Новые публикации
ДухСо пробы "Ф" за № 55-12 (авторское чтение): ДухСо - 25
Она намеков на  подобный знак не переносила, а тут такой огромный и отвратительный! 
ДухСо пробы "Ф" за № 55-12 (авторское чтение): ДухСо - 24
Неужели моё! Неужели привалило? Затопчу! Растерзаю! 
Жития Грешка и Гармонии (авторское чтение): Жития Грешка (чтение) (4)
Я красоты от страсти ждал. И по заслугам низко пал...
Новые комментарии
ИГо написал(а): Ага. что-то отвлекалО... или подгонялО... Может, переговорю... ( с кем надо :sm7 Давай еще! -кричали...
Маша написал(а): Игорь Валерьевич, поторопились :-(
ИГо написал(а): Дорогие слушатели, по секрету вам скажу, что скоро начну чтение Ромодановских двориков, я понимаю, что вам не терпится побыстрее прослушать главы
Новое фото
Новое фото Глот Изыскатель (ДУХСО)

Текущее время: 03 апр 2020, 10:40

Андрей Тарковский

картины, рисунки, фильмы и впечатления
мистИГ
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 13:24

Андрей Тарковский

Игорь Галеев » 27 фев 2013, 11:03

А Тарковского сейчас кто-нибудь смотрит?
Такое впечатление, что поколения уже его забыли.
Вложения
500full.jpg
Андрей Тарковский
-Зачем тебе сенсоры, Красная Шапочка? - Чтобы тебя лучше слышать и чувствовать, дядя ИГо...
По моему Хотению!

сВами
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Андрей Тарковский

сВами » 01 фев 2020, 11:44

В предисловие Гуэрро пишет: « Я вспоминаю, как в одной из ознакомительных поездок в Узбекистан, где мы собирались снимать фильм, который после так и не был нами сделан, он решил отдать трем пожилым мусульманам снятую для них фотографию. Старейший, бегло взглянув на снимок, вернул его со словами: «К чему останавливать время?» Тарковский часто размышлял над подобным полетом «времени» и желал только одного: остановить его — пусть даже и быстрым взглядом из моментальных полароидных изображений»

Изображение
Многие из этих снимков сделаны в Воробьевых горах и в деревне под Рязанью, где у Андрея Тарковского был небольшой дом.

Изображение
Найдутся те, не увидит в этих снимках ничего интересного. Такие люди всегда есть. Но фотографии показывают то, на что великий художник обращал внимание. Например, фотографии пса по кличке Дакус и своего сына, Андрея-младшего сами по себе говорят о любви режессера к своей семье.
Изображение

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 19:00

Re: Андрей Тарковский

Орфей » 05 фев 2020, 14:23

Изображение
Андрей - мл. Тарковский

Изображение
Пес Дакус и сын Андрея Андрей
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Ирина Тарковская - жена Андрея
впадать в экстаз помногу раз!

сВами
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Андрей Тарковский

сВами » 14 фев 2020, 09:31

Изображение
Изображение
Изображение
Простота кадров удивляет. Мы, возможно, ждали удивительных композиций и игры света и тени, но нет Андрей запечатлел простую жизнь в своем небольшом домике.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 19:00

Re: Андрей Тарковский

Орфей » 25 фев 2020, 08:27

«Сталкер»: вариант № 1, который уже никто и никогда не увидит…
Изображение
Г. Рерберг и А. Кайдановский на съемках "Сталкера"
Съемки первого варианта «Сталкера» Андрей Тарковский начал 15 февраля 1977 года. Оператором фильма был тогда гениальный Георгий Рерберг (1937-1999), снимали эпизод в доме Сталкера…

Изображение
Г. Рерберг и А. Тарковский
В мае 1977 года съемочная группа снимала натуру в Эстонии. К августу 1977 года первый вариант фильма «Сталкер» был практически готов.


Существует устойчивая легенда, что весь отснятый Рербергом материал был загублен при проявке фильма на «Мосфильме» и в итоге его никто не видел. Однако актриса и режиссер Джемма Фирсова (1935-2012) вспоминала, что в августе 1977 она смотрела в одном из залов студии первый вариант «Сталкера», выдержанный режиссером и оператором в специфической цветовой гамме, но этот вариант не понравился самому Тарковскому по причинам художественного свойства.

Георгий Рерберг вспоминал об этом так: «Теперь много всякого понаписано… Я не читаю все эти вещи, но мне рассказывали, что один из братьев Стругацких где-то высказался, будто я сбежал с картины. Это нехорошо так говорить. Я никуда не сбежал. Я хотел работать дальше. В этом смысле моя совесть чиста. … В общем… Никуда я не сбежал. Меня просто убрали с картины…» (Фокус на бесконечность. «Сталкер» // Искусство кино. 2006. № 4).

Далее Георгий Рерберг рассказал о проблемах с пленкой: «Мы работали в изобразительной манере, к которой пришли с Андреем на «Зеркале». Задавались очень сложные объекты. Сложные по движению камеры, по фокусам, по световым решениям. Сложные по перепадам света и тени. Мы начали работать уверенно, аккуратно, лихо. Мы не изобретали ничего нового: всё делали, как прежде. Но того результата, который в тех же условиях получался на «Зеркале», не могли добиться. Все делалось точно так же, но пленка, которую нам дали, не вытягивала» (Фокус на бесконечность. «Сталкер» // Искусство кино. 2006. № 4).

В итоге Андрей Тарковский, не довольный первым вариантом «Сталкера» добился от госкино дополнительно финансирования и переснял фильм практически заново, но это была уже совсем другая история…

К сожалению, первый вариант «Сталкера» был по каким-то неведомым причинам не передан на хранение в Госфильмофонд...

А в начале 1990-х погибла при пожаре монтажёр картины «Сталкер» Людмила Фейгинова, хранившая рабочие материалы первого варианта фильма. В этом пожаре они и сгорели…

Александр Федоров, январь 2020
впадать в экстаз помногу раз!

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 19:00

Re: Андрей Тарковский

Орфей » 25 фев 2020, 08:40

Николай Андреев20 дней
Оригинал Стругацких и "Сталкер" Тарковского - две большие разницы. Похоже, что Тарковский начхал с большой колокольни на идею Стругацких и вылепил котяшок типа голого короля - многие восхищались.

Ответить

-21


Александр Блинов19 дней
Николай, а ни чего. что сценарий писали Стругацкие? Я сценарий читал. все полностью по нему снято.

Ответить

7


Николай Андреев18 дней
Александр, "От авторов

В процессе работы над сценарием "Сталкера" мы сделали по меньшей мере шесть заметно отличающихся друг от друга вариантов литературного сценария. Предлагаемый текст — это последний из сохранившихся вариантов, на основе которого создавался уже окончательный режиссерский сценарий.

Январь 1984 г." То есть Тарковскому не подошли пять сценариев Стругацких, и подошел только тот, который полностью испохабил первоначальное произведение. И это не сделало чести авторам, судя по всему пошедшим на компромисс ради гонорара или самого режиссера. Но факт остается фактом - сюжет "Сталкера" очень слабый на фоне "Пикника". А как снял его Тарковский - это вообще клоунада. Где чувство опасности "зоны"? Когда Кайдановский кидает гайки - это совсем не то. И фильм этот именно что "голый король" не понимающие ни хрена восхищаются, пытаясь тем самым причислить себя к избранным, которым "открылась истина".

Ответить

11


Николай Андреев18 дней
Александр, " Общеизвестно, что сценарий «Сталкера» написан братьями Стругацкими по мотивам их повести «Пикник на обочине». И столь же общеизвестно, что фильм и повесть имеют очень мало общего между собой. Связано это с постоянной корректировкой, которой Андрей Тарковский подвергал сценарий фильма. Борис Стругацкий: «Всего получилось не то семь, не то восемь, не то даже девять вариантов. Последний мы написали в приступе совершеннейшего отчаяния, после того как Тарковский решительно и окончательно заявил: «Все. С таким Сталкером я больше кино снимать не буду»... Это произошло летом 1977-го. "

Ответить

3


Николай Андреев18 дней
Александр, " Тарковский только что закончил съемки первого варианта фильма, где Кайдановский играл крутого парня Алана (бывшего Рэдрика Шухарта). Фильм при проявке запороли, и Тарковский решил воспользоваться этим печальным обстоятельством, чтобы начать все сызнова. АН был с ним на съемках в Эстонии. И вот он вдруг, без всякого предупреждения, примчался в Ленинград и объявил: «Тарковский требует другого Сталкера». – «Какого?» – «Не знаю. И он не знает. Другого. Не такого, как этот»... Это был час отчаяния. День отчаяния. Два дня отчаяния. На третий день мы придумали Сталкера-юродивого. Тарковский остался доволен, фильм был переснят. "

Ответить

3


Александр Блинов18 дней
Николай, Лем тоже был недоволен Солярисом, ну и что?? Тарковский взял в Сталкере главное, без шелухи.

Стругацкие делали книгу им нужен объем. Тарковский просто отсек на свой взгляд лишнее.

Ответить

0


Николай Андреев18 дней
Александр, Интересно что вы называете шелухой? и что же главное? Тарковский снял - по словам самих Стругацких "Юродивого", но обозвал его "Сталкером"

Ответить

6


Макар Колышкин15 дней
Александр, у меня тоже есть этот сценарий, все точно, так и снято.

Ответить

4


Макар Колышкин15 дней
Николай, Сталкер - это проводник в зону. он может быть хулиганом, юродивым или любым другим. сталкер это не обзывалка, это бизнес.

Ответить

4


Макар Колышкин15 дней
Николай, Для эффекта надо было взять еще одного ходочка в зону и чтобы его приподняло, скрутило, искромсало... а остальные шли и боялись бы.

а так не страшно.

Ответить

0


Николай Андреев14 дней
Макар, Вы пикник читали? Сталкер - не проводник. Это у тарковского он превратился в проводника.

Ответить

4


Макар Колышкин13 днейотредактировано
Николай, Я пикник читал, Сталкер это и проводник в зону в том числе. Там ведь не один сталкер был. Это такая профессия образовалась после падения метеорита и возникла зона. Сталкеры водили людей в зону за деньги или за хабаром. то есть собирали артефакты и продавали их на черном рынке. иногда людей брали чтобы их подставить и выявить ловушки.

Еще раз - Сталкер это не кличка, не имя, это профессия.

Ответить

3


Макар Колышкин13 дней
Николай, у Тарковского сталкер "превратился" в проводника потому что показан один эпизод из жизни сталкера. завтра он один туда пойдет за хабаром. Так что он и проводник и добытчик. Зона это его территория.

Ответить

2


Николай Андреев13 дней
Макар, " Это такая профессия образовалась после падения метеорита и возникла зона. " - РЖУ НИМАГУ

Ответить

5


Николай Андреев13 дней
Макар, Еще раз - Тарковский мог снять шедевр с теми актёрами, но снял херню - конъюнктурную херню для "особенно замысловато-воображающей совково-либеральной "интеллигенции" - основное сравнение, что приходит на ум - Это сказка "новое платье короля", где король - это произведения Тарковского, а суть - пустая белиберда ни о чем, но с надрывом - что и требовалось во времена "застоя".

Ответить

3


Николай Андреев13 дней
Макар, Перечитайте Пикник. Я сначала посмотрел в 1985 фильм Сталкер. Но потом прочитал Пикник. И всё стало на свои места. Котлеты к котлетам, а мухи к выгребной яме.

Ответить

1


Николай Андреев13 дней
Макар, " Сталкеры водили людей в зону за деньги или за хабаром." - ну да - "творческое домысливание это наше всё. :)

Ответить

1


Darichev Serg12 дней
Николай Андреев совершенно верно, первый вариант сценария был про Рэда-супермена. А Тарковскому нужен был юродивый. Короче всё получилось, как в известном стишке-пирошке:

Арсен за всё берётся смело

всё превращается в тьфу

а если за тьфу берётся

то просто тратит меньше сил

.

Я сам с просмотра выше в лёгком обалдении - это что вообще было? Нет, я понимаю, что Тарковскому нужна была глубокая философская притча о недопустимости зла и о выборе между познанием и свободой. Ну так и писал бы сценарий для себя сам. А так просто взял и испортил две культовые вещи: "Пикник" и "Солярис".

Ответить

7


Макар Колышкин11 дней
Николай, а что тут смешного? упал метеорит или посетили пришельцы. образовалась зона, когда место оградили и поставили охрану.

искатели на жопу приключений стали проникать в зону, нашли артефакты. Стали их продавать. Брали с собой людей, что подставлять их и выявлять ловушки. Все эти ходочки получили название сталкеры. что смешного-то?

Ответить

1


Николай Андреев10 дней
Макар, Так метеорит или пришельцы? Просто вам, судя по всему не важна фактологическая составляющая произведения. Ходили за хабаром или водили экскурсии? Кого там брали на подставу кроме заключительного эпизода? Перечитайте Пикник, а не гадайте что там было, а что нет. Потому и смешно - про метеорит.

Ответить

3


Макар Колышкин10 дней
Николай, я так понял, что произведение вы не читали. или по крайней мере, не читали о том, как возникла идея написания повести у Стругацких.

Братья объясняли это так. Однажды они увидели загаженное туристами место в лесу.

Туристы после себя оставили испорченные автомобильные свечи зажигания, лужицу автола, объедки и прочий мусор. а местные насекомые и зверьки травятся и тд.

и у Стругацких возникла идея зоны.

Представьте, говорили они, что некая сверхцивилизация побывала в каком-то месте на Земле и оставила после себя артефакты. так возникла Зона.

Это была начальная идея, которая в книге слегка трансформировалась. зон стало несколько и возникли они вследствие неизвестного воздействия из космоса. Зоны расположены вдоль плавной линии на поверхности Земли, проекции так называемого радианта Пильмана — точки, лежащей на прямой, соединяющей Землю и Денеб.

а уже про метеорит сказано у Тарковского. "То ли это был метеорит, то ли неизвестно что..."

Ответить

7


Макар Колышкин9 дней
Николай, Кстати, вы знаете, почему повесть называется "Пикник на обочине"?

Ответить

3


Николай Андреев9 дней
Макар, я всё знаю, но мне уже не интересно.

Ответить

0


Алексей Рыжухин6 дней
Макар, "ни кто не знает, как возникла зона..."

Ответить

1


Макар Колышкин5 дней
Алексей Рыжухин, точно никто. только предположения.

Ответить

1


Reiderus5 днейотредактировано
Николай, Ну, хоть кто-то сказал правду о Тарковском. ;) :) Можно еще вспомнить, что на съемки другого фильма Тарковского - "Солярис" - приехал лично Станислав Лем, автор оригинального романа. Что из этого получилось, пан Лем рассказал в интервью газете «Московские новости» в 1995 году: «Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой... Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Но я-то писал и думал совсем наоборот».

Тупей еще тупее https://zen.yandex.ru/media/filmhistory ... 23cf824637
впадать в экстаз помногу раз!

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 19:00

Re: Андрей Тарковский

Орфей » 27 фев 2020, 15:49

Мистические композиции заряжают зрителя настроение задумчивости и неспешности. В кадре показано грязное заброшенное окно, паутина, свисает на бутыль. Почему Тарковский сделал этот снимок? Я не возьмусь ответить и, если у вас, дорогие читатели, будут идеи, то пишите их в комментариях ниже-подискутируем.
Изображение
Изображение

Удивительной красоты натюрморт. Поражающая игра света и тени. Как здорово Андрей компанует кадр- в композиции окно-источник света- руководит всем пространством снимка. Свет, преломляясь сквозь вазу с водой падает на белоснежную скатерть. Мы все иногда замечаем нечто подобное. Разница между Андреем и нами лишь в том, что режиссер умел остановить этот момент и обдумать его, пережевать, неторопясь осмыслить-так же, как киноленты автора, его снимки заставляют задуматься и не торопят зрителя делать выводы.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Автопортрет, знаменитый снимок, который прощально занимает заключительное место в нашей статье.
впадать в экстаз помногу раз!

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 19:00

Re: Андрей Тарковский

Орфей » 28 фев 2020, 10:13

Жертвоприношение. Деревенская жена Андрея Тарковского

Андрей Тарковский боялся свою вторую жену Ларису Кизилову и втайне считал ее ведьмой, но физически не мог обходиться без нее.
Изображение

Изображение
Жертвоприношение. Деревенская жена Андрея Тарковского
Вместе они выглядели странно. Андрей — породистый, сухой, сдержанный; и Лариса, похожая скорее на жену полковника, а не гениального режиссера. Слишком белокурая, слишком нарядная, слишком энергичная, слишком шумная…

Друзья Тарковского считали, что Лариса бесцеремонно назначила себя его музой, увела из семьи, отвадила от друзей. Все говорили, что Лариса могла быть и поскромнее, но она невозмутимо поставила себя между гением и людьми, которые, как ей казалось, только попусту отвлекали его от творчества.

Марина Влади вспоминала, как после своих проб на роль в «Зеркале» много раз звонила Тарковскому. По телефону отвечала Лариса и сразу же бросала трубку…


Путь к сердцу гения
Познакомились они на съемках фильма «Андрей Рублев». Лариса Кизилова работала ассистентом режиссера. Очевидцы вспоминают, какой невероятной заботой она окружила Тарковского: умудрялась в гостиничных условиях варить невероятный борщ, нарезала бутерброды… Устраивала ежедневные праздники — накрывала на стол, собирала блестящие компании, где каждый был счастлив поднять тост за гениального режиссера.

И все же они были настолько «не ровня», что, когда первая жена Тарковского, Ирма Рауш, застукала их вместе, она поверила, что Лариса просто делает режиссеру массаж.

На массажистку она была похожа больше, чем на возлюбленную. И уж точно не тянула на соперницу.
Но режиссер и сам не заметил, как Лариса стала ему необходимой и развелся и Инной. Пять лет они жили, не расписываясь, и поженились, когда родился их сын Андрей.

Лариса родилась в деревне на рязанщине, и, хотя изо всех сил старалась стать светской дамой, именно за эту сельскую манеру ухаживать за мужчиной, как за маленьким ребенко, Тарковский ее и ценил.

Теперь в любой квартире, где жили Тарковский и Лариса, было невероятно уютно, тепло и пахло пирогами. Богемные друзья морщились: пошлость. А Андрей обожал эту атмосферу Дома. И заболевал, если Лариса куда-то уезжала. Он без нее мог. Лариса не просто стирала-пекла и вела семейный бюджет. Тарковский вскоре передал ей все свои дела, кроме творческих.

«Не будь Ларочки, меня давно бы уже не было», — записал он в дневнике.
Изображение
Постоянные измены
Лариса знала, что Тарковский гуляет направо и налево, была в курсе всех его романов. Дочь Ларисы Павловны от первого брака, Ольга, вспоминала:

«У него этих баб полно было. Он маме постоянно изменял. Менял трусики на чистые и уходил из дома. Мама устраивала скандалы, но всё было бесполезно. Он говорил: «Если режиссёр хочет, чтобы актриса поняла, что нужно делать в фильме, нужно с ней переспать».
Режиссер как будто считал, что семья ничему не мешает. Он сам думал, что не умеет любить, но иногда сильно влюблялся, и Ларисе приходилось возвращать его себе.

Наталье Бондарчук, с которой у Тарковского был головокружительный роман, она сказала:

«Девочка, он не для тебя! Ты такого не вынесешь. Андрей не такой, каким тебе кажется. Это очень тяжёлый человек. Увлекается женщинами, может запить, загулять на неделю. Не так давно я узнала, что моя подруга беременна. Беременна от Андрея! Что мне оставалось делать? Я оплатила аборт этой дурочке…»
Лариса говорила, что спасать гения от него самого — ее жертва, ее обязательство перед человечеством.


Последний фильм
В 1984 году Тарковскому предложили снять фильм в Италии. В СССР он после «Соляриса» не мог снять ни одного фильма, поэтому с радостью согласился и снял «Ностальгию». Итальянцы восторженно приняли новый фильм русского режиссера. Мэр Флоренции лично вручил Тарковскому с Ларисой ключи от квартиры. За это в одной московской газете его назвали предателем, в КГБ завели дело и запретили режиссеру возвращаться на Родину.

От этой нервотрепки, или от чего-то еще, но Андрей Тарковский заболел. Врачи нашли у него последнюю стадию рака. Ему очень помогала Марина Влади — она летала с ним во Францию на курсы облучения. Режиисер знал, что умирает, но успел доснять свой последний фильм «Жертвоприношение» (первое название «Ведьма) - фильм, в котором жертва принесена не напрасно, мир будет спасен, а финале появятся титры:

«Посвящается моему сыну Андрюше с надеждой и верой».
впадать в экстаз помногу раз!

Лю
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Андрей Тарковский

Лю » 29 фев 2020, 08:59

«Ты понимаешь, кому отказываешь, я все-таки Тарковский!»

Изображение
Это было время, когда все друг в друга влюблялись. Вертинская и Тарковский были знакомы давно, он был женат на Ирме Рауш, а она встречалась с Андроном Кончаловским.
Изображение
Тарковский приглашал Марианну сниматься в картине «Иваново детство», но она отказалась, так как ее утвердили на главную роль в фильме Хуциева «Мне двадцать лет». Не согласилась Вертинская и на роль дурочки в картине «Андрей Рублев», вторым своим отказом она рассердила молодого режиссера. «Ты понимаешь, кому отказываешь, я все-таки Тарковский!» - говорил Андрей Марьяне.

Отношения между Марианной и Андреем возникли спонтанно. «Мы были товарищами по несчастью» - говорит Марианна Александровна.


Андрей Тарковский расстался со своей женой Ирмой Рауш, а Марианна переживала разрыв с Андроном Кончаловским.

«Мы утешали друг друга, утешали… И в результате наутешались так, что оказались в одной постели» - вспоминает Вертинская.

Они не скрывали свои отношения, но и не особенно афишировали тот факт, что встречаются. У них были общие друзья и компании, поэтому виделись Марианна и Андрей постоянно.

Тарковский не умел морочить женщинам головы, он считал, что если есть отношения, то он просто обязан жениться.

Изображение
Андрей решил сделать Маше (так друзья называли Марьяну) предложение, предполагалось, что это событие произойдет в доме общих друзей – Макса и Лены Шостаковичей.

Маша и Леночка решили испечь черничный пирог, так как Тарковский часто рассказывал о том, что это его любимое лакомство с детства. Макс приготовил перепелок в сметане.

Андрей пришел в красивом костюме, но во время чаепития Марианна нечаянно уронила на него кусок пирога. Пришлось срочно спасать костюм, а предложение руки и сердца Тарковский так и не успел сделать.

Спустя некоторое время он сказал Марьяне, что хочет на ней жениться, но девушка решительно отказала.

«Ты понимаешь, кому отказываешь, я все-таки Тарковский!» - повторил Андрей те же слова, которые произносил, когда Вертинская отказывалась играть в его картинах.


«Понимаю, но я все-таки тоже – Вертинская!» - ответила Марианна. Она объяснила мужчине, что ему нужна другая жена, которая будет жить исключительно его жизнью.

Спустя время Тарковский женился на Ларе, а с Марианной они остались хорошими друзьями.

С Каннского фестиваля, куда он повез картину «Андрей Рублев», Андрей привез ей в подарок шарфик.

Сейчас Марианна Александровна считает, что отношения с Тарковским романом назвать нельзя, но она счастлива, что этот человек был в ее жизни.

Пред.

Вернуться в Живопись, кино

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика