Новые публикации
Идеальная мания: Шестая посиделка
Ещё, небось, мечтал заняться с ней сексом в машине.   
Идеальная мания: Пятая посиделка
я не человек, я дура и жадная особь
Чёрный я, пушистый Путин и космические догоны: (шпаргалки для президента) - 4
на этих днях, великое Догонское Собрание  испытало экстаз
Идеальная мания: Четвёртая посиделка
Я ее познал (не в смысле библейского стиля)
Новые комментарии
ИГо написал(а): Действительно, Магистр! Я лично их облазил, Там, видимо, что-то было. Тем паче, что странный камень большой в какой-то форме, стоит пред грудой
Маруся написал(а): я уже узнала o_O ::!!::
Ручей написал(а): :-) Мощно ::!!::
Новое фото
Новое фото Смотри мне!

Текущее время: 25 янв 2020, 12:34

Персонажи

Ответить


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
Смайлики
:-| :smile: ;) :( :o :shock: :cry: :twisted: :roll: :mrgreen: :geek: :-( :-) :mi_ga_et: :ya_hoo_oo: :dan_ser: :co_ol: :-ok-: :hmmm: :jokingly: :happy: :good: :-P :drink: :cool: :-? ::yaz-yk: :uch_tiv: :ta_n_cor: :bet_ment: :jn_pu_sk: :tema-close: :gir_l-fri_end: :goria_cho: :pro_tiv: :ga-ze-ta; :wo_ol: :ya-za: :son-ce: :ts_ss: :lo)(ve: :ti_pa: :pri_vet:-: :is_te_ri_ka: :ro_za: :lo_ve: :ki_ss: :bra_vo: :a_g_a: :ras_pal_cov_ka: :hu_li:gan: :idea: :?: :k_i_n_g: :zvez_ochki: :v_i_k_i_n_g: :na_met_le: :ohot_nik: :-:ok:-: :ko_re:sha: :nez-nayu: ;;-))) :grin: :st_op:
Ещё смайлики…
BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Персонажи

Re: Персонажи

Сообщение Орфей » 12 янв 2019, 11:39

Сколько на самом деле было лет старухе-процентщице из «Преступления и наказания»
Автор: Ашхен Аванесова

В прежние времена, когда браки совершались между лицами, едва достигшими возраста половой зрелости, старость подкрадывалась к людям весьма быстро. Женившись в 15-17-летнем возрасте, молодые люди к 35-и годам уже обзаводились внуками, а значит, став бабушками и дедушками, переходили в категорию пожилых людей.
Свою лепту в процесс скорого состаривания вносило отсутствие широкого спектра косметологических средств и процедур, а также достойных стоматологических услуг. Сухая морщинистая кожа, впалые щеки и изменённый овал лица из-за вырванных зубов, изношенность организма женщины из-за частых родов, не способствовали сохранности красоты облика.
Подтверждение этих слов можно обнаружить в произведениях русской классической литературы, авторы которой описывали реалии современной им жизни.

Мама Татьяны Лариной
В поэме Александра Пушкина «Евгений Онегин» читатель несколько раз встречает строфы, посвящённые матери Татьяны Лариной – Прасковье, которую автор между делом именует старушкой. Вот несколько примеров: « Увы, Татьяна - не дитя, старушка молвила, кряхтя» (глава VII, строфа XXV), « А кстати, Ларина проста, но очень милая старушка» (глава III, строфа IV), «Старушки с плачем обнялись, и восклицанья полились» (глава VII, строфы XXXIX. ХL).
А между тем, если провести небольшой анализ выясняется, что Прасковье Лариной максимум могло быть 38 лет, но скорее всего 35.
Поскольку в тексте отсутствуют упоминания о наличии у Прасковьи детей умерших в младенчестве, можно предположить, что 17-18-ти летняя Татьяна была её первенцем. Прибавив к возрасту старшей дочери, вероятный возраст выхода замуж маменьки, пусть с превеликой натяжкой это будет 20 лет, получается, что старушке Прасковье Лариной было всего-навсего 38 лет.

Муж Татьяны Лариной
В этом же произведении читатели знакомятся с ещё одним классическим «стариком», предстающем в образе мужа Татьяны Лариной. Знаменитый литературовед Юрий Лотман, досконально изучив поэму, пришёл к выводу, что безымянный генерал, по современным меркам, являлся человеком в самом расцвете сил.
Расхожее мнение о его старости, скорее всего, возникло из-за его высокого военного звания, чтобы дослужиться до которого, необходимо было потратить многие годы жизни.
Однако действия романа в стихах разворачиваются в 1820—годах, в эпоху так называемых молодых генералов, получивших высокий армейский чин за доблесть против наполеоновских войск на полях сражения Отечественной войны 1812 года.
Сложив всё воедино, Лотман пришёл к выводу, что родственник Онегина князь N, с которым они вспоминали юношеские «проказы, шутки прежних лет», вероятнее всего лишь на несколько лет старше Евгения. Таким образом, в 1824 году ему стукнуло приблизительно 34 года, но поскольку он был вдвое старше своей жены Татьяны, Пушкин назвал его стариком.

Персонажи Льва Толстого
Среди огромного числа персонажей задействованных в разных произведениях Льва Толстого есть такие, которые незаслуженно причислены им к старикам и старухам.
В многотомном романе «Война и мир» эта незавидная участь выпала на долю матери Наташи Ростовой, по совместительству её тёзке – Наталье Ростовой, которой на момент начала повествования было всего 45 лет.
Называя её изначально старой графиней Толстой в одной из сцен описывал, как она молилась «... вздыхая и кряхтя… без накладных буклей и с одним бедным пучком волос…», а в другой радовалась «трясясь всем телом, засмеялась добрым, неожиданным старушечьим смехом…».
Более в выгодном свете писатель представил владелицу светского салона Анну Шерер, которая «несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов».
Едва ли подходит под определение старика герой романа «Анна Каренина» - Алексей Каренин, которому было всего лишь 44 года.
А в повести «Юность» описывая клан Епифановых, писатель замечает, что « семейство их состояло из матери, пятидесятилетней вдовы, ещё свеженькой и весёленькой старушки...».

Ассорти
Николай Гоголь возвёл в ранг старухи 40-летнюю мать Остапа и Андрия из повести «Тарас Бульба». Называя её «бедной старушкой» он отмечает, что «молодость без наслаждения мелькнула перед нею, и её прекрасные свежие щёки и перси без лобзаний отцвели и покрылись преждевременными морщинами...».
Иван Тургенев, рассказывая в романе «Дворянское гнездо» о матери Варвары Коробьиной также использует слово старуха, при том, что без стеснения указывает её возраст: «Рядом с ней сидела сморщенная и жёлтая женщина лет сорока пяти …с беззубою улыбкой на напряжённо озабоченном и пустом лице…».
В поэме Николая Некрасова саму себя называет старухой 38-летняя крестьянка Матрена Тимофеевна.
Михаил Лермонтов в «Герое нашего времени» превратил в старика штабс-капитана Максим Максимыча, который на вид «казался лет пятидесяти», и «обозвал» пожилой дамой княгиню Лиговскую – «женщину сорока пяти лет».
Не церемонился со своими персонажами и Максим Горький, который в повести «Мать» назвал пожилой старухой 40-летнюю Ниловну, прожившую всю жизнь «в тревожном ожидании побоев».

Изображение
Зато старушонку-процентщицу Алёну Ивановну зарубленную топором Родионом Раскольниковым в романе Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» вполне можно отнести к разряду пожилых людей, поскольку её возраст определён 60-ю годами.
А блуждающая по интернет – ресурсам информация, что ей шёл 43 год жизни, вызвана банальной путаницей фактов, ведь именно столько лет было матери Раскольникова - Пульхерии Александровне. К слову автор рассматривал этот возраст как старость, так как, описывая внешность этой героини, заметил, что, несмотря на годы «лицо её все ещё сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она казалась гораздо моложе своих лет, что бывает почти всегда с женщинами, сохранившими ясность духа, свежесть впечатлений и честный, чистый жар сердца до старости...».

Re: Персонажи

Сообщение сВами » 11 янв 2019, 14:49

Ефим Будорага (Ебэ) из
Изображение


А этот интеллигент образование и не кончил. Выперли.
http://stafka.ru/idei/autor.php?id=2&chapt=441
Мотался где-то три года, мне ни строчки. Связывался, как мне потом рассказывали, с какими-то полубандитами. Эйфорийщик! Приехал измочаленный, потасканный, и на все готовенькое. Я приняла, куда денешься.

Поработал три месяца в парке массовиком-затейником и на диван улегся. Мир вобрать, говорил. Ну я, дура, поначалу ему и книжки таскала и кормила, поила и все прочие интимности. А потом замечаю, хиреет на глазах мужик, одно название остаётся. Дух святой! Нет, говорю, голубчик, давай-ка на свежий воздух!

Выперла его, устроила сторожем, где делать ничего не нужно, успевай только в восемь часов проснуться. Так он на этих складах будку свою спалил! А самому хоть бы что, только штанов лишился. Читал там всё. С папиросой и заснул. Выперли, разумеется!

И опять на диван. Читать-то читает, словно ест эти книги, а в мою сторону и...
http://stafka.ru/idei/autor.php?id=2&chapt=441

Re: Персонажи

Сообщение Сдоба » 09 дек 2018, 13:14

Забавин. Имя Твоё, 13. Собрались http://stafka.ru/idei/autor.php?id=1&chapt=129

По правде говоря, я не увидел в нем особых проблесков литературного таланта. Он показывал мне свои прозаические пробы. То, что я прочитал, оказалось сентиментально-размытым, заковыристым словоделанием, и это при всем желании автора насытить сюжет непонятным идейным пафосом.

Забавин выделывал такие бессюжетные выкрутасы, так вуалировал свои образы, что с первых строк легко было догадаться, чем закончится произведение, то есть оно ничем не заканчивалось: двое уходили в сторону восходящего солнца, потому что "нужно было жить", в другом случае телепатический цветок — одушевленный и разумный, что-то наподобие гения, покуражась и понаделав чудес, бесследно исчезал, и всюду становилось "тихо-тихо, и земля тосковала по красоте и свету", а в следующем варианте молодая личность приходила на берег моря, встречалась там с другой "темной" личностью - старухой, и между ними начиналась кошмарная, как из сновидений, ужасов, философская беседа, старуха пророчила гибель всему живому, в том числе, и молодой личности, а под конец "всепреобразующе" бушевал мировой катаклизм.

http://stafka.ru/idei/autor.php?id=1&chapt=129

Re: Персонажи

Сообщение чувак » 07 дек 2018, 10:50

Мужчина в плаще из «Обиды» Василия Шукшина (1971)

Изображение
Обложка первого издания сборника рассказов Василия Шукшина «Характеры», в который вошел рассказ «Обида». Москва, 1973 год
© Издательство «Современник»

Продавщица несправедливо обвинила героя рассказа, Сашку Ермолаева, в том, что он накануне пьяный хулиганил возле магазина. Свидетельницей этой сцены стала маленькая дочка Сашки Маша:

«Тут выступил один пожилой, в плаще.

— Хватит, — не был он в магазине! Вас тут каждый вечер — не пробьешься. Соображают стоят. Раз говорят, значит, был.

— Что вы, они вечерами никуда не ходят! — заговорили в очереди.

— Они газеты читают.

— Стоит — возмущается! Это на вас надо возмущаться. На вас надо возмущаться-то.

— Да вы что? — попытался было еще сказать Сашка, но понял, что — бесполезно. Глупо. Эту стенку из людей ему не пройти.

— Работайте, — сказали Розе из очереди. — Работайте спокойно, не обращайте внимания на всяких тут…

Сашка пошел к выходу. Покупатель в плаще послал ему в спину последнее:

— Водка начинает продаваться в десять часов! Рано пришел!

Сашка вышел на улицу, остановился, закурил.

— Какие дяди похие, — сказала Маша.

— Да, дяди… тети… — пробормотал Сашка. — Мгм… — он думал, что бы сделать? Как поступить? Оставлять все в таком положении он не хотел. Не мог просто. Его опять трясло. Прямо трясун какой-то!

Он решил дождаться этого, в плаще. Поговорить. Как же так? С какой стати он выскочил таким подхалимом? Что за манера? Что за проклятое желание угодить продавцу, чиновнику, хамоватому начальству?! Угодить во что бы то ни стало! Ведь сами расплодили хамов, сами! Никто же нам их не завез, не забросил на парашютах. Сами! Пора же им и укорот сделать. Они же уже меры не знают…

Так примерно думал Сашка. И тут вышел этот, в плаще.

— Слушайте, — двинулся к нему Сашка, — хочу поговорить с вами…

Плащ остановился, недобро уставился на Сашку.

— О чем нам говорить?

— Почему вы выскочили заступаться за продавцов? Я правда не был вчера в магазине…

— Иди проспись сперва! Понял? Он будет еще останавливать… „Поговорить“. Я те поговорю! Поговоришь у меня в другом месте!

— Ты что, взбесился?

— Это ты у меня взбесишься! Счас ты у меня взбесишься, счас… Я те поговорю, подворотня чертова!

Плащ прошуршал опять в магазин — к телефону, как понял Сашка».

Re: Персонажи

Сообщение чувак » 22 окт 2018, 13:10

Г. О. из «Победы» Василия Аксенова (1965)
Изображение
Первая публикация рассказа Василия Аксенова «Победа» в журнале «Юность». № 6, 1965 год
© Издательство «Правда»

В купе скорого поезда гроссмейстер играет в шахматы со своим соседом:

«— Вот интересно: почему все шахматисты — евреи? — спросил Г. О.

— Почему же все? — сказал гроссмейстер. — Вот я, например, не еврей.

— Правда? — удивился Г. О. и добавил: — Да вы не думайте, я это так. У меня никаких предрассудков на этот счет нет. Просто любопытно.

— Ну, вот вы, например, — сказал гроссмейстер, — ведь вы не еврей.

— Где уж мне! — пробормотал Г. О. и снова погрузился в свои секретные планы.

„Если я его так, то он меня так, — думал Г. О. — Если я сниму здесь, он снимет там, потом я хожу сюда, он отвечает так… Все равно я его добью, все равно доломаю. Подумаешь, гроссмейстер–блатмейстер, жила еще у тебя тонкая против меня. Знаю я ваши чемпионаты: договариваетесь заранее. Все равно я тебя задавлю, хоть кровь из носа!“

— Да-а, качество я потерял, — сказал он гроссмейстеру, — но ничего, еще не вечер.

Он начал атаку в центре, и, конечно, как и предполагалось, центр сразу превратился в поле бессмысленных и ужасных действий. Это была не-любовь, не-встреча, не-надежда, не-привет, не-жизнь. Гриппозный озноб и опять желтый снег, послевоенный неуют, все тело чешется. Черный ферзь в центре каркал, как влюбленная ворона, воронья любовь, кроме того, у соседей скребли ножом оловянную миску. Ничто так определенно не доказывало бессмысленность и призрачность жизни, как эта позиция в центре. Пора кончать игру».

Re: Персонажи

Сообщение Игорь Галеев » 14 окт 2018, 09:58

В натуре Злобина, во всех его словах и действиях, можно заметить ту пакостную чертовщинку, которая, пока он разглагольствует, вызывает у вас вместе с неприязнью назойливое ожидание какой-нибудь безумной и опасной и выходки.

Мне, например, всегда казалось, что после своей очередной задумчиво-хитроватой улыбочки он оскалит зубы, ядовито засмеется и, выпучив глаза, вытащит из кармана помятого пиджака бритву. Как потом вышло, предчувствие не обманывало меня...

Во внешности Злобина поражал бесподобный нос — горбатый, широконоздрый, в минуты воодушевления он вдруг оживал, начинал неприятии подрагивать, и тогда слушатели смотрели не в глаза, не на губы и даже не в рот, где красовались безукоризненные зубы и суетился острый кончик языка, а напряженно следили за уникальной мимикой этого страстно вибрирующего, говорящего носа.

Петр Константинович пренебрежительно относился к одежде, но любил быть всегда застегнутым на данное количество пуговиц, включая рукава и узкий ворот рубашки.

Беседуя, он часто основательно приглаживал свои жидкие русые волосы грязной длинной расческой. Его руки, татуированные толстыми нитями вен, находились в постоянном движении: почесывали, прихлопывали, поглаживали, ломали спичечные коробки и папиросы, теребили края одежды.

А говорить он любил больше всего на свете, знал все ...
http://stafka.ru/idei/autor.php?id=1&chapt=91
Глава Фельдшер, ДУШЕГУБ.

Re: Персонажи

Сообщение Чувак » 18 сен 2018, 09:57

Михаил Ромашов из «Двух капитанов» Вениамина Каверина (1940)
Изображение
Обложка книги «Два капитана». Москва, 1940 год

Пользуясь подвернувшимся случаем, Ромашов во время войны оставляет без оружия, документов, еды и воды Саню Григорьева, которому он всегда завидовал:

«Я открыл глаза. Освещенный первыми лучами солнца, туман лениво бродил между деревьями. У меня было мокрое лицо, мокрые руки. Ромашов сидел поодаль в прежней сонно-равнодушной позе. Все, кажется, было как прежде, но все было уже совершенно другим.

Он не смотрел на меня. Потом посмотрел — искоса, очень быстро, и я сразу понял, почему мне так неудобно лежать. Он вытащил из-под моей головы мешок с сухарями. Кроме того, он вытащил флягу с водкой и пистолет.

Кровь бросилась мне в лицо. Он вытащил пистолет!

— Сейчас же верни оружие, болван! — сказал я спокойно.

Он промолчал.

— Ну!

— Ты все равно умрешь, — сказал он торопливо. — Тебе не нужно оружия.

— Умру я или нет, это уж мое дело. Но ты мне верни пистолет, если не хочешь попасть под полевой суд. Понятно?

Он стал коротко, быстро дышать.

— Какой там полевой суд! Мы одни, и никто ничего не узнает. В сущности, тебя уже давно нет. О том, что ты еще жив, ничего не известно.

Теперь он в упор смотрел на меня, и у него были очень странные глаза — какие-то торжественные, широко открытые. Может быть, он помешался?

— Знаешь что? Глотни-ка из фляги, — сказал я спокойно, — и приди в себя. А уж потом мы решим — жив я или умер.

Но Ромашов не слушал меня.

— Я остался, чтобы сказать, что ты мешал мне всегда и везде. Каждый день, каждый час! Ты мне надоел смертельно, безумно! Ты мне надоел тысячу лет!

Безусловно, он не был вполне нормален в эту минуту. Последняя фраза „надоел тысячу лет“ убедила меня.

— Но теперь все кончено, навсегда! — в каком-то самозабвении продолжал Ромашов. — Все равно ты умер бы, у тебя гангрена. Теперь ты умрешь скорее, сейчас, вот и все».

Re: Персонажи

Сообщение Орфей » 16 сен 2018, 12:40

Радж Кузьмич - "Калуга Первая" -книга-спектр

Резкий парень был Радж. Учиться дальше не желал. С восьмого класса учителя считали его конченным малым. Но сочувствовали, зная, что последние два года жил Радж сиротой на бабушкином с дедушкиным содержании. А отец-беглец пропадал где-то в средних широтах России. И бабушка, и давно глухой дедушка этого отца знать не хотели, алименты мизерные получали, на книжку Раджику складывали. Любили старые внука, души не чаяли. Вот только старались не показывать вида, потому что и без вида Радж вытворял и куролесил, так что краснеть не раз перед учителями приходилось. Что за огонь парень!
Изображение
Покинул стариков внук лихо. Как сбежал. Письмо оставил — записку неназойливую. Что, мол, живите — не тужите, пейте и ешьте, как и бывало, ухожу в моря, не пропаду зазря, будут уловы — петь будем снова. А что на это возразишь? Человек с паспортом — вольная птица.

Как-нибудь всё же ушел бы Радж Кузьмич в море, устроился бы на судно металлическое, научился бы труду соленому, поблевал бы втихомолку, расширилась бы его грудь, посуровели ноздри и заиграли бы под тельняшкой тугие бицепсы, кабы не встретилась на его пути крепкая морячка Зинка.

http://stafka.ru/idei/autor.php?id=9&chapt=220

Re: Персонажи

Сообщение Наталья Владимировна » 14 сен 2018, 13:10

Вячеслав Арнольдович мне очень нравится! Фамилия блестящая!
Особенно я люблю главу, где он директроршу Дворца выталкивал прочь - "пошла вон из моей почты!"
а потом камень-памятник на морозе поцеловал :-)

Re: Персонажи

Сообщение Игорь Галеев » 14 сен 2018, 10:22

Вячеслав Нихилов, ДухСо проба "Ф" за №55-12 http://stafka.ru/idei/autor.php?id=2&chapt=27
Изображение

Рост у Вячеслава Арнольдовича чуть-чуть выше среднего. Но кажется повыше и даже стройным. Полнота... умеренная полнота, второй подбородок имеется, по годам, совсем приличный и выразительный. Зубы у Вячеслава Арнольдовича замечательные. Всем бы такие зубы! И волосы густые, темные, с проседью шелковистой, умудренной. Он их назад зачесывает и длину писательскую соблюдает. Разве вот на самой макушке природа что-то устраивает, куда так и норовят разные крылатые насекомые приземлиться. Но, знаете, иная плешь и украшать человека будет. Еще как может! К тому же, если человек достойно голову и себя держит, не заикается, не чешет нос и не лезет среди разговора всей пятерней в свои и без того зализанные вихры, когда не обмирает на каждом своем или должностном слове, как это себе позволяют некоторые не совсем уверенные в себе лица. И смотреть Вячеслав Арнольдович может прямо в глаза — открыто и честно, безо всякой там видимой задней мысли. Смотрит серыми глазами, в которых тайна, и что-то, знаете, с вами происходит, очаровывает вас, а может, влюбляетесь? Или постигаете нечто?.. Странное, одним словом.
http://stafka.ru/idei/autor.php?id=2&chapt=27

Re: Персонажи

Сообщение Дроган » 10 сен 2018, 09:26

М-сье Пьер из «Приглашения на казнь» Владимира Набокова (1935)

Изображение
Обложка романа Владимира Набокова «Приглашение на казнь». Санкт-Петербург, 2007 год

Палач м-сье Пьер докладывает о том, как он завязал дружеские отношения с приговоренным к смертной казни Цинциннатом Ц.:

«— Милостивые государи, — не поднимая глаз, тонким голосом сказал наконец м-сье Пьер, — прежде всего и раньше всего позвольте мне обрисовать двумя-тремя удачными штрихами то, что мною уже выполнено.

— Просим, — пробасил директор, сурово скрипнув креслом.

— Вам, конечно, известны, господа, причины той забавной мистификации, которая требуется традицией нашего искусства. В самом деле. Каково было бы, если бы я, с бухты-барахты открывшись, предложил бы Цинциннату Ц. свою дружбу? Ведь это значило бы, господа, заведомо его оттолкнуть, испугать, восстановить против себя — совершить, словом, роковую ошибку.

Докладчик отпил из стакана и осторожно отставил его.

— Не стану говорить о том, — продолжал он, взмахнув ресницами, — как драгоценна для успеха общего дела атмосфера теплой товарищеской близости, которая постепенно, с помощью терпения и ласки, создается между приговоренным и исполнителем приговора. Трудно, или даже невозможно, без содрогания вспомнить варварство давно минувших времен, когда эти двое, друг друга не зная вовсе, чужие друг другу, но связанные неумолимым законом, встречались лицом к лицу только в последний миг перед самим таинством. Все это изменилось, точно так же как изменилось с течением веков древнее, дикое заключение браков, похожее скорее на заклание, — когда покорная девственница швырялась родителями в шатер к незнакомцу.

(Цинциннат нашел у себя в кармане серебряную бумажку от шоколада и стал ее мять.)

— И вот, господа, для того, чтобы наладить самые дружеские отношения с приговоренным, я поселился в такой же мрачной камере, как он, во образе такого же, чтобы не сказать более, узника. Мой невинный обман не мог не удаться, и поэтому странно было бы мне чувствовать какие-либо угрызения; но я не хочу ни малейшей капли горечи на дне нашей дружбы. Несмотря на присутствие очевидцев и на сознание своей конкретной правоты, я у вас (он протянул Цинциннату руку) прошу прощения».

Re: Персонажи

Сообщение Игорь Галеев » 09 сен 2018, 11:19

Хороший персонаж (положительный) от туда же: http://stafka.ru/idei/autor.php?id=1&chapt=49

Иван Павлович Рясов, тихий и незаметный мичман в отставке, моя правая рука, бескорыстный помощник в любых хозяйственных делах школы, человек-универсал, так его между собой в шутку называли я и Сергей Юрьевич.
Иван Павлович вел уроки военного дела, черчения и труда. Когда-то очень и очень давно он действительно какое-то время служил во флоте, а теперь лишь изредка вспоминал морские термины, но на занятия по военной подготовке обязательно являлся в форме, чего, собственно, от него никто не требовал. Я не помню случая, когда бы Иван Павлович опоздал на свой урок; ни в какие склоки и интрижки он никогда не вступал и до приезда Векового был единственным человеком, с которым я мог говорить без опаски, откровенно.

Жил он с женой и взрослым сыном — деятельным, работящим парнем, мастером засольного цеха. Сын мечтал о легких деньгах, кооперативе и собственной машине, и эти мечты невзлюбил Иван Павлович, заметив, что отпрыск "без огонька и любви трудится, предает себя". Ругался Иван Павлович с единственным сыном, доказывал, увещевал, а потом рукой махнул — "живи мамиными мозгами".

Мог Иван Павлович честно и открыто свои мысли выложить, за это и уважал я его. Водился за ним грешок, непростительный для любого педагога, ему же легко сходивший с рук.

Суть этого грешка в том, что человек-универсал постоянно был навеселе. Но он настолько привык к малым дозам алкоголя, употребляемого в продолжение дня ровно пять раз, что ученики, не зря предполагавшие, что их добродушный Трудовоенчерпий (прозвище мальчишек) "не дурак выпить", все же не могли уловить запаха спиртного. С поличным Рясова никто не ловил, я подозреваю, даже супруга.

До сих пор не могу понять, как ему удавалось ...
http://stafka.ru/idei/autor.php?id=1&chapt=49

Re: Персонажи

Сообщение Орфей » 26 авг 2018, 13:58

Буряк Степан Алексеевич - учитель физики из психоэмы "Имя Твоё" Игоря Галеева "1983 г.)

Изображение

- Вот физика — дело нужное: законы служат человечеству, производим больше, прочнее, комфорт и прочие нюансы. Ну, а искусство — это блеф, что бы ты мне ни доказывал. Но я эту слабость понимаю, да, понимаю, и потому, учти, в твои сердечные дела не вмешиваюсь! Каждый добивается целей как может и как ему удобно. Я даже Натальиной любви к твоей персоне не замечаю, но хочу для размышления один советик подкинуть: вот, к примеру, ты бы поддал ей пару раз — и вся любовь бы прошла, как с белых яблонь дым. Женщина ждет, когда к ней подойдут, нашепчут разных разностей да мордой посмазливее будут. А нет этого, она, будь ты хоть сто пядей во лбу, повздыхает, да к другому кинется — пора пришла, время уходит, рожать треба. Вот этому их твоя нравственность и научила, да что толку?

- Я вот тут слышал, что ты теорию какую-то имеешь, расскажи, обсудим? Я на досуге думал — на эту тему твою долю девочек подманивать, ну тех, что расположены к одиночеству и тоске. Они от скуки любят безумные приманки. Как сейчас помню свои студенческие годочки! Эх, сколько ножек, и все до одурения глупы! Мца! Ты
не обижайся на мои выступления на педсовете, это я из-за жены. Ты бы знал, между нами мужиками говоря, до чего она ненасытная... А о Верочке ты, Сережа, не думай. Если у тебя какие-то виды, она, я слышал, в тебя влюблена... то я пас! Я пас, Сережа...
http://stafka.ru/idei/autor.php?id=1&chapt=229

Вернуться к началу

Яндекс.Метрика