Новые публикации
Слово о Вечности: Удовлетворение женщины - 7
Знаешь, кому многое не прощается? 
Техно и Николь
мои друзья теперь
Радостный Суд: Сокил 5 (9)
Я был худшим из всех на Земле
Поёт Катюшу Китаянка
доприсовывались
Новые комментарии
Чистоган написал(а): куколка для присовывания :sm6
Марго написал(а): и вот плюёт он со своей башни на головы беспечных калужан :sm7
ИГо написал(а): Алкоголь неть (мне одна гусыня не велела), а компоты - да. ;-)
Новое фото
Новое фото Вишенку пробовали?

Текущее время: 18 авг 2018, 07:03

Философии поэтов

вольная публикация + ВЫпечка
золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Философии поэтов

Орфей » 30 ноя 2016, 11:33

Помимо стихотворного творчества, у поэтов были мировоззренческие и философские вещи. И порой очень фантастические и оригинальные, но вымученные... ;)
впадать в экстаз помногу раз!

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:00

Re: Философии поэтов

Орфей » 30 ноя 2016, 11:34

Геополитика Ф. И. Тютчева
Изображение

Федор Иванович Тютчев (1803-1873) – выдающийся дипломат и поэт, был одним из основоположников русской геополитики. Его мировоззрение было одновременно и славянофильским и византинистским.

Тютчев родился 23 ноября-5 декабря 1803 года в родовитой дворянской семье, в селе Овстуг, расположенном у реки Десны, сорока верстами выше г. Брянска, входившего в это время в Орловскую губернию.
Первоначальное образование он получил под руководством С. Раича. Увлекаясь классической поэзией, рано начал писать стихи. В 1821 году окончил отделение словесности Московского университета. Затем стал дипломатом, служил в русской миссии в Мюнхене (1822-37) и Турине (1837-39).
Как «русский выходец из Европы», Тютчев был связан с ней духом и родством (обе его жены происходили из немецких аристократических фамилий). Восприимчивость к новейшим достижениям европейского интеллекта сочетались в нем с исключительной чуткостью к судьбе России. После отставки поэта с дипломатической службы и возвращения поэта из Европы(1848), его славянофильские симпатии усиливаются. При этом, обращая свое пристальное внимание к России, русский мыслитель прежде всего стремится показать, что Россия не противостоит христианскому Западу, а является ее «законной сестрой», правда живущей «своей собственной, органичной самобытной жизнью».
В своей дипломатической деятельности поэт активно служил интересам России, в то же самое время критикуя вредоносный для интересов страны курс министра К.В. Нессельроде. Кроме этого, он раскрывает вредную политику иезуитов и папства в судьбах народов Европы и мира. В своих депешах и записке царю, он призывает его к тому, чтобы внешняя политика страны соответствовала интересам России и успешно бы противостояла экспансии со стороны Запада (в том числе и Римской церкви). Также в своих дипломатических депешах Тютчев критикует суть тогда еще молодого государства - США.
В 1839 году дипломатическая деятельность Тютчева внезапно прервалась, но до 1844 года он продолжал жить за границей. Однако, в августе 1843 года опальный Тютчев по делам прибыл в Петербург. А уже 7 сентября знакомая Тютчева Амалия Крюденер в своем петербургском поместии устраивает ему встречу со всесильным начальником III отделения А.Х. Бенкендорфом. Между ними проходит продуктивная многодневная беседа (в том числе и в поместье Бенкендорфа). Итогом этих встреч стала поддержка всесильного чиновника и царя всех инициатив Тютчева в работе по созданию позитивного облика России на Западе через участие в этой работе крупных зарубежных интеллектуалов и политиков. Более того, Тютчеву дали добро на самостоятельное выступление в печати по политическим проблемам взаимоотношений между Европой и Россией.
Подобная активность Тютчева не осталась без внимания. Вернувшись в Россию в 1844 году, он вновь поступил в министерство иностранных дел (1845), где с 1848 года занимал должность старшего цензора. Совсем не печатая в эти годы стихотворений, Тютчев выступает с публицистическими статьями на французском языке: «Письмо к г-ну доктору Кольбу» (1844), «Записка царю (1845), «Россия и революция» (1849), «Папство и римский вопрос»(1850), а также позднее, уже в России написанная статья «О цензуре в России» (1857). Две последние являются одними из глав задуманного им под впечатлением революционных событий 1848-49 гг., но не завершенного трактата «Россия и Запад».
Тютчев писал свои статьи и незавершенный трактат как до, так и после революций, всколыхнувших Европу - во Франции, Германии, Австро-Венгрии. В них он оценивает ситуацию, сложившуюся в Европе как до, так и после отмеченных событий.
Большой интерес Николая I вызвала анонимно опубликованная Тютчевым брошюра «Россия и Германия» (1844). Эта работа была предоставлена императору, который, как сообщил родителям Тютчев, «нашел в ней все свои мысли и будто бы поинтересовался, кто ее автор».
Поводом для написания данной статьи послужила книга маркиза А. де Кюстина «Россия в 1839 году». Эта книга французского путешественника стала впоследствии синонимом неприязненных и недостоверных отношений к России. Тютчев в отличии от неумелых -близких к официозу - критиков Кюстина не стал вести полемику с автором, взявшихся судить о России, черпая информацию о ней из придворных анекдотов и из окна своей кареты. Он поступил иначе, написав по-французски письмо Густаву Кольбу, редактору влиятельного немецкого издания.
Главной целью Тютчева не было разоблачение множества ошибок Кюстина, что походило бы, по его словам, на серьезный разбор водевиля. Подоплеку этих настроений, показывает Тютчев, составляет отрицание как близости России к Европе, так и ее своеобразия. Обосновывая свою мысль, Тютчев отмечает в статье следующее: «Мое письмо не будет заключать в себе апологии России. Апология России... Боже мой! Эту задачу принял на себя мастер, до сих пор вполне успешно. Истинный защитник России - это история; ею в течении трех столетий неустанно разрешаются в пользу России все испытания, которым подвергает она свою таинственную судьбу».
После этого, у Тютчева вызрел замысел, так и не завершенного трактата «Россия и Запад». Направление этого сочинения историософское, а метод изложения - сравнительно-исторический, делающий акцент на сопоставлении исторического опыта России, Германии, Франции, Италии и Австрии. Западные страхи по поводу России, показывает Тютчев, проистекает в том числе и от незнания, поскольку ученые и философы Запада «в своих исторических воззрениях» упускают целую половину европейского мира.
В данном трактате Тютчев создает своего рода образ тысячелетней державы России. Излагая свое «учение об империи» и о характере империи в России, поэт отмечал ее «православный характер». Особенностью использования Ф.И. Тютчевым теории мировых монархий является разделение Римской и Восточной (Константинопольской) империи.
В этом самом трактате Тютчев говорил о том, что Россия освободившая 30 лет назад Европу от наполеоновского господства, подвергается ныне постоянным враждебным нападкам европейской печати. В результате, пишет Тютчев, ту державу, которую «поколения 1813 года приветствовало с благородным восторгом... удалось с помощью припева, (..) почти удалось, говорю я, эту же самую державу преобразовать в чудовище для большинства людей нашего времени».
Во второй статье «Россия и революция» Тютчевым была проведена мысль, что в «современном мире» как бы существуют только две силы: революционная Европа и консервативная Россия. Тут же излагалась и известная утопия Тютчева - идея создания славянско - православной державы под эгидой России.
В этой статье Тютчев, анализируя противоречия революции как таковой, подвергает ее резкому осуждению за то, что она не гнушается присвоением себе некоторых важных положений христианства, как это было, например во времена французской революции, провозгласившей на своих знаменах идеи братства. В этом плане, сама революция «заменяет эти чувства духом гордости и вознесения человеческого Я во имя его автономии и превосходства». Более того, далее Тютчев отмечает следующее: «За три последних века историческая жизнь Запада, необходимо была непрерывной войной, постоянным приступом, направленных против тех христианских элементов, входивших в состав старого западного общества».
Для Тютчева революция на Западе началась не в 1789 году и не во времена Лютера, а гораздо раньше - источники ее связаны с папством. Этой теме Тютчев посвятил свою статью «Папство и римский вопрос» (1850), ставшая своего рода продолжением статьи «Россия и Революция». Сама идея реформации вышла из папства, и из нее же проистекает непрерывная революционная традиция. Само папство сделало попытку организовать «царство Христа как мирское Царство», и западная церковь превратилось в «учреждение», как бы римской колонией в завоеванной земле. Этот поединок завершается двойным крушением: Церковь отвергается в реформации во имя человеческого «Я», и при этом, само государство отрицается в революции. Однако, сила традиции становится столь глубокой, что сама революция стремиться организоваться в империю - как бы повторить Карла Великого. Однако этот революционный империализм мог быть только лишь пародией. Это своего рода возврат к языческому Риму. Примером революционной империи служит правление Наполеона во Франции.
В этих статьях Тютчев глубоко предчувствовал грядущую Крымскую войну, задолго до его реального начала, 29 октября 1853 г, когда был обнародован царский манифест. 8 апреля 1854 г. Тютчев писал по этому поводу следующее: «Ну вот, мы в схватке со всей Европой, соединившейся против нас общим союзом. Союз, впрочем, неверное выражение, настоящее слово заговор...».
Тютчев знал о чем говорил. Против России был осуществлен настоящий заговор. Франция мечтала взять реванш за поражение в 1812 году, Англия и Франция при этом преследовали свои интересы. Министерство иностранных дел во главе с К.В. Нессельроде предоставляет неверную информацию императору о реальном положении дел. И Тютчев как никто другой видит главных действующих лиц этого заговора не на Западе, а в самой России. В этой связи о своих коллегах по министерству он отзывается следующим образом: «Когда видишь до какой степени, эти люди лишены всякой мысли и соображения, а следовательно и всякой инициативы, то невозможно приписывать им хотя бы малейшего долгого участия в чем бы то ни было».
Во многом благодаря Тютчеву, в начале 1856 г. Нессельроде был наконец, смещен с поста министра. На его место заступил в апреле князь А.М. Горчаков. Горчаков и Тютчев не прерывали дружеских отношений, потому не удивительно, что новый министр сразу же вовлек поэта в круг его живейших политических интересов.
В это время поэт, вполне обоснованно считает, что теперь необходимо обратить внимание не только на внешние дела, но и на внутренние. Прежде всего он эту мысль внушал А.М. Горчакову, для которого стал ближайшем другом и сподвижником на целых 17 лет. И Горчаков действительно рекомендовал Александру II «обратить внимание на внутренние дела и отказаться от активных действий во вне...». И царь утвердил курс, в основе которого «лежало сосредоточение сил на внутренние развитие страны, используя противоречия европейских держав». Но Тютчеву и этого мало. Ему нужно формировать широкое общественное мнение. Для достижения этих целей он использует все: деловые совещания, салонное остроумие и просто задушевные беседы с сильными мира сего. Он пишет государственным деятелям, не обходит своим вниманием придворных дам, а так же родственников и друзей. Особую роль в этих планах он отводит творческой интеллигенции, особенно издателей, литераторов и публицистов.
В этот период и сама поэзия Тютчева подчинена государственным интересам. Он создает много «зарифмованных лозунгов» или «публицистических статей в стихах»: «Гус на костре», «Славянам», «Современное», «Ватиканская годовщина». Но среди них есть и гениальные стихотворения, переросшие свою первоначальную задачу: «Два единства», «Ты долго ль будешь за туманом..». Но настоящей жемчужиной его творчества стали широко известные его строки, которые во многом характеризуют его умонастроения: «Умом Россию не понять...».
17 апреля 1858г. действительный статский советник Тютчев был назначен Председателем комитета иностранной цензуры. На этом посту, несмотря на многочисленные неприятности и столкновения с правительством, Тютчев пробыл 15 лет, вплоть до своей кончины. 30 августа 1865 г. Тютчев был произведен в тайные советники, тем самым достигнув третьей, а фактически и даже второй степени в государственной иерархии. Воскресным утром 15 июля 1873 года великий русский поэт, философ, государственный деятель и дипломат Ф.И. Тютчев скончался в Царском селе. 18 июля был похоронен на Новодевичьем кладбище в С.- Петербурге.
впадать в экстаз помногу раз!

мистИГ
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 14:24

Re: Философии поэтов

Игорь Галеев » 23 янв 2018, 11:53

Забыть тебя! Забыть тебя!
Пусть в огненном потоке лет
Позор преследует тебя,
Томит раскаяния бред!

И мне и мужу своему
Ты будешь памятна вдвойне:
Была ты неверна ему,
И демоном была ты мне.

Байрон
-Зачем тебе сенсоры, Красная Шапочка? - Чтобы тебя лучше слышать и чувствовать, дядя ИГо...
По моему Хотению!

мистИГ
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 14:24

Есенин и Маяковский терпеть не могли друг друга

Игорь Галеев » 23 июн 2018, 11:39

Почему Есенин и Маяковский терпеть не могли друг друга


Что могло объединять последнего лирика деревни и первого поэта революции? Ничего, кроме общего рода занятий. Но литературные направления их творчества тоже категорически не совпадали.

Имажинисты, к которым себя относил Есенин, использовали новые литературные приемы и создавали образы, меняя традиционные значения слов. «Пускай ты выпита другим»… «Твоих волос стеклянный дым»…
Изображение

Впрочем, это были цветочки по сравнению с экспериментами авангардистов и футуристов, в рядах которых состоял Маяковский.

Он и его единомышленники перевернули с ног на голову и язык, и стихотворную форму. Их, так называемое, словотворчество не просто эпатировало, а призывало сбросить с парохода современности Пушкина, Достоевского, Толстого и других классиков со всеми их лингвистическими «древностями».

Разумеется, два писателя-антагониста отрицали друг друга во всем — от внешности до творческих убеждений.

При первой встрече есенинский облик показался Маяковскому бутафорским. Тот был в лаптях и вышитой рубахе, что в городской квартире смотрелось очень неестественно и комично. Если говорить дословно — опереточно.

Даже голос Есенина показался ему таким, каким, возможно, могло бы говорить лампадочное масло. Маяковский сыпал «комплиментами» вроде «корова в перчатках лаечных», «балалаечник», «звонкий забулдыга подмастерье» и другими.

Есенин тоже не любил Маяковского. Но уж как-то очень нарочито. Так ненавидят, когда в душе испытывают к объекту симпатию.

Сергей Александрович рвал книги Владимира Владимировича, но, тем не менее, читал их, чтобы при случае заявить, насколько же бездарны у оппонента стихи. «Разве это поэзия? Никакого порядку нет». Есенин считал себя поэтом, а у его визави, как он говорил, «непонятная профессия».

Расхождения между двумя поэтами были, в том числе, идеологическими. А как иначе — революция уже перепахала сознание и того, и другого. Маяковский — воплощение исторического материализма. Голос пролетариев. Рупор страны Советов. Апологет революционной борьбы и классовости. Он готов был «к штыку приравнять перо».

И Есенин. Деревенщина. Соломенная Русь. Идеалист. По-русски широкий, с душой нараспашку, с пьяными загулами и хулиганством в «истории болезни». Он не собирался менять страну, которая пахнет яблоком и медом, и где «у низеньких околиц звонно чахнут тополя», на какой-то там рай. «Не надо рая, дайте Родину мою».

Современники с удовольствием наблюдали за словесным пинг-понгом двух талантов.

Есенин: «Сколько бы ни куражился Маяковский, близок час гибели его газетных стихов. Таков поэтический закон судьбы агитез!».

Маяковский: «А каков закон судьбы ваших “кобылез”?»

Есенин: «Моя кобыла рязанская, русская. А у вас облако в штанах»...

Комплименты для оппонентов

Однако, несмотря на внешнюю неприязнь, как два по-настоящему одаренных человека, Есенин и Маяковский понимали, что они равные, достойные друг друга соперники.

Поэт-футурист писал, что он с удовольствием наблюдал за эволюцией Есенина, и отмечал, что у поэта-имажениста стали попадаться стихи, которые не могли не нравиться, а также признавал, что он «чертовски талантлив».

Более того, в Риге в разговоре с журналистами Маяковский заявил, что из всех соратников Есенина по литературному течению, останется только он.

Один из современников двух поэтов рассказывал об отношении Есенина к Маяковскому так: «С Сергеем я не раз говорил о Маяковском и должен сказать, что он прекрасно понимал силу его таланта». Но «поэт-деревенщина» выражался проще: «Маяковского не выкинешь. Ляжет в литературе бревном, и многие об него споткнутся».

Когда Маяковский узнал о самоубийстве Есенина, он посвятил ему стихотворение, предупредив читателей, что оно не является очередной насмешкой и продолжением их прижизненного спора.

Маяковский делился со своим окружением, что ожидал такого конца Есенина, потому что накануне встретил его, опухшего от пьянства, в окружении, как ему показалось, черных людей, и совершенно потерянного.

Тем не менее, по-человечески Маяковский был огорчен, понимая, что русская литература потеряла одного из лучших своих представителей. Но поэт и подумать не мог, что спустя почти пять лет он повторит судьбу своего «заклятого врага».

Впрочем, кто знает, может быть там, на небесах, им удалось, наконец, стать лучшими друзьями…

Текст не мой, инетовский
-Зачем тебе сенсоры, Красная Шапочка? - Чтобы тебя лучше слышать и чувствовать, дядя ИГо...
По моему Хотению!

Книжник
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Философии поэтов

Книжник » 24 июн 2018, 11:55

о Сергее Есенине

Нездоровые страхи, море женщин (в том числе застрелившаяся на его могиле) и одна из самых загадочных смертей в русской литературе

Певец берёзок, крестьянский сын и московский озорной гуляка – это всё наш великий поэт Сергей Есенин. Мы собрали для вас 9 необычных фактов биографии этой неординарной личности.


1. Он сиротствовал при живых родителях, хотя и недолго

Человек, который всю жизнь описывал в своих стихах красоты российских земель, и сам родился в красивом месте – в старинном селе Константиново Рязанской области, которое славилось живописным расположением среди лесов и полей классического русского рельефа. Отец Есенина, Александр Никитич, происходил из крестьянской семьи, но к работе на земле никакой тяги не испытывал, слыл у себя на родине мечтателем и при первой же возможности подался в Москву, работать приказчиком в мясной лавке. Московский период его жизни начался вскоре после женитьбы на Татьяне Титовой. При этом Есенин-старший сам уехал в большой город, а молодую супругу оставил на попечении своих родителей. Когда их сыну, будущему поэту, исполнилось 2 года, Татьяна поссорилась с мужем и его родственниками и уехала работать в Рязань. Так и получилось, что Сергей остался почти сиротой при живых родителях.

Около пяти лет его воспитывали бабушка с дедушкой по материнской линии. Мама ежемесячно присылала весточку и 3 рубля на его содержание. От отца вообще ничего слышно не было. Зато дед в 5 лет научил Сергей читать, а бабушка рассказывала множество волшебных сказок. В 1904 году юная судьба Есенина совершила очередной кульбит – родители неожиданно помирились, снова сошлись, и дальше он рос в счастливой семье.

Изображение
Родители Есенина
2. Первую жену он то ли избил, то ли бросил беременной, а со второй даже не мог нормально поговорить

У Есенина было три жены. С первой, Зинаидой Райх, он обвенчался в 1917 году. У пары родилась дочь, но когда супруга забеременела во второй раз, в семье назрел кризис. Ждать рождения ребёнка поэт не стал и не стесняясь бросил беременную жену. По другой версии, Зина сбежала сама, после очередного рукоприкладства.

Второй женой поэта стала американская танцовщица Айседора Дункан – женщина совершенно иного образа мыслей, которая к тому же была на 18 лет его старше. Дункан приехала в Москву по приглашению новой советской власти, чтобы открыть танцевальную школу, станцевала на глазах Есенина под «Интернационал» революционный танец в красном хитоне, и в 1922 году поэт вновь проснулся женатым человеком. Они оба были безмерно талантливы и влюблены с первого взгляда, но почти не могли общаться – он не говорил по-английски, она знала всего несколько русских слов. Есенин отправился с ней на гастроли, но сильно страдал от статуса мужа великой женщины, отчего супруги много скандалили. Уже через 2 года они развелись.

Последней его женой стала внучка Льва Толстого по имени Софья. Но и этот брак продержался недолго – свободолюбивого поэта сильно напрягало высокомерие супруги и её повышенные требования к нормам приличий и этикету.
Изображение
Жёны Есенина (слева направо) - Зинаида Райх, Айседора Дункан и Софья Толстая
3. А вообще он был известным ходоком по части женского пола

Есенин всегда легко относился к случайным любовным связям и не стеснялся заявлять, что в его жизни было больше 3 000 женщин. Правда, когда его одёргивали, спрашивая, не врёт ли, говорил: «Ну, триста. Ну, тридцать». Со всеми он был невыносимо ревнив, а с некоторыми ещё и распускал руки. Потом падал на колени и умолял простить, обещая, что такого больше не повторится. Слово держал. Ровно до следующей большой попойки.

4. Кстати, он был алкоголиком

Пил Есенин много и запойно. Интересно, что начинал он это дело исключительно ради пиара, пытаясь создать себе образ беззаботного дебошира, подходящий его популярным стихотворениям. В столицу он приехал почти непьющим, часто притворялся в компаниях и во время своих выступлений хорошо поддатым, но потом эта игра стала явью. Поэт решил сменить имидж и в какой-то момент переоделся из простого крестьянского поэта в пижона в лаковых штиблетах. Биографы считают, что такой насильный отрыв от корней сильно на него повлиял – Есенин начал пить уже по-настоящему.

С алкогольными возлияниями связана масса неприятных историй. В пьяном виде он как-то послал матом находящихся поблизости чекистов и нарвался на неприятности. Во время гастролей Дункан по Америке, где в то время царил «сухой закон», Есенин докатился до употребления всякой непотребной полуядовитой химии. В Берлине он, по воспоминаниям друзей, держал под кроватью ведро с пивом, из которого пытался угощать всех гостей. В 1924 году московские газеты начали печатать разоблачительные статьи о его пьянстве, а милиция получила приказ чуть что отправлять его в участок, пока не протрезвеет.

Изображение
Айседора Дункан
5. У него были фальшивый сын и сын расстрелянный

Первого внебрачного сына Есенина, Юрия, расстреляли по обвинению в контрреволюционном преступлении в 1937 году. Как и его отец, Юрий был не прочь гульнуть и выпить с друзьями, а потом потрепать языком. Великому отцу многое прощалось, а вот сына занесло в компанию, в которой после нескольких стаканов заговорили о том, что неплохо было бы кое-куда бросить нечто взрывоопасное.

Детей Есенина от Зинаиды Райх усыновил и воспитал её новый муж, известный режиссёр Всеволод Мейерхольд. В 1940 году его тоже расстреляли.

Ещё один внебрачный сын поэта, Александр Есенин-Вольпин, тоже имел проблемы со спецслужбами. За антисоветские выступления его несколько раз отправляли на принудительное лечение в психушку и таскали на допросы на Лубянку. В 1972 году он эмигрировал в Америку и потом ещё несколько десятилетий преподавал в тамошних университетах математику.

В 1940-е годы у Есенина внезапно объявился ещё один «сын» – Василий, который начал собирать толпы зрителей, читая стихи «отца». Читал, надо сказать, мастерски, да и внешне чем-то напоминал поэта. Мог бы весело жить и дальше, но в 1945 году умудрился обнаглеть настолько, что стал в переписке что-то требовать от Сталина в честь 50-летия Есенина. Лже-сына живо взяли в оборот, разоблачили и сослали далеко и надолго.

Изображение
Дольше всех, до 91 года, прожил сын поэта Александр Есенин-Вольпин - он умер в США в 2016 году
6. Есенин боялся заразиться сифилисом и милиционеров

Первая фобия возникла на фоне беспорядочных любовных связей. Однажды в нетрезвом виде поэту показалось, что у него сильно кровоточат дёсны, и он жутко испугался, что это может быть первым признаком неизлечимой болезни. С тех пор этот страх его не оставлял. Стражей порядка он, кажется, начал опасаться после инцидента на юге России, когда после словесной перепалки его чуть не застрелил сотрудник ГПУ Блюмкин. С тех пор Есенин повсюду носил с собой револьвер, но, по воспоминаниям друзей, всё равно мог впасть в панику при виде человека в форме.

7. Он много ругался с Маяковским и дрался – со всеми подряд

О том, как спорили два великих поэта, ходят легенды. Маяковский обзывал Есенина «декоративным мужиком» и «звонким забулдыгой», а его стихи – «ожившим лампадным маслом». Есенин с ним отчаянно спорил во время публичных выступлений. Впрочем, оба отлично понимали, насколько талантлив оппонент, и признавали это. А что касается драк во время гулянок, то в последние годы жизни Есенин стал фигурантом четырёх уголовных дел о хулиганстве. И это при том, что на многое власти предпочитали закрывать глаза, просто забирая разбушевавшегося поэта в отдел милиции до вытрезвления.


8. Существует конспирологическая теория о его смерти

В 1925 году жена и друзья уговорили Есенина лечь в частную психоневрологическую клинику, чтобы попытаться побороть страсть к спиртному. Поэт вышел оттуда через месяц, снял все деньги со своих счетов и внезапно отправился в Ленинград, где снял номер в гостинице «Англетер». Именно там 28 декабря его и нашли повешенным на трубе отопления. Незадолго до этого он написал своё последнее стихотворение – «Прощай мой друг, прощай...». Когда друзья удивились, зачем надо было писать его кровью, Есенин пожаловался, что не сумел найти чернил.

Общепринятая версия гласит, что поэт решил уйти из жизни под влиянием сильнейшей депрессии, развившейся на почве алкоголизма. Современные врачи отмечают, что его вечные вспыльчивость и импульсивность могли этому поспособствовать. Кроме того, известно, что незадолго до смерти Есенин пытался лечь под поезд, а также выпрыгивал из окна. Однако не все верят в эту версию. Его друзья считали, что он был слишком весел накануне, с нетерпением ждал выхода нового сборника стихов, а для пессимистичных мыслей у него просто не было причин. В номере у него был беспорядок (следы драки и сопротивления?), тело застыло в необычном для повешения состоянии (инсценировка?), а на лице заметны следы избиения. Так во что нам верить?

9. Он портил жизнь женщинам даже после смерти

Галина Бениславская пять лет ведала литературными делами поэта и фактически исполняла обязанности его секретаря. Некоторое время, в промежутке между первой и второй жёнами, поэт жил у неё, и она явно пыталась стать для него кем-то большим. Знакомые Есенина вспоминали, что она как минимум рассчитывала быть его единственным близким другом, но у разгульного Сергея Александровича было на этот счёт своё мнение. После смерти любимого Бениславская продержалась год, а потом, 3 декабря 1926 года, пришла на его могилу на Ваганьковском кладбище с пистолетом и оставила предсмертную записку. Согласно завещанию, её похоронили в двух шагах от поэта.

По страшной иронии судьбы, ещё через год, в сентябре 1927 года, его вторая жена Айседора Дункан трагически погибла в Ницце, удушившись собственным шарфом, попавшим в ось колеса автомобиля, на котором она совершала прогулку.

Госприёмка
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Философии поэтов

Госприёмка » 09 авг 2018, 14:31

«Сокровище жизни» поэта Заболоцкого

Поэт Николай Заболоцкий хорошо всем известен хрестоматийным стихотворением

«Не позволяй душе лениться». Люди старшего возраста могут знать, что авторство слов душещипательного шансона «Очарована, околдована, с ветром в поле когда-то повенчана…драгоценная ты моя женщина» тоже принадлежит этому поэту. Кто же адресат этого послания? Может быть, они написаны жене, с которой поэт провёл больше тридцати лет?

Стихи, посвящённые жене, у Заболоцкого есть, и они прекрасны.

Жена.

Откинув со лба шевелюру,

Он хмуро сидит у окна.

В зелёную рюмку микстуру

Ему наливает жена.

Как робко, как пристально-нежно

Болезненный светится взгляд,

Как эти кудряшки потешно

На тощей головке висят!

С утра он всё пишет да пишет,

В неведомый труд погружён.

Она еле ходит, чуть дышит,

Лишь только бы здравствовал он.

Так кто же ты, гений вселенной?

Подумай: ни Гёте, ни Дант

Не знали любви столь смиренной,

Столь трепетной веры в талант.

О чём ты скребёшь на бумаге?

Зачем ты так вечно сердит?

Что ищешь, копаясь во мраке

Своих неудач и обид?

Но коль ты хлопочешь на деле

О благе, о счастье людей,

Как мог ты не видеть доселе

Сокровища жизни своей?

1948

Очевидно, что адресаты посланий – разные женщины. В личной жизни талантливого русского поэта всё было очень драматично. Жена Заболоцкого Екатерина Васильевна была тихой, кроткой и послушной. Она боготворила мужа и безропотно выносила все тяготы жизни с ним: восемь лет одиночества, пока он сидел в сталинских лагерях, нищету, бесприютность, скитание с двумя детьми по чужим квартирам.

Вдобавок характер у Заболоцкого был очень сложным, и жене часто приходилось терпеть его вспышки гнева и раздражительности.

Когда жизнь Заболоцких стала налаживаться, они получили своё долгожданное жильё и поэту стали платить за переводы, почти в 49 лет Екатерина Васильевна ушла от мужа. Дом, в котором Заболоцкие получили квартиру, был писательским, и соседями оказались писатель Василий Гроссман и его семья. Темноволосый красавец с синими глазами Василий Гроссман очень любил свою яркую, эффектную красавицу жену. Никто и подумать не мог, что тихая, робкая жена Заболоцкого сможет покорить сердце соседа. Наверное, Василия Гроссмана в Екатерине Васильевне привлекло то, что недостаточно ценил Заболоцкий - способность служить мужу до замозабвения, сострадание, самопожертвование. Рядом с ним никогда не было такого человека, и жена Заболоцкого олицетворяла собой то, чего ему не хватало в жизни.

Заболоцкий сначала очень удивился измене жены: «она вдруг выскочила из своего собственного образа, в реальности которого он никогда не сомневался, он знал все поступки, которые она могла совершить. Потом удивление сменилось обидой. Ему нужно было доказать всем и самому себе, что он не унижен, что он не может быть несчастен оттого, то его бросила жена, что есть много женщин, которые были бы рады его полюбить. Нужно жениться. Немедленно. И так, чтобы узнали все.»
Изображение
Чтобы заполнить пустоту, поэт по телефону сделал предложение молодой, красивой, не очень хорошо ему знакомой женщине. Этой новой подруге поэта, с которой он прожил всего несколько месяцев, и посвящено стихотворение «Очарована, околдована…»

Екатерина Васильевна всё-таки вернулась к мужу, но их счастье продлилось недолго, в 1958 году поэт умер от второго инфаркта.

мистИГ
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 14:24

Re: Философии поэтов

Игорь Галеев » 09 авг 2018, 21:52

«Двуликий», — почему современники не любили Некрасова

В русской литературе не было писателя более противоречивого, чем Николай Некрасов. Единственный из классиков познал голод и нищету; радикал, избежавший подозрений, обысков, ссылок. Поэт понимал, что не отличается смелостью и готовностью жертвовать собой.

Единственное, о чем просил перед смертью, — судить его по стихам, а не поступкам. Терзался Некрасов тем, что сочинил хвалебную оду Муравьеву-вешателю. Мучился настолько, что преувеличил важность стиха. В последние годы Некрасов старался оправдаться, объяснить свой малодушный поступок, «роковая» ошибка стала его навязчивой идеей.

Изображение
Н. Ге. Портрет Николая Некрасова
Ода Муравьеву
Делом жизни Некрасова было издание демократического журнала «Современник». В апреле 1866 года произошло первое из почти десяти покушений на Александра II, но народоволец промахнулся. Со всей России шли благодарные телеграммы императору, писали стихи и ставили спектакли о чудесном спасении.

После покушения Александр II создал комиссию, главным назначил Муравьева-вешателя. Через несколько дней начались репрессии, аресты, сведение счетов.

Некрасов знал, что «Современник» закроют, но использовал последний шанс. Написал оду Муравьеву, прочел. Тот даже не взглянул. Сидел, развернувшись спиной. В общем, попытка не удалась, «Современник» все равно закрыли.
Изображение
Шарж. Сотрудники журнала «Современника» Панаев, Некрасов, Григорович, Тургенев, Островский и Толстой несут в журнал свои сочинения
Революционеры и демократы сочли Некрасова негодяем, а поэт всю оставшуюся жизнь изводился от вины и просил прощения.

Торгаш и барышник
Дело в том, что Некрасова не любили. Мнение о нем сложилось как о торгаше и барышнике. Тургенев, например, писал, что Некрасов его «Записки охотника» купил за тысячу рублей, а полторы тысячи наварил на перепродаже. Подобную комбинацию он провернул с изданными сочинениями Гоголя.

Многие писатели сетовали, что Некрасов наживается на их трудах, считали чуть ли не вором. Однажды авторы не поверили, что в кассе журнала нет денег, отправились в контору и проверили бухгалтерские книги. Все сошлось. Публичное, ложное обвинение в присвоении денег не подтвердилось.

Хуже было другое. Слову Некрасова не было веры. Его поэтические строки называли ложью, обвиняли в неискренности. И кто обвинял: Толстой, Герцен, Белинский, Анненков, Фет, Тургенев... Говорили, что Некрасов пишет о тяжкой крестьянской доле, а его крепостные ищут от него защиты. Логичному вранью верили, поскольку оно точно отражало двойственность его натуры.
Изображение
А. Наумов. Некрасов и Панаев в гостях у больного Белинского
Множественные миры
Некрасов тонко чувствовал, глубоко переживал и жил двойной жизнью. Он состоял в Английском клубе, и большинство его карточных партнеров не знало, что он поэт. Писал о тяжелой судьбе народа, а министр финансов был вечно должен Некрасову тысячу-другую.

В одном из стихотворений Некрасов пишет о барине, втыкающем на запятки кареты гвозди, чтобы сгонять мальчишек, желающих прокатиться. А Фет сообщает в дневнике, что в такой карете, утыканной острыми гвоздями, ездил сам Некрасов.

Печаль о судьбе народа не помешала Некрасову построить винокуренный завод. Он осуждал Михаила Лонгинова за непристойные стишки, а сам, на пару с Тургеневым, сочинил еще более непристойное стихотворное послание Лонгинову.

Некрасов состоял в Петербургском гастрономическом (так называемом «обжорном») обществе и в то же время высмеивал его в стихах. Объедался деликатесами, переживая за голодающих. Обличал охоту, а сам устраивал для министров шикарные охотничьи выезды на лося и медведя, с поварами, сервизами и лакеями.

Изображение
Неизвестный художник. Николай Алексеевич Некрасов
Грехи поэта
В биографии Некрасова много удивительных фактов, противоречий и поступков, из-за которых от него постоянно отворачивалось общество.

Когда он подвел отца и вместо военной карьеры избрал писательство, отец оставил его без денег. Без крыши над головой, впроголодь, Некрасов три года выживал. Однажды его подобрал и отогрел нищий.

Он жил в семье Ивана и Авдотьи Панаевых, у которых собирались практически все русские писатели того времени. У Авдотьи с Некрасовым случился роман, который длился 16 лет, до смерти Панаева. Отношения были сложными. Некрасов постоянно уходил, страдал в разлуке, возвращался, ревновал Авдотью к мужу и устраивал сцены. Общество его осудило: живет под чужой крышей и с чужой женой. Тем временем красавец Панаев, редкий волокита, транжира и донжуан, занимался с Некрасовым изданием «Современника», а вскоре отошел от дел.

Изображение
К. Горбунов. Авдотья Яковлевна Панаева
Дед и отец Некрасова были азартными картежниками, спустили почти все состояние. Как писал Некрасов, когда дед проиграл семь тысяч душ, а отец две тысячи, ему проигрывать было нечего. Николай и не проигрывал. Он был неплохим психологом и стратегом, играл в основном с богатыми людьми и, судя по всему, играл профессионально. На выигрыши Некрасов выкупил семейное имение, издавал «Современник», держал прислугу.

Почти в 50 лет Некрасов сошелся с 23-летней деревенской девушкой Феклой. Барин занялся образованием Феклы: дал ей новое имя – Зина, водил в театры и на концерты, практически перед смертью женился. Своих прежних возлюбленных Некрасов не забыл. До последних дней тосковал по Авдотье и своей любовнице-француженке Селине Лефрен.

Изображение
Николай Алексеевич Некрасов
Двуликий, но не двуличный
Некрасов и сам прекрасно знал, что порой поступает аморально: «Я не слишком нравлюсь себе самому», но, слабый человек, что он мог поделать. «Двуликий», — таким считал Некрасова Чуковский и был прав. Однако, кто знает, не будь его душа столь мятежной и противоречивой, родились бы такие чудесные строки?

Интернет-текст
-Зачем тебе сенсоры, Красная Шапочка? - Чтобы тебя лучше слышать и чувствовать, дядя ИГо...
По моему Хотению!

Вернуться в Поэзия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика