Новые публикации
Слово о Вечности: Удовлетворение женщины - 8
Кто сказал, что одиночество – это страдание?
Радостный Суд: Сокил 5 (10)
. Мир должен быть преступным – чтобы он был лабиринтом
Принципы творческого своеволия: Ученик и Сочинитель - Авторы (в)
в Океане сверхсознания может "дышать'' только мыслеобразная сущность
Новые комментарии
ИГо написал(а): "Некоторая смесь"... Не, мы такими смесями не занимаемся. Эта в вас всплыли эти "смеси"... :sm7 Мы сейчас занимаемся цементно-клеевыми смесями -
Марворид написал(а): Некоторая смесь оккультизма a-la каббалистика, кантианства, индуизма и учения о ноосфере по Вернадскому. На любом срезе бытия, которое, в принципе, мн
Марворид написал(а): Аналогично. Не любитель Бродского. Просто иррационально не нравится. И все.
Новое фото
Новое фото Осень начала рисовать

Текущее время: 21 сен 2018, 15:43

Гипноз и творчество

магия, наука, феномены, открытия, таинственное, парапсихология
золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Гипноз и творчество

Орфей » 02 сен 2018, 10:49

Научные исследования по активизации творческих способностей в гипнозе. Сомнамбулизм как катализатор психической активности.

Глубокий гипноз дает ключ доступа к творческим ресурсам
впадать в экстаз помногу раз!

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Re: Гипноз и творчество

Орфей » 02 сен 2018, 10:51

Эффект Райкова.
Изображение
Способности к игре на скрипке развились у Мэри так быстро благодаря эффекту Райкова. Советской психиатр Владимир Райков разработал метод, называемый искусственным перевоплощением. Он основан на использовании глубокого гипноза с целью убедить человека, что он физически стал одним из известных истории гениев.

Когда Райков перевоплощал людей, например, в Рембрандта, у них необычайно быстро проявлялись способности к рисованию. Однако после окончания гипнотического воздействия испытуемые не могли вспомнить ровно ничего. Многие даже недоверчиво усмехались, когда им показывали их рисунки, сделанные в состоянии гипноза.

Райков показал, что таланты, раскрывающиеся под гипнозом, частично сохраняются и впоследствии — несмотря на то, что испытуемые не верят, будто были Рембрандтом (или кем-то другим). Этот потрясающий остаточный эффект и сделал метод Райкова не просто экспериментальным курьезом, а практическим средством ускоренного обучения. Более того, как нам удалось выяснить в Арлингтоне, эффекта Райкова можно достигнуть и не прибегая к гипнозу.

Почему так получается?
Эффект Райкова — это несколько больше, чем просто современная версия древнего и весьма могущественного обычая. С доисторических времен пророки, оракулы и шаманы принимали образы богов, духов, животных и неодушевленных предметов, с тем чтобы овладеть знаниями. Наскальные рисунки двухтысячелетней давности, изображающие воинов с головами животных, которые обнаружены в местах, подобных Ласко, скорее всего, воспроизводят экстатические ритуалы, по-разному называемые антропологами: одни именуют их заменой внешней оболочки, другие — полетом духа, третьи — овладением духом. Племена, традиционно занимавшиеся охотой, группировались по кланам, идентифицировавшимся с определенными символами животного мира — например, Клан Орла с орлом, а Клан Медведя с медведем. Члены медвежьего клана должны были участвовать в ритуалах, где, нацепив на себя чучело головы медведя и изображая медвежьи повадки, они превращались на время в медведей, чтобы глубже постичь дикую природу, которая была единственным источником их благосостояния.

Даже в наши дни многие уверены, что в результате можно достигнуть обладания подлинной сущностью другой реальности или другого измерения. В современном мире подобные приемы приобретают облик харизматических христиан, общающихся друг с другом на странных и малоизвестных языках; гаитянских танцоров, становящихся богами Вуду; пришельцев нового времени, говорящих неземными голосами. Психологи, скорее всего, припишут подобные явления замены внешней оболочки процессам острой диссоциации, при которых определенная часть сознания человека отщепляется и живет как отдельная личность.

Какое бы из объяснений мы ни предпочли, ясно одно: мужчины и женщины в течение тысячелетий делили свои телесные оболочки с другими существами — реальными или вымышленными. Имеется масса свидетельств, что, находясь в преображенном состоянии — трансе, люди способны демонстрировать обычно недоступные им умения, таланты, знания и даже физическую силу и ловкость.

Метод Мерлина.
Один из путей использования эффекта Райкова иллюстрирует известная сцена из бродвейского мюзикла «Камелот», поставленного по британской легенде о короле Артуре. В ней мудрец Мерлин в своем воображении превращает юношу, который потом станет королем Артуром, в различных животных. Соколом паря в небе, Артур слышит голос Мерлина: «О чем знает сокол и что неведомо Артуру?» Артур смотрит вниз, и ему открываются просторы Британии. Он видит раскинувшееся на земле лоскутное одеяло враждующих племен и принимает решение объединить их.

Этот вымышленный эпизод был навеян традициями кельтского фольклора. Мерлин — один из поздних друидов Древней Британии, способных превращать себя и других в любые живые существа или неодушевленные предметы. Легендарный друид Мак Рос однажды, надев на себя головной убор из птичьего оперения, улетел на небеса. Персонаж старинного Уэльсского эпоса, бард Тельезин похвалялся: «Я могу менять свой облик... я был каплей дождя; я был сияющей звездой... я орлом летал над землей... я был щитом в бою... я был струною арфы... я был всем».

Подгонка?
Возможно, подобные полеты воображения, если они действительно имеют место в жизни, можно объяснить провоцирующим действием подгонки — эффекта де Боно, описанного в главе 7. Другими словами, они способны «включать» творческое мышление всего лишь появлением в мозгу комплекса ощущений, которые редко встречаются вместе. Попытки насильно сочетать необходимые компоненты создают благоприятную почву для рождения нового образа — гештальта.

Такая подгонка сыграла решающую роль во время мозговой атаки в корпорации «Gillette» в 1980 году. Участники получили инструкцию представить себя волосками. И в таком качестве они обсуждали свойства шампуней, которые доставили бы им наибольшее удовольствие. Некоторые жаждали мощного очистителя для удаления грязи; другие, опасаясь за свои секущиеся концы, просили о более мягком воздействии. В конце концов люди-волоски пришли к новой формуле шампуня, которая автоматически удовлетворяла все их пожелания. Изобретенный таким образом «Silkience» остается и сегодня одним из лидеров на мировом рынке.
впадать в экстаз помногу раз!

сВами
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Гипноз и творчество

сВами » 04 сен 2018, 10:52

Владимир Леонидович Райков - открыл новую страницу в развитии знаний об активации творческих способностей в гипнозе Испытуемые Райкова после нескольких сеансов гипноза начинали значительно лучше и содержательнее рисовать или играть на музыкальных инструментах. Но это удавалось только тогда, когда им внушался образ хорошо им знакомого выдающегося деятеля искусства: «Ты - Репин» или «Ты - Рахманинов», и дальше следовала инструкция: «Рисуй» или «Играй». Это не означало, что испытуемые начинали писать картины так же блестяще как Репин или играть как Рахманинов. Тем не менее отождествление себя с выдающимся художником намного улучшало мастерство испытуемого. Любопытен при этом уровень перевоплощения испытуемого. Когда загипнотизированному внушили образ Репина и предложили ответить на вопросы, содержавшие предметы современного быта, отсутствовавшие во времена Репина, он не понимал значения таких вещей, как телевизор, телефон и др. Когда студенту внушили, что он англичанин, и заговорили с ним по-английски (разумеется, он немного знал язык), то на неожиданный вопрос: «Do you like пиво?» («Любишь ли ты пиво?») последовал ещё более неожиданный ответ; «What-s mean пиво?» («Что такое пиво?»), т.е. степень отождествления себя с внушенным образом была так велика, что парень «забыл» значение русских слов.

Когда одному испытуемому внушили, что он Поль Морфи - гениальный американский шахматист, - и предложили сыграть в шахматы, первой его реакцией было требование огромного гонорара - миллиона долларов. Ему вручили пачку чистой бумаги, объявив, что это и есть вожделенный миллион, и в этот момент на энцефалографе был зарегистрирован мощный всплеск электрической активности кожи, свидетельствующий о выраженной эмоциональной реакции. Кстати, играл с этим испытуемым сам Михаил Таль, и он же сыграл с ним партию в его обычном состоянии вне гипноза. На фотографиях было видно, как уверенно держался во время игры испытуемый, пока считал себя Полем Морфи, для которого имя Таля ничего не значит, - и как робко вжался в стул тот же испытуемый вне гипноза, хорошо представляя себе, с кем он играет. Между прочим, Таль признал, что хотя «в образе» испытуемый играл, конечно же, не на уровне Морфи, но все же примерно на два разряда выше, чем без гипноза. Спустя несколько месяцев на вопрос журналиста, какая партия за последнее время запомнилась ему больше других, Таль ответил: «Встреча с Морфи» - и объяснил ошеломленному репортеру, что галлюцинаций у него ещё нет.

Итак, именно внушение образа высокоталантливой личности позволяет выявить в гипнозе уникальные возможности, о которых сам человек не догадывается. Разумеется, эти возможности именно выявляются, а не привносятся состоянием гипноза. То, что не содержится в опыте, приобретенном человеком на протяжении жизни, то, что не опирается на потенциальные ресурсы мозга (которые намного превосходят наши самые смелые мечты) - в гипнозе получить не удается.

Гипноз и творчество. Райков В. Л.

Переживание внушенного образа обладает огромной силой, по-видимому, потому что включает все потенциальные возможности образного мышления, которым в обычной жизни, кроме сновидений, мы в нашей культуре пользуемся очень мало.

Итак, В. Л. Райков исследовал активизирующую роль внушенного в сомнамбулической стадии гипноза образа высокоталантливой личности. И как оказалось, это не только устраняет защитные тенденции личности испытуемого, сковывающие её творческие возможности, но и перестраивает её мотивационную структуру, меняет установки и уровень притязаний. Внушение активного образа в гипнозе имеет следствием значительную активизацию творческих процессов, в том числе и вербального характера. При этом изменяется сам «стиль» мышления, появляется «новое видение» старых объектов. Изменение представлений испытуемого о своей личности приводит к актуализации иной стратегии мышления, к другому набору приемлемых и неприемлемых решений, к иной системе рассуждений.

сВами
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Гипноз и творчество

сВами » 10 сен 2018, 10:21

АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОД ГИПНОЗОМ

Корр. - Кто из нас в школьные или студенческие годы не мечтал выучить английский, сопромат, органическую химию во сне? Записываешь все необходимое на магнитофон, включаешь и ложишься спать. А утром о чудо! - и выспался, и все знаешь наизусть... И как же мы были разочарованы, когда чудо не происходило.

Райков В. Л. - И не могло произойти. Ведь для запоминания необходимо, чтобы мозг, психика работали активно, а не пассивно, как это бывает во время сна. Под гипнозом - дело другое...

Корр. - Но гипноз в переводе с греческого ....

Райков В. Л. - ... Означает сон. Правильно. Многие ученые и по сей день полагают, что у человека в состоянии гипноза возникает частичное торможение функций коры головного мозга, т.е. частичный сон. Но это мнение, считавшееся еще не так давно чуть ли не бесспорным, сегодня просто не выдерживает никакой критики. Наши исследования доказали: гипноз вовсе не сон и даже не его форма. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить энцефалограммы обоих состояний: они совершенно разные. Попробуйте спящему человеку что-нибудь внушить или скомандовать - в лучшем случае вы его разбудите. Под гипнозом же возможно

все то, о чем вы говорили, - выучить, например, английский, научиться рисовать, писать стихи. Впрочем, лучше сказать иначе: не под гипнозом, а с его помощью, и не пассивно научиться (проснулся и - о чудо!..), а максимально активизировать свои же собственные способности.

Корр. - Значит, если активизировать нечего, если кто-то вообще, абсолютно лишен творческих способностей, то тут уже и гипноз не поможет?

Райков В. Л. - Да, но таких людей практически нет. Зато не подозревающих о своих талантах - сколько угодно. В гипнотическом состоянии, в его глубокой фазе, эти таланты (или, скромнее, способности) становятся очевидными и могут развиваться. Более того, они сохраняются и после окончания сеанса, закрепляются в так называемой постгипнотической инерции. Что это такое? Это интереснейшее явление, открытое нами в результате многолетних исследований. Прежде считалось, что человек полностью забывает все то, что он делал в гипнозе. В принципе он действительно не помнит этого, но если во время сеанса он, скажем, рисовал, то после окончания сеанса он начинает видеть мир как бы глазами художника, а после двадцати-тридцати сеансов он уже и без гипноза рисует так, что его работы можно смело показывать на выставках. Кстати, мы и организовали такие выставки произведений художников, научившихся рисовать под гипнозом.



Корр. - На недавнюю выставку попали лучшие работы, основная масса же картин все же не выдержала конкуренции. Значит ли это, что для их авторов занятия в вашей не совсем обычной изостудии прошли впустую?

Райков В. Л. - Ни в коем случае. У всех без исключения буквально после первых сеансов вдруг возникает сильный интерес к искусству, появляется или усиливается желание ходить в музеи, посещать выставки, концерты. Появляется тяга к творчеству, к творческой деятельности. И тут дело даже не в том, что именно делали данные люди под гипнозом - рисовали или играли на скрипке, изобретали вечный двигатель или учили английские слова. В период постгипнотической инерции (он длится вначале до пяти дней, а затем может увеличиваться) у них уже в обычном, бодрствующем состоянии появляется способность управлять творческим состоянием собственной психики, моделировать его. Причем эту способность можно оттренировать в течение определенного количества сеансов. Человек легко настраивает себя на режим наибольшей творческой активности, и тогда у него все легко получается, ему все интересно. Он по-настоящему наслаждается процессом работы и, что очень важно, может легко сконцентрировать внимание только на творческом процессе, отключившись от внешних помех. У человека в этот период повышается работоспособность и снижается чувство усталости. Причем, повторяю, работоспособность увеличивается не только по отношению к тому делу, которым он занимается в гипнозе, но и вообще.

Корр. - Состояние, которое вы описываете, очень похоже на вдохновение талантливого ученого или поэта, когда тот тоже работает без устали, у него все получается, он тоже отключается от внешнего мира так, что хоть в колокол над ухом бей - не услышит. Состояние, которое вы описываете, очень похоже на вдохновение талантливого ученого или поэта, когда тот тоже работает без устали, у него все получается, он тоже отключается от внешнего мира так, что хоть в колокол над ухом бей - не услышит. Но у него это происходит без гипноза...

Райков В. Л. - Вы правы, такая параллель напрашивается сама собой. И, очевидно, существует специальное состояние сознания, особое состояние психики, когда наши психофизиологические функции, связанные с творчеством, активизируются максимально. Известный со школьной скамьи пример: Архимед был настолько погружен в свои математические расчеты, что не заметил взятия Сиракуз, в которых находился. Наши испытуемые в глубоком гипнозе, в его так называемой сомнамбулической фазе, тоже этого не заметили бы. Но этот пример, конечно, чрезвычайно узок и не отражает всего сходства описанных состояний. А сходство здесь огромное. Я не знаю более близкого гипнозу состояния психики, чем творческое. И тут, и там - новое видение мира, эмоциональный и физический подъем, мобилизация ассоциативного и интуитивного мышления, фокусировка внимания. Да, как вы верно заметили, творческий процесс вовсе не обязательно включает в себя гипноз, хотя это и возможно. Однако гипноз неизбежно вводит человека в творческое психическое состояние, причем максимально активное. И это чрезвычайно важно и ценно: ведь таким образом перед нами открываются широчайшие перспективы исследований и анализа механизмов творчества - как художественного, так и технического. А что это значит? Значит: мы сможем узнать, как именно рождаются великие открытия, изобретения, неповторимые произведения искусства. И это будет научное знание. На его основе можно будет создавать методики обучения творческому мышлению не только вообще, но и в частности - в любом конкретном направлении - уже без гипноза...



Корр. - Все это только в будущем или уже сегодня есть какие-то результаты?

Райков В. Л. - К сожалению, говорить о научном знании механизмов творчества пока рано, мы лишь в начале пути. Но кое-какие результаты уже есть, так сказать, побочные продукты. Например, в ходе экспериментов с рисованием под гипнозом нам удалось разработать особый, сверхбыстрый метод обучения основам художественного восприятия тона и цвета. По этому методу можно быстро научить людей рисовать и без гипноза. Те же, кто в наших экспериментах изучал иностранный язык (вначале - под гипнозом), впоследствии благодаря специальной методике смогли ускорить процесс прочного запоминания новых слов почти в двадцать раз. Это, правда, максимальный результат, но ведь и в восемнадцать, думаю, было бы неплохо...

Корр. - Гипноз сегодня - один из методов лечения, применяемый, кстати, уже довольно широко. Существует и специальность врача - психотерапевт, в обязательном порядке требующая владения гипнозом. Но где границы этого владения? Или, может быть, расширять их больше некуда?

Райков В. Л. - Чтобы лишний раз убедиться, что поведение наших испытуемых не игра, мы провели один интересный опыт. Глубоко загипнотизированному молодому человеку внушили, что он... новорожденный младенец, и его нейрофизиологические реакции тут же стали соответствовать, так сказать, нулевому возрасту: детское десинхронное плавание глаз, специальные рефлексы стопы и рук, свойственные только новорожденным. Подобные вещи взрослый человек сыграть просто не в состоянии... Таким образом, наш эксперимент лишний раз подтвердил известную гипотезу о том, что человек ничего в своей жизни не забывает, хотя и не все может воспроизвести. Можно даже говорить об особой, бессознательной, физиологической памяти, свойственной человеку, но скрытой в глубоких тайниках. А это открывает перед медициной поистине колоссальные возможности. Представьте себе: мы внушаем, скажем, сорокалетнему больному, что ему двадцать лет (возраст, когда он был абсолютно здоров), внушаем ему это в течение двадцати-тридцати сеансов, и - вспомните постгипнотическую инерцию! - он сперва привыкает чувствовать себя здоровым, а затем и становится таковым. Уже сегодня таким способом можно лечить многие виды неврозов, начальные формы язвы, гипертонии, астмы, болезней сердца. Впрочем, лечит здесь не врач, не гипнотизер - организм сам под воздействием гипнотического внушения лечит себя, мобилизует на борьбу с недугом свои же скрытые силы.

Изображение

Вернуться в Эзотера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика