Новые публикации
ДухСо пробы "Ф" за № 55-12 (авторское чтение): ДухСо - 25
Она намеков на  подобный знак не переносила, а тут такой огромный и отвратительный! 
ДухСо пробы "Ф" за № 55-12 (авторское чтение): ДухСо - 24
Неужели моё! Неужели привалило? Затопчу! Растерзаю! 
Жития Грешка и Гармонии (авторское чтение): Жития Грешка (чтение) (4)
Я красоты от страсти ждал. И по заслугам низко пал...
Новые комментарии
ИГо написал(а): Ага. что-то отвлекалО... или подгонялО... Может, переговорю... ( с кем надо :sm7 Давай еще! -кричали...
Маша написал(а): Игорь Валерьевич, поторопились :-(
ИГо написал(а): Дорогие слушатели, по секрету вам скажу, что скоро начну чтение Ромодановских двориков, я понимаю, что вам не терпится побыстрее прослушать главы
Новое фото
Новое фото Глот Изыскатель (ДУХСО)

Текущее время: 03 апр 2020, 01:48

Водители фрегатов

где бывали и куда поехать
свинцовый Ворон
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 21:36

Водители фрегатов

Volf » 19 янв 2011, 19:26

Хочу посоветовать книгу путешествий. Книгу моего детства, которой бредили мальчишки и даже девчонки. Её было трудно достать почитать.

Это захватывающие путешествия с первооткрывателями.

Эта книга называется "Водители фрегатов"
Об авторе

Николай Корнеевич Чуковский начал работать в нашей литературе вскоре после Октябрьской революции, в начале 20-х годов. Это было памятное и глубоко знаменательное время. Для литературы тех лет характерны три особенности, и каждая из них нашла в творчестве Н. Чуковского свое отражение. Первая из них - образованность, вторая - чувство ответственности, вызванное сознанием принадлежности к великой русской литературе, и третья - строгий, взыскательный вкус.
Н. Чуковский вырос в литературной семье и с отроческих лет был в кругу известных деятелей русского искусства. В доме его отца, знаменитого критика, историка литературы и поэта, бывали Маяковский, Бунин, Куприн, Репин. Музыка в этом доме была рядом с живописью, а поэзия рядом с историей литературы. Еще юношей Н. Чуковский прошел прекрасную литературную школу.
Случается, что иному писателю достается легкий успех, когда его первая, быстро написанная книга находит путь к читательскому сердцу. Но легкий успех столь же легко исчезает. Для настоящего художника дороже та удача, которая возникает в результате медленного упорного труда. Это в полной мере относится к Н. Чуковскому, который был тружеником неустанным и неутомимым. Как все профессиональные, серьезные писатели, он провел большую часть своей жизни в своем кабинете, за письменным столом. Однако, если заглянуть в глубину его работы, сразу становится ясно, что он был человеком необычайно подвижным. Больше всего его интересовали поиски нового в науке, в жизни, в литературе. Недаром лучшие страницы его многочисленных книг отданы людям, находящимся в движении, в пути. Именно эта сторона его деятельности очень близка детской литературе. Он был писателем разносторонним, переводил стихи и прозу, печатал статьи и воспоминания.
Среди его книг широко известен роман "Балтийское небо", в котором он воспользовался богатым опытом военного корреспондента, служившего в годы войны в авиационных частях. Но он никогда не порывал связи с детской литературой, быть может, потому, что всегда бережно хранил свою любовь к путешествиям и приключениям.
Сильнее, чем в других его книгах, эта любовь сказалась в книге "Водители фрегатов". Дополняя и улучшая ее, он возвращался к этой книге, в сущности, всю жизнь.
Что такое фрегат? И кто такие водители фрегатов? Фрегат - это деревянный корабль, полностью зависящий от искусства управления парусами. Всемирные открытия, изменившие судьбы народов, были сделаны на этих кораблях, которые кажутся нам теперь беспомощными скорлупками в сравнении с современными мощными морскими судами. И сделали эти открытия необычайно смелые, умные и упорные люди, которых Н. Чуковский назвал водителями фрегатов.
го книга о Джемсе Куке, Крузенштерне, Лаперузе и других моряках хороша не только потому, что хорошо написана. Она будит мысль, тревожит и воспламеняет воображение. Писатель живо нарисовал характеры великих мореплавателей и с замечательной ясностью объяснил значение их открытий. Для этого надо было знать не только историю восемнадцатого века - когда жили его герои, - но глубоко знать и понимать современность. Однако и этих неоценимых свойств было бы мало для создания "Водителей фрегатов". Н. Чуковский обладал даром интересного, увлекательного рассказа, и эта черта выразилась в его книге с запоминающейся силой. Не так уж много существует книг, от которых трудно оторваться! Книга "Водители фрегатов" принадлежит к их числу.

серебряный Солнечный Вестник
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 23:22

Re: Водители фрегатов

Bardo » 20 янв 2011, 13:30

А у меня есть, :!: а у меня есть!
я не всегда такая

мистИГ
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 13:24

Re: Водители фрегатов

Игорь Галеев » 06 окт 2016, 16:14

Меня прикололо, как Фернан Магеллан открыл острова (теперь Филиппины, и там тут же начал подготовку к оформлению, чтобы стать их королём и иметь солидный доход с торговли и всех финансов. Но не тут-то было! Вскоре он был убит. Не заработал открыватель! :(


Фернан Магеллан (Магальяйнш) (португальское Magalhaes, испанское Magallanes) — португальский мореплаватель, экспедиция которого совершила первое кругосветное плавание; первооткрыватель части атлантического побережья Южной Америки, прохода из Атлантики в Тихий океан, впервые им пересеченный. Магеллан доказал наличие единого Мирового океана и представил практическое свидетельство шарообразности Земли.

Начало карьеры

Фернан Магеллан родился весной 1480 года, в местности Саброза, провинции Вила-Реал, в Португалии.

Небогатый, но знатный дворянин в 1492-1504 годах служил пажом в свите португальской королевы. Изучал астрономию, навигацию и космографию. В 1505-1513 участвовал в морских сражениях с арабами, индийцами и маврами, показал себя храбрым воином, за что получил чин морского капитана. Из-за ложного обвинения ему отказали в дальнейшем повышении по службе и в 1517 году, подав в отставку, он переехал в Испанию. Перейдя на службу к королю Карлу I, он предложил проект кругосветного плавания, принятый после долгого торга.

Открытие пролива между Атлантическим и Тихим океаном

20 сентября 1519 пять небольших кораблей — «Тринидад», «Сан-Антонио», «Сантьяго», «Консепсион» и «Виктория» с экипажем в 265 человек вышли в море. При пересечении Атлантики Магеллан использовал свою систему сигнализации, и разнотипные корабли его флотилии ни разу не разлучились. 29 ноября флотилия достигла побережья Бразилии, а 26 декабря 1519 года — Ла-Платы, около месяца обследовал залив, но прохода в Южное море не обнаружил.

2 февраля 1520 года экспедиция Магеллана пошел на юг вдоль атлантического побережья Южной Америки, двигаясь лишь днем, чтобы не пропустить вход в пролив. На зимовку он стал 31 марта в удобной бухте у 49° южной широты. В ту же ночь начался бунт на трех кораблях, вскоре жестоко подавленный Магелланом. Посланный весной на разведку корабль «Сантьяго» разбился о скалы, но команду удалось спасти.

21 октября корабли вошли в узкий извилистый пролив, позже названный именем Магеллана. На южном берегу пролива мореплаватели видели огни костров. Магеллан назвал эту землю Огненной землей. Через месяц с небольшим пролив (550 км) был пройден тремя кораблями, 4-ый корабль «Сан-Антонио» дезертировал и вернулся в Испанию, где капитан оклеветал Магеллана, обвинив его в измене королю.


Первый переход через Тихий океан

28 ноября Магеллан с оставшимися тремя кораблями вышел в неизвестный океан, обогнув Америку[en] с юга по открытому ими проливу. Погода, к счастью, оставалась хорошей, — и Магеллан назвал океан Тихим. Почти 4 месяца продолжалось очень трудное плавание, когда люди питались сухарной пылью, смешанной с червями, пили гнилую воду, ели воловьи кожи, древесные опилки и корабельных крыс. Начались голод и цинга, многие умирали. Магеллан, хоть и был невысокого роста, но отличался большой физической силой и уверенностью в себе. Пересекая океан, он прошел не менее 17 тысяч километров, но встретил лишь два островка — один в архипелаге Туамоту, другой в группе Лайн. Он также открыл два обитаемых острова — Гуам и Рота из группы Марианских. 15 марта экспедиция подошла к большому Филиппинскому архипелагу. С помощью оружия решительный и отважный Магеллан заставил правителя острова Себу подчиниться испанскому королю.

Гибель Магеллана и завершение кругосветной экспедиции

В роли покровителя крещеных им туземцев Магеллан вмешался в междоусобную войну и был убит в стычке у острова Мактан. Правитель Себу пригласил часть экипажа на прощальный пир, вероломно напал на гостей и убил 24 человека. На трех судах осталось всего 115 человек — людей не хватало, и судно «Консепсион» пришлось сжечь. 4 месяца корабли блуждали в поисках островов пряностей. У острова Тидоре испанцы купили дешево много гвоздики, мускатного ореха и др. и разделились: «Виктория» с капитаном Хуаном Элькано двинулась на запад вокруг Африки, а «Тринидад», нуждавшийся в ремонте, остался. Капитан Элькано, боясь встречи с португальцами, держался значительно южнее обычных путей. Он первым прошел в центральной части Индийского океана и, открыв лишь остров Амстердам (близ 38° южной широты), доказал, что «южный» материк не достигает этой широты. 6 сентября 1522 «Виктория» с 18 людьми на борту завершила «Кругосветку», длившуюся 1081 день. Позже возвратились еще 12 членов экипажа «Виктории», а в 1526 — пятеро с «Тринидада». Продажа привезенных пряностей с лихвой покрыла все затраты на экспедицию.


Магеллан как исследователь и человек

Так закончилось первое кругосветное плавание, которое доказало шарообразность земли. Впервые европейцы пересекли самый большой из океанов — Тихий, открыв проход из Атлантики.


Экспедиция выяснила, что значительно большую часть поверхности земли занимает не суша, как думали Христофор Колумб и его современники, а океаны. Воинственный и тщеславный Магеллан получил много ран, одна из них сделала его хромым. Его сын умер в 1521 году (родился в феврале 1519). Жена, родившая второго ребенка мертвым, скончалась в марте 1522. Именем Магеллана были названы пролив и два звездных скопления (Большие и Малые Магеллановы облака), которые описал историограф и участник экспедиции Антонио Пифачетта. Судьбе Магеллана, его дерзкому подвигу посвящен роман австрийского писателя Стефана Цвейга «Магеллан» (1938).

Фернан Магеллан погиб 27 апреля 1521 года на острове Мактан, в Филиппинах. (В. И. Магидович)

Антонио Пигафетта, историограф экспедиции, Антонио Пигафетта написал о смерти адмирала:

Изображение
Смерть Магеллана. Рисунок 1860 г.
Гибель Магеллана


…Островитяне по пятам преследовали нас, выуживая из воды уже однажды использованные копья, и таким образом метали одно и то же копье пять-шесть раз. Узнав нашего адмирала, они стали целиться преимущественно в него; дважды им уже удалось сбить шлем с его головы; он оставался с горстью людей на своем посту, как подобает храброму рыцарю, не пытаясь продолжать отступление, и так сражались мы более часу, пока одному из туземцев не удалось тростниковым копьём ранить адмирала в лицо. Разъярённый, он тотчас же пронзил грудь нападавшего своим копьём, но оно застряло в теле убитого; тогда адмирал попытался выхватить меч, но уже не смог этого сделать, так как враги дротиком сильно ранили его в правую руку, и она перестала действовать. Заметив это, туземцы толпой ринулись на него, и один из них саблей ранил его в левую ногу, так что он упал навзничь. В тот же миг все островитяне набросились на него и стали колоть копьями и прочим оружием, у них имевшимся. Так умертвили они наше зерцало, свет наш, утешение наше и верного нашего предводителя.
-Зачем тебе сенсоры, Красная Шапочка? - Чтобы тебя лучше слышать и чувствовать, дядя ИГо...
По моему Хотению!

золотой Отец
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 19:00

Re: Водители фрегатов

Орфей » 06 окт 2016, 22:51

Зато каков Фрэнсис Дрейк . Именно после его кругосветки и грабежей начался подъём Англии. Этот чел сделал Англию владычицей морей.

Дрейк, Фрэнсис

Детство и юность
Фрэнсис Дрейк владел усадьбой Баклэнд-Эбби в Йелвертоне, но родился в Кроундейле, недалеко от Тейвистока (Тенвистонн), в Девоншире в семье фермера (йомена) Эдмунда Дрейка, впоследствии ставшего священником. Всего в семье Дрейков было двенадцать детей, Фрэнсис был старшим. В 1549 семья Дрейка перебралась в Кент. В 12 лет стал юнгой на торговом корабле (барке). Он так полюбился владельцу судна, своему дальнему родственнику, что тот после смерти завещал корабль Дрейку, и тот в 18 лет стал полноправным капитаном.
Изображение
Взрослая жизнь
В 1567 году отправился в плавание в Гвинею и Вест-Индию, командуя кораблём в работорговой экспедиции своего родственника Джона Хокинса. В ходе этой экспедиции, близ мексиканской крепости Сан-Хуан-де-Улуа, корабли англичан подверглись нападению испанцев, и большая их часть была потоплена. Уцелело лишь два корабля — Дрейка и Хокинса. Англичане потребовали у испанского короля, чтобы он заплатил им за потерянные корабли. Король, естественно, отказался. Тогда Дрейк объявил, что он возьмёт всё, что сможет, у короля Испании.

В 1572 году отправился в собственную экспедицию в испанские владения в Вест-Индии, захватил город Номбре-де-Дьос на Панамском перешейке, затем — несколько судов возле гавани Картахены. В ходе этого рейда Дрейк перехватил на Панамском перешейке испанский «Серебряный караван» (около 30 тонн серебра), направлявшийся из Панамы в Номбре-де-Дьос. 9 августа 1573 года Дрейк вернулся в Плимут богачом и известным всей Англии капитаном.

15 ноября 1577 года Дрейк был отправлен королевой Елизаветой в экспедицию к тихоокеанскому побережью Америки. Официальной целью путешествия было открытие новых земель, в частности, Австралии. На самом деле Дрейк должен был награбить как можно больше испанского золота и с этим грузом вернуться в Англию. Фрэнсис руководил флотилией, состоявшей из четырёх больших и двух малых вспомогательных кораблей (флагманское судно — «Пеликан»). Пройдя Магелланов пролив, Дрейк был отброшен штормом к югу от Огненной Земли, при этом выяснилось, что она не является частью Южного континента. Пролив между Антарктидой и Огненной Землёй позже был назван его именем.

После того, как флагман «Пеликан», единственный из всех судов «пробился» к Тихому океану, он был переименован в «Золотую лань». Дрейк прошёл вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки на север, атакуя испанские порты, в том числе Вальпараисо, а затем исследовал побережье значительно севернее испанских колоний, приблизительно до современного Ванкувера. 17 июня 1579 года Дрейк высадился, как предполагается, в районе Сан-Франциско (по другой гипотезе, в современном Орегоне) и объявил этот берег английским владением («Новый Альбион»).

После пополнения провизии и ремонта Дрейк пересёк Тихий океан и вышел к Молуккским островам. Обойдя Африку с юга, Дрейк вернулся в Англию 26 сентября 1580 года, привезя клубни картофеля и сокровища на 600 000 фунтов стерлингов, сумму, в два раза превышающую размер ежегодного дохода английского королевства. Дрейк был встречен как национальный герой, обласкан королевой, был удостоен рыцарского звания. Во время очередной экспедиции в Вест-Индию Дрейк разорил испанские гавани Виго, Санто-Доминго (на острове Гаити), Картахену (в Новой Гранаде) и Сан-Аугустин (во Флориде). В 1587 году прославился дерзким нападением на испанский порт Кадис.

В 1588 году он был одним из английских адмиралов, которые разбили испанскую Непобедимую армаду. После этого Дрейк предложил Елизавете I вернуть португальский престол изгнанному испанцами Антонио из Крату. Английская армада, возглавляемая Дрейком, захватила бы Лиссабон, но у них не было осадных орудий. Свою последнюю экспедицию в Вест-Индию совершил в 1595—1596 годах в компании с Джоном Хокинсом. Умер от дизентерии 28 января 1596 года недалеко от Пуэрто-Бельо (совр. Портобело в Панаме). Похоронен в океане в свинцовом гробу.

Дрейк дважды женился — в 1569 г. и 1585 г. (первая жена умерла в 1581 г.). У него не было детей, и все его состояние перешло к его племяннику.

Ведение боя[править
Сэр Фрэнсис Дрейк изменил ход ведения морского боя. Если раньше побеждал корабль с наибольшим количеством орудий, то после Дрейка приоритет был отдан скорости судна. На своем галеоне "Золотая Лань" Дрейк не раз доказывал это. Так, благодаря книппелям Дрейк обездвиживал противника и превращал его в стоячую мишень. В дальнейшем Дрейк начал использовать брандеры для значительных битв. Они активно применялись во время Гравелинского сражения.
впадать в экстаз помногу раз!

сВами
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Водители фрегатов

сВами » 10 окт 2016, 10:37

Одиозный первооткрыватель: самые большие ошибки и преступления Христофора Колумба

В биографии Христофора Колумба больше белых пятен, чем достоверных фактов. Его имя окружено легендами, он остается одной из самых загадочных фигур в истории. До недавних пор о нем писали исключительно как о великом первооткрывателе, но в последнее время появляется все больше исследований, в которых ученые предлагают взглянуть на него с другой стороны. Так, американский историк Говард Зинн уверен: появление в Новом Свете европейских поселенцев ознаменовало начало массовой колонизации, работорговли и истребления коренных народов.

Сведения о том, чем занимался Колумб до начала великих путешествий, не зафиксированы. Некоторые исследователи уверены в том, что мореплаватель тщательно скрывал некоторые факты своей биографии, так как в прошлом был разбойником и работорговцем. Он действительно плавал к берегам Западной Африки, где активно велась работорговля, но не сохранилось точных свидетельств о том, чем на самом деле он там занимался. Есть также версия о том, что будущий первооткрыватель родился в семье простолюдина, зарабатывавшего на жизнь торговлей и ткачеством, а потому не любил упоминать о своем незнатном происхождении.

Первым европейским поселением в Новом Свете (который Колумб называл то Индией, то Китаем, то Японией) стал Ла-Навидад («Рождество») на острове Гаити. В 1492 г. один из кораблей испанской эскадры потерпел крушение, команда добралась до берега, и Колумб принял решение оставить испанцев на острове, основав первое поселение. Запасы продовольствия были незначительными, но Колумб был уверен в том, что моряки без труда подчинят себе местное население. Когда через год мореплаватель вернулся на остров, он узнал, что аборигены убили всех поселенцев за плохое обращение с ними.

Самой известной ошибкой Колумба была уверенность в том, что он достиг берегов Азии. Однако мореплаватель ошибся в своих вычислениях – Азия была как минимум в 3 раза дальше, чем он предполагал, а на его пути возник новый континент. В Южной Америке задолго до Колумба бывали норманны, однако колонизация континента началась именно с его экспедиций. При этом в испанской колонии на Гаити он установил суровые порядки: любые восстания жестоко подавлялись, при этом он не щадил ни местное население, ни испанских поселенцев. Колонисты даже пожаловались на Колумба испанскому королю. Королевский Комиссар арестовал мореплавателя и привез его в Испанию в кандалах. Однако король Фердинанд не только освободил Колумба, но и профинансировал его четвертую экспедицию в Новый Свет.

Великий первооткрыватель или жестокий колонизатор?

Изображение

Свои заслуги Колумб не просто оценивал по достоинству – он требовал назначить его вице-королем новых земель. Король Фердинанд считал эти амбиции чрезмерными, хотя мореплаватель вносил немало выгодных предложений. Так, например, он предложил отправлять на заселение новых земель не вольных граждан, а преступников, что сокращало расходы на их содержание в тюрьмах. Однако у этой медали была и обратная сторона: уголовники нередко поднимали бунты против властей поселений.

Изображение
Маршруты экспедиций Христофора Колумба

Главным аргументом Колумба было предположение о том, что в Азии есть много золота, в котором нуждалась Испания. И мореплаватель обязался добыть его для государственной казны, в обмен на десятую часть прибыли, передачу в управление открытых земель и славу первооткрывателя. Также он обещал привезти в Испанию «столько рабов, сколько будет угодно».

В своем отчете о первой экспедиции он утверждал, что достиг берегов Азии (на самом деле это была Куба) и острова недалеко от побережья «Китая» (Гаити). Ему не удалось найти богатых золотых месторождений, но местных жителей вывезли в Испанию в качестве рабов: отобрали 500 самых крепких аравакских мужчин и женщин, 200 из которых погибли в пути. Отношение к оставшимся в колонии местным жителям было крайне жестоким: мужчины гибли на рудниках, а женщины – на плантациях.

Смерть Колумба в 1506 г. была почти незамеченной – к тому времени его слава померкла. Лет через 20 после его смерти началось превознесение заслуг мореплавателя. В Америке и поныне отношение к нему неоднозначно: День Колумба отмечается не только парадами, но и массовыми демонстрациями протеста, во время которых первооткрывателя называют колонизатором и несут его портреты с надписью «убийца».

сВами
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Водители фрегатов

сВами » 11 окт 2016, 17:12

Крякать на великих - удел бездарности и шпаны. Судить по современным меркам Колумба - это глупость :shock: :bet_ment:

Морячок
уважаемый Гость
Аватара пользователя

Re: Водители фрегатов

Морячок » 29 ноя 2016, 10:21

ЧРЕЗВЫЧАЙНО УВЛЕКАТЕЛЬНО, И ЧИТАЕТСЯ ЛЕГКО. НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ

На одном из приёмов [король] Мануэл поссорился с адмиралом по имени Фернао Магальяеш и серьёзно его обидел. Тот, недолго думая, объявил, что отказывается от португальского подданства и убывает в Испанию, чтобы предложить свои услуги тамошней короне, что и сделал, попутно адаптировав своё имя к испанскому языку и назвавшись Фернаном Магелланом.

Жизнь и деяния Васко да Гамы: последний поход рыцаря

http://warspot.ru/5103-zhizn-i-deyaniya ... d-rytsarya

Вернуться в Путешествия и отдых

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

Яндекс.Метрика