Новые публикации
Имя Твоё (психоэма): 1. Впервые
 Прекрасно то существо... (авторское чтение)
Идеальная мания: Седьмая посиделка
Я давно не верю, что женщина может любить, тем более,  если она еще не человек
Чёрный я, пушистый Путин и космические догоны: (шпаргалки для президента) - 6
И вновь какой-то босой бомж будет тянуть руки к пушистому, и юродиво просить: «Вели нас зарезать, как зарезал ты   миллион пенсионеров.
Слово о Вечности: Удовлетворение женщины - 12
Роди ему ребёнка, он станет его воспитывать
Идеальная мания: Шестая посиделка
Ещё, небось, мечтал заняться с ней сексом в машине.   
Новые комментарии
ИГо написал(а): Действительно, Магистр! Я лично их облазил, Там, видимо, что-то было. Тем паче, что странный камень большой в какой-то форме, стоит пред грудой
Маруся написал(а): я уже узнала o_O ::!!::
Ручей написал(а): :-) Мощно ::!!::
Новое фото
Новое фото Фэцит

Текущее время: 28 янв 2020, 16:45

Щекотливый Стэнли Кубрик

картины, рисунки, фильмы и впечатления
Алексей Фурчин
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Щекотливый Стэнли Кубрик

Алексей Фурчин » 04 апр 2018, 11:57

В чём же смысл «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика?


Сегодня исполняется 50 лет со дня мировой премьеры фильма «2001 год: Космическая одиссея». Уже тогда работа Кубрика вызвала огромную полемику не только к киноведческих кругах, но и в научных, и в философских, и в религиозных, и – в самом широком смысле – в культурных. Лента подняла такие темы и поставила перед зрителем такие вопросы, что над их дешифровкой исследователи бьются уже полвека.

На тему символизма «Одиссеи» написаны тысячи научных трудов и рецензий, а YouTube просто завален роликами с объяснением смысла фильма, чьи суммарные просмотры исчисляются миллионами. Но насколько они приближают нас к пониманию фильма, чьё влияние и притягательность не иссякли спустя десятилетия?

Скажу честно, был велик соблазн отмазаться стандартной статьёй о съёмках – благо, там есть что рассказать и техническая сторона «Одиссеи» поражает и сегодня – но поступить так с фильмом, который является, возможно, самым главным научно-фантастическим высказыванием за всю историю кинематографа я просто не мог. А потому задался целью отыскать что-то особенное; что-то, что пролило бы свет на смысл и посыл «Одиссеи».

И мои поиски были вознаграждены!

Оказывается, в сентябре 1968-го года, почти через полгода после выхода фильма на экраны, Кубрик дал довольно подробное интервью журналу Playboy. В нём режиссёр не просто ответил на вопросы, касающиеся метафизического значения своей картины, но и весьма откровенно порассуждал о Боге, бессмертии, ядерном холокосте, внеземных цивилизациях, технологиях и будущем человечества.

Не позволив себе никоим образом интерпретировать сказанное, как-то вплетать его в свой пересказ своими словами, я решил просто перевести это интервью и дать вам возможность стать третьим участником беседы.

Уверен, прочитанное не оставит вас равнодушным.

Алексей Фурчин
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Щекотливый Стэнли Кубрик

Алексей Фурчин » 04 апр 2018, 11:58

Изображение
Обложка журнала Playboy с интервью Кубрика

Playboy: «Одиссею» окружает множество споров, связанных со значением метафизических символов, которыми изобилует фильм. Чёрные монолиты; связь Земли, Луны и Солнца на каждом из этапов вмешательства этих монолитов в судьбу человечества; потрясающий финальный водоворот-калейдоскоп времени и пространства, который поглотил выжившего астронавта и создал основу для его перерождения в “звёздное дитя”, дрейфующее в сторону Земли в полупрозрачной оболочке. Кто-то из критиков даже назвал «Одиссею» “первым ницшеанским фильмом”, основная тема которого – ницшеанская концепция эволюции людей от обезьяны к человеку и далее к сверхчеловеку. В чём же состоит метафизический посыл «Одиссеи»?

Kubrick: Посыл фильма не обличён в словесную форму. «Одиссея» – прежде всего невербальный опыт. Из почти ста пятидесяти минут фильма лишь в сорока есть диалоги. Я стремился создать визуальное переживание, чьё эмоциональное и философское содержание уклонилась бы от вербализированной классификации и проникло непосредственно в подсознание. По МакЛюэну (прим. – Герберт Маршалл МакЛюэн, канадский философ), в «Одиссее» сама среда является посланием. Я хотел, чтобы фильм был максимально субъективным опытом, затронувшим глубинный уровень сознания зрителя, как это делает музыка. Ведь “объяснить” симфонию Бетховена – значит просто кастрировать её и создать искусственный барьер между пониманием и восприятием. Вы можете строить какие угодно предположения о философском или иносказательном смысле фильма – и это ли не свидетельство того, что фильм захватил зрителя на глубинном уровне – но я не хотел озвучивать некую словесную “дорожную карту” по «Одиссее», которая навязала бы зрителю некий маршрут и чувство страха, что он что-то пропустит. Я думаю, успех «Одиссеи» в том, что она охватила широкие круги населения, которые раньше не задумывались над судьбой человечества, его роли во Вселенной и отношениями с высшими формами жизни. Но даже если вы довольно эрудированны, некоторые из заложенных в «Одиссею» идей, представленных в виде абстракций, покажутся безжизненными и сразу причислятся к каким-то подходящим интеллектуальным категориям. Однако, будучи пережитыми через визуальный или эмоциональный контекст, они могут тесно переплестись с чьими-то глубинными фибрами.

Вернуться в Живопись, кино

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика