Новые публикации
Семеро имели (пораженцы)
Мужчинам слегонца проще в беспорядочных связях. Они дают, а иногда и даруют через секс не только умственное, а иногда и ментальное. Шак
От Вики у Юки
  конец лета
Ловушка беременности
под грибочки
Форма и содержание и Царь Грибов
Размышления при обилии
Новые комментарии
Инна написал(а): скоры на расправу :sm7
Орфей написал(а): Тоже иногда так считаю :sm6
Новое фото
Новое фото Ганеша педикюрит

Текущее время: 20 ноя 2019, 00:20

Ингмар Бергман - черно-белый

картины, рисунки, фильмы и впечатления
золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Ингмар Бергман - черно-белый

Орфей » 22 июл 2018, 13:35

Как понять творчество Ингмара Бергмана?
Ингмар Бергман — тот самый режиссер, который, будь он обычным поэтом или автором романов, понравился бы нашим учителям литературы в школе. Они бы с пеной у рта рассказывали на уроках, что черные занавески в фильме — это аллегория глубокой грусти и одиночества режиссера, а мы бы с вами прекрасно понимали, что просто сам фильм черно-белый, а занавески и их цвет в жизни автора — дело десятое.
впадать в экстаз помногу раз!

okkomovies
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Ингмар Бергман - черно-белый

okkomovies » 22 июл 2018, 13:38

«Ингмар Бергман» как сатира на современное кино

Наверное, в какой-то момент, когда знакомишься с творчеством любого режиссера поближе, случается то самое переломное, после которого он остается для тебя человеком (со всеми присущими нашим душам страстями, болезнями и слабостями) или неким именем нарицательным, созданным словно специально для того, чтобы описывать какие-то жанровые особенности, способы передачи настроения, фирменную цветокоррекцию. Имя — как собирательный образ, потому что личность человека в данном случае не может быть отождествлена с его картинами.

Изображение
«Персона» (1966)
В случае шведского режиссера — его имя не зря написано в заглавии статьи в кавычках. Это не столько литературный ход, привлекающий внимание, сколько больше капитуляция перед собственным восприятием — для автора статьи Ингмар стал именно именем нарицательным.

Ингмар — это космос. Самый настоящий космос человеческой души, которую невозможно воспринимать однобоко. Вы только начнете смотреть «Страсть» или «Девичий источник», думать об ограничении женщин, задумываться о смысле феминизма и причинах его возникновения, как в следующем фильме, словно по щелчку пальцев мастера-иллюзиониста, вам уже придется размышлять о религии, силе и сути «Бога в человеке» — например, в рамках "трилогии веры" ("Сквозь тусклое стекло", "Причастие", "Молчание").

Изображение
«Сцены из супружеской жизни» (1973)
Ингмар — это шведское кино. Не в том смысле, что он жил в этой стране, нет. Он — и есть кино этой страны. Некое живое воплощение, синоним, олицетворение и так далее. Шведы, кто с любовью, кто с недовольством, но все отзываются об этом режиссере именно как о части собственной кинокультуры, неотъемлемой части.

Изображение
«Фанни и Александр» (1982)
Ингмар — это стихия. Это холодная колодезная вода, от которой сводит зубы поутру, это шквал ветра, разрывающий паруса в клочья, это огонь, опаляющий лицо нестерпимым жаром. За первичным нарочитым спокойствием, неким налетом «книжности», скрывается душа нереально глубокая, мечущаяся в поисках настоящего и истинного. Из фильма в фильм качают вопросы, на которые режиссер ищет ответ и никак не может найти: семья, права женщин, религия, жизнь и смерть… И Ингмар Бергман умудряется затянуть каждого зрителя, пусть даже случайно оказавшегося в зале, в свою бесконечную гонку.

Изображение
«Осенняя соната» (1978)
Ингмар — это драма, аллюзии, кинематографичное эссе. Его рука, его стиль создавали ту ауру «бергмановского кино», которая еще долго преследовала других шведских режиссеров. Наверное, один из немногих фильмов, где любовь Бергмана к философствованию и излишнему драматизму кому-то удалось победить (пусть и не в полной мере) — это фильм «Осенняя соната» с прекрасной Ингрид Бергман. С той, которая своими колкими комментариями и насмешками просто вынудила режиссера выйти из зоны комфорта (своего «бергмановского кино»), чтобы в итоге создать что-то новое.

Изображение
«Седьмая печать» (1957)
Ингмар — это «о смерти». Во всех его картинах лейтмотивом тянулась тематика смерти, конечности человеческой жизни. Неотделимо связывая циклы жизни и смерти с религией, режиссер четками перебирал судьбы своих героев, в поисках ответа на терзающие его вопросы. Ярче всего, конечно же, это можно заметить в фильмах «Седьмая печать» или «Земляничная поляна»

Изображение
«Земляничная поляна» (1957)
Ингмар — это страдание. Если вы посмотрите его фильмы, то счастье в них — мимолетное прикосновение крыла бабочки, которое кажется просто иллюзорным в пучине страстей человеческой души, которая творится на экране. Ингмар любил отдавать много времени женским персонажам, но, скажите, кто из этих персонажей в итоге закончил фильм с американским «хэппи эндом»?


«Страсть» (1969)
Ингмар — это обо всем. В каждом фильме, в каждой сцене, в каждом диалоге не будет ничего лишнего. Выверенное, продуманное действо, рефлексия обо всем сразу и словно не о чем одновременно. Понять фильмы этого режиссера действительно невозможно — в них закручено и спрятано слишком много деталей (явных и неявных), которые тяжело заметить.

«Ингмар Бергман» — это форменная сатира на современное кино, которая изначально таковой не задумывалась. Режиссер снимал, как видел — и как чувствовал наш мир и окружающую действительность. В итоге же получилось, что если мы возьмем любой фильм Ингмара и положим его на одну чашу весов, а на другую — все новинки кино последних лет, то мы увидим, что весы перевешивают, падая на сторону шведского режиссера.

Мы не беремся судить о том, хорошо это или плохо. Должен ли весь кинематограф быть искусством ради познания, или наличие жанрового разнообразия (и, в соотвествии с этим, различной внутренней глубины) необходимо современному зрителю. Мы просто хотели отдать дань уважения прекрасному режиссеру и его творчеству.

okkomovies
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Ингмар Бергман - черно-белый

okkomovies » 24 июл 2018, 12:22

Кризис (Ингмар Бергман, 1946, Kris)

По сути, первый фильм великого, наверное, самого великого режиссера в истории кино. Начиналось все, впрочем, не так уж величественно, а с таких вот бытовых остросоциальных историй, вроде этой, которая посвящена девушке по имени Нелли (Инга Ландгре), которая собирается на свой выпускной бал. Ей исполнилось 18 лет и школьные годы позади. Живет она с Ингеборгой (Дагни Линд), приемной матерью, которая рассказала ей уже давно, кем является ей на самом деле, однако девушка восприняла правду спокойно и считает, что мать та, которая ее воспитала. Впрочем, вот на пороге появляется и мать биологическая, приехавшая из столицы Дженни (Марианн Лефгренн). В ней проснулся материнский инстинкт и она хочет пообщаться со своей дочерью, которую не видела всю жизнь, и, по случаю, попробовать перетащить ее к себе в большой город. Вслед за ней приезжает и ее любовник – молодой Джек (Стиг Олин), перед очарованием которого Нелли устоять не в состоянии. И вот она надирается на своем выпускном балу, грубит и рвет отношения с добрым и хорошим, пусть и не таким уж молодым, человеком, который за ней ухаживал, спит с Джеком и уезжает, понятное дело, подальше из своей деревни вкусить все прелести взрослой жизни.

Ранние фильмы Ингмара Бергмана вряд ли можно отнести к шедеврам мирового кинематографа. Сам автор тоже их не особо любил, предпочитал не обсуждать, а про конкретно этот фильм говорил, что был готов тогда экранизировать хоть телефонный справочник, так ему хотелось снимать. И действительно, если смотреть этот фильм, то сроду не поймешь, что автор, годы спустя, станет снимать невероятно прекрасное кино. Постановка довольно неуклюжая. Персонаж-гид, который закадровым голосом поясняет происходящее на экране. Весьма тяжеловесная и навязчивая музыка, подчеркивающая эмоции героев. Все то, от чего Бергман избавится довольно быстро, кстати говоря. Стилистически, фильм тяготеет скорее к тому тяжеловесному, неповоротливому французскому кинематографу 30-х.

С другой стороны, уже тут можно проследить эволюцию тем, которые интересовали Бергмана на протяжении всей его творческой карьеры – сексуальная ревность и непростые внутрисемейные отношения. Весьма неплохо получилось поставить контраст между спокойствием и пастельной идиллией маленького городка и ритмом жизни, бешеным темпом и энергией большого города. В этом всепоглощающем, может быть еще слишком сыром в отношении постановки, развитии персонажа есть что-то пропитанное сильнейшей энергетикой. Есть тут и первая в творчестве Бергмана сцена сновидения, судя по всему, лучшая сцена фильма – когда приемная мать спит в поезде и у нее перед глазами проносятся сцены ее жизни с Нелли. Причем именно тут уже автор применяет прием, который будет использоваться им позже – наложение двух лиц в кадре.

Из всех персонажей наибольший интерес вызывает разве что этот странный поэт, трепач, пройдоха-альфонс Джек, сыгранный Стигом Оленом. Главная героиня не обладает ни малейшими зачатками характера, несется, как листик по сильному ветру. Ее матери тоже весьма просты и двумерны – первая слишком любит ее и живет ради нее, вторая – второй наплевать и от этого она не отходит ни на пару шагов. Забавно, что некоторые критики считают, что в персонаже Джека режиссер воплотил альтер-эго. Он столь же умело жонглирует словами, образами, эмоциями, но при этом, вопреки тому, что носит усы, шляпу и постоянно курит, всего лишь молодой и ранимый человек, который только что закончил школу. Он вечно корит себя за все, что случилось с ним в жизни и постоянно жалуется, обвиняя свои слабости.

Фильм приняли в прессе довольно прохладно, если выражаться вежливо. Потому, что некоторые заявляли, что это – один из наиболее глупых, неуклюжих и слабых фильмов из уже отснятых. Сам Бергман признавал, что имел довольно смутное представление о том, как нужно снимать фильмы. Чуть позже он получит несколько полезных уроков, которые усвоит с потрясающей педантичностью, вроде – снимай проще, ставь актеров перед камерой и снимай, как ему советовал Виктор Сьестром. Так учила голливудская школа кино, которая отрицала всяческие поползновения экспериментаторства и поиска интересных приемов. Впрочем, сам Бергман не собирался ограничивать себя подобными условиями и не собирался провести всю свою жизнь, ставя второсортный материал. Так или иначе, слабый успех фильма не стал финальной точкой в фильмографии Бергмана, на него обратили внимание более независимые продюсеры.

okkomovies
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Ингмар Бергман - черно-белый

okkomovies » 29 июл 2018, 12:10

Лив и Ингмар
Изображение
Наконец-то появился в доступе документальный фильм-воспоминание "Лив и Ингмар" (раздача с русскими субтитрами). Для поклонников и исследователей творчества Бергмана эта работа ценная – все-таки норвежская актриса Лив Ульман внесла серьезный вклад в создание фильмов зрелого и позднего периодов шведского режиссера. И не секрет, что между ними был роман, из которого СМИ пытались раздуть скандал – оба тогда состояли в официальных браках. Собственно, сама Лив Ульман в этом фильме и рассказывает подробности их с Ингмаром отношений. Воспоминания актрисы достаточно интимные, видно, что она не стесняется ни режиссера-документалиста, ни зрителей. Во время съемок ей 72-73 года, и в одной из сцен, где она показывает романтичные заметки, нарисованные Ингмаром фломастером на холодильнике, она философски заявляет: "Скоро они высветут на солнце и исчезнут. И я тоже..." Так что, действительно, стесняться уже нечего, кроме того, спустя 5 лет после смерти великого режиссера почему бы не поговорить о его духовных качествах.


Лив Ульман много рассказывает о личности Бергмана, который старше ее на 21 год. Ничего нового мы, в общем, не узнаем: это был противоречивый человек, эгоистичный, порой жестокий и несправедливый в работе с актерами. При этом – мудрый, чуткий, умеющий поддержать и прийти на помощь. Отношения Лив и Ингмара не ограничиваются романом с совместным проживанием на острове Форё, которое длилось примерно четыре года. Этапы в развитии их отношений обозначены в главах: "Любовь" – "Одиночество" – "Гнев" – "Боль" – "Дружба". Что конкретно там происходило, вам расскажет Лив Ульман в фильме.

А для меня "Liv & Ingmar" – хороший повод вспомнить бергмановские шедевры, в которых снималась актриса.

1965-1966 гг. "Персона"
О первой встрече и о том, в какой атмосфере проходили съемки "Персоны", рассказывается в главе "Любовь". Удивительно, но несмотря на серьезность и сдержанность "Персоны", во время съемок народ веселился, ребячился, в том числе и немолодой уже Бергман. Вот что значит – влюбленность!

Изображение

1966-1969 гг. "Час волка", "Стыд", "Страсть".
Кадры из этих фильмов мелькают в главах "Одиночество", "Боль", "Гнев". Построенный на острове дом превращается для Лив в тюрьму. В отношениях накапливаются разногласия, раздражения. Оба начинают понимать, что жить вместе в гармонии для них просто невозможно. Что логично: две сложные, талантливые, творческие натуры очень редко уживаются в ограниченном пространстве. Но для киносъемок это, как ни странно, оказалось во благо. Лив рассказывает, как она выплескивала свои подавленные негативные эмоции в сценах, где ее героиня переживает похожие чувства. А роль партнера (в какой-то степени альтер-эго Бергмана) во всех случаях исполнял Макс фон Зюдов.

Изображение

1968 - Стыд.jpg

1972-1978 гг. "Шепоты и крики", "Сцены из супружеской жизни", "Осенняя соната" и др.
После разрыва (точнее – побега с острова) Лив Ульмана пытается покорить Голливуд и Бродвей, с относительным успехом. Только вот разрыва с Ингмаром толком и не состоялось. И дело не только в том, что у них была общая дочь, которая часто общалась с папой по телефону. Да и мама очень часто делала то же самое: в тех случаях, когда женщина звонит своим подружкам, Лив звонила Ингмару. Неслучайно эта глава в фильме называется "Дружба". При всех ссорах и несогласиях духовная связь между этими людьми оказалась очень прочной. Лив Ульман возвращается в Скандинавию, и в 70-е начинается очень плодотворный период работы с Бергманом.
Изображение
Изображение
до 2005 года. "Сарабанда".
Их дружба сохраняется до конца жизни режиссера. Более того, по эмоциям и выражению рассказчицы очевидно, что никакая это не дружба – это настоящая любовь. До самого конца Лив остается одним из самых близких людей для Ингмара. Лив рассказывает сентиментальную историю о том, как в один день почувствовала, что сегодня Ингмар умрет, и быстро к нему прилетела. А за два года до этого она приняла участие в последнем фильме режиссера.
Изображение
2003 - Сарабанда.jpg

В итоге получилась красивая история о том, как из влюбленности, совместной жизни, разногласий, обид и осознаний рождается крепкая родственная связь, которую вполне можно назвать любовью.

мистИГ
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 14:24

Re: Ингмар Бергман - черно-белый

Игорь Галеев » 30 июл 2018, 15:47

а вот что тискает belan_olga


Сто лет Ингмару Бергману
Изображение
Тарковский вырос целиком из Бергмана.

Он сам в этом признавался. Конечно, в кинематографическую философию Бергмана Андрей Арсеньевич внес свое, очень тонкое, русское, безысходное. Внес гениально. Бергман называл Тарковского самым великим режиссером ХХ века. Он гениально умел переходить от реальности ко сновидениям, а великий швед считал это главным талантом художника.
Вообще, Ингмар Бергман – это лучшая школа для сценаристов и режиссеров. Стремиться к той высоте, к которой сам художник шел всю жизнь – вот задача любого, кто решил связать свою жизнь с кино. У Бергмана можно найти всё – от юмора, злой иронии, бытовых зарисовок – до глубочайших падений и трагедий человеческой души.
Во ВГИКе работала моя подруга – скромным секретарем на непрофильной кафедре - то ли истории, то ли обществоведения. Благодаря ей, я ходила на закрытые просмотры фильмов Бергмана, и выходила из зала - оглушенная и растерянная. После фильма «Сцены супружеской жизни» я вообще не смогла пойти на работу на следующий день, сказалась больной. Как там сыграли Лив Ульман и Эрланд Юсефсон – это вообще за гранью моего понимания. Почему они оба не получили Оскара за лучшие главные роли?
Другой шедевр мастера - «Земляничная поляна», по молодости он мне был труден, не очень понятен, хотя затягивал своим настроением, своей атмосферой. Теперь я совсем по-другому вижу эту самую «Земляничную поляну» - один из самых гениальных фильмов в истории кино.
Вообще, Бергман – режиссер настолько разноплановый и непредсказуемый, что в каждом возрасте и в каждом фильме , в любой стране и в любое время можно найти созвучие и близость. Так что «Осенняя соната» и «Шепоты и крики» у меня еще впереди…
-Зачем тебе сенсоры, Красная Шапочка? - Чтобы тебя лучше слышать и чувствовать, дядя ИГо...
По моему Хотению!

сВами
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Ингмар Бергман - черно-белый

сВами » 16 авг 2018, 09:37

Бергман в камере и за камерой
Триумфальное возвращение документального кино.

Вместе с Антоном Долиным на прошлой неделе смотрели одну из самых ярких новинок кинопроката — фильм, снятый к столетию режиссера Ингмара Бергмана. «Бергман» получился первоклассной документалкой, с хорошим ритмом и интересным сюжетом. Итак, вот 4 причины, почему стоит найти (ограниченный прокат) и сходить на этот фильм о жизни и творчестве одного из величайших режиссеров в истории мирового кинематографа.


Причина номер раз

Фильм гениально незанудный. Просто представьте, какую действительно высококлассную работу проделали сценаристы и режиссер, чтобы из нарезки интервью со старыми актерами, коллегами и друзьями Бергмана и размытыми кадрами с ним самим во время рабочих процессов, создать действительно увлекающее, иногда страшное и напряженное повествование.

Жизнь Бергмана была удивительной, но еще удивительнее она выглядит на экране, где каждой важной части его пути посвящена почти отдельная глава фильма. Эти главы плавно перетекают одна в другую, создавая ощутимый, яркий портрет главного героя.

Причина номер два

Трудное детство, привычка врать в официальных интервью и биографиях, деспотичный характер, монополия на шведскиое кино и театр, множество любовниц, 4 жены и 6 детей (в одном из самых знаменитых интервью Бергман сказал, что у него 5 детей — про одного успел забыть), но, главное, фильмы — через которые он рассказывал о себе. Иногда привирал, иногда фантазировал, но всегда говорил о себе, своих чувствах, переживаниях, любви, надежде и, конечно, о страхах.

Говорят, что чужая душа — потемки. То, что мучило Ингмара Бергмана, не давало ему спокойно почивать на лаврах и спать ночами, мы видим в его фильмах и, можно сказать, что он один из немногих людей, кому удалось так ясно, громко — на весь мир, открыть свои мысли другим людям, буквально «дать залезть в свой мозг» и посмотреть оттуда картинки.

Изображение
Причина номер три

В фильме рассказывается о главном (по мнению режиссера, Долин тут с ним не согласился, я не эксперт по жизни Бергмана, согласна с обоими) годе жизни режиссера — о 1957, когда на экраны вышло 2 легендарных фильма — «Седьмая печать» и «Земляничная поляна», на сцене театра был поставлен необычайно успешный !!четырехчасовой!! спектакль «Пер Гюнт», а также «Мизантроп» (уже в конце этого плодотворного года), радиоспектакль... Также в течение всей ленты упомянуты самые знаковые работы режиссера — и все это дает невероятное вдохновение для первого знакомства с его фильмами или просто желание устроиться с вином и уютно пересмотреть любимые картины.

Причина номер четыре

Барбара Стрейзанд. Нет, она там не поет, но дает чудесное интервью. Очень живое, изящное и яркое. Наверное, самое запоминающееся из всего «старинного» ряда коллег, знакомых и учеников Бергмана.


И два минуса фильма (какой же отзыв без минусов — но они тут совсем маленькие): 1) плакать того, как даешь интервью в документальном фильме — моветон. Такие кадры отдают самыми отбитыми и ненатуральными сериями из топ-моделей по-американски; 2) в фильме было немного больше лиричности, чем нужно — это внесло нотку недоверия в описание реальной личности героя. Хотя авторы и старались свести к минимому такие моменты, но они все же проскальзывали, слишком подслащая отнюдь нерафинированную дейсвительность.

Вернуться в Живопись, кино

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика