Новые публикации
Забуревшие
Мама и Папа у буров тоже есть
Слово о Вечности: Удовлетворение женщины - 9
Я был курсантом, и в самоволке пытался познакомиться с девушкой. 
Принципы творческого своеволия: Ученик и Сочинитель - Авторы (г)
Вселенная отражает художественные состояния мыслеобразного мира. 
Радостный Суд: Сокил 5 (11)
Познание причин грозит шаманящему остолбенением и сумасшествием. 
Новые комментарии
Митра написал(а): Про пятого Игрока клёво! ::!!::
ИГо написал(а): "Некоторая смесь"... Не, мы такими смесями не занимаемся. Эта в вас всплыли эти "смеси"... :sm7 Мы сейчас занимаемся цементно-клеевыми смесями -
Марворид написал(а): Некоторая смесь оккультизма a-la каббалистика, кантианства, индуизма и учения о ноосфере по Вернадскому. На любом срезе бытия, которое, в принципе, мн
Новое фото
Новое фото Не депрессуй!

Текущее время: 16 ноя 2018, 07:38

Юрий Антонов - здоровая норма

голоса, звуки, оркестры, песни, мелодии, разговоры...
Клаксон
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Юрий Антонов - здоровая норма

Клаксон » 21 фев 2015, 12:23

Юрию Антонову 70 лет
Успешный человек, отец шлягеров
Воспитатель чувств поколений?
Изображение

Клаксон
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Юрий Антонов - здоровая норма

Клаксон » 21 фев 2015, 12:25

Изображение

Антонов Юрий. Биография.

Юрий Антонов родился в феврале 1945 года в Ташкенте в семье военного. Его отец – Михаил Васильевич Антонов – во время войны воевал в отдельной бригаде морской пехоты. Летом 1944 года его премировали отпуском, и он приехал в Ташкент где в эвакуации жила его жена Наталья. Через девять месяцев на свет появилась будущая звезда российской эстрады Юрий Антонов (кроме него в семье был еще один ребенок – дочка Жанна).
Фото Юрий Антонов
Своего сына Михаил Васильевич видел урывками, так как в течение двух лет работал в берлинской комендатуре. Когда семья Антоновых наконец воссоединилась, было решено перебраться в Белоруссию – в город Молодечное. Там Юрий пошел в школу. Всерьез увлекся музыкой и в 14 лет стал руководителем хора железнодорожников в местном депо (в этом же хоре он играл на аккордеоне, получал 60 рублей в месяц). Так как клуб находился в 20 км от Млодечного, Антонову приходилось добираться до него по-разному: когда пешком, когда на попутных машинах.
Не менее активно проявлял себя Юрий Антонов и в годы учебы в музыкальном училище (с 1959 по 1963): он создал там диксиленд. Однако, в виду отсутствия необходимого инвентаря, его участникам приходилось довольствоваться тем, что было под рукой: русскими народными инструментами. Но даже несмотря на это, диксиленд Антонова пользовался популярностью.
В начале 60-х годов Антонов устроился аккордеонистом в Белорусскую филармонию. Его первые гастроли в составе ансамбля народных инструментов состоялись в феврале 1964 года в Новосибирске. За них Антонов получил 400 рублей. Тогда же талантливого музыканта приметил популярный в те годы певец Виктор Вуячич и пригласил музыкальным руководителем в свой ансамбль. В составе этого коллектива Антонов объездил многие города и села тогдашнего СССР. Во время одного турне в Донецке (в 1969 году) Антонов встретился с музыкантами ленинградского вокально-инструментального ансамбля «Поющие сердца». Получив приглашение работать с ними, согласился и переехал в Ленинград.
В городе на Неве Антонов прожил около полутора лет. Затем его творческие отношения с «Поющими сердцами» прекратились, и он вынужден был подыскивать себе новое место работы. Но где? И тут его друзья – музыканты из Москвы создали вокально-инструментальный ансамбль «Добры молодцы» и пригласили Антонова к себе. Так в самом начале 70-х годов он оказался в Москве.
Так как в те годы отношение официальных властей к молодежным ВИА было настороженным, «Добры молодцы» не сумели пристроиться к столичным музыкальным организациям и гастролировали от Читинской филармонии. Однако на популярности коллектива это абсолютно не сказалось. В репертуаре коллектива было все: песни советских композиторов, западные шлягеры и песни собственного сочинения. В 1971 году свет увидела первая пластинка-миньон с песнями Ю. Антонова (две другие выйдут в 1974 и 1976 годах).
Между тем пребывание Антонова в «Добрых молодцах» оказалось непродолжительным. Из-за творческих разногласий он покинул коллектив и устроился в Росконцерт: сначала играл в мюзик-холле, затем в ансамбле Анатолия Кролла. В середине 70-х Антонов наконец-то создал свой собственный коллектив – ВИА «Магистраль» - и ушел в Московскую филармонию. Именно в составе этого ансамбля Антонов познал настоящий успех у слушателей. По опросу читателей газеты «Московский комсомолец» «Магистраль» была названа лучшим ВИА в 1976 году (наравне с «Песнярами»). Песни Антонова «Нет тебя прекрасней», «Стой, не стреляй, солдат», «О добрых молодцах» стали всенародными шлягерами.
Однако, не смотря на такой успех, творческое положение Антонова нельзя было назвать стабильным. В члены союза композиторов его упорно не принимали, поэтому фирма грамзаписи «Мелодия» не имела права выпускать диски – гиганты с его песнями ( хотя очень этого хотела, считая Антонова одним из самых классовых советских исполнителей). Звания ему в Москве не давали, поэтому Антонову пришлось получать его в другом месте: он стал заслуженным артистом Чечено – Ингушской АССР. На телевидение его тоже не пускали из-за неприязненного отношения к нему тогдашнего телевизионного руководства. Трудности возникали и в гастрольной деятельности артиста: в 1976 году его не выпустили в Болгарию и Финляндию. В конце концов нервы Антонова не выдержали, и он решил навсегда покинуть пределы СССР. Подал документы в ОВИР. Однако мать и отец смогли уговорить сына не покидать родину.
В 1979 году Антонов начинает свое сотрудничество с популярной рок-группой «Аракс», которая в те годы работала в труппе Театра имени Ленинского комсомола и считается одной из лучших хард-роковых групп в Советском Союзе. Результатом этого сотрудничества стал выход сразу двух миньонов с песнями Антонова («Зеркало», «Золотая лестница», «Анастасия», «Мечта сбывается», и др.), которые мгновенно стали национальными шлягерами.
В начале 80-х годов Антонов уже уверенно занимал место одного из самых популярных композиторов и исполнителей в Советском Союзе. В 1981 году в параде популярности, проводимом газетой «Комсомольская правда», он был выдвинут читателями на первое место. Каждая НОВАЯ ПЕСНЯ Антонова, едва выходя в свет, становилась всенародным хитом. Речь идет о песнях: «Под крышей дома твоего», «Двадцать лет спустя» и др. В 1981 году на экраны телевизоров вышел телефильм В. Макарова и А. Полынникова «Берегите женщин», в котором звучали песни, написанные Юрием Антоновым. Во многом благодаря этому обстоятельству фильм имел большой успех у публики.
Между тем суперпопулярность Антонова продолжала вызывать открытое недовольство со стороны многих маститых композиторов. Сам артист вспоминает об этом так: «Когда появилась моя песня «Маки», против нее восстал Эдуард Колмановский. Его возмутило, что я вторгался в его идеологическое русло. Он решил, что его песня «Хотят ли русские войны» должна быть чуть ли не единственной песней о войне. И Никита Богословский, почувствовав во мне конкурента, тоже всячески старался перечеркнуть сделанное мной. Их критика была не просто словесной, они были членами многих худсоветов, имели влияние в разных инстанциях, вредили мне практически. Потому и в Союз композиторов меня долго не принимали…»
Но, несмотря на неприязнь маститых коллег, Антонов в 80-е годы жил неплохо. Концертная ставка у него была 30 рублей, но администраторы платили ему еще 400 неофициально. Плюс на его счете в ВААПе ежемесячно перечислялось по 15 тысяч рублей. Откуда такие деньги? Например, «Мелодия» выпустила пластинку-миньон с его песнями тиражом в несколько миллионов экземпляров.
«Я брал себе на расходы тысячу рублей в месяц. Куда больше? Сходить с девушкой в ресторан стоило тогда рублей 30, включая коньяк и осетрину. Одежды покупал много, но ее же не износишь за месяц. Так что остальные деньги оставлял в сбербанке…»
В 1985 году Антонов наконец перестал быть невыездным и получил возможность уехать в Финляндию, где ему предложили записать пластинку на крупной фирме грамзаписи. Говорят, что Антонов тогда привез жене два чемодана модной одежды ( в браке Антонов состоял трижды: две жены у него были русские, а третья – из Югославии).
Популярность Антонова у слушателей тогда росла как на дрожжах. В свет выходили его новые пластинки (в 1985 году вышел диск – гигант «Поверь в мечту»), телевидение крутило его песни, многие эстрадные площадки самых крупных городов Союза почитали за счастье, чтобы он на них выступил. И тут в марте 1987 года внезапно грянул скандал.
Газета «Советская культура» писала: «Сначала пришел тревожный сигнал из Тольятти – в пятитысячном зале Дворца спорта «Волтарь», где проходили выступления Юрия Антонова, певец позволил себе неуместные, грубые высказывания в адрес зрителей. Тольяттинцы были оскорблены. Следом за этим сигналом поступил другой, из Куйбышева – Юрий Антонов сорвал концерт в здешнем Дворце спорта.
…Громадный зал был переполнен. Зрители тепло принимали артиста, дарили ему цветы. Неожиданно раздался чей-то громкий выкрик.
С этого все и началось. Артисту выкрик показался оскорбительным, он, прервав песню на полуслове, потребовал ,чтобы автор реплики извинился, а сам ушел за кулисы. За ним потянулись и музыканты. Потом они вновь вышли на сцену, исполнили несколько инструментальных пьес, и на том представление закончилось. Антонов больше петь не соизволил. Возмущенная публика негодовала, а местные органы культуры решили досрочно прервать гастроли Антонова.
В Куйбышеве с его довольно активной концертной жизнью подобного случая не вспоминают. Но раз уж такое произошло, надо разобраться в причинах такого поведения обеих сторон…
Все говорят, что «гол в свои ворота» у Антонова назревал давно. Испытание славой он явно не выдерживает. Премьерские замашки замечаются за ним не в первый раз. Выезжая на гастроли, он требует к себе повышенного внимания: персонально закрепленный автомобиль популярной модели, гостиничные апартаменты пороскошнее. Но что еще хуже – допускает бестактные высказывания со сцены в адрес зрителей.
Особенно раздражает Антонова почему-то возраст аудитории. Концерты с его участием собирают много людей, которым уже за 30 и даже за 40.Радоваться бы тому, что зрелым людям твое искусство тоже по душе. Но, видимо ,Антонова снедает тоска по юной, перевозбужденной и восторженной толпе поклонников. И потому он считает нормальным громогласно ,через микрофон выпытывать у зала: а где же молодежь, есть ли они среди присутствующих, и почему так много лиц, которым «билеты приносят в кабинеты»…
В редакционной почте нередки письма, рассказывающие о недостойном поведении Ю. Антонова. Читатели из Никополя прислали номер «Никопольской правды», где говорилось о том, как артист запретил фотокорреспонденту газеты делать его снимки, мотивируя это тем, что портреты будут «запущены» на продажу среди населения. О более чем странном выступлении Ю. Антонова в Риге писала газета «Советская молодежь» (11 октября 1986 года). Читатель из Подмосковья Г. Панков приводит в своем письме реплики, которыми артист сдабривал на протяжении концерта свои номера во Дворце спорта в Лужниках и в Центральном концертном зале. «Ситуация, когда Юрий Антонов позволял себе еще и плеваться на сцене, вообще не поддается пониманию», - пишет читательница из Куйбышева А. Зубкова.
Капризно срывать концерты Антонову не впервой. Здесь же, в Куйбышеве еще не забыли, как в 1983 году, тоже в мартовские предпраздничные дни, по его вине не состоялся уже объявленный концерт…»
Единственным печатным органом, который в те дни заступился за артиста, оказалась газета «Комсомольская правда». Корреспондент А. Росляков в статье «А наказали зрителя» писал: «Певец оплошал. После громкого выкрика из зала ушел и не смог вернуться на сцену, не допел ровно 18 минут из своей полуторачасовой программы… Партер вел себя чинно, никак не желал реагировать на его выступление. А те, кому он, Юрий Антонов, был вправду нужен, кто выстоял очередь за билетами, сидели далеко.
И певец позволил себе попенять полушутливо, что нелегко выступать, когда в первых рядах те, кому билеты на концерт несут прямо в кабинет. И наказание не заставило себя долго ждать – на следующем концерте раздается громко:
-Халтурщик!
Антонов просит удалить крикунов из зала, но никто на это не отзывается. И тогда он уходит сам.
Ему оборвали гастроли и предложили очистить гостиницу.
Но Антонов не сразу сдался. 7 марта, на другой день после происшествия, он пришел с ансамблем ко Дворцу спорта, на котором уже висело объявление об отмене концертов «из-за недостойного поведения Ю. Антонова». У нас договор, сказал певец, его никто не расторгал ,нас ждут зрители, мы будем выступать. Но зрителей уже поджидали серьезные заслоны с приказанием никого не пускать. Антонову с ансамблем все же удалось прорваться в зал. Переоделись, вышли на сцену. Администратор ансамбля объявил в мегафон: концерт состоится. Но кто-то для пущей страховки вырубил электричество во Дворце. Дружными стараниями охранников порядка концерт удалось сорвать. Антонов улетел, ансамбль остался сторожить аппаратуру…»
Однако статья в «Комсомолке» оказалась гласом вопиющего в пустыне. И 16 апреля в «Советской культуре» появился официальный ответ директора Москонцерта К. Булгакова на статью «На что обиделись зрители». В нем сообщалось: « За неэтичное поведение на концерте во Дворце спорта города Куйбышева 6 марта 1987 года тов. Антонову Ю. М. объявлен строгий выговор, он отстранен от участия в зарубежных поездках сроком на шесть месяцев».
А что же сам Антонов? Вот как он объяснил происходящие в интервью газете «Голос»: «Случай в Куйбышеве просто уникален. И в то же время типичен. На одном из концертов публике не понравилось мое выступление. Но это был не простой зритель , а партийно-бюрократическая элита. Меня тогда больше всего огорчило поведение некоторых журналистов. Собкор «Советской культуры» по Поволжью Праздников, узнав о директиве первого секретаря обкома КПСС Муравьева , написал обо мне огромную статью. Кстати , он даже не был на концерте , как Муравьев, которому мое выступление преподнесли соответствующим образом. Воспользовалась случаем и «Советская Россия», сочинившая обо мне чушь. После этого мне было запрещено появляться на Центральном телевидении, мои песни перестали звучать на радио. Предстояли гастроли в Финляндии, но меня не выпустили из страны. Фирма, пригласившая меня, понесла большие убытки, ведь она зарезервировала залы для выступлений, и, естественно, ей пришлось платить неустойку. Почему мне не разрешили выезд, не объясняли. Тут особенно поусердствовал Москонцерт – организация отвратительная. Она давно имела на меня зуб, и вот представился удобный случай свести счеты. В Москонцерте привыкли, что артисты за предоставление аппаратуры дают крупные взятки, я же им ничего не дал…»
Массированная атака на Антонова со страниц центральной печати закончилась только после того , как сам певец предпринял решительные действия. Вместе с поэтом Олегом Виленкиным они написали письмо на имя Михаила Горбачева и отнесли его на Старую площадь – ЦК КПСС. Оно попало к главному идеологу Александру Николаевичу Яковлеву, и он приказал редакторам газет: «Хватит издеваться над человеком!» Травля прекратилась.
Начало 90-х годов было для Антонова периодом некоторого забвения со стороны слушателей. Волна новоявленной поп-музыки накрыла тогда страну, и многие прежние исполнители оказались невостребованными. Однако, прошло несколько лет, и время расставило все по своим местам. Большинство новых «звезд» в профессиональном отношении оказались полностью несостоятельными, и публика потребовала прежних кумиров. На эстраду вернулись Лев Лещенко, Иосиф Кобзон, Вячеслав Добрынин, и, конечно же, Юрий Антонов. Он выпустил в свет три аудиокассеты с записями своих старых песен в новой аранжировке: «Зеркало», «Лунная дорожка», «Несет меня течение».
Как живется нынче Юрию Антонову? По-всякому. Например, в 1995 году он наконец-то был принят в члены Союза композиторов. Однако число его завистников после этого не убавилось, а даже наоборот. Причем в своих кознях против Антонова они порой идут на крайние меры. Приведем примеры. 15 июля 1996 года Антонов чуть было не лишился своей студии звукозаписи на Маросейке. Газета «Комсомольская правда» тогда сообщала: « Вчера ночью в Москве неизвестные пытались взорвать студию звукозаписи известного певца и композитора Юрия Антонова. По данным Московского управления гос. противопожарной службы, пока неопознанное взрывное устройство сработало в 3 часа 40 минут. Сразу после взрыва начался пожар. По данным из источников «КП», ночное преступление совершено на «коммерческой основе».
По другим сведениям, Антонову тогда отомстили его политические оппоненты. Дело в том, что артист одно время активно поддерживал ЛДПР и даже собирался стать депутатом от этой партии. Он встречался с В. Жириновским на его даче, после чего так охарактеризовал лидере ЛДПР: «Личность целеустремленная, сильная, ничего не скажешь. Хотя, конечно, некоторые его взгляды могут обсуждаться и даже шокировать».
Но депутатом Антонов так и не стал. После договоренности ЛДПР и КПРФ о том, что Льговский район будет отдан на откуп коммунистам, Антонов свою кандидатуру с выборов снял.
До лета 1997 года Антонов проживал в Москве, в двухкомнатной квартире в районе Воронцовских прудов. Жил один, так как со своей третьей женой развелся несколько лет назад. Позднее он так объяснил свое одиночество: «Я три раза был женат. И с меня хватит. Почти все мои друзья мечтают поскорее выплыть из того, что называется тихой семейной гаванью. Женщины с характером меня вообще не интересуют. Характер пусть показывают где-нибудь на стороне, подальше от меня. Нормальная женщина должна быть мягкой, покладистой. Если мужчина приносит деньги в дом, то двух глав в нем быть не может. Нужно уважать мужика и под него постраиваться. А если этого нет, то семья заканчивается. Есть много женщин, которые нравятся мне на расстоянии: они очень индивидуальны и независимы. Можно дружить, общаться: «Привет – привет!» Но близко – нет, до свидания. Это наверняка великолепные любовницы и чудные подруги. Но только не жены…»
Отмечу, что все три бывшие жены Антонова сейчас живут за рубежом: одна – в Нью-Йорке, другая – в Париже, третья – в Загребе.
Летом 1997 года Антонов наконец завершил строительство трехэтажного особняка в Переделкине. Около полутора лет его строили турецкие мастера по собственному проекту Антонова. В новом жилище артиста есть все: студия звукозаписи, тренажерный зал, бильярдная. Вместе с ним в особняке обитает и его живность: двенадцать кошек и четыре собаки (животных Антонов любит с детства).
Из интервью Ю. Антонова: «Поклонницам скорее нравлюсь не я, а моя музыка. Я к себе очень критически отношусь. Правда, время от времени меня пытаются разобрать на сувениры, по телефону достают. Вот одна дама из Питера каждый день звонит и такую чушь несет!.. По-моему, она сумасшедшая…»
В Москве я практически ничего не покупаю. Все за рубежом. Захожу в магазин, что приглянулось – то и беру. Больше всего люблю покупать пиджаки. У меня их огромное количество в шкафу висит. Разных цветов. Только ношу их редко, в основном просто любуюсь. Это настроение поднимает…
С деньгами я расстаюсь достаточно легко, когда дело касается приобретения какой-либо аппаратуры для студии. Не считая, трачу деньги на парфюмерию. Причем, сначала куплю какую-нибудь туалетную воду, а потом уже разбираюсь, подходит мне ее запах или нет…
Политика – понятие растяжимое. Торчать на трибуне, отстаивать интересы какого-то движения не собираюсь. Но у меня есть другие варианты. Например, я лично знаю президента Белоруссии Лукашенко. Человек он честный, порядочный. И все его побуждения, мысли направлены на объединение славянских народов, что я полностью разделяю».
В 1997 году Ю. Антонову было присвоено звание народного артиста России. Тогда же на «Площади звезд», возле Центрального концертного зала «Россия» в Москве, была заложена плита с его именем.
27 декабря 1997 года в «Московском комсомольце» вышла статья К. Прянник под интригующим названием «Юрий Антонов чудом не попал под ствол»: «Жертвой собственной сентиментальности чуть было не пал Ю. Антонов. Чтобы провести новогоднюю ночь на высоком эстетическом уровне, Юрий Михайлович заранее обзавелся елкой. Выбрал недурственный экземпляр и повез устанавливать на дачном участке.
Елочку маэстро приглядел себе не простую ,а голубую. Говорят ,никак не меньше кремлевских аналогов. Привезли растение на грузовике, устанавливали его аж 15 рабочих, а сам заказчик наблюдал за всем со стороны. И только он начал было прикидывать как украсить веточки, дерево рухнуло прямо на своего хозяина. Страшно даже подумать, какие последствия угрожали здоровью Антонова, если бы он попал под ствол. К счастью его просто накрыло кроной. И он отделался неглубокими царапинами.

Толик
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Юрий Антонов - здоровая норма

Толик » 21 фев 2015, 13:00

Юрий Антонов
Интервью

Я вырос в семье военного, тяга к дисциплине у меня с детства. В моем коллективе, например, никто не пьет. В категорической форме. Если кто выпьет — все, завтра его нет.

Юрий Михайлович, сразу скажу: обожаю ваши песни, виниловые пластинки покупал когда-то в огромном количестве. Недавно решил вспомнить детство золотое — прошелся по музыкальным магазинам. И что же — сплошные “The best of”. Где новые песни?
— Пока в нашей стране не решат проблему пиратства, вряд ли вы услышите мои новые песни. Работать на этих бездельников я не собираюсь.
Предпочитаете работать в стол?
— А меня это не волнует. Лучше работать в свой стол, чем в чужой карман.
Ну а если предположить, что проблема музыкального пиратства попросту не решаема?
- Почему, в Штатах эту проблему решили: там сажают в тюрьму. А у нас чего-то я не припомню случая, чтобы кого-то посадили. Вот начнут сажать — тогда и буду выпускать новые песни.
С телевидением вы тоже на ножах?
- С чего вы взяли?
Проходили сообщения, что вы подавали в суд — за незаконное использование двух ваших песен...
— Да, судился. И сужусь. Это достаточно длительный процесс, они постоянно увиливают, не являются на судебные заседания, делают все, чтобы снивелировать... Но напрасно они думают, что все так просто для них закончится. В таком случае они меня плохо знают. Я все равно добьюсь того, что мои права будут защищены. Никуда они от этого не денутся. Полгода пройдет, год — все равно. Они нарушили закон — они должны со мной рассчитаться. Все!
Если не ошибаюсь, суть второго дела в том, что на ТВ несколько урезали запись вашего концерта?
- Да, наполовину. Внаглую нарушили договор. А потом еще и вмонтировали запись моего аплодирующего зала в концерт к Тухманову. Ну это же вообще цинизм!..
Обид вы не прощаете?
- Не прощаю. Это не обида — это нарушение закона. Обида — это когда один посылает другого далеко и надолго, а потом они мирятся. А здесь прямое нарушение закона об авторском праве. Поэтому будьте любезны возместить мне материальный ущерб.
По-хорошему договориться не пробовали?
- Не собираюсь я с ними договариваться. Договариваться должны они, а не я. Они нарушили закон, а не я. О чем мне с ними договариваться?!
Хорошо, Юрий Михайлович, а как быть с другими скандалами, где фигурирует ваше имя? Читаю: то вы устроили драку на продовольственном рынке, то избили звукорежиссера в Самаре...
- Вранье. Ну вранье, понимаете? Пусть докажут — кого избил, какого звукорежиссера. Где он? Пусть они мне его покажут. Пусть он напишет заявление в милицию. За такую клевету в суд надо подавать. Только чего я буду с ними судиться, на хрена они мне сдались. Это же недочеловеки, понимаете? У них же мозгов хватает только на то, чтобы придумать, что Юрий Антонов, дескать, кого-то ударил. Почему они не напишут, что у меня концерты проходят так, как ни у одного артиста? Что публика меня принимает так, как никого? Почему они не пишут об этом? Потому что они моральные уроды! А с моральными уродами никакого общения и быть не может.
Со стороны складывается впечатление, что конфликты к вам так и липнут: если постараться, можно и еще кое-что вспомнить.
- Конфликтный я в том случае, когда мне наступают на ногу и не говорят при этом “извините”. Когда лезут ко мне в карман, на голубом глазу, а потом уверяют: “Мы нечаянно, мы думали, это наш карман”. Вот тогда я становлюсь очень конфликтным. Во всех остальных случаях я нормальный человек.
Такой бескомпромиссный характер сильно навредил вам в жизни?
- Да ничего он мне не испортил — я в полном порядке. Чего говорить о моем характере? У меня очень хороший характер, замечательный — суперхарактер. С хорошими людьми. С говном у меня плохой характер.
“Из меня мог получиться крутой политик”
У вас есть друзья — хорошие, близкие?
- Есть-есть. Но в основном это люди, не имеющие отношения к искусству. В мире шоу-бизнеса я практически ни с кем не общаюсь.
А как насчет врагов?
- Видимых — не знаю. В поле зрения не попадались. Если бы попались, ну мы бы их, наверное, взяли (Антонов недобро улыбается) в перекрестье прицела. Шутка.
Надеюсь. Значит, не чувствуете давления со стороны?
- Нет, притеснять меня вообще невозможно. Можно гадить из-за угла. Как кот шкодливый — насрет где-нибудь за углом и смоется. Такие наверняка есть. У каждого профессионала есть враг — непрофессионал. Который претендует на твое место. Который кушать хочет хорошо, а делать ничего не умеет.
Сейчас на нашей эстраде, считаете, большинство непрофессионалов?
- Я не приглядываюсь к современной эстраде — меня она мало интересует. Муз-ТВ, MTV — эти телеканалы я не смотрю.
А как же новые музыкальные веяния, стили?
- Не интересует. Мой успех в том, что я не прислушиваюсь к новым веяниям.
То есть вы — сам себе стиль?
- Да, поэтому моя музыка звучит уже сорок лет. Сорок лет! И неизменно популярна.
По прежним временам не скучаете?
- Отчасти. Но мне и тогда многое не нравилось. Не нравилось, что не пускали в ресторан...
Это еще почему?
- И вас бы не пустили. Потому что говорили: “Мест нету”. Надо было деньги давать — пятерку или трешку. Понимаете? Пообедать негде было. Это мне не нравилось сильно. Но мне нравилось, что за 5 рублей я мог объездить всю Москву. Что за 35 рублей я мог сходить с девушкой в ресторан, выпить хорошего красного вина, покушать черной икры, осетрины, севрюги...
Сейчас с этим проблемы?
— Да нет никаких проблем, но я же говорю о времени. Мне не нравилась темная Москва — как у негра в жопе, понимаете. За то, что Юрий Михайлович сделал с Москвой, честь ему и хвала.
А комфортно я себя чувствую всегда. Что-то не нравилось тогда, что-то — сейчас. Как-то: форматирование музыки...
Да, кто-то решает — что формат, что неформат. И многие, как знаете, записали вас в неформат.
- Это их дело, мне плевать. Как я могу считать себя выпавшим из обоймы, если у меня сплошь аншлаговые концерты? Все работают в клубах, а я работаю коммерческие концерты, кассовые — люди приходят, покупают билеты. Кто еще этим может похвастаться, скажите, кто?! Пять человек в стране — все! Я все равно в порядке, хотят они этого или нет. Был в порядке, есть и буду в порядке.
Сейчас зарабатываете больше, чем в 80-е?
- Значительно. То есть я и тогда зарабатывал очень большие деньги — просто девать их было некуда. Ничего же нельзя было купить.
В мешки что-ли складывали ?
- Нет, они у меня в банке лежали. В ту пору у меня на книжке было где-то около миллиона рублей. Можете себе представить?
Ого! По тем временам просто сумасшедшие деньги. Неужели все потеряли?
- Вот еще! Вовремя успел обменять их на доллары. Очень хитрую операцию провернул... Одним словом, сказать, что сегодня я богатый человек, я не могу. Я обеспеченный. Могу себе позволить купить практически все, что можно. На реальном уровне. Я не говорю о вертолетах там, самолетах, яхтах. Но все остальное... Любая машина, дом, ну не знаю что еще — участок, хорошая одежда, часы... Другой разговор — стану ли я покупать часы за сто тысяч долларов? Да зачем? Я вот ношу простенькие — за восемьсот — и очень ими доволен.
Бизнесом занимаетесь?
- Бывает иногда. Как, знаете, что-то пролетело мимо, но до конечной своей цели не долетело. Оно попало ко мне в руку. Бац! (Антонов ловит невидимую муху.) Мое.
Это и есть ваш бизнес?
- Да (смеется).
И много залетает?
- Иногда бывает.
Почему спрашиваю. Вы же когда-то баллотировались в Госдуму от Российской консервативной партии предпринимателей.
- Люди знакомые попросили: “Можно внести вашу фамилию в список?” — “Пожалуйста”, — говорю. Ну не получилось — и что с того?
Если позволите, напомню причину: ЦИК исключил вас из партийного списка за то, что якобы в декларации вы скрыли часть своих доходов.
— Все было сфабриковано — это на сто процентов. Полное вранье. Мог бы устроить грандиозный скандал, но зачем нервы свои трепать. Значит, там неприличные люди сидят, только и всего. А мне-то что — повернулся, домой ушел. Чай пить.
А если вспомнить ЛДПР?
- Та же история. Меня пригласил Митрофанов, мы с ним в хороших отношениях. Сказал: “Юр, давай попробуем по Курской области”. Но тогда я еще не понимал, во что ввязываюсь. Ну поехал, заболел там, кстати, воспалением легких — простыл ужасно. Так и не довел свою предвыборную кампанию до конца. На том мои хождения во власть и закончились. Два раза я попытался — третий раз уж не пойду.
То есть политика из вас не получилось?
- Мог бы получиться. И очень крутой. В силу характера. Я вырос в семье военного, тяга к дисциплине у меня с детства. В моем коллективе, например, никто не пьет. В категорической форме. Если кто выпьет — все, завтра его нет.
А вы что, такой язвенник-трезвенник?
- Почему, могу выпить. Но редко, очень редко. У меня нет такой проблемы.
Ладно. Насчет крутого политика. Навели бы порядок, как считаете?
- Вряд ли. Чтобы в этой стране навести порядок, нужен человек с другим характером. Еще более крутым.
“С женами я расставался легко”
Правду говорят, что ваш дом выстроен в стиле крепости и окружен двухметровым железным забором?
- Какой железный — забор у меня деревянный. Обыкновенный домик, небольшой. Хочу порадовать недругов: я строю новый дом. Прекрасный, изумительный дом. Пусть у них желчь разольется, где она там разливается. (Смеется.) Пусть они обратятся к хирургу, чтобы он вырезал им желчный пузырь.
Живете по-прежнему с мамой?
- С мамой. И еще — с женщинами. Потом, у меня дома живут собаки, кошки. Помощники, которые у меня по дому работают.
С собаками-кошками-помощниками мы с вами потом разберемся. Давайте о женщинах. Какие женщины?
- Обыкновенные. С которыми мы спим.
И много женщин?
- Немного. Мало. Женщина — скажем так.
Ну допустим. Вашей маме 84 года — не очень уже молодой и здоровый человек. Ухаживаете за ней?
- Ну конечно. К ней врач приезжает. Очень замечательный человек, за эти годы стал уже нашим другом семьи.
Мама для вас — самый близкий человек?
- Естественно. А как может быть иначе?
Себя можете назвать хорошим сыном?
- Сын как сын — не хороший, не плохой. Честно говоря, мало времени маме уделяю. Ну как? Понимаете, я активно работающий человек, очень занятой. Я не могу сидеть на диване, колупать в носу, ждать, когда мне кто-то что-то принесет. Все свое благополучие я зарабатываю себе сам.
Не только себе, наверное. Знаю, ваша родная сестра Жанна, которая живет в Минске, серьезно больна.
- Ну, не серьезно — сейчас, слава богу, все нормально.
Слышал, у нее онкология?
- Так, легкая.
Почему в Москву ее не перевезете?
- Не хочет сюда ехать. Покуда. Но, думаю, спустя какое-то время куплю ей здесь квартиру, машину.
Юрий Михайлович, у вас было три жены...
- Три жены? Ну, было.
Сколько у вас детей?
- Ну, есть дети.
Сын, я знаю. А еще?
- И дочка есть.
Чем они занимаются?
- Сын маленький совсем, только в школу пойдет. Дочка... Она занимается своими делами, работает в какой-то фирме.
Часто их видите?
- Нет. Сына чаще, а дочку практически не вижу. Она вместе со своей мамой живет за границей.
Как детей зовут?
- А зачем вам это знать?.. Ну, есть дочка и есть. С ее мамой я не общаюсь. Так по жизни бывает у многих. У большинства. Они живут за рубежом, и хорошо живут наверняка. Чего мне о них беспокоиться?.. Сына зовут Миша.
Юрий Михайлович, а правда, что один из ваших браков был лишь попыткой навсегда выехать из страны?
- Да, было такое. Самая первая моя женитьба. В 1976 году я женился на девушке, которая собралась со всей семьей переехать на Запад. Подготовил себе и ей необходимые документы, купил билеты...
И что, не выпустили?
- Сам передумал. Помог им перебраться в Штаты, оплатил все расходы и... остался. О чем, кстати, ни разу еще не пожалел. Но чего сейчас возвращаться в прошлое. Что не устраивало? Много чего не устраивало. Я был невыездной, во-первых. Прежде всего это меня волновало. Но если мы сейчас будем об этом говорить, в вашей газете места не хватит.
С женами легко расставались?
- Очень.
Никаких переживаний, никаких сцен ревности?..
- Не-не, абсолютно.
Инициатором разрыва являлись вы?
- Не имеет значения.
Просто...
- Вот не имеет значения, и все. Пусть вся моя личная жизнь остается загадкой.
Но как считаете — она сложилась?
- Странный вопрос. Что значит “сложилась”? Посмотришь на некоторых: состоят в браке, дети есть. А друг друга ненавидят: жена изменяет мужу, муж — жене. А так, со стороны, они вроде как и счастливы: “милый Вася”, “милая Вера”... Чушь!
Я, например, люблю, чтобы мне никто не мешал. Люблю отдыхать один: мне нравится сидеть у камина, в руке бокал с виски...
Однако вы сказали, что рядом с

вами сейчас есть женщина. И даже не одна...
- Понимайте как хотите. Можете как шутку воспринимать. Никаких проблем в этом нет. Понимаете? Не выискивайте здесь какой-то драматизм, одиночество. Нет здесь такого. Да, я не люблю компаний, не люблю тусовок, не люблю все эти сходки, сходняки, где все выставляются друг перед другом. Ну не люблю я этого, понимаете?
Ну хорошо — перейдем к вашим любимым кошкам-собакам. Если не ошибаюсь, их колония в вашем доме растет день ото дня.
- Да, сейчас у меня 15 собак, больше 20 кошек. Еще и гуси есть. Я очень люблю животных, понимаете? И самое главное — они меня любят.
Животные лучше людей?
- Как сказать... Есть в этом доля истины. Небольшая, но есть. За свою жизнь я несколько разочаровался в людях. Может, и сам в чем-то виноват. Я жесткий человек, угождать никому не собираюсь. Я делаю только то, что считаю нужным. И не иначе.

Ирка
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Юрий Антонов - здоровая норма

Ирка » 22 окт 2018, 20:04

Почему Юрий Антонов не пишет новых песен

Феномен композитора Юрия Антонова когда-нибудь изучат ученые. Он не написал ни одной слабой или проходной песни, все его шлягеры – абсолютные хиты. В 70-80 годы прошлого века в Советском Союзе не было автора и исполнителя, более популярного, более любимого и более высокооплачиваемого, чем Антонов. Он был настоящим официальным миллиардером, ведь кроме концертов, за которые он получал баснословные деньги, ему платили отчисления от исполнения его песен другими певцами. А Антонова пели все.
Кстати, о концертах – именно Антонов поставил своеобразный рекорд, никем до сих пор не побитый: в 80-х годах прошлого века в Ленинграде за 15 дней он дал 28 концертов, на каждом из которых присутствовали 14 тысяч зрителей. Имя его безусловно вписано золотыми буквами в историю русской культуры, а песни звучат до сих пор и до сих пор любимы.
Но… Что случилось с Юрием Антоновым в начале 90-х? Почему он резко, раз и навсегда бросил писать музыку? В конце 90-х протежировал какую-то молодую певичку, написал для нее пару песен – и это последнее, что вышло из-под его пера. Почему? Тогда ему было всего сорок – сорок пять лет – самый разгар творческого потенциала любого творца. Почему?
Сам Антонов ни на какие объяснения не идет, журналистов не жалует и интервью не дает, живет уединенно среди котов и собак. История, конечно, знает немало примеров, когда гениальные творения прекращались и автор всю оставшуюся жизнь хранил творческое молчание – вспомним, например, писателя Шолохова, который все свои прекрасные романы написал до 30 лет, а потом 50 лет – ни строчки, кроме докладов на съездах КПСС.
Когда нет информации от участников событий, приходится гадать пишущей братии…
Журналисты вспоминают скандальные концерты в середине 80-хгодов, когда певец прямо со сцены грубо и неприкрыто хамил своим зрителям. Когда его остановили (было это на концерте в Куйбышеве), он обиделся, ушел со сцены и больше на нее не вышел, тем самым сорвав концерт. С тех пор так и молчит!
По другой версии, он сказал однажды, что пока не закончится пиратство и контрафактная продукция, он не напишет ни одной песни. Более того, он сам лично боролся с пиратством, будучи вице-президентом общества по авторским правам. Эта война ничем не закончилась, но Антонов слово держит, хотя по его словам, оброненным в случайном разговоре, в столе скопилось якобы немало новых мелодий, которые он никому не показывает
Другая версия еще более скандальная и невероятная: якобы во времена, когда Юрий Антонов работал в ансамбле «Тоника» в Белорусской филармонии, он выкупил у спивающегося коллеги тетрадку с сотней гениальных песен. Двадцать лет он выдавал по одной песне, которые сделали его богатым и знаменитым. Но однажды песни закончились, Юрий Михайлович замолчал.
Что правда, что нет – мы можем только гадать. Возможно, его кто-то из молодых журналистов типа Дудя или Иры Шихман уговорят на интервью. И тогда мы все узнаем.
А пока:
Летящей походкой ты вышла из мая и скрылась из глаз в пелене января-я-я-я…
Изображение

Вернуться в Музыка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика