Новые публикации
Форма и содержание и Царь Грибов
Размышления при обилии
Жития Грешка и Гармонии. Книга Третья
Мой досуг Беден, Долг Огромен, А детство — Выжжено дотла, Мой разум Мыслями изъеден, И на нуле мои дела… Но я&nb
Любовь, интеллект и секс
Нэцкэ   Впрочем, секс всегда на первом месте. Вы можете не иметь интеллекта, не испытывать лирических пережив
Звездные Игры
Принципы творческого своеволия 
Новые комментарии
сВами написал(а): Очень больной мальчик
сВами написал(а): Пока она ЛЕЛЯ, у неё всё так же. А когда её чпокает какой Андрюха - чмок, чпок, хлюп, хлюп... то скоро и галифе и целлюлид и варикоз и жир складок на
Дуся написал(а): неужели и леля до сих пор в таком состоянии?? :sm6
Новое фото
Новое фото Сентябррррь

Текущее время: 22 сен 2019, 03:21

Нации, народы, племена

Ответить


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
Смайлики
:-| :smile: ;) :( :o :shock: :cry: :twisted: :roll: :mrgreen: :geek: :-( :-) :mi_ga_et: :ya_hoo_oo: :dan_ser: :co_ol: :-ok-: :hmmm: :jokingly: :happy: :good: :-P :drink: :cool: :-? ::yaz-yk: :uch_tiv: :ta_n_cor: :bet_ment: :jn_pu_sk: :tema-close: :gir_l-fri_end: :goria_cho: :pro_tiv: :ga-ze-ta; :wo_ol: :ya-za: :son-ce: :ts_ss: :lo)(ve: :ti_pa: :pri_vet:-: :is_te_ri_ka: :ro_za: :lo_ve: :ki_ss: :bra_vo: :a_g_a: :ras_pal_cov_ka: :hu_li:gan: :idea: :?: :k_i_n_g: :zvez_ochki: :v_i_k_i_n_g: :na_met_le: :ohot_nik: :-:ok:-: :ko_re:sha: :nez-nayu: ;;-))) :grin: :st_op:
Ещё смайлики…
BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Нации, народы, племена

Re: Нации, народы, племена

Сообщение Игорь Галеев » 11 авг 2019, 15:15

Наряду с продвинутыми обычаями, идущими от шаманских знаний, у всех народов были и псевдо-обряды, лже-обычаи.
Психо-мир так устроен, что за спиной одного истинного 1000 кривляк стоит. Есть совершенно дикие обычаи, им служат много людей. .. А кто-то этим питается :-:ok:-:

Re: Нации, народы, племена

Сообщение Рита » 11 авг 2019, 14:23

Следующий обряд «Пугание будущих мам». Тоже звучит, согласитесь, весьма неприятно и настораживающе. Конечно, специальных родильных отделений в то время не было, как и квалифицированных специалистов. Роды принимали обычные бабки-повитухи и пользовались они своими методами.

Считалось, что роженица сможет скорее избавиться от плода, если очень испугается. Для этого стучали, гремели и прилагали всяческие усилия вызвать испуг у той, что была на сносях.

Интересно, не задумывались ли повитухи, что ребёнок из-за реакции матери мог родиться мёртвым или о том, как дальше скажется на его жизни такие внутриутробные страхи.
А ещё баб заставляли грызть косы или засовывать пальцы в рот, чтобы женщину начало рвать. Повитухи убеждали, что так роженица сможет быстрее стать мамой. Да уж, быть беременной в Древней Руси было не завидной участью.
Изображение

Re: Нации, народы, племена

Сообщение Рита » 08 авг 2019, 08:36

самые странные обычаи в Древней Руси

Иногда создаётся впечатление, что современное общество постигло полное сумасшествие. Всё потому, что человек стремится к новым впечатления и новым эмоциям, придумывая более изощрённые развлечения. Но оказывается, наши предки тоже отличались своими странностями. И вот какие обычаи считались вполне приемлемыми в Древней Руси.

Наши прапрадеды в некоторых случаях отличались особенной изобретательностью, граничащей со странностью. Ну как можно считать нормальным обряд запекания младенца в печи или обязанность молодой невесты спать с отцом жениха? От одной мысли об этом у современного человека волосы встают дыбом, а, тем не менее, для русского народа такие традиции считались вполне приемлемыми. Предлагаю подробнее узнать шесть самых несуразных обрядов, чтобы сформировать собственное мнении о том, как жили наши предки.

Обычай первый
Само название «Перепекание» уже должно было бы насторожить любую мать, но только не в Древней Руси. Оказывается, что сказки про Бабу Ягу, которая сажала на лопату непослушных детей и отправляла их в печь не совсем вымысел. Такое действо происходило и на самом деле, причём имело совершенно благие намерения.

Оказывается, что если на Руси рождался слабенький младенец или малыш имел кожные заболевания, то его обязательно отправляли в печь. Вот как это происходило. В семью приглашалась знахарка, которая с разрешения родителей пеленала младенца в сырое тесто, да так, что оставался открытым только ротик ребёнка, и размещала малыша на лопате. Потом печь доводили до жара и, под определённые заговоры, ребёнка на несколько секунд отправляли прямо туда, куда обычно ставят котёл с кашей. Затем младенца вынимали, но опять же через несколько секунд отправляли снова в печку.

Было очень важно знать точные слова заговора. Дело в том, что от правильно выверенных секунд зависела жизнь маленького человека, а если знахарка забывала или сбивалась, то просто могла потерять счёт времени и на самом деле запечь ребёнка.

Оказывается, что подобное кощунство можно объяснить с научной точки зрения. Перепад температуры и в самом деле способствовал тому, что организм младенца закалялся и становился крепче. А вот о количестве несчастных случаев лучше не задумываться. И это я уже не упоминанию о солоновании, когда малыша посыпали солью, с целью сделать его сильным и здоровым. Ужасно представить, что чувствовал при этом беззащитный младенец.

Изображение

Чем татары от башкир отличаются и почему это не один народ

Сообщение ЭтноФан » 07 июл 2019, 10:12

Чем татары от башкир отличаются и почему это не один народ

Изображение
Намедни ознакомился с одной статейкой на Дзене. Канал автора посвящён Татарстану и татарам, рекламировать я его, конечно, не буду. И вот он в ней ведёт речь о татарах и башкирах. Длинная статья и вроде даже грамотная.

Но! Красной нитью в его материале проводится мысль, что, мол, башкир — это татары. Ни более, ни менее. Не один даже народ, а именно — татары. Которые просто зовут себя башкирами, хулиганы эдакие.

Я живу в Зауралье и поэтому есть у меня знакомые и среди татар, и среди башкир. Однако мне никогда не приходило в голову отождествлять эти два народа. Даже при том, что нам, русским, не всегда ясна разница между ними.

И действительно: какая между татарами и башкирами разница?

Оба народа говорят на тюркских языках.

Оба эти языка относятся к кыпчакской группе.

Оба — к поволжско-кыпчакской подгруппе.

Оба народа исповедуют ислам суннитского толка.

Оба народа издавна соседствуют друг с другом.


Изображение
Казанские татары.
Единственная их разница в том, что они называют себя по-другому. А ещё считается, что среди башкир встречается больше людей с околомонголоидной внешностью (узкие глаза, тёмные прямые волосы, более тёмная кожа и т.д.). В то время, как татары часто мало чем отличаются от обычных европеоидов.

Кроме того, считается, что башкиры — это автохтонный народ Южного Урала. Они появились в результате смешения тюрков и финно-угров (в частности, древних венгров и их родственников хантов, манси, которые жили тогда южнее). В то время, как татары — народ пришлый, это прямые потомки булгар. Татары смешались с более европеоидными финно-уграми и славянами.

Изображение
Башкиры.
Также генетики утверждают, что у татар превалирует гаплогруппа R1a (у казанских), а у башкир — R1b. Причём у некоторых башкирских родоплеменных образований даже доходит до 87%!

А ещё известно, что татары раньше башкир «осели» на земле, то есть перестали кочевать. В то время, как башкиры до 19 века вели кочевой образ жизни.

***

Но я решил, что вся эта информация по сути не имеет значения. Ведь можно прямо спросить представителей этих двух народов об этом.

Я спросил. Благо знакомые башкиры и татары у меня имеются.

Башкир по имени Алексей (в паспорте тоже это имя значится), на мой вопрос «Чем башкиры отличаются от татар?» ответил:

- В принципе, ничем. Языки у нас очень близкие, и культура тоже. Но мы всё равно два разных народа! Потому что осознаём себя разными, и точка! Так сложилось исторически.
Примерно то же самое ответил мне друг детства Ильдар — татарин по национальности. Правда, он ещё добавил, что сибирские татары отличаются от поволжских (он — сибирский). И внешне, и по языку. Хотя понимают друга друга нормально.

Кстати, любопытный момент. Русские, которые не знают имени башкира Алексея, считают его русским. Он светловолосый и крупный мужчина, похожий на славянина. Только лёгкий азиатский разрез глаз его выдаёт.

А вот татарин Ильдар имеет такую внешность: чёрные прямые волосы, чёрные глаза, рост — около 168 см, довольно тёмная кожа, узкий разрез глаз. Не монгол, конечно, и не китаец, но... очень близко :-)

Кто такие удмурты?

Сообщение Ягода » 18 июн 2019, 14:16

Кто такие удмурты?

Изображение

Удмурты, наверное, один из наименее изученных достаточно крупных народов России. Их соседям: татарам, башкирам, чувашам всегда удавалось быть на острие истории и, соответственно – под вниманием историков. А вот самим удмуртам повезло гораздо меньше.

Можно сказать, что удмурты являются одним из тех народов, которые еще нужно по-настоящему изучать и изучать. Даже о чукчах и ненцах данных значительно больше.

Это народ финно-угорской группы уральской языковой семьи. О хотя вокруг довольно много родственных народов — марийцы, мордва – удмурты держаться обособленно, сохраняя национальную идентичность.

Этноним «удмурт» является одновременно и самоназванием этого народа, происхождение которого туманно. Многие полагают, что оно как-то связано с рекой Вяткой. Полагают, что слово «ватмурт» — человек с Вятки – трансформировалось в удмурт.

Русские называли удмуртов вотяками – тоже от реки Вятка, но сами они такого название не воспринимали из-за явно уничижительного оттенка. Окончательно, официально название закрепилось за удмуртами в 1932 году, когда Вотская автономная область была переименована в Удмуртскую.

Антропологически удмуртам свойственны черты финно-угорских народов, проживающих уральском регионе – невысокий рост, коренастость. Расовый тип европеоидный, но с чертами монголоидности, которые имеют двойное происхождение.

Первое, весьма древнее – показывает родство с народами северной Азии – самодийскими, второе – элементы монголоидности приобретенные в контактах с тюркскими народами. Интересно, что удмурты при всем этом имеют большую долю людей с рыжими волосами, уступая в этом свойстве в Европе только ирландцам.

Удмурты являются одним из коренных народов Западного Приуралья. Археологические данные показывают связь удмуртской культуры с самым древним населением на территории Удмуртии, что, конечно не абсолютно, но позволяет предполагать, что удмурты в основе своей – автохтоны на данной территории, потом уже несколько смешавшись с индоиранскими, тюркскими, славянскими элементами. Хотя это вопрос туманный.

Будучи окруженными разными народами, удмурты не могли не испытать их влияния. Это привело к неоднородности этого народа. Северные удмурты подверглись воздействию русских, а южные – близкие народам Поволжья – испытали тюркское влияние.

Это обнаруживается и в языковых особенностях, и в культурном развитии, повседневной жизни. Но при этом, несмотря на различия и особенности, а эти две большие группы подразделялись на множество маленьких, у всех присутствует общее национальное самосознание.

Надо сказать, что на многие стороны жизни удмуртов оказало разнообразие их хозяйственных занятий. Есть народы в основном земледельческие, народы в основном скотоводческие. Удмурты же и благодаря природным условиям, и вследствие влияния соседних народов оказались и земледельцами, и скотоводами, и собирателями, охотниками и рыболовами, причем каждое из этих занятий занимало важное место, а не являлось основным или вспомогательным. Хотя в зависимости от района проживания были, конечно, нюансы. Поэтому и характер пищи включает в себя комплекс блюд, присущий как земледельцам, так и скотоводам и собирателям.

Впервые удмурты на исторической арене появляются в XII веке, когда о них упоминают арабские путешественники, позже о них сообщают русские летописи. Европейцы узнают об удмуртах — обозначают их на своих картах — только в XVI веке.

Удмуртская письменность появляется в XVIII веке при Екатерине II – в 1775 г. создана грамматика удмуртского языка. Поэтому мы ничего не знаем о прошлом удмуртского народа из его собственных источников. Еще Н.И. Костомаров говаривал: «нет ничего в Российской истории темнее судьбы Вятки и земли ее».

Удмурты, частично находившиеся под контролем Волжской Болгарии, а частично являясь данниками новгородцев и нижегородского княжества вошли в состав Русского государства окончательно после присоединения Казанского ханства в середине XVI века. Но это не привело к сильному изменению их традиционной жизни.

Кто такие удмурты?
Изображение
Даже находясь в составе Российской империи, удмурты держались достаточно закрыто, и потому их жизнь была плохо известна. Показателем этого становится так называемое Мултанское дело 90-х гг. XIX в., когда группу удмуртов из селения Мултан обвинили в человеческих жертвоприношениях. Только усилия прогрессивной общественности – статьи В.Г. Короленко и других заставили судебные органы вынести оправдательный приговор.

Удмурты долго сохраняли общинную структуру – долго существовала система самоуправления – «кенеш», решавшая все внутренние проблемы. Даже столыпинская реформа по ликвидации общины не смогла его сломать.

Только куда более упорная советская власть в процессе коллективизации сумела его уничтожить. Но и она не стала покушаться на самобытность удмуртского народа полностью – в 1934 г. создается Удмуртская АССР вместо автономной области.

Удмурты в былые времена нередко участвовали в народных восстаниях с национальными идеями. Но конечно уже к ХХ веку удмуртский национализм в основном иссяк.

В период репрессий в 1930-х гг. органы НКВД вели следствие по делу о т.н. националистической организации «Союз освобождения финских народностей», в котором якобы участвовали и деятели культуры Удмуртии. Но дело было сфабриковано от начала до конца, реальной основы у него не было.

В составе Советского государства, основной идеей которого с одной стороны был интернационализм, а с другой – сохранение национальных культур малых народов, удмуртам удалось сохранить немало традиционных черт.

Например, это свой психологический облик — этнологи указывают на такие психологические черты, свойственные даже современным удмуртам, как веселость и при этом закрытость, склонность к самопожертвованию, и при этом – скупость. Указывается также на присущий им коллективизм, который крайне довлеет на человека, приводя к жизненному краху в случае отторжения его из общества.

Русское влияние привело к тому, что большинство удмуртов стали православными, но как всегда бывает, если религия принесена извне, удмурты сохранили связанные со своими традиционными занятиями и мировоззрением верования.

Поклонялись духам предков, тотемным животным, божествам, связанным с общефинским пантеоном, например, Инмару – богу неба (можно сравнить с аналогичными Ильмариненом у финнов). Понятно, что советский период резко сократил число верующих вообще, но многие народные праздники уходят корнями в язычество.

Но все-таки у них есть страх исчезновения — наблюдается опасная для сохранения удмуртской идентичности тенденция – фактическое умирание удмуртского языка, который вытесняется русским. Только 22 % их владеет родным языком.

Удмурты, несмотря на все изменения в их судьбе, стремятся сохранить себя, не раствориться в русских, не числиться удмуртами только при опросах и переписях, а сохранить свою настоящую национальную идентичность, с языком, культурой, мировоззрением.

Re: Нации, народы, племена

Сообщение Хоббит » 20 апр 2019, 16:00

Готтентоты - загадочное племя с большой пятой точкой
К расе готтентотов в мире немного особое отношение. Антропологические исследования дают повод с большой долей вероятности утверждать, что остальные народы мира произошли именно от людей этого племени. Цвет кожи этих людей желто медный. А черты и строение тела сочетают в себе признаки и негроидной и монголоидной расы.
В древности народ занимал большую часть Южной Африки. Теперь же представителей готтентотов осталось порядка 50 000. Это неудивительно. Ведь с приходом колонистов, народу пришлось менять свои ареалы обитания, уходить с привычных мест. Искать новые способы выживания. Работорговля и болезни европейцев помогли исчезнуть с лица земли огромному количеству представителей этого народа. На сегодняшний день остатки народа по большей части проживают в резервациях и занимаются кочевым скотоводством в своем большинстве.

Изображение

Готтентоты прославились на весь мир своей особенностью – просто огромной пятой точкой)). Одну из представительниц этого народа показывали в Лондоне, а затем в Париже как заморскую диковинку. Ее судьба очень печальна – после того как интерес к ее персоне пропал, ей пришлось зарабатывать на жизнь проституцией. Умерла она в нищете.
Огромные ягодицы женщины готтентотов имеют из-за специфического отложения жировых клеток. В племени это считалось очень сексуальным, считалось, чем больше пятая точка, тем лучше женщина в качестве жены и матери. По версии ученых, такая анатомическая особенность возникла в процессе их эволюции для улучшения выживаемости в пустынях Африки.

С явлением широкой публике ягодиц Готтентотов появилась в европейских странах и своеобразная мода. На пятую точку под юбки подкладывались специальные подушечки, и даже целые конструкции, называемые турнюрами. Таким образом, получались якобы большие попы и у белых женщин. При этом во многих платья с такими подкладками было очень неудобно передвигаться как пешком, так и на средствах передвижения. Но… ради моды и зачастую мнимой красоты, женщины всех времен готовы на огромные жертвы.

Изображение

И хотя весь интернет заполнен статьями, об огромных попах этого народа, есть у них и свои обычаи, и предания, и мифология.
От древних верований сохранилась примета. Появление кузнечика в краале – добрый знак. Примета берет свое начало к языческим корням верований. Готтентоты поклонялись культу богомола.
А вот обряды, связанные с умершими. Последний вздох умирающего необходимо поймать, накинув на голову обреченного специальный плащ. После тело сгибали, голова оказывалась между ног. Свернутый таким образом труп заматывали в этот же плащ. Выносить покойника было строго запрещено через дверь. В краале для этого проделывалось специальное отверстие. Захоронения осуществлялись в степи, к ним больше никогда не возвращались. А на родственников накладывалось своеобразное табу, чтобы убедиться, что дух смерти не властен над ними.

Изображение

Кстати готтентоты сегодня – христиане, в отличие от других африканских племен. Да и название их было дано им европейцами. А вот еще один интересный момент. Чем большую паству имеет Ватикан, тем ширятся его доходы и влияние. Но в какой-то момент обращение варваров в христиан застопорилось. А все из-за того, что у женщин готтентотов очень сильно разрастаются половые губы, выглядя внешне как фартук. А церковь запрещала удалять их, хотя это было принято в племени. Женщины перестали переходить в христианскую веру, поскольку их в жены никто не хотел брать. Пришлось в Ватикане издать специальный указ, разрешающий операции.

Изображение
И еще, «Готтентот» сегодня для людей этого племени, все равно что «Ниггер» для негров Америке. Почему это название стало оскорбительным, причина неизвестна, но в присутствии представителей этого народа, его лучше не употреблять.

Re: Нации, народы, племена

Сообщение сВами » 19 мар 2019, 17:06

Каторжанин и кыхкир лудь

В 1889 году за участие в деятельности народовольческих кружков недавний студент Лев Штернберг получил 15 лет каторги на Сахалине. У политических заключенных было особое положение, и Штернберг мог свободно передви­гаться по острову. Его очень увлекла культура нивхов, и он стал ее изучать: записывал нивхский фольклор, учил язык. Благодаря своим исследованиям он был досрочно освобожден и получил место штатного этнографа в Музее антропологии и этнографии при Академии наук в Петер­бурге. Через несколько лет после освобождения он вновь вернулся на Сахалин и записал на восковых валиках песни нивхов. У нивхов есть два типа пения: просто пение — кыскир луть, и пение горловой трелью — кыхкир лудь. Мужская горловая трель сложна в исполнении и оттого особенно красива. Запись Штернберга — одна из самых старых записей нивхской музыки.

7. Песня о запретной любви и о встрече в нижнем мире

«Алхтунд» — песня о любви (фрагмент). Исполняет Татьяна Улита. Поселок Чир-Унвд Тымовского района Сахалинской области, 2000 год. Автор записи — Наталья Мамчева
Эта народная песня рассказывает историю о том, как в одной семье полюбили друг друга дядя и племян­ница. Кровосмешение у нивхов было запрещено и нака­зуемо: ребенка, рожденного у такой незаконной пары, убивали. Однажды дядя уехал по льду в Николаевск-на-Амуре за товарами, а его возлюбленная узнала, что беременна. Когда он вернулся, то не смог найти девушку: она, зная, что им не дадут жить вместе, ушла в лес и повесилась. Дядя нашел свою пле­мян­ницу, сложил рядом все вещи, которые привез ей в подарок, и пове­сился тоже, чтобы пара смогла соединиться навеки в нижнем мире. Песня испол­няется горловой трелью.

Re: Нации, народы, племена

Сообщение сВами » 25 фев 2019, 15:22

Вызов мужей с помощью кални

Выступление ансамбля «Кех» из поселка Чир-Унвд Тымовского района Сахалинской области. Испол­няют Антонина Васильевна Шкалыгина (справа) и Анна Степановна Хаджиган (слева). 1990-е годы
Нивхский музыкальный инструмент кални делают из сухой медвежьей дудки, полого растения высотой полтора-два метра, с которой срезают листья. Испол­нитель дует в него, вибрируя голосом. Раньше инстру­мент служил своеобраз­ным звуковым маяком: если на море был туман и мужчины не могли найти до­рогу домой, женщины выходили на берег и направляли кални в сто­рону моря, вызывая своих мужей и братьев, чтобы они вернулись домой. А весной жен­щи­ны выходили на берег реки, направляли кални в небо и пели, призывая птиц.

5. Имитация шаманского камлания

Частная запись, сделанная на полуострове Шмидта в 1986 году. Инструменты: бубен, колотушка, пояс. Исполняет Ольга Анатольевна Няван (жительница села Некрасовка Охинского района)
Шаманские обряды у нивхов проводились главным образом для исцеления больного или чтобы вызвать хорошую погоду. Ритуал совершался около костра после захода солнца (поздним вечером или ночью). Костюм шамана символизировал трехчленную модель мира (верхний, средний и нижний миры) и выполнял магические функции. Перед камланием бубен обдымляли над костром, выгоняя злых духов, на плечи шамана прикрепляли перья птиц (символ верхнего мира), а на голову надевали венок из священных стружек инау. При помощи инау духи передавали информацию шаману. Считалось, что через пуп могут проникнуть злые духи, поэтому шаман носил защищаю­щий пояс — символ среднего мира. Шум, возникающий от ударяющихся друг о друга железных подвесок сзади пояса, должен был отгонять злых духов. Чем тяжелее был пояс, тем более могущественным считался шаман. Юбка и обувь из нерпы симво­лизировали водный и нижний миры соответственно.

Шаман начинал камлание тихо, поглаживая бубен колотушкой и шепотом вызывая к себе духов. К нему собирались духи, и поэтому бубен тяжелел. Через бубен и колотушку в шамана вселялись духи и начинали говорить его языком. Шаманские инструмен­ты часто укра­шали изображения змеи, ящерицы и жабы. Они считались духами-помощни­ками шамана, которые помогали осуществлять ему переходы в разные миры.

Re: Нации, народы, племена

Сообщение Орфей » 17 фев 2019, 16:01

Вызов мужей с помощью кални

Нивхский музыкальный инструмент кални делают из сухой медвежьей дудки, полого растения высотой полтора-два метра, с которой срезают листья. Испол­нитель дует в него, вибрируя голосом. Раньше инстру­мент служил своеобраз­ным звуковым маяком: если на море был туман и мужчины не могли найти до­рогу домой, женщины выходили на берег и направляли кални в сто­рону моря, вызывая своих мужей и братьев, чтобы они вернулись домой. А весной жен­щи­ны выходили на берег реки, направляли кални в небо и пели, призывая птиц.

Re: Нации, народы, племена

Сообщение Игорь Галеев » 01 фев 2019, 17:24

3. Игра на самодельном кока чныре


У многих народов Сибири и Дальнего Востока есть музыкальный инструмент, так или иначе напоминающий варган — щипковый самозвучащий инструмент небольшого размера. Он бывает железным и дугообразным или деревянным и пластинчатым. Наиболее древний инструмент, прародитель современных варганов, — травяной варган, который у нивхов называется кока чныр. Его делают из плотного длинного листа травы, растущей на берегу моря. Инструмент очень быстро приходит в негодность из-за своего природного происхождения, поэтому используется он только для развлечения, в первую очередь для детской игры.

Кока чныр можно сделать самостоятельно, для этого нужно:
1. Оторвать плотный травяной лист 10–15 см в длину и 1,5–2 см в ширину.
2. Сверху листа прорезать ногтем язычок 6–7 см в длину и примерно 0,5 см в ширину.
3. Отогнуть язычок и поместить его между указательным и средним пальцем правой руки.
4. Приложить лист к открытому рту (рот будет работать как резонатор) и двигать язычок, ударяя им по листу травы. В результате возникнет мелодия.

Re: Нации, народы, племена

Сообщение Игорь Галеев » 30 янв 2019, 11:33

2. Плач на одной струне тынрына


Тынрын — единственный струнный инструмент нивхов. Его название происходит от звукоподражания звучанию инструмента — «тын», «рын». Основа тынрына — полый берестяной коробок, затянутый с одной стороны рыбьей кожей, сквозь него продет гриф с вырезанным желобом и натянутой струной. Играют на тынрыне при помощи смычка, напоминающего маленький охотничий лук.

На тынрыне может одновременно звучать два-три звука. Многослойная фактура возникает за счет использования трех резонаторов, в которых отражаются звуки. Первый резонатор — берестяной короб, второй — желоб на грифе, а третий — рот исполнителя (обычно это женщина). Исполнительница водит смычком, зажимая струну двумя пальцами левой руки, а когда звучит длинная нота, быстро прикасается языком к открытой струне — от этого и возникает вибрация.

Появление тынрына тоже объясняет легенда. Когда-то давно женщина, которая долго не могла иметь детей, забеременела и родила сына. Мальчик вырос и стал прекрасным охотником. Однажды он ушел на охоту и все никак не возвращался. Женщина стала громко кричать и звать его, чтобы сын смог найти дорогу домой, но он так и не услышал ее. Мать продолжала кричать, плакать и потеряла голос. Чтобы сын нашел путь, она вырвала свои голосовые связки и сделала из них струну для музыкального инструмента, на котором стала играть. Поэтому чаще всего песни, которые исполняются на тынрыне, называются «плачами».

Re: Нации, народы, племена

Сообщение Steik » 29 янв 2019, 15:21

Самое красивое племя Африки
Изображение
Высокие, мускулистые парни и длинноногие фигуристые девушки. Племя, где концентрация красивых людей на квадратный метр просто зашкаливает. Это - племя Нуба.


Они проживают на территории Судана в Нубийских горах и до середины ХХ века, были полностью отрезаны от цивилизации.

Каждый житель этого племени обладает прекрасным телом, красивой осанкой и гладкой тёмной кожей. Ради таких тел люди мучают себя диетами и проводят в зале всё свободное время.

Изображение
В отличии от многих племён, где женщины в целом имеют довольно мало свободы и тем более в выборе жениха, тут всё иначе. Девушка в праве сама выбирать себе мужчину и когда выбор сделан, девушка кладёт свою ногу на плечо молодого человека. После этого, мужчина не может отказаться и они удаляются в хижину для плотских утех.

Изображение
Если парень захочет стать мужем красавицы, ему нужно будет построить хижину и только если родители невесты одобрят построенный дом, свадьба состоится.

Изображение
Как было упомянуто в начале, о племени узнали только в середине ХХ века. Немецкая журналистка Лени Рифеншталь приехала в Судан в 1962 году и прожила в племени какое-то время.

"До прихода цивилизации, Нуба были жизнерадостным племенем, живущих своей жизнью и чтящих свои традиции. После - многие традиции были забыты, а общество стало делиться на классы. И в этом я чувствую свою вину." - говорит Лена

Re: Нации, народы, племена

Сообщение Игорь Галеев » 11 янв 2019, 15:05

Кто такие нивхи (и о чем они поют)
Танцы на медвежьем празднике, звуки шаманского бубна и песни о преступной любви. Музыковед Наталья Мамчева рассказывает о верованиях, легендах и быте коренного народа Сахалина через их музыку

Подготовила Мария Сикорская
Изображение
На Сахалине живут несколько коренных малочисленных народов: нивхи (в старину их называли гиляки), нанайцы (устаревшее название — гольды), эвенки и уйльта (или ороки), до середины XX века на острове жили и айны. Нивхи сейчас самый крупный из сахалинских коренных народов. Всего в мире осталось около 4500 нивхов: на севере Сахалина их примерно 2200, приблизительно столько же живет в Хабаровском крае, в низовьях реки Амур, несколько семей можно найти в Японии.

Еще в начале XX века нивхи жили при родовом строе: селились большими семьями, охотились с помощью луков и копий, занимались рыболовством. У каждого нивхского рода было свое название, связанное с первопредком — основателем рода: Высквонгун — род змеи, Койвонгун — род лиственницы, и другие. Сейчас бытовая жизнь народа сильно преобразилась, но культура по-прежнему носит отпечатки архаичности.

Традиционная культура нивхов основывается на развитой системе ритуалов, связанных с почитанием природных стихий и с родовыми культами. По представлению нивхов, многочастная модель Вселенной включает средний мир, в котором живут люди, а также верхний, нижний, горный и водный миры. Их населяли духи — хозяева различных природных стихий (наиболее значимые — хозяин гор и тайги Пал ызн, хозяин моря Тол ызн, хозяйка огня Тугрш ытик), демонические существа (добрые и злые), души умерших людей и первопредков. Рядом с нивхами в среднем мире жили люди-невидимки генивхгу. Их видели только шаманы, обычные же люди могли генивхгу только слышать: как они разговаривают, как лают их собаки. Генивхгу могли превращаться в деревья, птиц или животных и иногда воровали у нивхов еду.

Нивхи ощущали себя в природе очень органично. К примеру, они считали, что звери — это тоже люди, только в звериной шкуре. И самым важным человеком в звериной шкуре был для нивха крупнейший зверь Сахалина — медведь. Нивхи верили, что в обличье медведей в мир людей приходят пал нивхгу («пал» — гора) — горные люди из горного мира, древние родственники нивхов.

Вокальная и инструментальная музыка нивхов тесно связана с их верованиями. Для того чтобы общаться с другими сферами мироздания, у нивхов существовала развитая система кодов и медиаторов. Основными ее средствами были особым образом произнесенные слова, звуковые и музыкальные сигналы, хореографические движения, которым придавалось магическое значение. Но звуковой канал общения с духами почти всегда был главным.

1. Свадьба мужчины и медведицы


Фрагмент фильма «Пегий пес, бегущий краем моря», 1990 год. Режиссер Карен Геворкян
В фильме «Пегий пес, бегущий краем моря» по повести Айтматова показан медвежий праздник, важнейшее событие в культуре нивхов. Он проходил, как правило, один раз в несколько лет в зимний период и длился несколько дней. Специально для него нивхи воспитывали медвежонка. Если это был медведь-самец, то его растили три года, если самка, то четыре: в мифологии и верованиях нивхов число 3 считается мужским, а 4 — женским. Медвежонка кормили, поили и выгуливали. Женщины иногда выкармливали новорожденного медвежонка грудью. Когда медведь вырастал, его убивали, чтобы «освободить его душу»: плоть оставалась в мире людей, а душа возвращалась в горный мир.

Главным инструментом на медвежьем празднике было музыкальное бревно — тятя чхарш. На нем играли женщины, ударяя по бревну палочками и проговаривая слова песни про себя: голос скрывался, потому что он у нивхов сакрален. Исполнительницы могли пританцовывать под музыку, согнувшись, подражая движениям медведя, чтобы показать священному животному свое родство с ним. А когда тушу медведя разделывали, мужчины рычали, имитируя голос зверя.

Нивхи вырезали на одном конце тятя чхарша морду медведя и устанавливали бревно головой на восток (на восток уходила душа зверя в своем сакральном путешествии в горный мир). Стойки, к которым привязывали бревно, были украшены инау — священными стружками, которые связывали людей с духами. Тятя чхарш считали одушевленным существом, его «кормили»: мазали рот обрядовой едой мос — холодцом из рыбьих шкурок и ягод. Ритмы, которые извлекали на бревне, должны были дойти до горного мира и передать информацию духам об этапах праздника.

У каждого этапа был свой ритмический рисунок. Первый наигрыш — «Мыкрфин», о родоначальнике медвежьего праздника. По легенде, в древние времена нивх по имени Мыкрфин пошел на охоту, заблудился и выбился из сил. Умиравшего мужчину нашел дух и забрал с собой в горный мир. Мыкрфин прожил там целую зиму. Женился на женщине, которая в мире людей была медведицей, стал отцом двоих детей-медвежат. Но при всем желании остаться со своей семьей в горном мире мужчина был вынужден вернуться в мир людей. Спустя какое-то время он снова отправился на охоту и убил медведицу, которая оказалась его женой из горного мира. Медведица упала на него, и он тоже умер. Только после смерти возлюбленные смогли воссоединиться. По легенде, в честь первого союза медведицы и человека люди и стали проводить медвежий праздник.

Словесные формулы и ритмы этого праздника очень разнообразны. Кроме «Мыкрфин», на празднике звучали и другие наигрыши. Так, в «Пал лергун» («Горные дети») говорилось о детях-духах из горного мира, пришедших на медвежий праздник и танцующих возле огня; «Хуруфин нисимам» («Лесная старуха») повествовал о горной женщине-духе — хозяйке медведей, а «Чхыф тёнрш» («Медвежья голова») исполнялся во время обрядов с головой медведя: считалось, что в голове живет одна из душ животного, самая главная.

Вернуться к началу

Яндекс.Метрика