: "Учиться полезно потому, что вы физически улучшаете свою нейронную сеть"

Татьяна Владимировна Черниговская (род. 1947) — советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Доктор биологических наук, профессор. Член-корреспондент РАО. Заслуженный деятель науки РФ (2010). По её инициативе в 2000 году впервые была открыта учебная специализация «Психолингвистика» (на кафедре общего языкознания филологического факультета СПбГУ). Ниже размещены тезисы выступления Татьяны Черниговской на недавнем форуме СМИ Северо-Запада, подготовленные Светланой Лойченко для издания "Правда Севера".


Изображение
Нет ни малейших шансов, что мы в обозримом десятилетии узнаем, как функционирует наш мозг. При том, что во всём мире на эти исследования тратятся несметные миллиарды. Это мощнейшие проекты, которые идут в Соединённых Штатах, в Азии, в частности, в Китае, в Европе. Лучшие университеты во всём мире этим заняты. Почему? Потому что тот, кто выиграет в этой гонке, он победитель сразу всего. Но мозг – самое сложное из всего, о чём мы имеем хоть какое‑то представление. На днях я записывалась на канале «Культура», мой коллега Александр Каплан, профессор Московского университета, на вопрос ведущей: «Неужели мозг по сложности равен Вселенной?» ответил: «Мозг сложнее Вселенной». И это не игрушки!

Миллионы нейронов – основа нервной системы, что и составляет нейронную сеть. Когда я смотрю на такие вещи, я просто немею от ужаса потому, что не понимаю, как по такой сети сигнал может хоть куда‑то прийти. Но он приходит. Если все тонкие ниточки вытянуть в одну, можно 68 раз облететь вокруг Земли или семь раз долететь до Луны и обратно вернуться. Вот такая сеть находится в голове каждого из нас, независимо от того глупый или умный человек – это другой вопрос. У каждого из этих нейронов, а их приблизительно 85 миллиардов, может быть до пятидесяти, а то и ста тысяч соединений с другими частями мозга. Если это умножить, то получится квадрильон соединений. Это запредельное число.

Джеральд Эдельман, Нобелевский лауреат, говорил, что это гиперастрономические числа. Речь идёт о невероятных величинах. Поэтому те, кто говорят, что мы ещё немного поработаем и узнаем, как устроен мозг, они пусть успокоятся. Они восстанавливаются! Приятную вещь говорю. Раньше считалось, что нервные клетки не восстанавливаются. Что погибло – то погибло. Это не так. Теперь известно – нервные клетки восстанавливаются! Учиться полезно не потому, что лучше быть умным, чем дураком, это и так понятно. А потому, что вы физически улучшаете свою нейронную сеть. Физически! К моменту, когда мы закончим эту лекцию, ваша нейронная сеть будет другая. Это научный факт. От того, что ваш мозг занят серьёзной работой, улучшается само качество нейронных волокон.

Гены или образование? Сейчас мы точно знаем – гением можно только родиться. Другой вопрос, что родившись гением, можно им не стать. К примеру, попались придурочные родители или придурочные учителя. Вот я давно говорю – как учителя не боятся в класс входить? Вот я бы боялась. Ты входишь в класс, а откуда ты знаешь, кто эти дети? Среди них может Моцарт сидеть, может Гитлер, может Пушкин. Поэтому я очень сочувствую учителям. Гении очень дорого платят за свою гениальность. Думаю, что вы меня правильно поймёте, они не совсем нормальные люди – странно себя ведут, иногда бывают невыносимые. Но готовы ли мы отказаться от этого в пользу средне здорового человека? Тогда захлопнется цивилизация.

Кто в доме хозяин? На этот вопрос я, разумеется, ответа не имею, и вы тоже. Но подумать не вредно, только не на ночь. Кто принимает решение – я или мой мозг? У нас есть данные, что, похоже, решение принимает мозг. А моя роль здесь какая? Я лишь вместилище для этого монстра, что ли? И уже есть случаи в судебной практике, в частности, в Америке, когда подсудимый заявил, что это не он совершил преступление, что виноват его мозг.

И что с этим делать? Предположим, я прихожу в судебные инстанции и говорю: «У меня снимки мозга вот этих людей, и по ним видно, что они потенциальные убийцы». Потому что у нас есть база данных снимков мозгов реальных людей, и это всё очень похоже. Вот что с этим дальше делать? Этот человек никого не убил и, возможно, не убьёт никогда. Что, мы должны его в клетку посадить? А как презумпция невиновности? Короче говоря, эти мозговые вещи ставят тяжёлые вопросы. На них трудно отвечать.

Во Флориде машина-беспилотник сбила человека. Встаёт вопрос – кто виноват? Владелец, изготовитель или тот, кто её придумал? Что касается искусственного интеллекта, правовая сторона вопроса никак не проработана. Это вопрос мирового масштаба. Не хочу пугать, но хочу, чтобы вы понимали, что такие опасности есть.

Компьютер много лет назад обыграл в шахматы Каспарова. Тогда все содрогнулись – вот теперь мы приехали! Лучший мозг планеты железяка обыгрывает! Когда очнулись, стали анализировать, решили, что всё не так страшно. Потому что это нечестная игра. Искусственная система обладает огромной памятью, более того, она была натренирована, я бы сказала, надрессирована на конкретного игрока. Эта система знала каждый ход Каспарова с того момента, как он взял в руки пешку. Она знала про него больше, чем он сам про себя. Кроме того, она не нервничает, она не устаёт и ни у какого человека нет такой памяти.

Потом решили, что шахматы – это сложная история, но это не более чем перебор операций. Машина делает это лучше. Но машина не возьмёт игру го (логическая настольная игра с глубоким стратегическим содержанием, где требуется интуиция – прим.) потому, что там это не просто перебор операций, потому что это не алгоритмы. Ну что, взяла – компьютерная программа AlphaGo обыграла Ли Седоля – одного из лучших игроков в эту игру в мире. Но дело не в игре. Дело в мощи этих устройств. Они наступают на нас. Они делают вещи некомпьютерного типа. Игра в го – это то, во что они не должны лезть. Сейчас созданы системы, которые за 24 часа самообучаются играть и в шахматы, и в го до такого уровня, что обыгрывают любого человека.

Но я полагала, что они точно не должны взять покер. Там есть блеф, там противники не видят карт друг друга. Смогли. Программа Libratus обыграла четырёх лучших игроков мира в покер. Она с ними играла три недели, выиграла по фишкам почти два миллиона. Деньги, конечно, никто ей не дал – кто их даст железяке? Их отправили на благотворительность. Но факт есть факт. Это уж совсем наша территория. Что делать?

Нечеловекомерный мир

В какой мир мы попали? Он текучий – нет ничего стабильного, он прозрачный – нет ничего, что вы могли бы скрыть. Это очень нестабильный мир, он сверхбыстрый. Есть такой термин, жалею, что этот термин не я придумала – мир нечеловекомерен. В этих устройствах счёт идёт на наносекунды. Живое в таких измерениях не живёт. Это значит, что если будет приниматься решение о том, нажать на кнопочку или нет, это может произойти с такой скоростью, что мы даже не узнаем. Мы играем с огнём! И ещё с каким огнём! Этот мир мерцает, он гибридный. Это другой мир, это цивилизационный слом, имеющий глобальное планетарное значение. Мир изменился и дальше меняется необратимо, никакого хода назад нет.

Уже идёт самоорганизация сетей. Сети сами начинают гулять. Они закручиваются. Мы вообще всем этим управляем? Кроме, как возьмём и всё это выключим? Но если искусственный интеллект реализуется, то мы и не выключим его, потому что он сильнее, чем мы. Можете не сомневаться, он позаботится, чтобы его не выключили. Кроме того, есть вопрос, который обсуждают серьёзные юристы и учёные. Если появился искусственный интеллект, тогда он личность, вы не имеете права его стереть, потому что это убийство.

У нас будет выбор – свобода или безопасность. Но мы уже не сможем без них обойтись. Это уже другая цивилизация. И у компьютерных технологий есть безусловные плюсы – я не говорю о них, они очевидны. Я говорю о минусах, чтобы увидеть опасность.

Каста других людей

Игры с геномом, конечно, пойдут. Всемирная организация здравоохранения и другие организации могут их запрещать сколько угодно. Но история науки не знает примеров, когда можно что‑то запретить. И появятся люди, и это будет на днях, которые скажут – хочу, чтобы у меня родилась девочка с IQ 280, что не бывает у людей, с такой‑то талией. Что будем делать с этим? Появится каста других людей. Я пугаю! Но это не художественный вымысел. Это вполне реальная вещь.

Или появится возможность вставить чип в голову, чтобы увеличить протекание процессов в мозгу и добавить памяти. Я знаю коллективы, которые это разрабатывают. Это уже реальность. Это не завтра. Это сегодня. Представьте: вставили чип – это одна и та же личность до того и после? И с ней не сможет конкурировать никто! Нельзя конкурировать с этой мощью. Невозможно. Тогда что, те, у кого чипы, они нас «уложат» всех? Это на тему касты. Этические нормы надо пересматривать.

Мысль материальна?

Это очень неприятный вопрос, мне его тысячу раз задавали. У науки нет никаких доказательств материальности мысли. Нет ничего, что бы мне дало возможность ответить положительно. Это я как учёный говорю. Но не как учёный я отвечу, что да, но я не знаю, как это происходит. Так учёный не должен отвечать. В конце концов, мы очень мало знаем. Но это не значит, что мы не будем знать об этом послезавтра. Я приведу пример. В прошлом году я ездила по приглашению к Далай-ламе. Буддисты считают, что есть реинкарнация. Это переход личности в другое тело. Чего вообще не может быть. Это не в том смысле, что мы бессмертны, потому что мы в своё время рассыплемся на атомы, а потом эти атомы переместятся, соединятся и получится манговое дерево.

Мы же не про это говорим? Мы говорим про то, как моя личность переходит в другое тело. Вся западная наука не будет это обсуждать потому, что это не вписывается никуда. Но когда я разговаривала с буддистскими монахами, фантастически образованными, в том числе и научно, я спросила – как это может быть? Нет никакого канала, по которому это могло бы переходить. Я получила убойный ответ: «Это вы учёные, это вы не нашли канал. У нас есть факты. Мы просто знаем, что это происходит. А то, что вы не нашли канал, значит, плохо работаете. Ищите». Я отношусь серьёзно к этому. Это не провокационный ответ.

Ничего не помнит, но счастливый

Болезни Паркинсона и Альцгеймера – это нейродегенеративные заболевания. Сейчас работают над тем, чтобы их победить. Но я же не даром говорила про степень сложности монстра, который здесь сидит (показывает на голову). Очень сложно… Там есть генетические вещи. Тогда надо с генами играть. Но вы понимаете, как это опасно? Вы влезаете в геном – я сознательно говорю просто. Предположим, что вы знаете, какой ген отвечает за Альцгеймера, хотя так нельзя сказать, это не один ген. Но, допустим, знаем и уберём. Но это такая сложная система, что вы не можете быть уверены, что вы её не разрушили вообще. Да, ищут лекарства. Это невероятной сложности вещи. Человек, которому это удастся, он возьмёт все Нобелевские премии сразу.

Рейган, президент Америки, ушёл в отставку из‑за этой болезни. Он выступил перед нацией и сказал, что ему диагностировали болезнь Альцгеймера и пока в состоянии, он это сообщает. Это очень мужественный шаг – перед всей‑то страной сказать.

И что? Очень долго жил в полной невменяемости. Кстати, жил очень счастливо. Он физически был здоров. Он на лошади скакал, на яхтах ходил. Прекрасно жил, только ничего не помнил. Как‑то на день рождения ему подарили сувенир – мраморный Белый дом, говорят: «Это Белый дом». Он отвечает: «Вижу». Ему говорят, дескать, вы в нём жили. Он ответил: «Вы не думайте, что я такой дурачок и не понимаю, что я не мог жить в таком маленьком домике!» У него всё снесло – и то, что он разрушил Советский Союз – всё смыло. Это жуткое дело. Это огромная опасность для человечества. Знаете, как врачи шутят: «Не каждый доживает до своего Альцгеймера».

Как можно раньше с собой познакомиться

Я иногда думаю, что если бы мне предложили два миллиона в неделю для того, чтобы я делала бессмысленное действие, при том приходила на работу в девять, а в шесть уходила? Мне лучше утопиться! Но есть масса людей, которые без всяких этих пышных зарплат это готовы делать. То есть им нравится рутинная работа. Просто мы разные люди. Лучшее, что мы можем сделать для себя – это с собой как можно раньше познакомиться.

С приходом соцсетей с каждым годом уменьшается количество студентов, которые читают длинные тексты. Стоило развиваться цивилизации, Античному Риму, Греции, Возрождению и так далее, чтобы всё пришло к человечеству, которое умеет читать только этикетки? Тогда честно себе надо ответить – я существо нижнего порядка на уровне амёбы, которая почему‑то обучилась алфавиту.

Мне рассказывал преподаватель физфака, что если он даёт задачу студентам, а это победители олимпиад, где задание один абзац, они не могут его прочесть. Я очень плохо отношусь к социальным сетям – это вирус. Это страшно меняет личность. У подростков, которые в них сидят, нет опыта реальной жизни. Как они собираются жить? Тогда договоримся, что хомо сапиенс будет жить здесь, а эти «крестики-нолики» – в отдельном доме. Если это ваш выбор и вы хотите быть людьми такого класса.

Не надо читать хлам. Мозг – не решето, из него ничего не вываливается, если вы съели какую‑то не ту шаурму, есть способы, с помощью которых вы сможете желудок очистить. Для мозга таких таблеток нет. Всё, что туда попало, всё там осталось, и оно всё там портит. Это яд. Не надо дрянь туда пихать.

Если вы хотите быть серьёзной личностью, тогда употребляйте другую пищу – читайте сложную литературу, слушайте сложную музыку, смотрите сложные фильмы. Не идите по лёгкому пути. Ваш мозг уникален, обращайтесь с ним аккуратно и уважительно.

Буква
уважаемый Гость
Аватара пользователя

"Безумная" и "Пропавшая" сестра президента Кеннеди

Буква » 08 апр 2019, 09:20

Президент Джон Кеннеди был родом из большой семьи, которая хранила свои секреты от широкой общественности.

Не каждого из детей этого богатого семейства ждала долгая счастливая жизнь. Появилась даже поговорка «Грехи Джозефа Кеннеди – основателя семейства», которые принесли несчастья его детям. Нашей широкой публике известна только трагическая гибель братьев Джона и Роберта Кеннеди.

На мой взгляд, особенно печальна судьба «безумной» Розмари Кеннеди – старшей из дочерей семейства, которую прозвали «Пропавшей Кеннеди». История похожая на сценарий Стивена Кинга.

О трагедии Розмари хочется рассказать отдельно.

Розмари Кеннеди (1918 года рождения) была третьим ребенком семейства Джозефа Кеннеди и Розы Фицжеральд. Всего у Джозефа и Розы было девять детей.

Изображение
Большая семья Джозефа Кеннеди и Розы Фицжеральд.

Последствие родовой травмы сказались на скорости умственного развития Розмари. Читать и писать она научилась с трудом к 11 годам. Современные исследователи предполагают, что Розмари страдала дислексией – нарушением восприятия информации, что затрудняет обучение чтению и письму.

Уровень педагогики 1920-1930-е годов не позволял правильно выявить проблему и скорректировать программу обучения. В 15 лет Розмари отправили на обучение в монастырский интернат, где с ней отдельно занимались педагоги. Знания Розмари оставались на уровне программы четвертого класса.

Изображение
Розмари перед светским дебютом

Светская жизнь Розмари началась в 1938 году, когда ей было 20 лет. Она была представлена к Лондонскому двору на традиционном балу дебютанток. Розмари дебютировала в легком светлом платье с букетом ландышей в руках.

В свете Розмари называли «абсолютно красивой» с «великолепной улыбкой». Она была «живописной молодой девушкой, снежной принцессой с румяными щеками, великолепной улыбкой, сочной фигурой и ласковой манерой общения почти со всеми, кого встречала».

Розмари погрузилась светскую жизнь согласно своему статусу. В 1939 году она вместе с семьей присутствовала на коронации Папы Пия XII в Риме.

Изображение
Она мечтала стать актрисой

Современники Розмари, указывая на ее слабые умственные способности, говорили, что она мало читала. Ее любимой книгой была"Винни-Пух и все-все-все". В наши дни этот аргумент о слабоумии выглядит смешно.

Розмари вела дневник, в котором кратко описывала светские мероприятия. Обычное занятие молодой дамы.

«Ушла на обед в бальный зал в Белом доме. Джеймс Рузвельт пригласил нас к своему отцу, президенту Рузвельту. Он сказал: «Ваше время пришло. Кто из вас старше? Я могу обнять вас всех? Вы все уже взрослые».

«Примерка в 10:15 Элизабет Арден. Снова платье для примерки. Домой на обед. Королевский турнир во второй половине дня».

Приступы агрессии у Розмари, как вспоминала ее младшая сестра Юнис, начались в 1940 году после возвращения из Англии в Соединенные Штаты. Розмари стала «Раздражительной и трудной» - рассказывала Юнис.

Изображение
Розмари с отцом Джозефом. Она писала ему в письме "Я сделаю все, чтобы ты был счастлив". Биографы предполагают, что девушка переживала, что не может оправдать надежд. Эти волнения стали причиной депрессии и истерии.

Истеричную Розмари дважды исключали из учебных заведений, где она должна была продолжать учебу. Родители поместили Розмари в монастырскую школу в Вашингтоне, откуда девушка сбегала по ночам, что вызвало обоснованное беспокойство настоятельницы за судьбу подопечной.

Исследователи утверждают, что Розмари страдала от «возбужденной депрессии», которая в наши дни лечится правильным подбором медикаментов. В начале XX века медики не обладали достаточными знаниями о работе человеческого мозга и не могли установить точный диагноз.



Отец семейства Джозеф Кеннеди скрывал проблему от общественности, опасаясь за фамильную репутацию, которой добился с огромным трудом. Мать семейства также утверждала, что дочь страдает всего лишь «небольшим слабоумием», а не психическим расстройством.

Свою помощь знатной семье предложил «добрый доктор» Уолтер Фриман, который фанатично продвигал методику операции - лоботомии пациентов.


В наши дни лоботомия – пугающий сюжет «американских историй ужасов» о врачах-убийцах. В 1930-1940-е года эта шокирующая процедура преподносилась как новейшая методика психиатрии, которая творит чудеса.

Операция, впервые проведенная в 1935 году португальским хирургом Монишем, пользовалась популярностью в США. Доктор Фриман описывал лоботомию как панацею от всех психических болезней.

Доктор утверждал, что операция помогает снизить эмоциональную возбудимость пациентов, которые становятся добрыми и послушными. Фриман не обладал образованием хирурга и проникал в мозг пациента наугад протыкая глазницу в области верхнего века. Он использовал острый предмет похожий на нож для масла. О санитарии во время операции доктор Фриман не задумывался.


Розмари перед балом с матерью и сестрой Кетлин

Джозеф Кеннеди поверил обещаниям доктора Фримана. В 1941 году Розмари «была привязана к операционному столу» ей было 23 года.

Биограф Рональд Кесслер в книге «Грехи отца: Джозеф П. Кеннеди и основанная им династия» описал операцию Розмари со слов ассистента доктора:

«Мы прошли через верхнюю часть головы, я думаю, что она не спала. Она приняла слабый транквилизатор. Я сделал хирургический разрез в мозг через череп. Рядом со лбом. С обеих сторон. Мы только что сделали небольшой разрез, не более дюйма». Инструмент, который доктор Уоттс использовал, выглядел как нож для масла. Он повернул его вверх и вниз, чтобы разрезать ткани головного мозга. «Мы вставляем инструмент внутрь», сказал он.

Изображение

После того, как доктор Уоттс сделал разрез, доктор Фримен начал задавать вопросы Розмари. Например, он попросил её процитировать молитву Господню или спеть «Боже, благослови Америку» или считать в обратном направлении. … «Мы делали оценку того, на сколько делать разрез на основе того, как она отвечала». … Когда она начала говорить бессвязно, они остановились».

Обещания доктора не оправдались, после операции интеллект Розмари снизился до уровня двухлетнего ребенка, ей пришлось заново учиться ходить и говорить.

Изображение
Постаревшая Розмари в клинике

Доктор Фриман объяснял недовольным родственникам, что больной проходит стадию «взросления» и постепенно его состояние улучшится. Эти слова были ложью.

Розмари больше не стала прежней.
«После неудачной операции Розмари осталась с умственными способностями малыша - неспособна ходить, составлять предложение или следовать простым указаниям. Она была вынуждена заново освоить самые базовые навыки, но некоторые из них никогда не будут восстановлены» - пишут биографы.

Инвалида Розмари поместили в закрытую клинику. Историю неудачной операции семья Кеннеди скрывала 20 лет. Общественность узнала о «безумии» сестры после избрания Джона Кеннеди президентом, пронырливые журналисты старались обнародовать все тайны главы государства.

Изображение
Розмари до операции с сестрой Юнис

Младшая сестра Юнис не бросила больную Розмари и регулярно навещала ее в клинике.
Под впечатлением от семейной трагедии Юнис посвятила свою жизнь помощи детям с ограниченными умственными способностями. Юнис делала упор на физическую активность «недоразвитых детей», эта методика стала популярна во всем мире и принесла высокие результаты.

Розмари Кеннеди скончалась в 2005 году в возрасте 86 лет, большую часть жизни она провела в клинике. Оставшиеся в живых братья и сестры семьи Кеннеди были рядом с Розмари в момент ее кончины.

Вернуться в Эзотера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика