Новые публикации
Форма и содержание и Царь Грибов
Размышления при обилии
Жития Грешка и Гармонии. Книга Третья
Мой досуг Беден, Долг Огромен, А детство — Выжжено дотла, Мой разум Мыслями изъеден, И на нуле мои дела… Но я&nb
Любовь, интеллект и секс
Нэцкэ   Впрочем, секс всегда на первом месте. Вы можете не иметь интеллекта, не испытывать лирических пережив
Звездные Игры
Принципы творческого своеволия 
Новые комментарии
ИГо написал(а): Предлагали хорошее вино. Не стал. Рано еще, молодой слишком )) ::xx::
Соня написал(а): в смысле - пустая абсолютно? :sm4 ::!!::
Ира написал(а): красиво ::!!::
Новое фото
Новое фото Две половинки

Текущее время: 19 авг 2019, 05:27

Блаватская. Симбиоз профанизма и мудрости

Ответить


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
Смайлики
:-| :smile: ;) :( :o :shock: :cry: :twisted: :roll: :mrgreen: :geek: :-( :-) :mi_ga_et: :ya_hoo_oo: :dan_ser: :co_ol: :-ok-: :hmmm: :jokingly: :happy: :good: :-P :drink: :cool: :-? ::yaz-yk: :uch_tiv: :ta_n_cor: :bet_ment: :jn_pu_sk: :tema-close: :gir_l-fri_end: :goria_cho: :pro_tiv: :ga-ze-ta; :wo_ol: :ya-za: :son-ce: :ts_ss: :lo)(ve: :ti_pa: :pri_vet:-: :is_te_ri_ka: :ro_za: :lo_ve: :ki_ss: :bra_vo: :a_g_a: :ras_pal_cov_ka: :hu_li:gan: :idea: :?: :k_i_n_g: :zvez_ochki: :v_i_k_i_n_g: :na_met_le: :ohot_nik: :-:ok:-: :ko_re:sha: :nez-nayu: ;;-))) :grin: :st_op:
Ещё смайлики…
BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Блаватская. Симбиоз профанизма и мудрости

Re: Блаватская. Симбиоз профанизма и мудрости

Сообщение Адью » 13 сен 2018, 12:28

Кем на самом деле была Елена Блаватская
Изображение
Современная теософия непосредственно связана с именем Елены Петровны Блаватской. Именно она синтезировала разрозненное и разбросанное по различным религиозным традициям знание о происхождении мира и о том, каким путем в дальнейшем следует идти Человеку и Человечеству. По мнению Блаватской, истинное учение, Божественная мудрость, по сути, присутствует во многих религиях и философских концепциях, но поскольку все они исторически изменчивы и многое в них связано с конкретными социальными обстоятельствами, с господствующим типом мышления, то ни одно из существующих философских направлений или религий не может претендовать на полную истинность.
Изображение

В своих трудах Блаватская попыталась объединить все подлинно ценное из различных традиций и представить это знание в виде специфического рода науки. Она много писала о том, что современное ей научное знание еще очень незрело, и проблема его в том, что ему чужды проблемы, поднимаемые религией и философией. Блаватская считала, что эти способы постижения мира не д...
Продолжение >>>

https://zen.yandex.ru/media/zeitgeist/k ... ?from=feed

Re: Блаватская. Симбиоз профанизма и мудрости

Сообщение Steik » 27 фев 2011, 00:09

А В. Соловьёв, по-моим сведениям, был достаточно прозорливым и продывинутым. Выражался, конечно, замороченно, но поставил себе цель раскрутить Блаватскую на откровение. И что ему врать? если его чёрт на корабле дубасил!

Re: Блаватская. Симбиоз профанизма и мудрости

Сообщение писатель » 16 фев 2011, 10:25

вокруг всех более или менее популярных и талантливых людей будут крутить злопыхатели.
Блаватская не исключение....из всего что вы представили, мнение одного человека и цитирую "пошла молва.."
ИМХО аргументы не убедительны...
Да и цитата данная Соловьёвым тоже странная, не похоже даже на стиль повествования Блаватской...
Советую поближе познакомиться хотя бы с биографией Блаватской.
как говорила сама Блаватская : "...можно очернить человека, не имея на то ни малейшего повода, если, конечно, не считать, что кто-то умнее тебя и более сведущ в тайнах природы, как вполне достаточное доказательство для того, что бы пустить вход пероклеветника и язык сплетника..."
С уважением....

Re: Блаватская. Симбиоз профанизма и мудрости

Сообщение Серёга » 14 фев 2011, 16:17

Последняя встреча

Вторая и последняя встреча наших героев, состоявшаяся летом 1885 года, привела Соловьева к вожделенной цели. Все сложилось для него как нельзя более удачно. Блаватская никогда не следила за своим здоровьем; потрясения же, связанные с "делом Коломбов", привели ее в ужасное состояние. Она вернулась в Европу совсем больной. Один из лечащих Блаватскую врачей, с которым беседовал сам Соловьев, сказал ему, что "не видал ничего подобного в течение всей моей многолетней практики. У нее несколько смертельных болезней - всякий человек от каждой из них давно бы умер. Но это какая-то феноменальная натура...".

Физические страдания усугублялись духовными. Ощущение того, что дело всей ее жизни находится под угрозой, накладывало отпечаток на все ее побуждения и поступки этого времени. Наконец, как то нередко бывало в ее беспокойной жизни, Блаватская испытывала серьезные денежные затруднения. Понятно, что именно в этой критической ситуации "Старую леди" тянуло к Соловьеву... Едва живая, с трудом передвигаясь, Блаватская приехала к нему в маленький швейцарский городок, где он тогда отдыхал, и убедила провести лето вместе с ней в баварском городе Вюрцбурге, соблазняя "уроками оккультизма". Соловьев согласился: "...она изо всех сил станет морочить меня феноменами - и вот тут-то я и узнаю все, что мне надо". Чего уж лучше...

В "Современной жрице" Соловьев изобразил себя человеком, сознательно и хладнокровно спровоцировавшим Блаватскую на откровенность. Он воспользовался благоприятными обстоятельствами - тяжелым положением Блаватской, нуждою в его поддержке и, наконец, несомненной симпатией, если не сказать более, Елены Петровны к нему. "Я твердо знал мою роль и так же твердо знал то, что только этой ролью добьюсь, наконец, сегодня всего, чего так давно хотел добиться".

Соловьев с нескрываемым удовольствием живописал сцену разоблачения, вернее, саморазоблачения "воровки душ". "Пан или пропал! - мелькнуло у меня в голове". Он решил "подыграть" Блаватской: "Помилуйте! Да ведь это необычайно, и я невольно восхищаюсь вами".

Игру он провел тонкую... Речь шла о понимании, с какими непосильными задачами постоянно сталкивается Блаватская, и оправдании ее неразборчивости в средствах для решения этих задач... Блаватская, писал Соловьев, нуждалась "в личном друге и сообщнике", с которым бы можно было беседовать "нараспашку", и вот он, желанный... "Ее мрачная, изумленная и почти испуганная физиономия стала быстро проясняться. Глаза так и горели, она с трудом дышала, охваченная возбуждением. "Да! - вдруг воскликнула она. - У вас очень горячее сердце и очень холодная голова, и недаром мы встретились с вами!.. Один в поле не воин, и теперь среди всех этих свалившихся на меня напастей, старая и больная, я слишком хорошо это чувствую... Придите ко мне на помощь, и мы с вами удивим весь мир, все будет у нас в руках..."

И далее Соловьев воспроизводит поток горячечных речей Блаватской, из которых следовало, что все ее "феномены" - подделка, необходимая для популяризации, "раскрутки", как сказали бы сейчас, ее учения, теософии... "Ведь будь мои книги... в тысячу раз интереснее и серьезнее, разве я имела бы где бы то ни было и какой бы то ни было успех, если б за всем этим не стояли феномены?" На этом самом месте, пишет Соловьев, "я схватил шляпу и, ни слова не говоря, почти выбежал на свежий воздух..."

Она пыталась вернуть его и после его отъезда; писатель на страницах "Современной жрицы" цитировал некоторые письма Блаватской. "Я молчал, а она все писала". Соловьев, по его словам, был неумолим; через некоторое время, собрав о Блаватской дополнительные сведения, он сообщил "о результатах своих расследований" своим знакомым членам ОПИ, а затем демонстративно вышел из Теософского общества. После этого всякие личные отношения Соловьева с Блаватской, естественно, прекратились.

Далее цитата ЕПБ:

…– Да! У вас [Соловьева Вс.С.] очень горячее сердце и очень холодная голова, и недаром мы встретились с вами! Вот в том-то и беда, что кругом слона, ежели я и впрямь слон, только одни “макашки”. Один в поле не воин, и теперь, среди всех этих сваливших­ся на меня напастей, старая и больная, я слишком хоро­шо это чувствую. Олькотт полезен на своем месте, но он вообще такой осел, такой болван! Сколько раз он меня подводил, сколько бед мне устроил своей непроходимой глупостью!.. Придите мне на помощь, и мы с вами уди­вим весь мир, все будет у нас в руках…

– Что ж делать, – когда для того, чтобы владеть людьми, необходимо их обманывать, ког­да для того, чтобы их увлечь и заставить гнаться за чем бы то ни было, нужно им обещать и показывать игрушеч­ки… Ведь будь мои книги и “Теософист” в тысячу раз интереснее и серьезнее, разве я имела бы где бы то ни было и какой бы то ни было успех, если б за всем этим не стояли феномены? Ровно ничего бы не добилась и дав­ным-давно поколела бы с голоду. Раздавили бы меня, … и даже никто не стал бы задумываться, что ведь и я тоже существо живое, тоже ведь пить-есть хочу… Но я давно уж, давно поняла этих душек-людей, и глупость их доставляет мне громадное иногда удовольствие… . Вот вы так “не удовлетворены” моими феноменами, а знаете ли, что почти всегда, чем проще, глупее и грубее феномен, тем он вернее удается. Я могу вам рассказать на этот счет когда-нибудь такие анекдоты, что животики надорвете от смеху, право! Громадное большинство людей, считаю­щих себя и считающихся умными, глупы непроходимо. Если бы знали вы, какие львы и орлы, во всех странах света, под мою свистульку превращались в ослов и стоило мне засвистеть, послушно хлопали мне в такт огромными ушами!…

Re: Блаватская. Симбиоз профанизма и мудрости

Сообщение Серёга » 12 фев 2011, 12:30

О том же лохотроне ЕПБ уже со слов Всеволода Соловьёва

"...Колокольчик прозвенел сразу же во время первого свидания, чуть ли не после обещания Елены Петровны "ответить на душевный запрос" своего гостя. "Ну-с, мой милый соотечественник, государь вы мой Всеволод Сергеевич, - добродушно улыбаясь, сказала она, садясь передо мною, - небось вы мне не верите, а между тем раз я сказала, что могу, значит, могу и хочу! Я ведь уж, хоть верьте, хоть не верьте, мне-то что, вас знала раньше.., я знала, что вас ко мне притянет. Слушайте!"

Она как-то взмахнула рукою, подняла ее кверху, и вдруг явственно, совершенно явственно я расслышал где-то над нашими головами, у потолка очень мелодический звук как бы маленького серебряного колокольчика или эоловой арфы".

Так состоялось первое знакомство Соловьева не только с Блаватской, но и со знаменитыми "феноменами"...

По свидетельству В.П. Желиховской, младшей сестры Блаватской, эти сверхъестественные явления вроде разнообразных звуков неясного происхождения, самостоятельного перемещения мебели и тому подобного сопровождали Елену Петровну с детских лет и поначалу носили совершенно произвольный характер, пугая и девочку, и ее родных. По тому же свидетельству, позже, в конце 1850-х - начале 1860-х годов, во время пребывания Блаватской в России, уже после ее знакомства с махатмами, она вполне овладела "феноменами", подчинив их своей воле. Уже в России, в Пскове, а затем в Тифлисе демонстрация этих необычных явлений производила самое сильное впечатление, то же впоследствии и в Европе, Америке, Индии...

Произвело это впечатление и на Соловьева, и было бы еще больше, если бы не одно обстоятельство: непосредственно перед тем, как зазвонил колокольчик, Елена Петровна ненадолго выходила из комнаты... Это событие, собственно, и явилось завязкой сюжета, которому впоследствии Соловьев посвятил свою книгу "Современная жрица Изиды" ("серую книгу", по определению его брата Владимира).

При этом, будучи мистиком, Соловьев отнюдь не отрицал возможность подобных явлений, но... "Я хорошо знал, что несмотря на все усилия вчерашней правоверной науки отрицать сверхчувственное, оно существует и время от времени проявляет себя в людской жизни; но я также знал, что проявления эти редки и что иначе быть не может. А тут вдруг сверхчувственное, в самых разнообразных и подчас совершенно нелепых видах, буквально затопляет жизнь здоровой, крепкой и вдобавок поглощенной материальными делами и заботами особы".

Из потока "феноменов" Соловьев выделил и описал всего несколько, происходивших в его присутствии и вызвавших в нем серьезные сомнения. Блаватская же в его изображении выглядит откровенной мошенницей, а ее учение - чистой воды шарлатанством...

"Чудеса", окружавшие "Старую леди", приводили Соловьева во все большее раздражение. Большинство из них воспринималось писателем как откровенная фальшивка, поскольку для изготовления их не требовалось даже особой ловкости рук. Прежде всего, это касалось посланий неведомых учителей Блаватской - махатм; они достигали своих адресатов исключительно сверхъестественным образом: то падали сверху к ногам одного из членов Теософского общества, то оказывались в кармане у другого... В этих посланиях периодически стали появляться упоминания о самом Соловьеве - махатмы стремились наставить его на путь истинный...

В "Современной жрице" Соловьев писал о том, что его возмущение нарастало с каждым подобным "чудом". Он рисует себя человеком, безоговорочно не принимающим обмана, не желающим мириться с ним; после упоминания в первом "феномене" об относительно безобидном звоне колокольчика, он писал: "...смахивает на фокус; но я покуда не имею никакого права подозревать ее в таком цинизме и обмане, в таком возмутительном и жестоком издевательстве над душою человека".

Поскольку эти "цинизм и обман", судя по описаниям "феноменов", становились для Соловьева все более и более очевидными, естественно, вставал вопрос: почему он, человек, так ненавидящий ложь, сразу же не поставил на место зарвавшуюся "шарлатанку"? Почему не только вступил в Теософское общество, но и на протяжении полутора лет играл роль друга, более того, доверенного лица этой "шарлатанки" (письма Блаватской к Соловьеву за 1884-1885 годы, которые писатель обильно цитирует в своей книге, не оставляют на этот счет никаких сомнений).

Он сам объясняет это: "Я дал себе слово во что бы то ни стало разглядеть эту женщину". Причем Соловьева можно понять так, что уже тогда, в 1884 году, он готовился к своей миссии - бороться с тлетворным влиянием Блаватской...

"Ведь если все эти феномены, все, как есть, - один только обман, что же такое эта Елена Петровна? В таком случае это ужасная и опасная воровка душ?"

Именно в это время вокруг имени Блаватской и руководимого ею движения разгорелся скандал, который, очевидно, окончательно убедил Соловьева в его правоте. В журнале, выпускавшемся в Мадрасе христианскими миссионерами, ярыми врагами индийских теософов вообще и Блаватской в особенности, был опубликован ряд писем, содержавших инструкции по "мошенническому устройству феноменов", которые, как утверждали супруги Коломбы, друзья Блаватской, адресовались ей...

Я не буду вдаваться в подробности чрезвычайно запутанного и интересного расследования "дела Коломбов". Отмечу лишь для полноты картины, что в 1986 году, ровно через сто лет после появления отчета Р. Ходжсона по поводу расследования этого скандала и обвинявшего Блаватскую, существующее до сих пор Общество психических исследований (ОПИ) выпустило пресс-коммюнике, которым этот отчет, по существу, полностью дезавуировало.

Основу коммюнике составило заключение доктора В. Харрисона, известного эксперта по подлогам и фальшивкам, в котором в резкой форме отмечалась тенденциозность Ходжсона, его постоянное стремление опираться на "предвзятый отбор свидетельств" или даже на "откровенную ложь", лишь бы только обличить Блаватскую. От лица ОПИ Харрисон приносил извинения основательнице Теософского общества за то, что "нам потребовалось сто лет" для выяснения истины...

Отчет Ходжсона, несомненно, явился для Блаватской одним из самых страшных ударов в жизни; другим стала "измена" Соловьева... Именно так впоследствии оценила его поведение Блаватская: ведь осенью 1884 года она рассталась с ним как с другом и единомышленником. Ее письма к Соловьеву из Индии, а затем из Европы - это письма к близкому человеку с массой подробностей, переживаний, откровенностей и совсем не формальными заключительными строками: "Вечная вам любовь и дружба верной вам до гроба Е. Блаватской", "Вам навеки преданная Е. Блаватская" и т.п.

Между тем у самого Соловьева не было ни малейших сомнений в правоте Ходжсона - отчет комиссии ОПИ доставил ему искреннюю радость. Однако отношения с Блаватской он продолжал поддерживать, отвечая на ее письма не менее задушевно... Дело в том, что у него возникло и все более укреплялось желание сделать "в pendant к ходжсоновскому" свое "тщательное и беспристрастное расследование", а для этого, конечно же, необходим был личный контакт со "Старой леди".

Re: Блаватская. Симбиоз профанизма и мудрости

Сообщение Элохим » 10 фев 2011, 22:57

Книги Блаватской сложны для понимания,но это стоящие книги.Можно сказать,я начинала с них. Я многое тогда поняла, осознала и...вспомнила. Всё что я читала потом у других авторов, было каким-то лёгким повторением.
Я бы посоветовала, тем кто стал на этот путь, всё же почитать её книги, медленно и с рассуждениями.

Re: Блаватская. Симбиоз профанизма и мудрости

Сообщение Пингвин-скептик » 10 фев 2011, 10:41

Оставленные Блаватской ее верные помощники по производству "чудес" в Адиярской резиденции супруги Кулом поссорились с новым руководством местного Теософского общества, за что их лишили всех теософских постов. Обиженные Кулом опубликовали в индийских газетах разоблачительное письмо по поводу деятельности Блаватской, в котором рассказали, как вместе с двумя индийскими факирами участвовали в устройстве ее якобы сверхъестественных "феноменов".

Новость возбудила столь большой интерес, что лондонское "Общество психических исследований" (организация мистиков, претендовавшая на объективность своих методов изучения сверхъестественного мира) послало одного из крупных своих специалистов - мистера Ходжсона в Индию. Опытный в различного рода мистификациях, Ходжсон быстро разобрался и в механизме трюков Блаватской. О результате своей поездки он рассказал в отчете, опубликованном в трудах "общества", которое с радостью расправилось со своим опасным конкурентом.

Ходжсон начал в Индии с мнимых посланий махатм. Он собрал их и сравнил с письмами, написанными Блаватской. Его вывод, подтвержденный позднее лондонской графологической экспертизой, был следующим: послания махатм написаны рукой мадам Блаватской. Затем Ходжсон установил, что демонстрация астральной формы махатмы Кут Хуми, то есть души, была результатом манипуляций с чучелом, сделанным механиком Куломом. Последний изготовил и "магический ковчег", представлявший собой иллюзионный прибор с выдвижной задней стенкой. В шкаф-ковчег можно было проникнуть через потайную дверь, находившуюся в стене спальни Блаватской. Остальные "чудеса" были того же рода. Мелодичные сигналы, которые подавал Блаватской ее наставник Кут Хуми, исходили из маленького серебряного колокольчика, спрятанного у главной теософки в накидке. Когда она поправляла рукой прическу, раздавались поражающие всех звуки золотой арфы. А письма, которые падали сверху, попадали в 'комнату через специальные отверстия в потолке и стенах Ходжсон, посвятив подробному анализу трюков Блаватской 200 печатных страниц своего отчета, заключил его следующим образом: "Госпожа Блаватская самая образованная, остроумная и интересная обманщица, какую только знает история, так что ее имя заслуживает по этой причине быть переданным потомству".

После сокрушительного разоблачения начался массовый выход обманутых людей из Теософского общества в разных странах. С ней остались лишь наиболее преданные друзья и наиболее фанатичные теософы. Блаватская же готовилась уйти из этого мира, отвергшего ее саму и ее великую миссию Уйти туда, в Гималаи, где она хотела найти успокоение и умиротворение среди святых людей - своих учителей махатм.

Re: Блаватская. Симбиоз профанизма и мудрости

Сообщение Bardo » 09 фев 2011, 10:56

А кому это было не ясно?

Re: Блаватская. Симбиоз профанизма и мудрости

Сообщение Пингвин-скептик » 08 фев 2011, 20:50

Одну из наиболее занимательных страниц истории исследования сознания открывает Теософское Общество, основанное в 1875 году ЕЛЕНОЙ ПЕТРОВНОЙ БЛАВАТСКОЙ.

Мадам Блаватская объявила себя ученицей тибетского братства духовных адептов, члены которого овладели психическими силами, недостижимыми для обычных людей. Она утверждала, будто они испытывают особый интерес к Теософскому Обществу и ко всем посвященным в оккультные знания, обладая способностью сообщаться с такими индивидами "на астральном плане". Она называла эти существа Махатмами.

Один из соучредителей Теософского Общества, нью-йоркский юрист Уильям К.Джадж, рассказывал, что такой Махатма явился первым теософам, когда они собрались для разработки своего устава. Перед ними возник "необыкновенный заморский индус", оставил сверток и исчез. Развернув сверток, они обнаружили требуемые формы организации, правила и т.п. Ранняя история Общества была наполнена подобными чудесами. Чудотворство и учение Блаватской привлекло таких знаменитостей, как Томас Эдисон, сэр Уильям Крукс, Альфред Теннисон и вице-президент Соединенных Штатов Генри Уэллс.

После того как Общество хорошо обосновалось в Нью-Йорке, Блаватская перебралась в Индию. И вот пошла молва, что на штаб-квартире Общества в Адьяре начали происходить чудесные явления – таинственно появлялись и исчезали призрачные Махатмы, а письма от них приходили регулярно и сверхъестественным образом. В одной из комнат находилось нечто вроде буфета, через который и шла переписка: оставленное в нем письмо исчезало, а через некоторое время появлялось письмо с ответом. Скептики посрамлялись, а Общество быстро разрасталось.

В 1884 году разразился скандал. Двое членов обслуживающего персонала штаб-квартиры заявили, что они состояли с мадам в сговоре, закладывая подложные письма Махатм в буфет через потайную дверцу. Для подкрепления своих слов они предоставили адресованные им письма Блаватской с ее личными указаниями на этот счет. Руководители ОПИ нашли это дело столь важным, что командировали в Индию Ричарда Ходжсона для произведения расследования на месте. Так началось, пожалуй, самое сложное и запутанное расследование за всю историю психических исследований.

Ходжсон пришел к заключению, что мадам Блаватская является мошенницей – "одним из самых искусных, изобретательных и занятных шарлатанов в истории человечества". В своем докладе он на двухстах страницах подробно описал все механизмы, с помощью которых воспроизводился каждый тип "феноменов". Кроме того, он нанял графологов, определивших, что письма Махатм были написаны рукой самой Блаватской.

Re: Блаватская. Симбиоз профанизма и мудрости

Сообщение Steik » 02 фев 2011, 17:06

Я изучал труды больных . У Блаватской на грани.
Она заразила многих. Помните! шизофрения заразна. Это давно доказано.

Re: Блаватская. Симбиоз профанизма и мудрости

Сообщение hout » 01 фев 2011, 21:56

ЕПБ, честно, оцениваю как ЕПБ)))) Увы, хоть я на дух не переношу ее "труды" приходится признать как сильное влияние ее на мистику в европе, так и заслуги в популяризации этой мистики. Но ее философия настолько бестолкова, а стиль настолько тягомотен, что ее ценность признаю скрепя сердце)))

Уж лучше Гурджиева перечитаю (хотя тоже не подарок)))

Re: Блаватская. Симбиоз профанизма и мудрости

Сообщение Лада » 01 фев 2011, 15:10

ИМХО мнения о Блаватской противоречивы. С одной стороны, многим её стиль изложения сложен как для чтения, так и для понимания (кстати такой стиль был выбран неспроста - кому надо тот будет карпеть, кому нет....), с другой стороны Елена Петровна пишет о таких вещах которые вот так сразу не осознаешь. Лично для меня Тайная Доктрина и Разоблачённая Изида настольные книги вот уже как лет 5-6, до конца я их так и не прочитала и не осмыслила, уж про осознание и не говорю...
По поводу негативных отзывов (типа пиарщица и т.д) то в Индии, Тибете, Китае ) и ( аки и большинство оккультистов) называют её Великой Посвящённой...(не знаю являются для вас сколь либо авторитетным мнения тибетских лам, индийских йогов и брахманов т.д.)
Да и я не думаю что она вела такую достаточно сложную жизнь только ради пиара (продолжительное обучение у Мхатм, аскетичная жизнь и проведение чуть-ли не по 20 часов за написанием книг).
И ещё мне кажеться что её книги кладезь бесценной информации, которая будёт актуальная ещё много веков, как для интересующихся, практикующих так и для науки в целом...
Но...каждому своё...Кто-то находит в Блаватской, кто-то у других авторов...
С уважением...

Re: Блаватская. Симбиоз профанизма и мудрости

Сообщение Орфей » 31 янв 2011, 14:10

В своё время меня атаковали поклонники Блаватской. А сейчас где они?
Марк, что это такое! Они что, не хотят защитить Елену и её Доктрину?

Марк писал(а):Хотя несомненно, теософы сильно расширили кругозор европейцев.


Ещё как расширили, это точно, что до сих пор заузить не можем. Индия штампует гуру, а европейцы ищут под себя учения.
Под себя - вы слышите?
Надо бы пригласить блаватчан изъяснить нам значение Блаватской. Мы же не въехали!

Вернуться к началу

Яндекс.Метрика